Нарушение прав потребителя - претензия к продавцу по поводу бракованного товара и возможность привлечения к ответственности

• г. Москва

Москва. Приобретение через интернет-магазин непродовольственного товара бытового назначения, не входящего в список технически-сложных товаров согласно ПП РФ №924 от 10.11.2011 г. Продавец предоставил мне бракованый (ненадлежащего качества) товар, который сразу после покупки не заработал при включении, что является нарушением требования ст.4 ЗоЗПП.

Могу ли я привлечь к ответственности продавца только за это невыполнение закона и каким образом? Каков мой порядок действий в данном случае?

Читать ответы (2)
Рекламируй свои любые услуги бесплатно
на nem.com
Ответы на вопрос (2):

Согласно ст. 26.1 ЗоЗПП, последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 настоящего Закона.

Согласно ст. 18 ЗоЗПП, Вы можете:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Вначале обратитесь к продавцу с письменной претензией, а в случае отказа в её удовлетворении или отсутствии ответа в течение 10 дней, обращайтесь с иском в суд.

Спросить
Пожаловаться

В данном случае нужно подавать письменную претензию в магазин с вашими требованиями, а в случае отказа придется обращаться в суд с иском о защите прав потребителей.

Спросить
Пожаловаться
Наталья
28.10.2017, 03:16

Возврат электрочайника - сложный техник или простая процедура?

Является ли электрочайник технически сложным товаром? Могу ли я, по истечении 14 дней, при наличии чека, вернуть его в пункт покупки? Либо, мои дальнейшие действия? Коробки не осталось, в гарантийном талоне указан только гарантийный срок эксплуатации изделия.
Читать ответы (4)
Сергей
22.04.2021, 16:58

Проблемы после покупки дорогостоящей подушки - почему продавец не хочет возвращать деньги?

Купил в магазине дорогостоящую подушку за 6 т.р., (средней жесткости, размер М), после просыпания чувствую боли в шеи. Считаю что такого эффекта нормальная подушка давать не должна на организм, наверное есть скрытые дефекты. Написал претензию об обмене и возврате денег. Продавец ответил на претензию, что возвращать деньги не будет, так как якобы подушка относится к списку трикотажных изделий, которые вернуть нельзя. (Но это крайне спорный вопрос). Предлагает сделать экспертизу за свой счет но потом выставить иск на возмещение расходов. Как предлагаете поступить в данной ситуации? Какие шансы на возврат товара? Нужно ли запрашивать в медучреждении справку о головных болях, чтобы подтвердить эффект от подушки и идти с этим в суд? Или Роспотребнадзор решит вопрос в данной ситуации?
Читать ответы (19)
Ольга Максимова
13.12.2020, 06:32

Купила дорогую вибромассажную накидку - обман или право на расторжение договора?

Я купила на презентацию вибромассажную накидку не малой цены. Там много о ней говорили и в том числе о том, что там ролики, которые делают массаж, из камня нефрита. Вообщем, далее посмотрев подробно всё дома, я поняла, что многое о чём говорили враньё оказалось. Я написала претензию в срок не позднее 14 дней о расторжении договора купли-продажи, мотивирую что это не сложный технический товар (претензию составлял юрист и это он мне сказал, хотя они в договор ссылаются законом, что это сложный технический товар). Письмо они не получили и оно должно вернуться мне назад. У меня вопрос: если я подам в суд о расторжении договора, каков шанс выигрыша? Ведь в договоре указана статьяПостановлением ПравительстваРоссийской Федерации от 19 января 1998 г. N 55, что вроде это и есть технически сложный товар (он электрических и есть гарантийный срок), но если посмотреть Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 (ред. от 27.03.2019) "Об утверждении перечня технически сложных товаров", то в его перечень не входит этот товар, я вот запуталась и мог ли юрист ошибиться. Заранее спасибо за ответ.
Читать ответы (5)
Екатерина
23.05.2016, 08:06

Как вернуть некачественную запчасть для автомобиля - что говорит закон о защите прав потребителей?

По закону о защите прав потребителей запчасть "компьютер управления коробкой передач" относится ли к технически сложным товарам? Возможно ли эту запчасть надлежащего качества вернуть обратно официальному дилеру и получить назад уплаченные за неё деньги, если после диагностики а/м оф.дилер порекомендовал купить эту запчасть, а причина поломки оказалась не в ней, запчасть установили, а машина так и не работает. Запчасть тут же сняли обратно, а принимать назад её отказываются, ссылаясь на ст. 25 зозпп, и то, что её уже попытались использовать. На какую статью закона мне можно сослаться при возврате этой запчасти?
Читать ответы (13)
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение