Пропажа денег в фирме - как защитить себя в качестве бухгалтера
Я работаю в фирме, которая занимается торговлей. Торговый представитель (девушка) забеременела, и ее маршрут передают другому торговому. За три недели до передачи старому торговому сказали собрать деньги и потвердеть долги. Я работаю бухгалтером веду полностью торговых от выбивания документов до проведения кассы. Старый торговый пришла ко мне и сказала, что у нее что то не то с дебиторкой. Она деньги у точек забирала (стоят ее росписи), а в программе не проведено. Я у нее уточнила, сдавала ли она эти деньги в кассу. Она мне ответила, что да 100%. Тогда я ей предложила полностью сверить всех своих должников, а там где не идет уточнить дату, когда она забирала деньги для того чтобы сверить их с тетрадью главного бухгалтера. Хочу уточнить, что я как бухгалтер только проводила уже заранее сформированные документы. Формировала эти документы торговый у себя в КПК и когда она делала выгрузку мне вместе с документами на отгрузку приходили документы и по кассе приходные кассовые ордера с указанием суммы и контрагента. Деньги в кассу торговый сдавала главному бухгалтеру, которая записывала это себе в тетрадь, т.к. это все «идет по черной». Торговый сдавала деньги иногда и мне. Я их также относила главному бухгалтеру. Бывало торговый просто оставлял на столе главного бухгалтера деньги. Я нигде не расписывалась. Торговый тоже. Теперь при передачи выясняется недостача у торгового 160 тыс., т.е. у контрагентов есть росписи торгового, а деньги в кассу по программе не проходили и по тетради главного бухгалтера тоже не проходили. Общая сумма денег, которая прошла у главного бухгалтера по тетради и у меня по программе одинаковая. Я денег не брала. Могут меня заставить выплачивать их. И как обезопасить себя в данной ситуации.
Здравствуйте, вы ни в чём не виноваты, обезопасить себя можно, написать директору объяснение о возникшей недостаче, чем быстрее Вы это сделаете, тем лучше для вашего благосостояния, выплачивать Вас деньги никто заставить не может, вы же нигде не расписывались. Если с точки зрения Финансового законодательства рассмотреть настоящую проблему, то по бухгалтерии должны вестись накладные, авансовые отчёты, ведомости и другие финансовые документы, электронный оборот денежных средств ведётся по безналичному расчёту, поэтому если кто то оставлял денежные средства на столе главному бухгалтеру, ответственность будет нести он, а не Вы, привлечь Вас к материальной ответственности в соответствии с Трудовым законодательством возможно только после составления административного расследования. Вывод: пишите объяснение на имя директора фирмы.
Спросить