Незаконное списание с дебетовой карты за комиссионное обслуживание - на какие статьи закона можно ссылаться при написании претензии?

• г. Рязань

С дебетовой карты, не привязанной к кредиту (кредит я платила с данной карты), была списана сумма 600 руб. за комиссионное обслуживание банковской карты на последующий год (второй, первый год обслуживания оказался бесплатным) вперед. То есть как сотрудники банка утверждали, карта абсолютно бесплатна. Причем на карте до списания оставалось примерно 150 руб и данной картой я уже не пользуюсь. То есть списали полностью сумму за годовое обслуживание и плюс все оставшиеся деньги куда то списали. Причем меня банк не уведомил ни до, ни после совершения данной операции. На какие статьи закона я могу ссылаться при написании претензии на закрытие карты и списание всей задолженности с нее, придя в банк? Заранее спасибо за ответ.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Ответы на вопрос (1):

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей"

Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 1 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.

(п. 2 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

3. При причинении вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие непредоставления ему полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге) потребитель вправе потребовать возмещения такого вреда в порядке, предусмотренном статьей 14 настоящего Закона, в том числе полного возмещения убытков, причиненных природным объектам, находящимся в собственности (владении) потребителя.

(п. 3 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

4. При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Спросить
Пожаловаться

У меня имеется два кредита в разных банках, в первом банке кредитная карта, во втором кредит наличными. Я получаю зарплату на карту второго банка.

За кредитную карту у меня имелась задолженность, второй банк присоединился к первому и взял его название, но выдали мне отдельно карту с которой будет списываться ежемесячно сумма месячного платежа (за кредит второго банка).

каждый месяц я пополняла эту карту на сумму ежемесячного платежа, банк снимал не всю сумму, на карте оставалось 100-300 руб.

Сегодня мне звонят и говорят что у меня задолженность по кредиту (второго банка).

банк мне предоставил бумаги, что ежемесячно они списывали определенную сумму за кредитную карту и уже какая то сумма шла за кредит наличными (второго банка).

Как сразу банки должны предупреждать о задолженности и могли ли они списывать деньги с карты не предупреждая владельца карты на что списано?

С карты списывалась одна общая сумма.

Получила кредитную карту БАНК РУССКИЙ СТАНДАРТ в августе 2013 года, активировала и сняла наличные в октябре 2013 г., так же при первой операции по карте списали ежегодную плату за обслуживание карты 3000 руб., в июне 2014 года полностью погасила задолженность по карте, внеся денежные средства на карту, заблокировала карту по телефону, далее никаких операций по карте и счету не производилось! Думая, что следущее годовое обслуживание спишется так же в октябре я опоздала с написанием заявления о закрытии карты! Второе списание и последующие оказалось списываются в августе (месяц выдачи карты, а не активации). Как можно оспорить несогласие списанной суммы с заблокированной карты и вообще возможно ли это? Заявление я написала о несогласии списанной суммы, но банк уже рассматривает его более 45 дней! Уже пошла задолженность и звонки из банка каждые 15 минут каждый день!

У меня две кредитные карты банка русский стандарт. Visa и American Express. Картой visa я никогда не пользовался. Сегодня получил смс о наличии задолженности по этой карте и пропуске ежемесячного платежа. Позвонил в банк-было произведено списание 100 руб на карту American Express. Списание это было произведено без моего ведома. После чего банком было списано годовое обслуживание карты visa за три прошедших года по 3000 руб за каждый год. Правомерно ли списание с одной кредитной карты на другую? И может ли банк производить списание за обслуживание карты, которая никогда не использовалась?

22.02.11 В сбербанке получила кредитную карту на сумму 30 т. руб, никаких операций по карте не совершала, в мае 2013 с карты было списано 750 р за второй год обслуживания. Обращалась в банк, в ответ мне сказали что карта была активирована банком автоматически.

Правомерны ли действия банка.

Ситуация следующая: есть карта ТКС Банка с бесплатным первым годом обслуживания. Первый год закончился, комиссию 1890 за следующий год списали, через несколько дней я подаю заявление на закрытие карты (операций списания/покупок после списания ГО не было). Фактически я заплатил за год которым пользоваться не буду. Могу ли я потребовать возмещения платы за ГО т.к. фактически услуги за сумму годового обслуживания мне предоставлены не будут.

Спасибо.

Здравствуйте! Вопрос связан с банковской картой (дебетовой), открыт счёт в Промсвязьбанке, карта не используется, баланс нулевой. Сегодня было списание за годовое обслуживание, могу ли я рассчитывать на возврат денежных средств, если обращусь в банк сегодня с заявлением на закрытие карты? И на каких основаниях?

Заранее благодарю за ответ!

В МТС банке при покупке телефона была открыта кредитная карта. Кредит был полностью выплачен с положительной суммой на счету. Решил закрыть договор (счет и карту). При обращении в банк сказали что на закрытие карты требуется 15 дней. При этом операции по карте и счету проводить нельзя. Так как карта в этом случае будет считаться активной. Ровно через 15 дней приходит смс от приставов что мой счет в МТС Банке арестован. При этом списана положительная часть

которую я переплатил. На счете карты в личном кабинете отражается сумма долга которую я так понимаю банк не имеет права списать с кредитного счета. Плюс сам банк добавили сумму в 900 рублей за годовое обслуживание карты. Эти деньги должны были списать еще месяц назад автоматически со счета.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

16.12.2014 сделал оплату товару 199 долл. По кредитной карте на сайт алиэкспресс. Дата списания средств с кред. Карты 19.12.2014. При этом День обработки обозначенной в письме операции 18.12.2014 г. Курс Банка на день обработки составляет - 67.7851, т.е.

199.99 USD * 67.7851 = 13 556,34 RUR.

Когда совершал операцию 16.12. курс был другой 61 руб и на дату списания средств с карты 19.12. тоже был меньше. Банк ссылается на Договор о комплексном банковском обслуживании, в котором написано, что сумма денежных средств, заблокированная на счете, к которому выпущена карта, с использованием которой совершена соответствующая операция, на момент совершения операции, может отличаться от суммы денежных средств, списанной со счета, к которому выпущена карта, с использованием которой совершена соответствующая операция, после получения подтверждения о совершении операции с использованием карты. Т.е. нарушение условий Договора со стороны Банка допущено не было. Списание средств было произведено корректно.

Год назад на азс лукойл получила дебетовую карту банка уралсиба. Заполняла только анкету. Сказали обслуживаение бесплатное, если не активировать карту, можно просто пользоваться бонусами на азс. Ч/з год приходит смс что будет списана 699 р за обслуживание. Как оказалось карта год была бесплатная, а за последующие надо платить за годовое обслуживание. Платить им не хочу. Тк считаю что меня обманули. Да и предупреждать наверняка о списании надо заблаговременно, а не в день списания. Как мне быть? Претензию банку написала ч/з 3 дня после списания, жду их ответ.

В банке был кредит и карта, не был выплачен и по судебному решению зп карту арестовали приставы. Сумма была внесена полностью на ЗП карту, ее сняли и сняли с карты ограничения. Но справка из банка не была взята о закрытии кредита. Через пол года банк говорит что и по кредиту и по карте задолженности. Правомерно ли это или можно оспорить? Банк давит на то, что справка не была взята о закрытии.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение