Проблемы с доступом к стоякам в многоквартирном доме - права соседей и возможные действия
Меня зовут Татьяна. Такая ситуация: я собственник квартиры многоквартирного дома (ТСЖ-форма управления), у меня на кухне очень сильно на взгляд проржавели стояки хвс и гвс и я решила их поменять. По телефону договорились с председателем и сантехником что они ко мне придут и поменяют стояки. С соседями не оговорила день. Пришел сантехник менять стояки а соседи отказались предоставить доступ. Соседи поинтересовались писала ли я заявление председателю на предупреждение аварийной ситуации. Я ответила что нет, не писала. Соседи мне ответили что имеют право меня не допустить к стоякам и объяснили такие причины ЦИТИРУЮ то что они ответили: «акта осмотра стояков нет, заявление председателю вы не написали, председатель говорил что будет делать вам в установленное время стояк и ему выход на другие этажи не нужен он обрежет от пола до потолка и все; время замены стояка ни кто с нами не оговаривал а взяли поставили перед фактом в неудобное для нас время; решения на общем собрании о замене части стояка не принималось и стояк это общее имущество собственников и один собственник не имеет право решать что делать со стояком или его частью.» После отказа соседа допустить к стояку сантехник заменил стояки до потолока, после чего мы решили перекрыть воду по холодному стояку потому как там остался плохой участок трубы (под потолком). В связи с этим есть вопросы: 1. Имели ли право соседи нас не пустить? 2. Что они могут сделать куда нажаловаться на меня, председателя, сантехника за то что мы перекрыли холодную воду, правильно ли мы сделали что перекрыли?3. Что нам нужно сделать или куда то обратиться что бы нам соседи обеспечили доступ?
Здравствуйте. В соответствии с договором управления МКД Товариществом собственников жилья, два раза в год проводится весенняя и осенняя проверка общедомового имущества (в т.ч. стояки ГВС и ХВС), для выявления дефектов и устранения неисправностей выявленных при проверке. При этом замена стояков через перекрытия выше и ниже расположенных квартир - это текущий ремонт, и никакого общего собрания ТСЖ проводить не нужно.
В соответствии с Постановлением правительства № 354 ст. 34. Потребитель обязан:
е) допускать представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб), представителей органов государственного контроля и надзора в занимаемое жилое или нежилое помещение для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования в заранее согласованное с исполнителем в порядке, указанном в пункте 85 настоящих Правил, время, но не чаще 1 раза в 3 месяца, для проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг и выполнения необходимых ремонтных работ - по мере необходимости, а для ликвидации аварий - в любое время;
"Жилищный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 188-ФЗ (ред. от 06.07.2016)
""ЖК РФ, Статья 30. Права и обязанности собственника жилого помещения
4. Собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
Председатель ТСЖ обязан (а) направить, и или выдать на руки под роспись собственнику (нанимателю) Уведомление по обеспечению доступа к общедомовому имуществу в требуемом жилом помещении с датой проведения работ и конкретизировать время проведения работ для устранения каких либо неисправностей по стояку трубопроводов ГВС, ХВС. А так же указать ответственность собственников при не предоставлении доступа. Обычно УК снимает с себя ответственность за порчу имущества граждан в случае возникновения разгерметизации аварийного участка трубопровода ГВС, ХВС на общедомовом имуществе, в случае не предоставления доступа собственником к общедомовому имуществу, указав об этом в уведомлении.
Поверьте это самый лучший метод воздействовать на нерадивого, недобросовестного соседа.
Спросить