Кто несет ответственность за недостатки после установки окна по договору купли-продажи?
₽ VIP
Фирма установила окно по договору купля-продажа. В договоре отдельно прописана стоимость конструкции и стоимость работ-монтажа. Недостатки обнаружены в процессе эксплуатации. Направлена телеграмма с уведомлением с просьбой устранить недостатки после неоднократного обращения по телефону в службу клиентского сервиса (не имело успеха). Потом обращение в суд с требованием признать договор купли-продажи договором об оказании услуг, взыскания неустойки за просрочку требований потребителя об устранении недостатков выполненной работы со всей суммы заказа, взыскании морального вреда и убытков, связанных с защитой прав и интересов. На первом заседании ответчик отрицает факт получения им телеграммы, говорит, что мои требования завышены, я злоупотребляю правом и все это потребительский терроризм. Судья запрашивает у ответчика по собственной инициативе распечатку звонков, с тем, чтобы выяснить звонил ли я им, говоря, что это имеет значение для вопроса о неустойке. На втором заседании ответчик представляет суду письмо из фирмы о том, что я им не звонил, и кроме того говорит, что он может предоставить суду на следующем заседании подтверждение того, что ко мне приезжал специалист для регулировки окна именно в тот день когда я якобы послал телеграмму. Хотя очевидно\, что ко мне никто не мог приехать, так как я долгое время добивался этого по телефону, а потом пошел и послал телеграмму. Судья отложил опять рассмотрение. Кроме того ответчик, сказал, что договор имеет форму смешанного договора, и в нем прописаны отдельно виды работ, и неустойка должна быть взыскана с отдельно выполненной работы. Непонятно куда заходит процесс? Ведь факт нарушения обязательств уже доказан. Послана телеграмма с уведомлением о вручении. Ответчик поставлен в известность о наличии недостатков. Заявлено требование об устранении. Недостатки устранены через 4 месяца уже после первого заседания в суде, когда ответчик не оспаривая факт наличия недостатков, не заявив ходатайство о проведении экспертизы, признал их и устранил по доброй воле, о чем свидетельствует акт, представленный в суде. Просрочка обязательства по договору (не более 45 дней) составила 75 дней. Неустойка (законная) взыскивается без обязанности доказывания вины ответчика, причинения убытков. Достаточно доказывания факта неисполнения обязательства. Непонятна позиция судьи, зачем затягивать дело? И теперь ответчик вообще заявляет, что не было неисполнения, выезжала бригада для регулировки, и готов предоставить доказательства. А я по логике вещей теперь выгляжу полным бараном, в один день мне якобы устранили все неполадки и в этот же день я побежал посылать телеграмму, которую ответчик не получал.
Владимир, а какой же у Вас вопрос? Чтобы подсказать Вам что-либо, надо изучить дело.
СпроситьЗдравствуйте, Владимир! Если в договоре стоимость конструкции указана отдельно от стоимости монтажа, то договор может быть признан смешанным – купли-продажи и услуг по установке. Если простой регулировкой недостатки были устранены, значит к конструкциям претензий нет. И значит неустойка должна быть исчислена только от стоимости монтажа. Факт неполучения ответчиком телеграммы можно пытаться опровергнуть путем направления запроса в почтовое отделение. Вы можете и сами получить эту информацию. Утверждения ОТВЕТЧИКА о том, что его представитель в день оправления телеграммы приезжал к Вам для регулировки, должны быть доказаны подписанным Вами актом о проведении работ, а не просто внутренним документом ОТВЕТЧИКА. Если Вы не довольны судьей, то жалуйтесь в квалификационную коллегию судей. Если Ваши доводы будут признаны заслуживающими внимания, то судья заплатит за это получением соответствующего дисциплинарного взыскания, вплоть до лишения статуса судьи.
СпроситьПодан иск на организацию по установке окон. Обязать устранить недостатки выполненной работы, взыскать неустойку за просрочку выполнения требований по устранению недостатков, моральный вред и убытки, связанные с защитой своих прав.
