Уменьшение выплат учителю за отсутствие квалификационной категории - законно ли это?
199₽ VIP

• г. Тамбов

Стимулирующие выплаты учителю начисляются за результативность работы. В октябре 2016 года директор школы сообщил нам на совещании, что критерии по которым будут начисляться стимулирующие выплаты претерпят изменения и во главу угла поставят квалификационную категорию. Учителям были розданы оценочные листы, которые мы должны были заполнить самостоятельно, указав результаты своей работы за 1 полугодие 2016 года. В этих листах никакой ссылки на категорию не было, учитывались результаты обучения, участие в олимпиадах и конкурсах, соблюдение трудовой дисциплины, результаты ОГЭ и ЕГЭ. На заседании комиссии (директор, заместители директора, профком, руководитель методического объединения) все мои показатели были подтверждены. Но в приказе о выплате стимулирующих, количество полученных мной баллов было уменьшено в два раза, в связи с тем, что у меня нет квалификационной категории, а только соответствие занимаемой должности. С приказом под роспись меня не ознакомили, есть ли такой пункт в положении о стимулирующих выплатах мне тоже не известно, т.к. с изменениями которые были в него внесены меня также не знакомили. Законно ли это? Ведь при достижении всех показателей, работник имеет право претендовать на данную выплату стимулирующего характера согласно ТК РФ.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Ответы на вопрос (8):

Вас должны ознакомить со всеми ЛНА работодателя.

Поэтому можете обращаться в суд.

Ст. 392 ТК РФ даёт на это три месяца.

Госпошлину не платите.

Спросить
Пожаловаться

---здравствуйте Наталья, ваши трудовые отношения регулируются локальными (внутренними) документами, это Устав учреждения, Колдоговор, Штатное расписание, Положение о заработной плате, Положение о Премировании, о выплате Стимулирующих добавок и иные НПА, а также ст. 129 ТК РФ. Там и ищите ответ на вопрос. Можете обратиться в Гострудинспекцию. Они всё проверят и дадут ответ

Удачи Вам и всего хорошего.

Спросить
Пожаловаться

Порядок выплаты стимулирующих выплат может устанавливаться как самим трудовым договором работника, так и принятыми в организации локальными нормативными актами (Коллективный договор, Положение об оплате труда, Положение о премировании и т.д.).

Если они обязательны и указаны в локальном нормативном акте (ст. 8 ТК РФ) или в Вашем трудовом договоре, то можете требовать ее (ст. 56, 57 ТК РФ). Если же на усмотрение директора, то смысла бороться нет.

Спросить
Пожаловаться

Чтобы точно ответить на ваш вопрос необходимо ознакомиться с Положением о стимулирующих выплат. Данный локальный нормативный акт ст 8 ТК РФ регламентирует условия и порядок осуществления стимулирующих выплат.

У вас есть право на основании ст 21 ТК РФ потребовать от директора школы дать вам возможность ознакомиться с данным Положением Ваш директор при этом согласно ст 22 ТК РФ не вправе отказать вам в таком ознакомлении.

После ознакомления с документом. Получив необходимую информацию вам будет легче принимать решение что дальше делать. Если действия директора не соответствуют нормам этого Положения то можно обращаться в инспекцию труда

ТК РФ, Статья 21. Основные права и обязанности работника

Работник имеет право на:

""заключение, изменение и расторжение трудового договора в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, иными федеральными законами;

предоставление ему работы, обусловленной трудовым договором;

рабочее место, соответствующее государственным нормативным требованиям охраны труда и условиям, предусмотренным коллективным договором;

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции)"

своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы;

""отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего времени, сокращенного рабочего времени для отдельных профессий и категорий работников, предоставлением еженедельных выходных дней, нерабочих праздничных дней, оплачиваемых ежегодных отпусков;

""полную достоверную информацию об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте, включая реализацию прав, предоставленных законодательством о специальной оценке условий труда;

(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 421-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции")

подготовку и дополнительное профессиональное образование в порядке, установленном настоящим Кодексом, иными федеральными законами;

(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции")

объединение, включая право на создание профессиональных союзов и вступление в них для защиты своих трудовых прав, свобод и законных интересов;

участие в управлении организацией в предусмотренных настоящим Кодексом, иными федеральными "законами" и коллективным договором формах;

""ведение коллективных переговоров и заключение коллективных договоров и соглашений через своих представителей, а также на информацию о выполнении коллективного договора, соглашений;

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте. Ст 129 ТК РФ заработная плата (оплата труда работника) определена как вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

Согласно ст. 135 ТК РФ система оплаты труда, включающая в себя размеры тарифных ставок, окладов, доплат и надбавок компенсационного характера, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования устанавливаются коллективным договором или внутренними нормативными актами организации.

В ТК РФ не определен конкретный перечень стимулирующих выплат. Это означает, что в коллективном договоре или внутреннем нормативном документе (например, положении о премировании) могут быть установлены любые выплаты подобного рода.

Таким образом чтобы узнать законно это или нет, вам необходимо ознакомиться с ЛНА вашей школы.

Спросить
Пожаловаться

Решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 25 декабря 2014 г. (протокол N 12) были утверждены Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2016 г. (далее – Единые рекомендации), в которых рекомендовано осуществлять перераспределение средств, предназначенных на оплату труда с таким расчетом, чтобы размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников в структуре заработной платы в образовательных организациях высшего образования составляли не ниже 70 процентов, а в остальных образовательных организациях — не ниже 60 процентов.

В своем выступлении в рамках дискуссионной площадки «Образование и наука» XV съезда партии «Единая Россия» Министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов отметил, что «гарантированная часть заработной платы педагога не должна быть ниже 65-70%, соответственно стимулирующая часть не должна быть больше 30-35%». Он также сообщил, что в 2016 году все регионы должны привести оплату труда педагогов в соответствие с этими положениями.

В соответствии со ст. 144 ТК РФ, «работодатель имеет право устанавливать различные системы премирования, доплат и надбавок с учетом мнения представительного органа работников». Стимулирующие выплаты устанавливаются соглашениями, коллективным договором или локальным нормативным актом (ч. 2 ст. 135 ТК РФ).

При этом выработка и принятие решений по распределению стимулирующего фонда, как отмечается в Рекомендациях Минобрнауки РФ, должны осуществляться с обязательным привлечением представителей организаций, осуществляющих государственно-общественное управление в сфере образования, трудовых коллективов и профсоюзных организаций. Информация о результатах должна быть размещена в открытом доступе на сайтах образовательных организаций в сети Интернет.

Образовательной организацией с участием представителей организаций, осуществляющих государственно-общественное управление в сфере образования, трудовых коллективов и профсоюзных организаций разрабатываются показатели эффективности деятельности педагогических работников и индикаторы, на основании которых будет осуществляться учет результатов их деятельности.

Доплаты, надбавки и поощрительные выплаты, полагающиеся учителю, должны быть прямо указаны в его трудовом договоре в цифровом выражении либо в формате отсылки к соответствующему локальному нормативному акту или коллективному договору, предусматривающим основания и условия их выплаты.

Спросить
Пожаловаться

Перечень видов выплат стимулирующего характера для работников муниципальных учреждений, подведомственных комитету образования администрации города Тамбова, основные условия их установления определен в Приложении №5 Положения "Об оплате труда работников муниципальных учреждений, подведомственных комитету образования администрации города Тамбова" и включает:

выплаты за интенсивность и высокие результаты работы;

выплаты за качество выполняемых работ;

выплаты за стаж непрерывной работы, за выслугу лет;

надбавка молодым специалистам, работающим в течение трех лет после трудоустройства непосредственно в учреждениях образования, в соответствии с полученной ими специальностью и квалификацией;

надбавка за квалификацию водителю автомобиля.

Согласно этому нормативному акту выплаты стимулирующего характера, размеры и условия их осуществления устанавливаются коллективным договором, локальным нормативным актом работодателя, в пределах фонда оплаты труда. Выплаты стимулирующего характера устанавливаются к окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы работников по соответствующим профессиональным квалификационным группам в процентном отношении или в абсолютных размерах. Выплаты стимулирующего характера устанавливаются работнику с учетом критериев результативности и качества его работы. Конкретные размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера определяются в трудовых договорах работников.

Аналогичная норма содержится в постановлении Администрации города Тамбова от 5 июня 2015 года N 4362 «Об утверждении Примерного положения "Об оплате труда работников муниципальных образовательных организаций". Согласно Примерному положению:

5.2 Рекомендуемые критерии, позволяющие оценить результативность выполняемых работ, определяются организацией самостоятельно, закрепляются локальным актом работодателя с учетом мнения представительного органа работников:

- работа, связанная со спецификой контингента обучающихся;

- сохранение контингента обучающихся;

- специфика образовательных программ;

- непосредственное участие работника в мероприятиях в рамках реализации приоритетных национальных проектов, федеральных и региональных целевых программ;

- применение в работе достижений и передовых методов труда, обучения, воспитания обучающихся, передовых информационных технологий;

- сложность и приоритетность предмета в зависимости от специфики образовательной программы;

- информативная емкость предмета, связанная с постоянным обновлением содержания;

- организация и проведение мероприятий, повышающих авторитет и имидж организации (конференции, семинары, методические, научно-методические объединения);

- создание психологического комфорта и безопасности личности учащихся (воспитанников), коррекции отклонений в развитии обучающихся (воспитанников);

- сохранность жизни и здоровья обучающихся (воспитанников);

- досрочное выполнение работ;

- особый режим работы, связанный с обеспечением безаварийной, безотказной и бесперебойной работы инженерных и хозяйственно-эксплуатационных систем жизнеобеспечения организации;

- обеспечение санитарно-гигиенических условий организации;

- обеспечение пожарной и антитеррористической безопасности в организации;

- сохранность хозяйственного имущества и инвентаря;

- соответствие бухгалтерского учета и отчетности требованиям законодательства Российской Федерации;

- использование автоматизированных программ для организации бухгалтерского учета и отчетности;

- отсутствие замечаний со стороны проверяющих органов;

- высокая эффективность исполнения должностных обязанностей.

5.3. Рекомендуемые критерии оценки качества выполняемых работ определяются организацией самостоятельно, закрепляются локальным актом работодателя с учетом мнения представительного органа работников:

- участие работников в реализации программы развития образовательной организации;

- активное участие работников в научно-методической и творческой деятельности организации;

- создание социально-психологического климата в классе (группе), коллективе;

- достижение обучающимися высоких показателей в сравнении с предыдущим периодом, стабильность и рост качества обучения;

- достижение обучающимися высоких показателей в обучении по итогам их аттестации, в том числе в форме Единого государственного экзамена;

- подготовка призеров олимпиад, конкурсов;

- своевременное и качественное составление штатного расписания и тарификации, сметы доходов и расходов, проекта бюджета организации;

- своевременное и качественное составление и предоставление бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности;

- соблюдение установленных лимитов на потребление теплоэнергоносителей;

- соблюдение установленных сроков уплаты платежей по налогам и платежам во внебюджетные фонды;

- обеспечение сохранности документов, своевременная разработка номенклатуры дел;

- организация надлежащего содержания зданий, строений и прилегающей территории.

5.4. Надбавка за стаж непрерывной работы, выслугу лет осуществляется всем работникам.

Рекомендуемые размеры надбавки: при стаже работы от 1 года до 2 лет – до 5%; от 2 до 5 лет-5-10%; от 5 до 10 лет – 10-15%; от 10 лет до 15 лет – 15-20%; от 15 и более – 20-30%

Конкретный размер выплаты, вид выплаты (за стаж непрерывной работы или выслугу лет), период работы, который учитывается при определении стажа работы, устанавливаются коллективным договором, локальным актом работодателя с учетом мнения представительного органа работников.

5.7. При премировании по итогам работы (за месяц, квартал, год) учитываются следующие показатели, позволяющие оценить результат труда:

- инициатива, творчество и применение в работе современных форм и методов организации труда;

- выполнение порученной работы, связанной с обеспечением рабочего процесса или уставной деятельности учреждения;

- достижение высоких результатов в работе за соответствующий период;

- качественная подготовка и своевременная сдача отчетности;

- участие в инновационной деятельности.

В соответствии с п.5.8 Примерного положения выплаты стимулирующего характера, размеры и условия их осуществления устанавливаются в трудовом договоре в пределах фонда оплаты труда.

Таким образом, Вам необходимо изучить локальный акт об условиях выплаты стимулирующих надбавок и соответствующие положения своего трудового договора. Отсутствие в трудовом договоре соответствующих условий свидетельствует о нарушении трудового законодательства (статьи 57, 135 Трудового кодекса РФ). При этом в силу ст. 72 ТК РФ изменение определенных сторонами условий трудового договора, в том числе в отношении изменения порядка и условий выплаты стимулирующих надбавок, которые являются частью оплаты труда, должно осуществляться только по соглашению сторон трудового договора.

Спросить
Пожаловаться

Оплата труда в Вашем учреждении производится в соответствии с Положением, принятом в соответствии с ПОСТАНОВЛЕНИЕМ Администрации города Тамбова от 5 июня 2015 года N 4362 "Об утверждении Примерного положения "Об оплате труда работников муниципальных образовательных организаций".

Конкретный ответ на Ваш вопрос.

В соответствии с пунктом 3.2 вышеуказанного документа за квалификационную категорию с целью стимулирования работников к качественному результату устанавливается повышающий коэффициент к окладу (должностному окладу), ставке с целью стимулирования работников к качественному результату. Он устанавливается на период действия категории по результатам аттестации. Поскольку у Вас нет категории, Вам устанавливается базовый оклад за норму часов. Этот повышающей коэффициент к окладу никаким образом не связан со стимулирующими выплатами и никакого отношения к стимулирующем выплатам, установленным разделом 5 (за интенсивность и высокие результаты работы, за качество выполняемых работ, за стаж непрерывной работы, выслугу лет, молодым специалистам и др.) постановления, оценка которых производится в результате подсчета баллов квалификационная категория не имеет. Стоимость одного балла устанавливается из финансовой возможности учреждения, но должна быть единой для всех работников в расчетном периоде.

Согласно пункта 5.8 Постановления Выплаты стимулирующего характера, размеры и условия их осуществления устанавливаются в трудовом договоре в пределах фонда оплаты труда. Установление объема выплат стимулирующего характера работникам организаций осуществляется после определения суммы средств, требуемых для выплаты работникам и руководителю организации окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, повышающих коэффициентов в соответствии с пунктом 3 настоящего Примерного положения, компенсационных выплат.

Что касается количества баллов, то в случае Вашего несогласия с решением комиссии его можно оспорить. Решение комиссии должно быть доведено до сведения работников.

Вывод: Нарушение Вашего права имеет место.

Спросить
Пожаловаться

Какие выплаты положены учителю при уходе на пенсию по старости, если трудовой стаж составляет 16 лет?

У меня в этом году один ученик провалил ГИА. Администрация решила лишить стимулирующей выплаты у учителей у кого есть провалы. Это правильно?

Стимулирующие выплаты учителю начисляются за результативность работы. Мне за 1 полугодие сумму стимулирующих уменьшили в 2 раза на основании того, что у меня нет квалификационной категории, а только соответствие занимаемой должности. Законно ли это? Ведь выплаты производятся за победы в олимпиадах и конкурсах, работу без замечаний и т.д. Я все это выполнила, но премию получу в 2 раза меньшую чем учителя имеющие категорию.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение