Преобразование бизнеса - с ИП на ЕНВД-автоперевозки к производству жалюзи на ОСНО. Как разобраться в правилах ОКУН и ОКВЭД?

• г. Ростов-на-Дону

У нас ИП на ЕНВД-автоперевозки, хотим заняться изготовление жалюзи из тканей по ОКУН 012311-это бытовые услуги, которые на ЕНВД, но по ОКВЭД 17.40 (производство готовых текстильных изделий) уже на ОСНО. Налоговая утверждает что это не бытовые услуги а производство, и что ОКУН не берется во внимание. А ОКУН является как бы основанием для ОКВЭД. Помогите разобраться в сложившейся ситуации. Буду вам очень благодарна.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте.

ОКВЭД 17.40 (производство готовых текстильных изделий) - это именно производство.

ОКУН 012311 - это бытовые услуги, а именно когда Вы изготавливаете на заказ для физического лица, и именно это переводится на ЕНВД.

Если Вы изготовите на заказ для юридического лица - это не бытовые услуги и облагаются по общей системе или по ОСН.

Спросить
Пожаловаться

ИП работает на ЕНВД. Хотим добавить новый ОКВЭД, который не попадает под ЕНВД, планируем УСН. Но работать по этому ОКВЭДу в этом году не будем. Какие могут быть последствия? Не потеряем право на применение ЕНВД?

Здравствуйте. Решила заняться бизнесом по дизайну и пошиву штор. Планирую закупать ткань и карнизы по безналичному расчету и за наличный расчет. Пошивом буду заниматься дома (магазина и цеха нет). Планирую продавать саму ткань, карнизы, аксессуары для штор, шить на заказ шторы, покрывала, скатерти. Какую систему налогообложения лучше выбрать ЕНДВ или УСН? Какие коды ОКВЭД подойдут лучше? Когда выбираю несколько кодов отчеты должна сдавать по всем кодам по отдельности? Спасибо.

У меня открыто ИП вид деятельности грузоперевозки, поэтому мы применяли систему налогообложения в виде ЕНВД. Грузовую машину продали и купили экскаватор-погрузчик.

Услуги экскаватора-погрузчика осуществляем в г.Березники Пермского края по месту регистрации ИП. Договора на оказание услуги заключаются с предприятиями.

Какую надо использовать систему налогообложения при оказании услуг экскаватора-погрузчика в виде ЕНВД или надо использовать Упрощенную систему налогообложения?

Я ИП на ЕНВД, хочу начать новый вид деятельности (услуги по перевозке грузов - он тоже попадает под вмененку) А мне нужно по этому виду деятельности работать с НДС (т.е на ОСНО, т.к. контрагенты работают с НДС), Возможно ли это, и как поступить.

Я индивидуальный предприниматель, оказываю услуги по грузоперевозкам на собственном грузовом авто лично (отчитываюсь по ЕНВД, ОКВЭД 60.24). Несколько лет работал с одним ООО по ДОГОВОРУ ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИЦИОННОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ - развозил их товар без экспедитора по магазинам (не их), иногда по доверенности забирал деньги за отгруженный товар и сдавал их в кассу этого ООО. Расчеты со мной производились безналом (на мой расч. Счет). Недавно вызвали в ИФНС и предложили пересмотреть налоговые обязательства по доходам от оказания услуг этому ООО и предоставить налоговые декларации по НДС и НДФЛ за весь период работы с этим ООО (2012-2014 гг). Аргументировали тем, что ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИЦИОННЫЕ УСЛУГИ не попадают под ЕНВД, Пожалуйста, подскажите как быть, ведь фактически в мои обязанности входило: загрузиться, отвезти, выгрузиться, вернуть в ООО подписанные накладные (иногда с деньгами), разве это не Деятельность автомобильного грузового транспорта?

Я ИП на ЕНВД занимаюсь предоставлением бытовых услуг. Хочу купить нежилое помещение и сдавать его в аренду как офисное помещение. Можно ли остаться на ЕНВД?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Вышла такая неприятная ситуация, ИП на ЕНВД, вид деятельности розничная торговля (заявление на УСН не писали, поэтому все, что кроме ЕНВД, должно попадать под ОСНО).

У ИП некоторые товары продаются значительно дороже, чем в других магазинах, но он после продажи товара приходит в свободное время и устанавливает эти товары на дому как бы бесплатно, ведь товар дороже, зато установка бесплатная (товары на 50-200% дороже минимальной цены по городу, например - везде по 120-150 руб, у ИП - 320 руб, но с монтажом). Об этом нигде в чеках и ценниках не значится, озвучивается только устно каждому при консультации.