Подскажите, в случае если содержание иска мной будет изменено в части " устранить недостатки за свой счет" на "взыскание денежных средств, потраченных на устранение недостатков с помощью сторонней организацией" могу ли я продолжать требовать также взыскать неустойку за невыполнение требований по устранению недостатков в срок назначенный потребителем? Дело в том, что я заключил договор с другой ремонтной организацией на ремонт окна, которое установил ответчик. Но еще сам ремонт не производили до окончания суда, так как экспертиза, которую возможно назначат в суде, еще не проводилась. В договоре прописаны наименование работ, необходимых для устранения недостатков и их цена, также внесена предоплата, есть бланк строгой бухгалтерской отчетности о внесении средств в кассу исполнителя. Я хочу не дожидаться пока по решению суда ответчик исполнит обязательства по устранению недостатков, допущенных им в ходе монтажа конструкции, а исправить их раньше до наступления холодов и взыскать сумму, необходимую на устранение недостатков с ответчика, а также хочу, чтобы он ответил за свой косяк в форме неустойки за то, что не выполнил мои требования в срок, который я ему назначил в заявлении о наличии недостатков и где просил их устранить.
По сути я заказал услугу выплатил 18000 рублей а неустойка будет взыскиваться всего лишь с 1600 рублей. Лишь только из-за того что договор хитро придуман. Несправедливо как-то. Организация установила окна. Договор купли-продажи. Предмет договора: Продавец обязуется передать в собственность Покупателю ПВХ и выполнить работы по их монтажу. Цена работы по договору-1600 рублей, а цена конструкции - 17000 рублей. Недостатки которые обнаружились после установки в период гарантийного срока устранены добровольно, когда уже начался суд. Была подана претензия дословно-требую устранить недостатки оказанной услуги. Вопрос могу ли я требовать 3 % от суммы работ (1600 р) в связи с невыполнением требований в срок и нарушением условий договора, где не позже чем за 45 дней они обязаны выполнить работы по устранению недостатков (продукции или работы). А также еще 1% от суммы конструкции (17000) , в связи с не устранением недостатков продукции в срок, заявленный потребителем. Напоминаю, претензия была написана мной с требованием устранить недостатки оказанной услуги, где я понимаю и поймет меня суд означает, что под оказанной услугой понимается - продажа окон и их установка. Первоначально в исковом я требую 3% от суммы заказа (цена продукции и работы) т.е. 18600 т взыскать неустойку. А ответчик говорит, что неустойка должна взыскана быть лишь с суммы работы так как в договоре отдельно прописана эта сумма. Судья говорит я еще подумаю взыскивать с общей цены заказа или отдельно от цены работы. Суд перенесли на 2 недели. Вот я и думаю, может есть смысл уточнить требования и прописать отдельно 1% от цены конструкции и потребовать, а также 3% от цены работ и тоже потребовать. Допустимо ли это? Организация установила окна. Договор купли-продажи. Предмет договора: Продавец обязуется передать в собственность Покупателю ПВХ и выполнить работы по их монтажу. Цена работы по договору-1600 рублей, а цена конструкции - 17000 рублей. Недостатки которые обнаружились после установки в период гарантийного срока устранены добровольно, когда уже начался суд. Была подана претензия дословно-требую устранить недостатки оказанной услуги. Вопрос могу ли я требовать 3 % от суммы работ (1600 р) в связи с невыполнением требований в срок и нарушением условий договора, где не позже чем за 45 дней они обязаны выполнить работы по устранению недостатков (продукции или работы). А также еще 1% от суммы конструкции (17000) , в связи с не устранением недостатков продукции в срок, заявленный потребителем. Напоминаю, претензия была написана мной с требованием устранить недостатки оказанной услуги, где я понимаю и поймет меня суд означает, что под оказанной услугой понимается - продажа окон и их установка. Первоначально в исковом я требую 3% от суммы заказа (цена продукции и работы) т.е. 18600 т взыскать неустойку. А ответчик говорит, что неустойка должна взыскана быть лишь с суммы работы так как в договоре отдельно прописана эта сумма. Судья говорит я еще подумаю взыскивать с общей цены заказа или отдельно от цены работы. Суд перенесли на 2 недели. Вот я и думаю, может есть смысл уточнить требования и прописать отдельно 1% от цены конструкции и потребовать, а также 3% от цены работ и тоже потребовать. Допустимо ли это? Организация установила окна. Договор купли-продажи. Предмет договора: Продавец обязуется передать в собственность Покупателю ПВХ и выполнить работы по их монтажу. Цена работы по договору-1600 рублей, а цена конструкции - 17000 рублей. Недостатки которые обнаружились после установки в период гарантийного срока устранены добровольно, когда уже начался суд. Была подана претензия дословно-требую устранить недостатки оказанной услуги. Вопрос могу ли я требовать 3 % от суммы работ (1600 р) в связи с невыполнением требований в срок и нарушением условий договора, где не позже чем за 45 дней они обязаны выполнить работы по устранению недостатков (продукции или работы). А также еще 1% от суммы конструкции (17000) , в связи с не устранением недостатков продукции в срок, заявленный потребителем. Напоминаю, претензия была написана мной с требованием устранить недостатки оказанной услуги, где я понимаю и поймет меня суд означает, что под оказанной услугой понимается - продажа окон и их установка. Первоначально в исковом я требую 3% от суммы заказа (цена продукции и работы) т.е. 18600 т взыскать неустойку. А ответчик говорит, что неустойка должна взыскана быть лишь с суммы работы так как в договоре отдельно прописана эта сумма. Судья говорит я еще подумаю взыскивать с общей цены заказа или отдельно от цены работы. Суд перенесли на 2 недели. Вот я и думаю, может есть смысл уточнить требования и прописать отдельно 1% от цены конструкции и потребовать, а также 3% от цены работ и тоже потребовать. Допустимо ли это? Могу ли я одновременно требовать две неустойки?
Подаю заявление об уточнении исковых требований первоначальное требование ВЗЫСКАНИЕ НЕУСТОЙКИ ЗА НЕНАДЛЕЖАЩЕЕ ВЫПОЛНЕНИЕ ДОГОВОРА КУПЛИ-ПРОДАЖИ заменяю взыскание неустойки за нарушение сроков устранения недостатков и добавляю новое требование о безвозмездном устранении недостатков выполненной работы. Поменялся ли предмет иска? При этом для расчета неустойки ссылалась на 28 ст, а теперь еще добавляю ст 29. Не появилось ли у меня новое исковое заявление, примет ли мое заявление об уточнении исковых требований суд.
Написал претензию на организацию за просрочку по договору оказания услуг. В претензии указан срок 10 дней для добровольного удовлетворения требований. Вернули предоплату осталось выплатить неустойку (пени). Есть ли какой-нибудь фиксированный срок для выплаты неустойки? Когда останавливается рост неустойки?
Текст претензии:
В соответствии с условиями Договора срок выполнения работ /оказания услуг составляет дней. В настоящее время установленный договором срок выполнения работ (оказания услуг) нарушен. Период просрочки составил дней.
Согласно ст.28 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель в случае нарушения сроков выполнения работ/оказания услуг, вправе отказаться от исполнения договора.
За нарушение установленных договором сроков выполнения работ/оказания услуг исполнитель обязан уплатить потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пени) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена общей цены заказа.
Согласно ст.31 Закона РФ «О защите прав потребителей» требование о возврате уплаченных по договору денежных средств должно быть удовлетворено исполнителем в течении 10 дней.
Ввиду просрочки исполнения договора от его исполнения отказываюсь.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.28 и 31 Закона РФ «О защите прав потребителей» требую:
- в течении 10 дней вернуть уплаченные по договору денежные средства в размере руб.
- уплатить неустойку в размере 3% цены работ (услуги) за каждый день просрочки, начиная с «__» 20__ года по день добровольного удовлетворения заявленного требования. На день составления претензии размер неустойки (пени) составил руб. (3% цены работ * кол-во дней просрочки).
Если в удовлетворении заявленного мною требования будет отказано, либо нарушены сроки его удовлетворения, обращусь в суд за защитой своих нарушенных прав, где также будут заявлены предусмотренные законом требования по уплате пени, взыскании убытков, компенсации морального вреда, уплате штрафа за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя.
Написал претензию на организацию за просрочку по договору оказания услуг. В претензии указан срок 10 дней для добровольного удовлетворения требований. Вернули предоплату осталось выплатить неустойку (пени). Когда останавливается рост неустойки (пени)? Когда вернули предоплату или когда выплатили неустойку?
Текст претензии:
В соответствии с условиями Договора срок выполнения работ /оказания услуг составляет дней. В настоящее время установленный договором срок выполнения работ (оказания услуг) нарушен. Период просрочки составил дней.
Согласно ст.28 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель в случае нарушения сроков выполнения работ/оказания услуг, вправе отказаться от исполнения договора.
За нарушение установленных договором сроков выполнения работ/оказания услуг исполнитель обязан уплатить потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пени) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена общей цены заказа.
Согласно ст.31 Закона РФ «О защите прав потребителей» требование о возврате уплаченных по договоруденежных средств должно быть удовлетворено исполнителем в течении 10 дней.
Ввиду просрочки исполнения договора от его исполнения отказываюсь. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.28 и 31 Закона РФ «О защите прав потребителей» требую:
- в течении 10 дней вернуть уплаченные по договору денежные средства в размере руб.
- уплатить неустойку в размере 3% цены работ (услуги) за каждый день просрочки, начиная с «__» 20__ года по день добровольного удовлетворения заявленного требования. На день составления претензии размер неустойки (пени) составил руб. (3% цены работ * кол-во дней просрочки)
Если в удовлетворении заявленного мною требования будет отказано, либо нарушены сроки его удовлетворения, обращусь в суд за защитой своих нарушенных прав, где также будут заявлены предусмотренные законом требования по уплате пени, взыскании убытков, компенсации морального вреда, уплате штрафа за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя.
Суд не расторгает договор купли-продажи и установки пластиковых окон, решает уменьшить иск на стоимость недостатков, вычитает эту стоимость из суммы иска, отсюда уменьшаются все выплаты истцу.. мне выплачивается стоимость устранения недостатков, неустойка и пр. расходы.. окна я должна возвратить ответчику, вернее одно окно, а одно окно остается у меня..
я просила вернуть мне все уплаченные по договору деньги.. теперь у меня не будет одного окна, его должна заказать в другой фирме за деньги, которые мне вернул ответчик.. неудовлетворена решение суда... могут ли у меня забрать окно, кто должен устранять недостатки...
Ячкуринских Михаил Яковлевич, юрист г. Екатеринбург: требование о компенсации морального вреда неподсудно мировым судьям. Значит это отдельной требование и должно рассматриваться районным судом вместе с другими требованиями, оплачивается госпошлина отдельно, как требование нематериального характера. На практике не имеет значения, будет ли требуемая сумма по моральному вреду включена в цену иска, все равно подсудность районного суда. Раздельная оплата госпошлины нужна для определения суммы взыскания по требованиям о взыскании морального вреда с ответчика при удовлетворении иска. Но в этом может быть и отказано!
Таким образом, указываете цену иска только по материальным требованиям, уплаченную госпошлину по тем и другим требованиям. Ясно и понятно будет судье, не оставит Ваш иск без движения для уточнения исковых требований.
Вопрос: могу ли я уточнить материальные требования по иску до 50 т. р у мирового судьи, а после удовлетворения иска в мировом суде подать иск по возмещению морального вреда в районный суд?
Вопрос: разве я должен оплачивать госпошлину за подачу иска о возмещение морального вреда в случае нарушения моих прав как потребителя?
Поясните, пожалуйста, следующую ситуацию: подано и принято на рассмотрение мировым судом исковое заявление о взыскании неустойки, убытков, судебных расходов, компенсации морального вреда, штрафа за просрочку выполнения законных требований потребителя. В процессе рассмотрения гражданского дела возникла необходимость дополнить исковые требования в части взыскания средств за сам товар ненадлежащего качества и увеличения размера неустойки на дату вынесения судом решения по данному гражданскому делу. (В процессе рассмотрения дела выяснилось, что совершенно иное юридическое лицо возвратило д/с за товар ненадлежащего качества, а не ответчик по делу с которым был заключен договор купли-продажи.).
Вопрос: дополнительные требования - взыскания денежных средств за товар ненадлежащего качества и увеличения размера неустойки, возможно оформить через соответствующее исковое заявление об уточнение исковых требований; не будут ли эти требования (в частности взыскание средств за товар) изменением предмета и основания иска? Что в свою очередь потребует подачи нового искового заявления (увеличения сроков рассмотрения) и возврат первого искового заявления о взыскании неустойки, убытков, судебных расходов, компенсации морального вреда, штрафа за просрочку выполнения законных требований потребителя.
Вопрос о взыскании неустойки. Дело рассматривает суд. В исковых требованиях я прошу взыскать неустойку за невыполнение требований по устранению недостатков работы. Организация установила окна.
В ноябре 2013 года мы установили окна на всю квартиру, когда мы приехали проверять заказ, оконщики сказали что открывать окна нельзя. Потом был ремонт и заехали мы только сейчас, оказалось некоторые окна не открываются, очень слышно все с улицы, запотевают, и сквозят. При обращении в фирму 2 недели добивалась регулировки окон. Регулировщик сказал что окна установлены не правильно, от пены раму выгнуло и из за этого они не открываются, что регулировка не исправит ситуацию, надо переустонавливать. Звоню в офис мне постоянно говорят что нет времени, перезвонят попозже и тд... Составила претензию хочу поехаь в офис, в претензии требую устранить деффекты. Боюсь что если нам окна вытаскивать будут испотрят ремонт который только что закончился, как это прописать в претензии?
ПРЕТЕНЗИЯ
Между мной и Вами (Вашей организацией) был заключен договор от 18 ноября № 8596/3 на изготовление и установку конструкций – окон ПВХ, стоимостью 58 800 (пятьдесят восемь тысяч восемьсот рублей). Гарантийный срок 5 лет на профиль, на монтажные работы 1, на стеклопакеты и фурнитуру 2 года. Свои обязательства перед Вами я выполнила, полностью оплатила стоимость заказа.
В процессе эксплуатации, я обнаружила существенные дефекты, которые не могли быть обнаружены мной при монтаже, так как при проверке качества установки, монтажники вашей фирмы сказали, что открывать окна нельзя.
Я неоднократно в устной форме обращалась к Вашим работникам с требованием устранить недостатки.
Ваш специалист приходивший 18.09.2014 устно заявил, что регулировка окна проблему не исправит, окна установлены не по ГОСТу требуется переустановка оконных конструкций.
Обязательства по договору были исполнены Вами ненадлежащим образом, качество выполненных работ меня не устаивает, а именно:
1. Конструкции негерметичны, сильно дует холодным воздухом.
2. Очень плохая звукоизоляция, уличные шумы при закрытых окнах слышны.
3. Конструкция окна деформировалась из за не качественной установки, в следствии чего окна плохо открываются.
4. Отлива гремят при ветряной погоде.
5. Окна запотевают.
Требую провести работы по устранению данных недостатков, т.е переустановить конструкции надлежащим образом,
Согласно ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» исполнитель обязан выполнить работу (оказать услугу), качество которой соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве работы (услуги) исполнитель обязан выполнить работу (оказать услугу), соответствующую обычно предъявляемым требованиям и пригодную для целей, для которых работа (услуга) такого рода обычно используется.
Согласно ст.29 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
- безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
- соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
- безвозмездного изготовления другой вещи такого же качества или повторного выполнения работы;
- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные отступления от условий договора. Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги).
На основании положений Закона РФ «О защите прав потребителей» убедительно прошу Вас в 10-дневный срок с момента получения Претензии обеспечить явку Вашего специалиста для согласования перечня недостатков, составления соответствующего Акта и устранить установленные недостатки. Также прошу установить гарантийный срок на результат выполненных работ по устранению недостатков 1 (один) год с момента принятия мной указанных работ.
Обращаю Ваше внимание на то, что в случае просрочки исполнения указанных требований свыше срока, установленного ст. 31 «Закона о защите прав потребителей», Вы будете обязаны в соответствии с п. 5 ст. 28 Закона «О защите прав потребителей» уплатить мне неустойку в размере 3% от общей цены заказа за каждый день просрочки.
В случае отклонения моей претензии буду вынужден обратиться в суд за защитой своих потребительских прав, где также потребую полного возмещения причиненных мне убытков и компенсацию морального вреда (Основание: ст.ст. 13-15 Закона РФ «О защите прав потребителей»). В случае удовлетворения судом моих требований, в порядке ст. 100 ГПК РФ на Вас будут возложены расходы по оплате услуг моего представителя в суде. Кроме того, за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя на Вас судом будет наложен штраф в размере 50 % суммы присужденной судом в пользу потребителя.
22.09.2014
Все ли я так написала?