Пребывая на регулируемом перекрестке перед светофором, автолюбители попали в аварию из-за одного нелепого действия.
398₽ VIP
На регулируемом перекрестке перед светофором имеется стоп линия, после светофора пешеходный переход. Впереди идущий автомобиль прошел стоп линию на зеленый сигнал светофора, автомобиль идущий сзади тоже. Начал мигать зеленый сигнал, тот кто спереди резко затормозил и остановился на пешеходном переходе хотя перекресток был свободен и он без помех мог его пересечь, ехавший авто за ним поворачивал на право, мог тоже свободно завершить маневр еще на мигающий зеленый. Но поскольку ехавший сзади авто не мог предвидеть того, что впереди создалось препятствие врезается в него. На разборе этого проишествия обвинили того, кто был сзади, даже не взяли во внимание то, что идущий спереди нарушил ПДД и остановился на пешеходном переходе с резким торможением. Почему?
В данном случае водитель впереди идущего авто мог нарушить ПДД (или не нарушить - если доказательств нарушения нет). Водитель же второго автомобиля нарушил в любом случае. т.к. не обеспечил безопасную дистанцию. Обжаловать вынесенное Постановление по делу об АП имеете право в любом случае. Постановление по делу об административном правонарушении о привлечении к административной ответственности можно обжаловать в порядке, установленном главой 30 КоАП РФ.
КоАП РФ
Статья 30.2. Порядок подачи жалобы на постановление по делу об административном правонарушении
1. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.
2. Жалоба на постановление судьи о назначении административного наказания в виде административного ареста либо административного выдворения подлежит направлению в вышестоящий суд в день получения жалобы.
3. Жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.
4. В случае, если рассмотрение жалобы не относится к компетенции судьи, должностного лица, которым обжаловано постановление по делу об административном правонарушении, жалоба направляется на рассмотрение по подведомственности в течение трех суток.
5. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении государственной пошлиной не облагается.
6. Жалоба на постановление судьи о назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности подлежит направлению в вышестоящий суд в день получения жалобы.
Статья 30.3. Срок обжалования постановления по делу об административном правонарушении
1. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
2. В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.
3. Жалобы на постановления по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.1 - 5.25, 5.45 - 5.52, 5.56, 5.58 настоящего Кодекса, могут быть поданы в пятидневный срок со дня вручения или получения копий постановлений.
4. Об отклонении ходатайства о восстановлении срока обжалования постановления по делу об административном правонарушении выносится определение.
СпроситьПотому что сторона, которую обвиняли, не возражала.
Нужно доказывать вину второго участника ДД.
Ст. 1.4 КоАП РФ указывает:
"Лица, совершившие административные правонарушения, равны перед законом. Физические лица подлежат административной ответственности независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Юридические лица подлежат административной ответственности независимо от места нахождения, организационно-правовых форм, подчиненности, а также других обстоятельств."
Поэтому нужно возражать и обжаловать решение ГИБДД в суде.
СпроситьЗдравствуйте. Полагаю, что в вашем случае должна быть обоюдная вина, вам нужно обжаловать. В ГИБДД не любят разбираться, у них всегда виновен тот, кто в зад въехал, т.к дистанцию не соблюдал.
Мигающий зеленый не является запрещающим сигналом, отсюда делаем вывод: водитель, который остановился на мигающий зеленый нарушает
ПДД п. 12.4 Остановка запрещается на пешеходных переходах и ближе 5 м перед ними.
Водителю ехавшему сзади несмотря на мигающий зеленый свет светофора нужно было держать дистанцию и соблюдать скоростной режим,
СпроситьЗдравствуйте. В данной ситуации водители обеих машин (первой и второй) имели все возможности продолжить движение, тем более, что не было запрещающего сигнала светофора. Однако, в вашем случае возможно несоблюдение дистанции с вашей стороны. В любом случае вы вправе обжаловать постановление об АП по правилам статей 30.1-30.3 КоАП РФ
СОВЕТ МИНИСТРОВ - ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 октября 1993 г. N 1090
О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
6.13. При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 6.16), а при ее отсутствии:
на перекрестке - перед пересекаемой проезжей частью (с учетом пункта 13.7 Правил), не создавая помех пешеходам;
перед железнодорожным переездом - в соответствии с пунктом 15.4 Правил;
в других местах - перед светофором или регулировщиком, не создавая помех транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено.
6.14. Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение.
Спроситькому вы должны напомнят, но у Вас есть возможность обжаловать Постановление ГИБДД, в порядке ст. 30.2 КОАП РФ
СпроситьЯ пересек стоп-линию на разрешающий (зеленый мигающий) сигнал светофора. Но когда я приблизился к перекрестку (началу закругления проезжих частей) уже горел желтый сигнал светофора (запрещающий).
Возможно мне избежать штрафа, руководствуясь пунктом
6.14. Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил (доб. мной - Стоп линии), разрешается дальнейшее движение.
Если бы я стоп-линию проехал уже на желтый, то моя вина однозначно.
Если бы в пункте 6.14 было написано "Водителям, которые при включении зеленого мигающего сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил (доб. мной - Стоп линии), разрешается дальнейшее движение" - то была бы тоже однозначно моя вина.
Но поскольку я проехал стоп-линию на разрешающий, то, насколько применим для меня пункт 6.14?
Вопрос не штрафа, а того, что далее я попал в ДТП, и мне написали, что если бы я соблюдал пункт 6.13, ДТП бы не случилось.
Но даже сам пункт 6.13 звучит "При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп — линией (знаком 6.16)" - а стоп линию я пересек на разрешающий сигнал!
Возможно ли мне отстоять свою правоту или я не прав?
Я ехал сзади, а впереди едущий автомобиль перед пешеходным переходом резко затормозил. Дистанция была метров 10 но из-за гололеда я не успел затормозить и произошло столкновение. Кто виноват?
Такая ситуация. Горел мигающий зеленый впереди меня ехало два авто, первый авто резко затормозил за стоп-линией, второй его догнал, и тут же следом я въехал во второго, который передо мной въехал в первого. Выплатит ли мне страховая ущерб? И вообще кто виноват?
Перед пешеходным переходом нам пришлось резко остановиться. Мы это сделали. Сзади нас авто среагировал хорошо. Тоже остановился. Но с юзом. Не было с нами столкновения. А вот в него автомобиль въехал. Являемся ли мы виновниками дтп.
Авария произошла на перекрестке при повороте на лево. Автомобиль поворачивал на лево, заехал на мигающий желтый-красный. На месте поворота уже был на красный свет, пропустил встречную машину заехавшую на красный свет и начал поворачивать, в тот момент произошла авария. Получается оба водителя заехали на запрещающий сигнал светофора. Обоюдка ли это? Есть видеофайл с сигналами светофора.