Правомерно ли исключение из конкурса на должности при наличии кадрового резерва?
199₽ VIP
Стою в кадровом резерве. Освобождаются 2 должности в одном отделе. Вдруг обьявляется конкурс на эти две должности. И людей которые выигрывают переводят на эти должности, а мне не предлагают. Правомерно ли это?
Нет, неправомерно. Обратитесь в прокуратуру, ст.10 закона О прокуратуре, или в суд. Вам должны были предложить. Но это при условии, если Вы состояли в резерве на эти должности. Собственно для чего и нужен кадровый резерв-чтобы из него назначать лиц в случае появления вакансий.. Конкурс тогда вообще не имели право проводить. А назначить Вас, так как Вы состояли в кадровом резерве.
Если же конкурс проводился на должности, на которые Вы не состояли в кадровом резерве, то все правомерно. Это решение органа государственной гражданской службы.
Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 02.08.2016)
Статья 22. Поступление на гражданскую службу и замещение должности гражданской службы по конкурсу
1. Поступление гражданина на гражданскую службу для замещения должности гражданской службы или замещение гражданским служащим другой должности гражданской службы осуществляется по результатам конкурса, если иное не установлено настоящей статьей. Конкурс заключается в оценке профессионального уровня претендентов на замещение должности гражданской службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям для замещения должности гражданской службы.
2. Конкурс не проводится:
1) при назначении на замещаемые на определенный срок полномочий должности гражданской службы категорий "руководители" и "помощники (советники)";
2) при назначении на должности гражданской службы категории "руководители", назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации;
3) при заключении срочного служебного контракта;
4) при назначении гражданского служащего на иную должность гражданской службы в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 28, частью 1 статьи 31 и частью 9 статьи 60.1 настоящего Федерального закона;
5) при назначении на должность гражданской службы гражданского служащего (гражданина), включенного в кадровый резерв на гражданской службе.
3. Конкурс может не проводиться при назначении на отдельные должности гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, по перечню должностей, утверждаемому нормативным актом государственного органа.
4. По решению представителя нанимателя конкурс может не проводиться при назначении на должности гражданской службы, относящиеся к группе младших должностей гражданской службы.
5. Претенденту на замещение должности гражданской службы может быть отказано в допуске к участию в конкурсе в связи с несоответствием квалификационным требованиям к вакантной должности гражданской службы, а также в связи с ограничениями, установленными настоящим Федеральным законом для поступления на гражданскую службу и ее прохождения.
6. Претендент на замещение должности гражданской службы, не допущенный к участию в конкурсе, вправе обжаловать это решение в соответствии с настоящим Федеральным законом.
7. Для проведения конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы правовым актом соответствующего государственного органа образуется конкурсная комиссия.
8. В состав конкурсной комиссии входят представитель нанимателя и (или) уполномоченные им гражданские служащие (в том числе из подразделения по вопросам государственной службы и кадров, юридического (правового) подразделения и подразделения, в котором проводится конкурс на замещение вакантной должности гражданской службы), представитель соответствующего органа по управлению государственной службой, а также представители научных и образовательных организаций, других организаций, приглашаемые органом по управлению государственной службой по запросу представителя нанимателя в качестве независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с гражданской службой, без указания персональных данных экспертов. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов конкурсной комиссии.
8.1. В состав конкурсной комиссии в федеральном органе исполнительной власти, при котором в соответствии со статьей 20 Федерального закона от 4 апреля 2005 года N 32-ФЗ "Об Общественной палате Российской Федерации" образован общественный совет, а также в органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации, при котором в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации образован общественный совет, наряду с лицами, указанными в части 8 настоящей статьи, включаются представители указанных общественных советов. Общее число этих представителей и независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов конкурсной комиссии.
(часть 8.1 введена Федеральным законом от 30.12.2012 N 295-ФЗ)
9. Состав конкурсной комиссии для проведения конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которой связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, формируется с учетом положений законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
10. Состав конкурсной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые конкурсной комиссией решения.
11. Претендент на замещение должности гражданской службы вправе обжаловать решение конкурсной комиссии в соответствии с настоящим Федеральным законом.
12. Положение о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации, определяющее порядок и условия его проведения, утверждается указом Президента Российской Федерации.
Статья 64. Кадровый резерв на гражданской службе
1. Для замещения вакантных должностей гражданской службы из числа гражданских служащих (граждан) формируются федеральный кадровый резерв, кадровый резерв субъекта Российской Федерации, кадровый резерв федерального государственного органа и кадровый резерв государственного органа субъекта Российской Федерации.
2. Федеральный кадровый резерв формируется федеральным государственным органом по управлению государственной службой для замещения должностей федеральной гражданской службы высшей, главной и ведущей групп в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации.
3. Кадровый резерв субъекта Российской Федерации формируется государственным органом по управлению государственной службой субъекта Российской Федерации для замещения должностей гражданской службы субъекта Российской Федерации высшей, главной и ведущей групп из гражданских служащих (граждан), включенных в кадровые резервы государственных органов субъекта Российской Федерации.
4. Кадровый резерв федерального государственного органа и кадровый резерв государственного органа субъекта Российской Федерации (далее также - кадровый резерв государственного органа) формируются соответствующим представителем нанимателя.
5. Включение гражданских служащих (граждан) в кадровый резерв государственного органа производится с указанием группы должностей гражданской службы, на которые они могут быть назначены.
6. Включение в кадровый резерв государственного органа производится:
1) граждан - по результатам конкурса на включение в кадровый резерв государственного органа;
2) граждан - по результатам конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы с согласия указанных граждан;
3) гражданских служащих для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста - по результатам конкурса на включение в кадровый резерв государственного органа;
4) гражданских служащих для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста - по результатам конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы с согласия указанных гражданских служащих;
5) гражданских служащих для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста - по результатам аттестации в соответствии с пунктом 1 части 16 статьи 48 настоящего Федерального закона с согласия указанных гражданских служащих;
6) гражданских служащих, увольняемых с гражданской службы в связи с сокращением должностей гражданской службы в соответствии с пунктом 8.2 части 1 статьи 37 настоящего Федерального закона либо упразднением государственного органа в соответствии с пунктом 8.3 части 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, - по решению представителя нанимателя государственного органа, в котором сокращаются должности гражданской службы, либо государственного органа, которому переданы функции упраздненного государственного органа, с согласия указанных гражданских служащих;
7) гражданских служащих, увольняемых с гражданской службы по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 39 настоящего Федерального закона, с согласия указанных гражданских служащих.
7. Включение в кадровый резерв государственного органа гражданских служащих в соответствии с пунктами 6 и 7 части 6 настоящей статьи производится для замещения должностей гражданской службы той же группы должностей гражданской службы, к которой относится последняя замещаемая гражданским служащим должность гражданской службы.
8. Конкурс на включение в кадровый резерв государственного органа проводится конкурсной комиссией государственного органа.
9. Включение гражданского служащего (гражданина) в федеральный кадровый резерв оформляется правовым актом федерального государственного органа по управлению государственной службой, в кадровый резерв субъекта Российской Федерации - правовым актом государственного органа по управлению государственной службой субъекта Российской Федерации, а в кадровый резерв государственного органа - правовым актом государственного органа.
10. Назначение гражданского служащего (гражданина), состоящего в кадровом резерве, на вакантную должность гражданской службы осуществляется с его согласия по решению представителя нанимателя.
11. Положение о кадровом резерве на федеральной гражданской службе, устанавливающее порядок формирования федерального кадрового резерва и кадрового резерва федерального государственного органа и работы с ними, утверждается нормативным правовым актом Президента Российской Федерации.
12. Положение о кадровом резерве на гражданской службе субъекта Российской Федерации, устанавливающее порядок формирования кадрового резерва субъекта Российской Федерации и кадрового резерва государственного органа субъекта Российской Федерации и работы с ними, утверждается нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
Удачи Вам!
СпроситьЭто правомерно, они выиграли, а вы нет.
Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 02.08.2016)
Статья 22. Поступление на гражданскую службу и замещение должности гражданской службы по конкурсу
1. Поступление гражданина на гражданскую службу для замещения должности гражданской службы или замещение гражданским служащим другой должности гражданской службы осуществляется по результатам конкурса, если иное не установлено настоящей статьей. Конкурс заключается в оценке профессионального уровня претендентов на замещение должности гражданской службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям для замещения должности гражданской службы.
СпроситьЭмма, судя по всему у вас довольно непростая ситуация с госслужбой. Увы, реалии таковы, что всегда "сажают" своих работников на должности, с которых просто так не уволить. Но любые действия можно оспорить, если есть желание поспорить.
