Односторонний необоснованный отказ от сделки - права и возможности организации
Будьте добры, помогите, пожалуйста, разобраться в такой ситуации. Наша организация заказала и оплатила по безналичному расчету измерительный прибор (стоимостью 20 тыс. руб). Но на следующий день после получения денег поставщиком, мы получаем от него письмо, в котором сообщается о невозможности поставки данной модели прибора (без указания причин), а также в качестве замены предлагается другой прибор с аналогичными параметрами и по аналогичной стоимости. Но замена нам не подходит, т.к. мы в свою очередь несем обязательства перед нашим клиентом (которому перепродаем прибор - а ему нужна именно та модель). После нашего письменного отказа от аналога, поставщик вернул нам деньги. Скажите имел ли он на это право? Можем ли мы подать в суд за односторонний необоснованный отказ от сделки? Договор между нашими компаниями заключен не был. Оригинал счета (по которому мы делали платеж), у нас отсутствует. Заранее большое спасибо! С уважением, Наталья.
Вы, Наталия, не совершили сделку в необходимой (письменной) форме и, следовательно, возврат денег - Ваша удача. Основания:
ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья 161. Сделки, совершаемые в простой письменной форме
1. Должны совершаться в простой письменной форме, за исключением сделок, требующих нотариального удостоверения:
1) сделки юридических лиц между собой и с гражданами;
Статья 162. Последствия несоблюдения простой письменной формы сделки
1. Несоблюдение простой письменной формы сделки лишает стороны права в случае спора ссылаться в подтверждение сделки и ее условий на свидетельские показания, но не лишает их права приводить письменные и другие доказательства.
СпроситьГарантийный ремонт ноутбука не увенчался успехом, сервисный центр предлагает возврат денег, а не замену (данной модели нет в продаже) предлагают модель аналогичной стоимости, но с гораздо худшими параметрами (в связи с подорожание доллара) Имею ли я право требовать замену на ноутбук с аналогичными тех. характеристиками,
22.06.2014 года приобрел водонагреватель накопительного типа. Сегодня водонагреватель потек (треснул бак). Магазин не против заменить товар по гарантии. НО! Безвозмездная замена возможна на точно такой же товар. (Фирму и модель). Такой модели нет в магазинах. Стоимость на аналогичный товар, на сегодняшний день, в 2 раза выше чем в прошлом году. Можно-ли заменить товар на аналогичный, а именно: той же фирмы, другой модели, но с аналогичными параметрами?
Как составить письмо покупателю о невозможности погасить в настоящее время долг. Ситуация следующая, мы являемся поставщиком продуктов питания, между нами и нашим поставщиком был заключен договор поставки мясной продукции, с условиями 50% предоплаты. В свою очередь у нас есть покупатель на покупку данной продукции. Наш покупатель перечислил нам 50% предоплату, мы данную предоплату перечислили своему поставщику. Поставщик оказался мошенником, после получения предоплаты скрылся, ни товара, ни денег нет. В отношении него возбуждено уголовное дело. Подскажите пожалуйста, каким образом нам составить письмо своему покупателю, о том, что в настоящий момент не можем выполнить свои договорные обязательства и что погашение долга осуществим позже.
Наша компания является посредником между поставщиком и клиентом. Возникла следующая ситуация: клиент сделал заявку, мы заказали товар у поставщика, оплатили. Товар был со сроком. Клиент резко отказался спустя несколько дней от товара. Мы поставщику отправили письмо с просьбой вернуть денежные средства. На что получили отказ. Договор не заключен, спецификации нет. Только счет. Что можно сделать, чтобы поставщик вернул нам денежные средства? Спасибо!
Такая ситуация: мы торгующая организация (перепродаем металлопрокат), купили для нашего клиента металлические круги. Наша организация находится в г.Санкт-Петербурге, организация –покупатель находится в г. Екатеринбурге, соответственно на складе получал металл представитель организации –покупателя (транспортная компания). С момента получения металла транспортной компанией прошло несколько дней, до того как металл получил наш клиент. По факту получения, клиент хочет вернуть нам товар, ссылаясь на то, что он ненадлежащего качества (ржавый), хотя перед совершением сделки клиент был предупрежден о том, что на товаре будет «налет». Договор купли-продажи между нашими компаниями не заключен. Сделка совершалась по безналичному расчету. На основании чего мы можем отказать в возврате товара?
Старая пломба была сорвана на приборе учета воды, представителем управляющей организации, ввиду замены прибора учета. После замены прибора, управляющая организация, просит акт кем заменялся прибор учета. Иначе опломбировать новый, отказываются.
Сдала зеркальный фотоаппарат на 15 день после покупки в магазин на проверку качества (был выявлен дефект при эксплуатации), с требованием (устным) замены на аналогичную модель.
Дефект подтвердили в СЦ и замену одобрили, но магазин утверждает, что у них больше нет фотоаппаратов этой модели (и не будет).
Какую претензию я могу предъявить магазину? Я хочу именно аналогичную модель, замена на другую с пересчетом стоимости не интересует. В какие сроки продавец должен удовлетворить мою претензию?
Пожалуйста, помогите советом.
На нашем доме летом 2020 года Теплоэнергия установила общедомовой прибор учета и стала удерживать с собственников деньги за установку и стоимость прибора. Законно ли такое, если собственники не были поставлены в известность, не было общего собрания по этому вопросу. А после установки прибора учёта не только плата резко возросла, но качество отопления снизилось? Какие нормативные акты есть по этому вопросу, мы считаем, что нарушены наши права как собственников, влезая в наш карман. За такие "услуги" Электрики ОБЯЗАНЫ устанавливать приборы учёта даже квартирные за свой счет, Водоканал ставит общедомовой прибор учета за свой счет, Теплоэнергетики, это что другое государство и живет по своим законам?
Мною Был приобретен ноутбук, вскоре он поломался, сервисный центр признал его неремонтнопригодным, разрешена замена. Но в связи с экономическими изменениями цена на данную модель выросла в 1,5 раза. Скажите пожалуйста: 1 Я могу потребовать замену на аналогичную модель, но в случае если в продаже нет данной модели (а другие модели не соответствуют требованиям модели купленной мной) , могу я потребовать другой ноутбук с такими же техническими характеристиками? Или же вернуть деньги, которые не указаны в чеке, а на момент замены. Чем я могу обосновать свои действия, в случае Отказа.
Будьте добры, помогите, пожалуйста, разобраться в таком вопросе: наша компания продала оборудование (измерительный прибор). Спустя около 2,5 мес. после отгрузки покупатель позвонил и сказал, что прибор проводит не совсем точные измерения, а после этого прислал нам письмо, в котором сообщил, что прибор отправлен на экспертизу в ФГУ "Тест-Санкт-Петербург". Имел ли он на это право? Разве он не должен был сдать прибор нам, как продавцу, для проведения экспертизы/проверки работоспособности. И если вдруг их экспертиза покажет, что прибор не годен/не работает или работает не исправно, то будут ли они иметь право требовать возмещения каких-либо затрат на проведение экспертизы и т.д.? В свою очередь, будем ли мы иметь право проведения собственной экспертизы?
Заранее большое спасибо!