Грузополучатель обнаружил повреждения груза после прибытия вагона на станцию - вопросы о правомерности и действиях перевозчика
На железнодорожную станцию в адрес определенного грузополучателя прибыл груженный вагон. Своевременно был подан на подъездной путь, составлена памятка на подачу и подписана обеими сторонами. Спустя сутки грузополучатель сообщает, что при выгрузке груза из вагона обнаружен поврежденный груз. Выгрузка вагона приостановлена, грузополучатель письменно обратился к перевозчику, чтобы перевозчик направил представителя на дальнейшую выгрузку вагона и составления коммерческого акта. Правомерно ли это будет? Каковы действия перевозчика?
Да, правомерно.
Перевозчик по требования грузополучателя должен составить коммерческий акт по факту недостачи, повреждения, порчи груза.
СпроситьКомпания-перевозчик совершала международную грузоперевозку. При приемке груза была обнарежена недостача и частичное повреждение груза. При выгрузке был составлен акт-приемки, в котором указано принятое количество груза (за вычетом утраченного и поврежденного груза). В акте есть подпись водителя, грузополучателя и независимой стороны. Поврежденный непринятый груз был утилизован грузополучателем через месяц после заключения акта-приемки. В данном случае, можно ли ссылаясь на п.1 ст.25 Правил международных перевозок (Конвенция КДПГ/CMR) о том, что "в случае повреждения груза перевозчик уплачивает сумму, соответствующую обесцениванию груза" ? Или так как поврежденный груз фактически принят не был, перевозчику необходимо уплатить полную стоимость поврежденного груза?
Собственник не давал согласия грузополучателю на использование вагона для перевозки груза. Перевозчик загрузил вагон и направил его грузополучателю. В данный момент собственник вагона предьявляет требования к грузополучателю по факту необоснованного обогощения в результате использования вагона собственника без согласования с ним. Обосновано ли это требование и почему данное требование предьявляется грузополучателю, а не перевозчику?
Заключили с перевозчиком договор-заявку, согласно которой груз должны доставить в точку А (в сопроводительных документах на груз данные о выгрузке так же указаны в точке А). Однако, в ходе исполнения перевозки от грузополучателя поступила информация о переадресации точки выгрузки. Перевозчик нами был уведомлен о переадресации, кроме как по телефону, посредством письменного уведомления на электронную почту. Перевозчик прибыл с грузом на новую точку выгрузки, но груз выдавать грузополучателю отказывается. Перевозчик в базарном стиле требует несоразмерное увеличение провозной платы. На какой-либо конструктивный деловой диалог не идёт. Грузополучатель от содействия отказывается, ссылаясь: разбирайтесь сами. Подскажите как следует нам поступить в данной ситуации?
Мы-перевозчик. Груз утерян. Грузоотправитель предъявил иск к грузополучателю о том, что груз был надлежащим образом отправлен, просил возместить деньги. Суд выиграл. Грузополучатель неоднократно напоминал грузоотправителю, о том, чтобы претензии были выставлены к перевозчику. К нам как перевозчику не было предъявлено ни претензии, к тому же срок исковой давности истек (один год). Претензия и иск от грузополучателя предъявлены только сейчас. Может ли сейчас грузополучатель ссылаться на то, что срок исковой давности начнет течь с момента вынесения решения, или с любого другого момента. И вообще, есть ли шансы у перевозчика выиграть дело? Спасибо.
Что делать, если перевозчик требует оплату и забрать груз с его базы, хотя у нас нет договоренности?
Нам нужно было перевезти груз, к нам позвонил некое физическое лицо (диспестчер) и поставил нам автотранспорт на перевозку, отдав контакты непосредственно перевозчика. Загрузили груз, дали аванс диспетчеру, тот сразу же перевел этот аванс перевозчику. Груз приехал к месту выгрузки, но выгрузка длилась 5 суток, перевозчик не мог стоять ждать, и поехал выгрузил груз у себя на базе. Теперь перевозчик требует остаток за доставку и что бы мы сами забрали данный груз с его базы. Что делать? Договоров никаких не было у нас, все на словах. Кто виновный в этой ситуации?
При перевозке груза на выгрузке выявилась недостача груза. Пока грузополучатель делал акт о недостаче водитель с места выгрузки уехал (скрылся) . все документы в том числе и СМР с отметкой о недостаче остались у грузополучателя. Как поступить в этой ситуации?
Перевозчику был передан груз для перевозки. Сегодня АМ с грузом угнали. Подскажите порядок возмещения стоимости груза с перевозчика. В данной ситуации являюсь экспедитором. Перевозчик ИП.У него договор со мной.
Просрочка доставки груза железной дорогой - какие претензии может предъявить грузополучатель и кому?
Что может предъявить грузополучатель перевозчику - железной дороге за просрочку доставки груза? Договор перевозки заключен ж/д с грузоотправителем, в договоре поставке грузополучателя с грузоотправителем есть пункт, снимающий ответственность за просрочку доставки с поставщика в случае проблем, которые могут возникнуть у перевозчика. Поставщик считается что поставил товар с момента передачи его перевозчику. В настоящий момент вагоны не дошли на станцию назначения по причине их задержки на другой станции, просрочка срока дошла до 5 дней. Грузополучатель терпит убытки. Кому и как выставлять претензии?
Мы перевозчики выполняли доставку груза автотранспортом была заключена договор - заявка на перевозку груза с грузоотправителем груз доставлен оплата по факту выгрузки на карту. ТТН оставлены на выгрузке. Оплату за услуги получили. Спустя два года грузополучатель выставил заказчику претензию о не поставке товара. Заказчик выставил нам претензию о возврате ТТН с отметкой о принятии груза либо оплатить стоимость груза. Подскажите как быть в такой ситуации.
Добрый день. К нам обратился грузовладелец для перевозки груза. Мы нашли машину и составили договор-заявку, где было чётко прописано даты погрузки и выгрузки, и соответственно штрафные санкции за опоздание 10% за каждые начавшиеся сутки. В итоге машина прибыла на выгрузку с опозданием в трое суток, при чём двое суток мы даже не знали где наш груз. Через три дня мы составили претензию с просьбой уменьшить стоимость перевозки на сумму неустойки (прошло 4 дня, ответ не получен) только написали по эл. почте что уменьшать стоимость перевозки не будут. Теперь по документам! В ттн стоит дата прибытия машины на выгрузку, акт об опоздании составлен не был, есть телефонная запись в которой перевозчик согласен что машина опоздала на выгрузку. Вопрос! Правомерно ли будет удержать с перевозчика неустойку из пречитаемой ему платы?