Включение гражданского служащего (гражданина) в кадровый резерв государственного органа для замещения должности гражданской службы осуществляется по результатам конкурса в порядке, предусмотренном статьей 22 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ.
На основе федерального кадрового резерва, кадрового резерва субъектов Российской Федерации, кадрового резерва федеральных государственных органов и кадрового резерва государственных органов субъектов Российской Федерации федеральным государственным органом по управлению государственной службой формируется Сводный кадровый резерв Российской Федерации для замещения вакантных должностей государственной гражданской службы Российской Федерации.
Вакантная должность гражданской службы замещается по решению представителя нанимателя гражданским служащим (гражданином), состоящим в кадровом резерве, сформированном на конкурсной основе. При отказе гражданского служащего (гражданина), состоящего в кадровом резерве, от предложенной должности вакантная должность замещается по конкурсу в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ.
Еще зависит от того, в какой сфере вы стоите в кадровом резерве.
В каждом министерстве, если говорить просто, свои законы, то есть, свои нормы и правила, которые, конечно, не могут противоречить ФЗ "О госслужбе".
Жалобы писать можно не только в прокуратуру, но и в центральный аппарат той службы, куда вы планировали трудоустроиться. Кроме того, есть еще и антикоррупционный комитет, который тоже может доставить больших неприятностей начальнику службы.
Согласно Закону о госслужбе госслужащий из кадрового резерва назначается на вакантную должность с его согласия по решению представителя нанимателя. Это правило, по мнению КС РФ, не означает, что такой госслужащий должен быть назначен на конкретную должность.
Учитывая позицию КС РФ, для замещения вакантной должности госслужбы руководитель госоргана вправе провести конкурс в общем порядке. Это можно сделать, даже если кадровый резерв сформирован.
Документ: Решение Конституционного Суда РФ от 10.11.2016
Определением от 7 июля 2016 года N 1416-О Конституционный Суд выявил смысл положений части 10 статьи 64 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
Согласно оспоренным положениям назначение государственного гражданского служащего (гражданина), состоящего в кадровом резерве, на вакантную должность государственной гражданской службы осуществляется с его согласия по решению представителя нанимателя.
Конституционный Суд Российской Федерации указал, что оспоренное правовое регулирование, предусматривающее в исключение из общего правила о замещении должности государственной гражданской службы по результатам конкурса особый внеконкурсный порядок назначения на должность государственной гражданской службы лиц, состоящих в кадровом резерве, не означает возникновение права на замещение конкретной вакантной должности у лица, включенного в кадровый резерв федерального государственного органа, поскольку такие правовые последствия включения в кадровый резерв Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации" не предусмотрены, что не выходит за пределы дискреционных полномочий федерального законодателя.
СпроситьПравомерно, если эта должность замещается по конкурсу. Ведь Вы тоже могли в нем участвовать. Если нарушен порядок проведения конкурса, что лишило возможности принять участие, вправе оспорить в суде.
.
У Т В Е Р Ж Д Е НСпроситьпостановлением
Президиума Верховного
Суда Российской Федерации
от 1 марта 2006 г.
законодательства и судебной практики
Верховного Суда Российской Федерации
за четвертый квартал 2005 года
Вопрос 54: Правомерны ли действия руководителя государственного органа при проведении мероприятий по сокращению штата в связи с реорганизацией, не предложившего сотрудникам для замещения вакантные должности в связи с тем, что они подлежат замещению по конкурсу?
Ответ: Отношения, связанные с поступлением на государственную гражданскую службу Российской Федерации, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) федерального государственного гражданского служащего и государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
При увольнении государственного служащего в связи с сокращением штата должна быть соблюдена определенная действующим законодательством процедура: сообщение о предстоящем увольнении за два месяца (пункт 5 статьи 31 Федерального закона № 79-ФЗ), предоставление гражданскому служащему с учетом уровня его квалификации, профессионального образования и стажа гражданской службы или работы (службы) по специальности возможности замещения иной должности гражданской службы в том же государственном органе либо в другом государственном органе (подпункт 1 пункта 1 статьи 31 Закона), информирование о предстоящем сокращении штата выборного профсоюзного органа (статья 38 Закона) и др.
Вместе с тем согласно подпункту 10 пункта 1 статьи 14 того же Закона гражданский служащий имеет право на должностной рост на конкурсной основе.
В соответствии с вышеназванным Законом Указом Президента Российской Федерации, определяющее порядок и условия проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации в федеральном государственном органе, государственном органе субъекта Российской Федерации или их аппаратах.
Согласно пункту 1 Положения конкурс на замещение вакантной должности гражданской службы обеспечивает конституционное право граждан Российской Федерации на равный доступ к государственной службе, а также право государственных гражданских служащих на должностной рост на конкурсной основе.
Право на участие в конкурсе имеют граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие установленным законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе квалификационным требованиям к вакантной должности гражданской службы. Гражданский служащий справе на общих основаниях участвовать в конкурсе независимо от того, какую должность он замещает на период проведения конкурса (пункт 5 положения).
Проведению конкурса также соответствует определенная процедура: публикация государственным органом объявления о приеме документов для участия в конкурсе, содержащего перечень требований, предъявляемых к претенденту, место и время приема документов, и так далее (пункт 6 Положения).
Гражданский служащий, изъявивший желание участвовать в конкурсе, направляет заявление на имя представителя нанимателя. Кадровая служба государственного органа, в котором гражданский служащий замещает должность гражданской службы, обеспечивает ему получение документов, необходимых для участия в конкурсе (пункт 8 Положения).
Гражданский служащий не допускается к участию в конкурсе в связи с его несоответствием квалификационным требованиям к вакантной должности гражданской службы, а также в связи с ограничениями, установленными законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе, для поступления на гражданскую службу и ее прохождения (пункт 10 Положения).
Претендент на замещение вакантной должности гражданской службы, не допущенный к участию в конкурсе, вправе обжаловать это решение в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 13 Положения).
Таким образом, исходя из анализа действующего законодательства можно сделать следующий вывод. При сокращении штата государственного органа представитель работодателя не может предложить сотруднику для замещения без конкурса вакантную должность, которая должна замещаться только по конкурсу. Вместе с тем государственный служащий имеет право на участие в конкурсе на вакантную должность на общих основаниях независимо от того, будет ли ему предложено такое участие.
Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 02.08.2016)
Статья 22. Поступление на гражданскую службу и замещение должности гражданской службы по конкурсу
1. Поступление гражданина на гражданскую службу для замещения должности гражданской службы или замещение гражданским служащим другой должности гражданской службы осуществляется по результатам конкурса, если иное не установлено настоящей статьей. Конкурс заключается в оценке профессионального уровня претендентов на замещение должности гражданской службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям для замещения должности гражданской службы.
2. Конкурс не проводится:
5) при назначении на должность гражданской службы гражданского служащего (гражданина), включенного в кадровый резерв на гражданской службе.
По смыслу статьи если в кадровом резерве отсутствуют претенденты соответствующие установленным квалификационным требованиям для вакантной должности то проводится конкурс. Выясняйте в отделе кадров чем ваша квалификация не соответствует предъявляемым требованиям по освободившимся должностям.
СпроситьБез Вашего письменного отказа от должности данные действия неправомерны так как противоречат п. 55 Постановления Губернатора Пензенской обл. от 13.02.2007 N 59 (ред. от 14.10.2016) "Об утверждении Положения о кадровом резерве на государственной гражданской службе Пензенской области":
При отказе гражданского служащего (гражданина), состоящего в кадровом резерве, от предложенной должности вакантная должность гражданской службы замещается по конкурсуСпросить
Здравствуйте, Эмма!
Действия отдела кадров неправомерны. Для постановки в кадровый резерв Вы ведь также проходили конкурс. Вам Наниматель (Работодатель) обязан в письменной форме предложить имеющуюся вакантную должность. Это прямо указано в Постановлении Губернатора Пензенской области от 13.02.2007 г. № 59 "Об Утверждении Положения о кадровом резерве на государственной гражданской службе Пензенской области":
55. Назначение гражданского служащего (гражданина), состоящего в кадровом резерве государственного органа, на вакантную должность гражданской службы осуществляется с его согласия по решению представителя нанимателя с учетом области и вида деятельности в пределах группы должностей гражданской службы, для замещения которых гражданский служащий (гражданин) включен в кадровый резерв государственного органа.(в ред. Постановления Губернатора Пензенской области от 14.10.2016 N 139)
При отказе гражданского служащего (гражданина), состоящего в кадровом резерве, от предложенной должности вакантная должность гражданской службы замещается по конкурсу в соответствии со статьей 22 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
56. Письменное предложение о замещении вакантной должности гражданской службы гражданскому служащему (гражданину), состоящему в кадровом резерве государственного органа, передается лично либо направляется по почте с уведомлением о вручении в течение пяти календарных дней с момента принятия решения представителем нанимателя о замещении вакантной должности гражданской службы.
[i][/i]
Отсутствие в течение 10 календарных дней с момента получения предложения о замещении вакантной должности гражданской службы гражданским служащим (гражданином), состоящим в кадровом резерве государственного органа, письменного согласия или письменного отказа от предложенной для замещения вакантной должности гражданской службы признается отказом от предложения о назначении на должность гражданской службы, на замещение которой он состоит в кадровом резерве государственного органа.
Более того, за данные действия сотрудник отдела кадров может быть привлечен к административной ответственности.
КОАП РФ:Статья 5.27. Нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права
1. Нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, если иное не предусмотрено частями 3, 4 и 6 настоящей статьи и статьей 5.27.1 настоящего Кодекса, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей;[u][/u] на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей
В судебном порядке Вы вправе требовать заключения с Вами контракта на государственную службу и возмещения морального вреда за нарушение Ваших трудовых прав.
СпроситьНет, неправомерно.
Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 02.08.2016)СпроситьСтатья 22. Поступление на гражданскую службу и замещение должности гражданской службы по конкурсу
Пункт 2. Конкурс не проводится:
подпункт 5) при назначении на должность гражданской службы гражданского служащего (гражданина), включенного в кадровый резерв на гражданской службе.
Стою в кадровом резерве, освободились две должности в штате, взяли других а теперь мне предлагают должность на декретницу. Если я соглашусь, меня уберут из резерва?
Добрый день! На должность в кадровом резерве два кандидата. Кого из них могут назначить на вакантную должность?
Я стою в кадровом резерве. Объявляется конкурс. В конкурсе участвуют другие отделы. Смогут ли меня по окончанию конкурса поставить на должность, если мой отдел не участвовал?
Ситуация такая... я состою в кадровом резерве, есть конкурсное место, на которое никто не подошёл, могут ли они делать опять конкурс на это место? Почему не могут взять человека с кадрового резерва?
Стою в кадровом резерве на главного специалиста. Предлагают ведущего специалиста, соглашаюсь. Вдруг должность ведущего сокращают, говорят исключат меня из кадрового резерва или чтоб я задним числом написала отказ от должности чтоб меня оставили в резерве. Правомерно ли это?
Проводился конкурс на включение в кадровый резерв на одну должность. Вместе со мной в резерв на эту должность включили еще 2 человека. Что будет происходить когда должность освободится. Ведь нас 3 на 1 место?
Неправомерные действия госслужбы - отказали в должности, сократили ведущую должность - что делать?
Стою в кадровом резерве на госслужбе, по результатам конкурса я единственный победитель. Вдруг через 1,5 года обьявляют повторно конкурс на эту же должность но вносит дополнительно в должностные обязанности изменения. А через полгода другого человека берут на эту должность на какую я раньше принимала участие в конкурсе. Должны ли были меня уведомить что вносится дополнительные изменения в должность и что будет обьявлен повторно конкурс? И должны были взять меня на эту должность или человека кто повторно участвовал в конкурсе? Дальше еще интереснее. Я продолжаю стоять в резерве. Теперь должны освободиться еще две должности в этом же отделе. Но вместо того чтобы мне предложить эти должности резко обьявляется два конкурса, и выигравшие переводятся на эти должности. Второй вопрос должны ли были мне предложить эти должности или имели право обьявлять онкурсы несмотря на то что человек стоит в резерве? Дальше еще интересней. Теперь людей перевели на эти должности, мне предлагают ведущую должность, я соглашаюсь, прохожу уже проверку, проверку прошла, мне сообщают что должность ведущую сокращают. Имели ли право сократить должность на которую человек проходил проверку? И теперь я остаюсь за бортом. Подскажите что мне делать, я считаю что все предыдущие действия неправомерны. Стаж госслужбы 17 лет.
Сейчас она освободилась. Могут ли назначить другого человека на эту должность (возможно из кадрового резерва этого же органа, но другого отдела), не получив отказ того, что в резерве на вакансию?