Имею ли я право потребовать замены на аналогичный?
Гарантийный срок при покупке ноутбука еще не закончен, при этом сдавался в ремонт уже трижды. Имею ли я право потребовать замены на аналогичный?
Здравствуйте, Ольга.
Постановлением Правительства от 13 мая 1997 г. N 575 "Об утверждении Перечня технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков" персональные компьютеры с периферийными устройствами отнесены к технически сложным товарам. В соответствии с вышеуказанным Постановлением Правительства РФ некачественный ноутбук подлежит возврату только в случае обнаружения в нем существенного недостатка. На основании положений ст. 475 ГК РФ и Закона РФ "О защите прав потребителей" выявленный неоднократно недостаток признается "существенным", ноутбук подлежит возврату с возвращением уплаченной за него суммы покупателю либо замены на аналогичный товар.
СпроситьОльга, в соответствии со ст. 18 Закона о защите прав потребителей, в отношении технически сложного товара (к которому относится и компьютерная оргтехника потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Спросить