Физлица обычно претензий не имели, все в основном уже знают об этих ценах и об установке.

Представитель юрлица пришел в магазин купить хозяйственные товары с оплатой с р.счета юрлица на р.счет ИП, он знал, что цена включает монтаж, цены его устраивали (но общую стоимость всех товаров, нужных ему, не считал, решил брать частями). Выбрал товары, ИП выставил счёт и сказал, что после прихода денег (обычно в течение дня или на след. День) товар мы вам доставим и установим.

После прихода денег, ИП распечатывает товарный чек и вечером доставляет его покупателю вместе с товаром. Заказчик претензий к товару и монтажу не имеет, заказывает так еще четыре раза в течение прошлого полугода. Суммы не маленькие - от 7 до 15 тысяч каждый заказ.

Он хотел сделать еще два заказа (чтобы доделать ремонт системы вентиляции в своих помещениях-бытовые вытяжки, вентиляторы, решетки и прочие товары), но он понял, что общая сумма его заказов, включая оставшиеся, доходит уже до 90 тысяч... то ли решил сторговаться, то ли кто-то проконсультировал его, что у меня "завышенные цены", так как в других магазинах намного дешевле, а установить это можно с помощью кого-нибудь, в том числе бесплатно.

Теперь заказчик требует предоставить закупочные документы (по каким ценам мы сами закупали товар), чтобы определить, не завышенная ли стоимость монтажа добавлена к товару (за эти деньги производилась доставка, расчет места установки, демонтаж старого оборудования, монтаж нового, пуско-наладка и предоставление бесплатного гарантийного обслуживания на всё от 1 до 5 лет в зависимости от товара в соответствии с документами на товар), а также распечатать акт выполненных работ с указанием стоимости работ (разницы между ценой товара и закупочной ценой) и прикрепить закупочные кассовые чеки и накладные поставщиков.

ИП этого сделать не может, так как закупочные цены и информацию о поставщиках считает коммерческой тайной, и издержки продажи никто не отменял, а выставление акта выполненных работ считает необязательным в связи с розничной торговлей в рамках ЕНВД без отдельного оказания услуг, причём письменных претензий от заказчика не поступало, на вторых экземплярах товарных чеков везде расписался о получении товара.

Подскажите, пожалуйста, может ли что-то грозить ИП со стороны налоговой в случае обращения данного представителя юрлица в связи с такими ценами на товар и "бесплатной" установкой?

Он продолжает "хотеть" купить, но всё равно считает цены "завышенными" и публично в магазине в присутствии других покупателей громко обвинял в мошенничестве (что это ему еще надо посчитать, сколько же выходит установка, если вычесть среднюю цену товара по рынку, что это обман, хотя мы этот товар без установки вообще не продаем и скидку тем, кто покупает без установки, не делаем) и обвинял в применении схемы для уклонении от уплаты налогов!

Верно ли я понимаю, как указано в письме Минфина России от 21 июня 2018 г. N 03-11-11/42433, "если стоимость услуг по установке пластиковых окон и металлических дверей включается в общую стоимость реализованных окон и дверей, то такая деятельность не рассматривается в качестве самостоятельного вида предпринимательской деятельности и относится к сопутствующим услугам, связанным с реализацией указанных товаров" - то есть в этом случае действительно достаточно вида деятельности "розничная торговля в магазинах" и никаких претензий со стороны органов о мошенничестве или неуплате налогов быть не может?

В нашей налоговой инспектор на устный вопрос ответил, что так делать действительно нельзя (продавать товар по ценам с установкой), что нужно добавлять вид деятельности "бытовые услуги" и пробивать в чеке все строчки отдельно - товар, отдельно услугу установки, отдельно услугу доставки, услугу демонтажа, услугу наладки и так далее, но знакомые предприниматели и консультанты в офисе по оформлению деклараций утверждают, что так можно продавать, что это право покупателя, что его никто не обманывал, что можно просто в качестве бонуса лично ему сделать скидку, чтобы не было скандала.

Хочется понять с обоснованием на законы, что можно ждать в худшем случае (штрафы, пени, декларации по НДС, НДФЛ, налоги) в этой ситуации, или всё же можно продолжать применять такие "цены с установкой"?

Прошу прощения за столь обширный вопрос и заранее благодарю за помощь!

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение