Учитывая вышеуказанное, выслуга лет была установлена мне в 20 лет 7 месяцев 19 дней, что дало право на получение пенсии.
Я-гражданин Республики Молдова, с рождения проживал в Республике Молдова, где обучался в институте, был призван в ряды Советской армии, осуществлял трудовую деятельность, проходил службу в Министерстве Внутренних дел Республики Молдова, откуда уволился с правом на получение пенсии по выслуге лет. Пенсия была мне назначена Пенсионным отделом Финансово-Экономического управления Министерства Внутренних дел Республики Молдова, в связи с увольнением с должности начальника Оперативно-Технического отдела Технико-Криминалистического управления Инспектората полиции на основании пункта 14 ст. 21 Закона о полиции №416 от 18.12.1990 (по личной просьбе о переводе в резерв Вооружённых сил с правом на получение пенсии по выслуге лет). До получения разрешения на эмиграцию в Российскую федерацию на постоянное место жительство (с целью проживания совместно с семьёй - с женой и двумя несовершеннолетними детьми имеющими гражданство Российской Федерации). начисленная по линии МВД пенсия мне регулярно выплачивалась. Выплата пенсии была мне прекращена с декабря 2014 года, по личному заявлению, в связи с получением разрешения и переездом на постоянное место жительства в Российскую Федерацию, в город Пенза. При установлении права на получение пенсии, и для расчёта размера выплат, в МВД Республики Молдова, мне была рассчитана выслуга лет, в том числе в льготном исчислении, руководствуясь законодательством Республики Молдова.
Было утверждено следующее:
- согласно ст. 2, ст. 13 а) закона №1544 от 23.06.1993 – условие выхода на пенсию при выслуге не менее 20 лет; (Этот закон аналогичен Российскому 4468-1, но отличается рядом формулировок); В момент выхода мне было 43 года.
- согласно ст. 18 закона №1544 от 23.06.1993 – исчислена выслуга лет для получения права выхода на пенсию, в которую были включены период действительной военной службы, службы в органах внутренних дел в должностях начальствующего и рядового состава (согласно пункту а), д) ст.18), время обучения в высших гражданских учебных заведениях, но не более пяти лет, из расчета один год учебы за шесть месяцев службы (согласно пункту а) ст.18), стаж работы в гражданских отраслях национальной экономики, по специальности, родственной по профилю их военной специальности, из расчёта два года работы за один год службы, но не более 10 лет службы (согласно пункту е) ст. 18, и приказу МВД Республики Молдова №323 от 24.07.1998.)
Учитывая вышеуказанное, выслуга лет была установлена мне в 20 лет 7 месяцев 19 дней, что дало право на получение пенсии. После переезда в Россию, в город Пенза и после получения вида на жительство я лично в апреле 2016 года подал письменное заявление о начислении и возобновлении выплаты мне пенсии по выслуге лет по линии МВД по месту моего нового жительства. В моём случае (работа, учёба и служба и иностранном государстве, входящем в состав Содружества Независимых государств, переезд в другое государство на постоянное место жительство), кроме вышеуказанных правовых актов России и Молдовы, пенсионное обеспечение, согласно положениям ст. 4 закона о пенсионном обеспечении №4468-1 от 12.02.1993, регламентируется международными соглашениями между государствами-членами СНГ а именно, - соглашением от 24 декабря 1993 года «о порядке пенсионного обеспечения и государственного страхования сотрудников органов внутренних дел государств – участников содружества независимых государств» (ст.1,2), от 13 марта 1992 года «соглашение о гарантиях прав граждан государств - участников содружества независимых государств в области пенсионного обеспечения » (ст. 5,7). Согласно ст. 2 Соглашения от 24 декабря 1993 года, исчисленный мне Молдавской стороной стаж для назначения пенсии, в том числе в льготном исчислении и с учётом коэффициентов, должен был быть принят Российским компетентным ведомством, и не может быть изменён Российской стороной. Кроме того, находясь в Молдове, пенсия мне была оформлена, начислена, и выплачивалась, соответственно законодательству Республики Молдова. Согласно ст. 11, 51, 52 закона о пенсионном обеспечении №4468-1 от 12.02.1993, мне должны были после проверки поданных мной сведений и документов, утвердить пенсионные выплаты и возобновить начисление пенсии с момента, когда мне было прекращено денежное довольствие. Впоследствии, через почту, мной было получено письмо из пенсионного отдела УМВД, с отказом в оформлении и назначении мне пенсии, с мотивировкой «отсутствие предельного возраста в 45 лет в момент выхода на пенсию, (по условиям пункта 13 Б) и в связи с этим, отсутствие правовых оснований для пенсии, право на пенсию устанавливается согласно законодательстьву по месту жительства...».
Вопрос - о правомерности действий сотрудников ОПО ЦФО УМВД России по Пензенской области, правильности их принятого решения, обоснованности и законности их аргументации отказа; Есть ли законодательные аргументы для обжалования решения УМВД. Заранее спасибо, тел +7937407 1807, sersmol@mail.ru
Гражданин Молдовы, 1968 г/р, с рождения проживал в Республике Молдова, где обучался в институте, служил в рядах Советской армии, осуществлял трудовую деятельность, проходил службу в Министерстве Внутренних дел Республики Молдова, откуда уволился с правом на получение пенсии по выслуге лет. Пенсия была мне начислена с сентября 2011 года и регулярно выплачивалась. После переезда в Россию, в город Пенза и после получения вида на жительство, подал заявление в пенсионный отдел МВД, получил отказ. Отказ был аргументирован тем, что для выхода на пенсию по условиям п. 13 б) Закона №4468-1 от 12.02.1993 мне не было 45 лет в момент увольнения со службы в органах Внутренних дел Молдовы, и также, что пенсионное обеспечение, согласно ст.1,2 Соглашения от 24 декабря 1993 года, производится на условиях и по нормам законодательства страны проживания. Можно ли оспорить отказ МВД, и могу ли получить право на пенсию в России, с учетом стажа деятельности в Молдове, и того, что право я уже имел?
Прошу пояснить, процедуру назначении пенсии.
Я являюсь пенсионером противопожарной службы. До октября 2017 года я получал пенсию в Республике Казахстан по линии МВД. С октября 2017 года выплата пенсии была прекращена в Республике Казахстан в связи с выездом на постоянное место жительства (ПМЖ) в Российскую Федерацию.
При устном обращении 20.12.2017 года мне было отказано в оформлении пенсии МВД по причине того, что пенсионное обеспечение сотрудников противопожарной службы Республики Казахстан не осуществляется пенсионным отделом УВД Московской области.
Считаю данный отказ необоснованным, так пенсионное обеспечение граждан государств-участников Содружества Независимых Государств (СНГ) регулируется «Соглашением о гарантиях прав граждан государств-участников СНГ в области пенсионного обеспечения» подписанного Российской Федерацией и Республикой Казахстан 13.03.1992 года. В качестве гарантии прав граждан на пенсионное обеспечение в статье 7 данного Соглашения закреплены нормы, обеспечивающие сохранение выплаты ранее назначенной пенсии при переезде пенсионера на постоянное место жительства в другое государство-участника Соглашения. Это подтверждает статья 1 Соглашения и закрепляет принцип территориальности, согласно которому пенсионное обеспечение граждан государств-участников настоящего Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают.
Также «Соглашение о порядке пенсионного обеспечения и государственного страхования сотрудников органов внутренних дел государств - участников Содружества Независимых Государств» от 13.03.1992 г. декларирует, что проводя реорганизацию системы органов внутренних дел в различных формах (изменение подведомственности служб и подразделений, выделение их в самостоятельные органы и т. д.), государства с целью сохранения прав рядового и начальствующего состава вновь созданных органов приравняли их пенсионное обеспечение к пенсионному обеспечению сотрудников органов внутренних дел.
Перечисленные Соглашения, не предусматривают необходимости принятия, каких либо дополнительных Соглашений между Республикой Казахстан и Российской Федерацией для зачета в выслугу лет службу в органах противопожарной службы Министерств по чрезвычайным ситуациям стран-участников Соглашения в качестве сотрудников, имеющих специальные знания.
Необходимо отметить, что после распада СССР органы противопожарной службы существовали как в России, так и иных союзных республиках и входили в структуру Министерств внутренних дел.
Впоследствии в Российской Федерации и Республике Казахстан органы противопожарной службы были переданы в ведение Министерств по чрезвычайным ситуациям. При этом в Республике Казахстан пенсионное обеспечение лиц, проходивших службу и уволенных из органов противопожарной службы Министерств по чрезвычайным ситуациям, всегда производилось по линии Министерства внутренних дел в соответствии с «Правилами назначения пенсионных выплат военнослужащим, сотрудникам органов внутренних дел, Комитета уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Республики Казахстан, органов финансовой полиции и Государственной противопожарной службы, которым присвоены специальные звания и на которых распространяется порядок, установленный законодательством Республики Казахстан для сотрудников органов внутренних дел», утвержденных Постановлением Правительства Республики Казахстан от 1 июля 2003 года № N 634
В Российской Федерации пенсионное обеспечение указанных лиц, производится в порядке, определяемом установленным Законом РФ от 12.02.1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» (Приложение №4) и осуществляется Министерством внутренних дел Российской Федерации (ст. 11).
В настоящее время противопожарная служба Республики Казахстан входит в структуру МВД Республики Казахстан согласно Указа Президента Республики Казахстан №875 от 06.08.2014 «О реформе системы государственного управления Республики Казахстан»
Считаю, что имею право на пенсию за выслугу лет в соответствии с Законом РФ от 12 февраля 1993 г. №4468-I «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей». Данное право на пенсию подтверждает длинный ряд судебных прецедентов в разных регионах Российской Федерации. Такое заявление я подавал в УВД Московской области в декабре 2017 года. Мне отказали. У меня 2 вопроса: срок подачи в суд не истек? Шансы выиграть дело есть?
Я, подполковник в отставке, проходил службу в вооруженных силах России.
В 1993 году был уволен в запас по возрасту. Мне была назначена пенсия за выслугу лет.
В 2007 году я переехал на постоянное место жительства в Республику Беларусь.
Туда же перевел военную пенсию, которая рассчитывается сейчас по законам РБ.
В настоящее время являюсь гражданином Республики Беларусь.
Имею ли я право восстановить получение своей военной пенсии в России в соответствии с законами РФ?
Спасибо.
Имею ли я право, получить Российское гражданство если я с момента рождения 1970 г по 1987 г проживал на территории Российской Федерации в Саратовской обл. С 1987 по 1988 год обучался в техникуме на территории Республики Казахстан. С 1988 года по 1990 год проходил службу в вооружённых силах на территории России. С сентября 1990 года по март 1992 заканчивал обучение в Казахстане. С апреля 1992 года по март 1995 года работал на Сахалине в России. В сентябре 1995 года по семейным обстоятельствам выехал в Республику Молдова, гражданство Республики Молдова я не принимал. Я имею паспорт СССР без гражданства. Мои родители проживают на территории Российской федерации в Саратовской области и имеют гражданство России. Попадает ли мой случай под постановление верховного совета Российской Федерации от 17 июня 1993 г. N 5206/1-1 О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИО ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН РСФСРО ГРАЖДАНСТВЕ РСФСР пункт 2 об обучении. Т.к на 6 февраля 1992 года я заканчивал обучение на территории Республики Казахстан.
Я приехала из Казахстана по программе переселения. Там же получала пенсию по выслуге лет по линии МВД. В России пенсионные выплаты мне назначены не с момента приобретения гражданства Российской Федерации (24.12.2012 г. ), а с даты получения постоянной прописки по месту жительства (28.01.2013 г.).
Размер пенсии - минимальный, Выслуга лет в льготном исчислении - 26 лет, 4 мес. Перерыв в получении пенсии составил 5 месяцев. Правомерно ли это?
Прошу Вас разъяснить: проходил службу в Республике Беларусь с 2003 по 2018 годы уволился в запас, звание майор. Далее переехал в Российскую Федерацию. Будет ли произведен взаимозачёт звания и выслуги лет, полученные в Республике Беларусь в случае поступления на службу в Вооруженные силы Российской Федерации? Буду ли я получать ежемесячную надбавку за выслугу или выслуга войдёт только на пенсию?
С 1990 по 1992 год я проходил срочную службу в Эстонии, Венгрии и Туркмении. Был призван в армию из Молдавской ССР. В 1992 году закончил службу и поступил на службу в МВД Республики Молдова. С 1992 года по август 2014 года, без перерыва проходил службу в органах МВД Молдовы, и в августе с выслугой 23 года и 6 месяцев вышел на пенсию. 30 октября 2014 года, я по программе переселения соотечественников, переехал на ПМЖ вместе с семьей в гор. Калининград. В мае 2015 года я получил гражданство России, и отказался от гражданства Республики Молдова. В настоящее время я пенсионер МВД РФ и получаю пенсию по линии МВД РФ. В Молдавии, я за время прохождения службы не получал жил. площадь, квартиру или компенсацию на приобретение жилья. За время службы я писал заявление на получение квартиры. Своего жилья не имел. В связи с вышеизложенным прошу пояснить мне, имею-ли я право на получение жилья в России? Заранее благодарю за ответ.
Я проходил службу в рядах Министерства внутренних дел Республики Саха Якутия в период времени с 21.08.1992 г по 26.04.2004 г.в районе приравненном к району крайнего Севера. Выслуга лет в календарном исчислении 13 лет 03 месяца 24 дня (в льготном 19 лет 00 месяцев 23 дня). Со службы уволился в связи с переездом для постоянного проживания с семьей в Республику Татарстан. Однако в назначении пенсии на льготных условиях мне было отказано, с формулировкой-не хватает выслуги лет. В период времени с 1989 по 1991 год я проходил воинскую службу в п.Князе-Волконское Хабаровского края. В соответствии с Приложением N 1 к Постановлению Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 941 «ПЕРЕЧЕНЬ
ОТДАЛЕННЫХ МЕСТНОСТЕЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, В КОТОРЫХ СЛУЖБА ВОЕННОСЛУЖАЩИХ, ЛИЦ РЯДОВОГО И НАЧАЛЬСТВУЮЩЕГО СОСТАВА ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ ЗАСЧИТЫВАЕТСЯ НА ЛЬГОТНЫХ УСЛОВИЯХ В ВЫСЛУГУ ЛЕТ ДЛЯ НАЗНАЧЕНИЯ ПЕНСИЙ»
II. Отдаленные местности, в которых служба засчитывается в выслугу лет на льготных условиях - один месяц службы за полтора месяца:
Хабаровский край - в Ванинском, Николаевском, Советско - Гаванском и Ульчском районах, в городах Николаевске - на - Амуре и Советской Гавани: для военнослужащих и лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел (кроме милиции) - с 25 июня 1949 г., а для личного состава милиции - с 1 января 1970 г.; на остальной территории края: для военнослужащих - с 1 января 1985 г., а для лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел - с 1 января 1988 г.
Однако при расчете выслуги лет эти данные учтены не были, в связи с чем выйти на пенсию на льготных условиях я не смог.
Прошу разьяснить, входит ли срочная служба в Хабаровском крае в исчисление пенсии на льготных условиях? Если да, то кто будет выступать ответчиком в суде по решению вопроса о начислении пенсии-ПФР или управление по работе с личным составом МВД Республики Якутия или управление по работе с личным составом МВД РФ?
Прошу оказать мне помощь по вопросу правомерности отказа со стороны ФТС Российской Федерации в восстановлении на территории Российской Федерации, назначенного мне в 2012 году со стороны Государственного Таможенного Комитета Республики Узбекистан на основании Закона о пенсионном обеспечении военнослужащих Республики Узбекистан моего пенсионного обеспечения по выслуге лет. Считаю, что восстановление моего пенсионного обеспечения по выслуге лет на территории Российской Федерации предусмотрено на основании статей 5,7 международного Соглашения государств участников СНГ от 13 марта 1992 г «О гарантиях прав граждан государств участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения», в случаях переезда ими на постоянное место жительство в пределах государств участников СНГ.
При моем обращении в Государственный Таможенный Комитет Республики Узбекистан по вопросам разъяснения порядка пенсионного обеспечения офицеров таможенных служб Республики Узбекистан, в случаях смены гражданства и места постоянного проживания, их правового статуса, мне был направлены письменные ответы, в которых отмечено, что вопросы пенсионного обеспечения сотрудников таможенных органов Республики Узбекистан регламентируются согласно следующих документов:
1. Статьи 12, Закона Республики Узбекистан «О государственной таможенной службе»;
2. Пунктом 6, Постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 30.07.1997 г за № 374 «О вопросах организации деятельности Государственного Таможенного Комитета Республики Узбекистан, где вышеперечисленными нормами предусмотрено, что пенсионное обеспечение должностных лиц таможенных органов и членов их семей осуществляется на условиях и по нормам, установленным действующим законодательством для лиц проходивших военную службу или службу в органах внутренних дел и членов их семей.
3. Согласно пункта 3 Указа Президента Республики Узбекистан от 08.07.1997 г № УП-1815, а также статье 3 Закона Республики Узбекистан «О Государственной Таможенной Службе», Государственный Таможенный Комитет Республики Узбекистан является правоохранительным органом.
При моем обращении в Министерство Труда и Социальной Защиты Российской Федерации по вопросу восстановления моего пенсионного обеспечения на территории Российской Федерации, в связи с моим переездом на постоянное место жительство и приобретением гражданства Российской Федерации мне направлен ответ, в котором Министерство Труда и Социальной Защиты Российской Федерации поясняет, что пенсионное обеспечение сотрудников таможенных органов и членов их семей регулируется статьей 50 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации», по нормам, которые установлены законодательством Российской Федерации для лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, и членов их семей.
Организация пенсионного обеспечения сотрудников таможенных органов и членов их семей возлагается на пенсионную службу Федеральной таможенной службы.
В 2012 году мне, при объединении периодов службы в МВД Республики Узбекистан (7 лет службы) и службы в Государственном Таможенном Комитете Республики Узбекистан (12 лет службы) на основании «Закона о пенсионном обеспечении военнослужащих Республики Узбекистан» , со стороны Государственного Таможенного Комитета Республики Узбекистан назначена пенсия по выслуге лет, специальное звание подполковник таможенной службы. В настоящее время являюсь гражданином Российской Федерации.
В настоящее время, я оказался в положении, когда исчисление моего пенсионного обеспечения по выслуге лет за 20 (двадцать) лет службы в органах МВД и таможенных органах Республики Узбекистан со стороны Государственного Таможенного Комитета Республики Узбекистан прекращено с 01 июня 2014 года на основаниях статьи 7 международного Соглашения государств участников СНГ от 13 марта 1992 г «О гарантиях прав граждан государств участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения», в которой отмечено: «При переселении пенсионера в пределах государств участников Содружества Независимых Государств, выплата пенсии по прежнему месту жительства прекращается, если пенсия того же вида предусмотрена законодательством государства по новому месту жительства пенсионера», а также п.171 Постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан за № 252 от 08.09.2011 г, согласно которой «Выплата назначенной пенсии прекращается в случаях выезда пенсионера на постоянное место жительство за пределы Республики Узбекистан» (письма ГТК Республики Узбекистан)
Государственный Таможенный Комитет Республики Узбекистан выполнил требования статьи 7 базового международного Соглашения государств участников СНГ от 13 марта 1992 г «О гарантиях прав граждан государств участников Содружества Независимых Государств исходя из того, что пенсионное обеспечение сотрудников ФТС Российской Федерации по выслуге, назначаемое согласно Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации», соответствует виду пенсионного обеспечения по выслуге лет, которое было мне ранее назначено со стороны Государственного Таможенного Комитета Республики Узбекистан.
При моем многократном обращении в Федеральную Таможенную Службу Российской Федерации с заявлением о востребовании моего пенсионного дела из Государственного Таможенного Комитета Республики Узбекистан и дальнейшего назначения мне пенсионного обеспечения по выслуге лет, как государственного служащего таможенных органов на территории нового места жительства на основаниях статьи 5 «Настоящее Соглашение распространяется на все виды пенсионного обеспечения граждан, которые установлены или будут установлены законодательством государств-участников Соглашения», статьи 7 «При переселении пенсионера в пределах государств участников Содружества Независимых Государств, выплата пенсии по прежнему месту жительства прекращается, если пенсия того же вида предусмотрена законодательством государства по новому месту жительства пенсионера» базового международного Соглашения государств участников СНГ от 13 марта 1992 г «О гарантиях прав граждан государств участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения», со стороны ФТС Российской Федерации неоднократно было отказано в восстановлении аналогичного по условиям и нормам для назначения вида пенсии.
Федеральная Таможенная Служба Российской Федерации своим отказом не признает правовые обязательства по статьям 5,7,8 базового международного Соглашения, заключенного между государствами СНГ в области пенсионного обеспечения, даже с учетом консультативного заключения Экономического Суда СНГ за № 01-1/1-09 от 28.09.2009 г «О толковании статьи 5 и первой части статьи 7 Соглашения о гарантиях прав граждан государств участников Содружества Независимых государств в области пенсионного обеспечения от 13 марта 1992 года», по причине того, что в отличии от Министерства Обороны, МВД, органов Прокуратуры государств участников СНГ, которые на основании статьи 8: «Органы осуществляющие пенсионное обеспечение в государствах участниках Соглашения, сотрудничают друг с другом в порядке, определяемом по соглашению между их центральными органами. Стороны уполномачивают свои компетентные органы заключить указанные соглашения в течении не более 6 (шести) месяцев со дня подписания настоящего Соглашения от 13 марта 1992 года», выполнили все требования данного международного Соглашения и своевременно заключили между собой специальные соглашения по пенсионному обеспечению, только таможенные органы государств участников СНГ, в том числе и Российской Федерации, Республики Узбекистан не заключили дополнительно между собой межведомственные соглашения о пенсионном обеспечении пенсионеров таможенных служб.
Спасибо!
Доброго времени суток!
Вопрос связанный с получением гражданства Российской Федерации.
•Я гражданин Республики Таджикистан, имею РВП до 10.04 сего года. (м/рождения г. Москва 1989 г.р, Российский аттестат 9 классов).
•Супруга гражданка Российской Федерации (место рождения Таджикистан, расписаны 27.03 сего года).
• Есть общий ребенок (место рождения Российская Федерация, гражданин Российской Федерации, фамилия моя по свидетельству об установлении отцовства).
Как получить гражданство РФ?