Возможность возбуждения дела об административном правонарушении по статье 7.1. КоАП РФ должностным лицом органа внутренних дел (полиции)

• г. Красноярск

Помогите разобраться.

Ситуация: Согласно статья 28.1. часть 3 КоАП РФ, дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях.

При этом сотрудники полиции в соответствии со статья 28.3. часть 2 п.1 КоАП РФ имеют право составить протокол об административном правонарушении предусмотренным ст.7.1. КоАП РФ.

Однако в силу ст.23.21 КоАП РФ должностные лица органов внутренних дел (полиции) не рассматривают дела об административном правонарушении, предусмотренным статьей 7.1. КоАП РФ.

Вопрос: Дело об административном правонарушении по ст.7.1. КоАП РФ может быть возбуждено должностным лицом органа внутренних дел (полиции) или нет?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Ответы на вопрос (1):

В соответствии с ч. 4 ст. 28.1 КРФоАП дело об административном правонарушении считается возбужденным в том числе с момента составления протокола об административном правонарушении. Таким образом, органы полиции могут возбудить дело по ст. 7.1 КРФоАП, но рассматривать его, т.е. определять значимость и доказанность всех обстоятельств по делу, а также выносить соответствующее постановление или определение должны лица в соответствии со ст. 23.21.

Спросить
Пожаловаться

Ситуация: В соответствии со ст.23.21. КоАП РФ, органы, осуществляющие государственный земельный надзор (за исключением государственного земельного надзора на землях сельскохозяйственного назначения), рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.1. КоАП РФ.

При этом по смыслу статья 28.3. часть 1 КоАП РФ, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.

В силу статья 28.3. часть 2 п.1 КоАП РФ, помимо случаев, предусмотренных ч.1 ст.28.3 КоАП РФ, протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица органов внутренних дел (полиции) - об административных правонарушениях, предусмотренных ст.7.1. КоАП РФ.

Вопрос: Должностные лица органов внутренних дел (полиции) вправе выносить определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении по ст.7.1. КоАП РФ.

Согласно п. 1 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ протоколы об административном правонарушении по ст. 8.2 могут составлять должностные лица органов внутренних дел (полиции). Это ответ ваших юристов. Я не нашёл в п.1 ч.2 ст.28.3 КоАП РФ отсылку к ст.8.2 этого же кодекса.

Протоколы по ч 1, ч 3, ч 4 ст.8.2 КоАП РФ в силу ч.1 ст.28.3 составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, и в пределах компетенции соответствующего органа.

Эти дела рассматривают должностные лица органов, осуществляющих государственный земельный надзор (ст. 23.21 КоАП). Следовательно, должностные лица этих органов и имеют право на составление протоколов по ст.8.2 КоАП РФ, а не сотрудники полиции. Можно мне консультировать Ваших юристов?

Прошу Вас ответить на вопрос какие должностные лица вправе составлять протокол об административном правонарушении в соответствии ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ: только лица, перечисленные в главе 23 и обладающие правом рассмотрения дел или более широкий круг лиц, т.е. все должностные лица органа, уполномоченного рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 если их полномочия закреплены, например, в должностной инструкции. Согласно ч. 4 ст. 28.3 КоАП РФ соответствующими федеральными органами исполнительной власти устанавливается перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с частями 2 и 3 настоящей статьи, т.е. по нарушениям, которые указанные органы не вправе рассматривать, а только составлять протокол. Кодексом не предусмотрено составление перечней должностных лиц уполномоченных составлять протокол в соответствии ч. 1 ст. 28.3 КоАП. Ответьте пожалуйста на вопрос какие лица имеются в виду в ч. 1 ст. 28.3 КоАП.

Заранее спасибо.

14 марта 2011 года меня остановил сотрудник ГИБДД за выезд на трамвайные пути встречного направления и составил протокол об административном правонарушении. В протоколе написано: Я, инспектор... роты... полка ДПС... г.Москвы, ст. лейтенант МИЛИЦИИ...

В то время, как с 01.03.2011 г. подпунктом 1) части 2. статьи 28.3 КоАП РФ установлено, что должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях являются должностные лица органов внутренних дел (ПОЛИЦИИ).

Можно ли ссылаясь на эту статью признать протокол недействительным?

Хотелось бы узнать какие органы уполномочены рассматривать дела о нарушении покоя граждан и тишины в ночное время? Что такое административные комиссии районных управ по делам об административных правонарушениях? Кто, кроме должностных лиц органов внутренних дел, уполномочен составлять протокол об административном правонарушении о нарушении покоя граждан и тишины в ночное время в г. Москве? Какие именно должностные лица органов внутренних дел уполномочены составлять протокол об административном правонарушении о нарушении покоя граждан и тишины в ночное время в г. Москве и кто именно имеет право из должностных лиц органов внутренних дел совершать выезд на место совершения административного правонарушения о нарушении покоя граждан и тишины в ночное время в г. Москве? Заранее благодарю, с Уважением, Мария.

Можно ли вынести постановление по ст. 2.9 КоАП РФ минуя протокол? Ведь согласно ст. 2.9 «……. Должностные лица уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности….», а протоколом фиксируется сам факт правонарушения?

Инспектором был составлен протокол об административном правонарушении в отношении должностного лица (в отсутствии должностного лица, ходатайство о составлении в отсутствии имеется). Экземпляр протокола был направлен почтой в день составления протокола по адресу исполнения своих обязанностей должностным лицом, т.е. на рабочий адрес. Судья при рассмотрении дела вернул протокол со ссылкой на ненадлежащее направление материалов - протокол надо было на домашний адрес должностного лица направлять. Вопрос - почему, если в соответствии с КоАП должностные лица организаций несут ответственность за административные правонарушения, совершенные при выполнении своих служебных (должностных) обязанностей, материалы дела об административных правонарушениях надо направлять по месту проживания должностного лица, а не по месту исполнения его обязанностей?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Меня остановили сотрудники ДПС и выписали протокол по статье 12.7 часть 1. Остановили на парковке около завода (большая площадка, находится в черте города)

Возможно ли применение статьи:

Статья 2.9 КоАП РФ - Возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения

При малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Штраф я готов заплатить, но административное правонарушение в личном деле мне будет мешать...

Уважаемый горбунов петр владимирович хотелось бы уточниться по вопросу N206590. я понимаю кто из должностных лиц может рассматривать дело по статье 12.15.3 коап рф в нарушении п.9.2 пдд, вся ситуация в том что на суде я сказал судье что простой инспектор не мог составлять протокол по данной статье, согластно тех пунктов которые вы упоминули, на что было сказано что протокола могут составлять должностные лица ОРГАНОВ уполномоченных рассматривать данные дела, а инспетктор якобы является должностным лицом этой организации, поэтому и был вопрос а как определяется что инспектор это то должностное лицо, то есть не то лицо которое рассматривает дело, а именно составляет протокол, где это написано, нигде не могу найти этот засекреченный перечень этих людей которые именно составляют а не рассматривают. Надеюсь мне удалось определить вопрос. Спасибо. Если его смогтк прокоментировать и другие юристы я буду только рад.

Законно ли прохождение мед. освидетельствование без инспектора Гибдд?

Решение судьи: Согласно ч.2 ст.27.12 КоАП РФ медицинское освидетельствование водителей на состояние опьянения проводится только на основании соответствующего протокола, подписанного должностным лицом Гибдд, и в его присутствии. Хотя в данной статье говорится:

12) должностными лицами органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ при выявлении административных правонарушений, дела о которых в соответствии со статьей 23.63 настоящего Кодекса рассматривают эти органы, либо административных правонарушений, по делам о которых в соответствии с пунктом 83 части 2 статьи 28.3 настоящего Кодекса указанные органы составляют протоколы об административных правонарушениях, - в служебное помещение органа по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ или органа внутренних дел (милиции);

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение