Что делать, если квитанция за электроэнергию не приходит уже год?
199₽ VIP
Счётчик находится в квартире. Показания мы не передавали, первые три месяца квитанция приходила, а теперь не приходит. В квартире никто не прописан, но есть проживающие. Ходил в энергосбыт и они просят показания счетчика и просят заменить. Срок действия счетчика закончился год назад и показания нельзя считать верными. По идее они должны приносить показания по нормативу, но в квартире нет прописанных. Что делать подать им показания? Или оставить все как есть. А если оставить всё как есть, может можно вообще ничего не платить? Прошел уже год.
В соответствии со ст. 16.1 Закона о защите прав потребителей, продавец (исполнитель) обязан обеспечить возможность оплаты товаров (работ, услуг) путем использования национальных платежных инструментов, а также наличных расчетов по выбору потребителя. Оплата товаров (работ, услуг) может производиться потребителем в соответствии с указанием продавца (исполнителя) путем расчетов через субъектов национальной платежной системы, осуществляющих оказание платежных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации о национальной платежной системе, если иное не установлено федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Статьей 37 Закона установлено, что потребитель обязан оплатить оказанные ему услуги в порядке и в сроки, которые установлены договором с исполнителем. Потребитель обязан оплатить выполненную исполнителем в полном объеме работу после ее принятия потребителем. С согласия потребителя работа может быть оплачена им при заключении договора в полном размере или путем выдачи аванса.
Порядок расчета размера платы за коммунальные услуги определен VI разделом Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года № 354 (далее - Правил предоставления коммунальных услуг).
Согласно п. 41 Правил предоставления коммунальных услуг, Потребитель коммунальных услуг в домовладении вносит плату за коммунальные услуги, в составе которой оплачиваются коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом помещении, а также коммунальные услуги, потребленные при использовании земельного участка и расположенных на нем надворных построек.
Как следует из п. 42 Правил предоставления коммунальных услуг, размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении, оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, за исключением платы за коммунальную услугу по отоплению, определяется в соответствии с формулой 1 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из показаний такого прибора учета за расчетный период.
По смыслу приведенных выше норм права, вам следует оплачивать только потребленную по показаниям прибора учета электрическую энергию, так что только в ваших интересах передавать показания счетчиков, иначе УК обратиться в суд с иском о взыскании с вас задолженности по нормативам.
Кроме того, на сумму долга может быть начислена пеня.
В силу п. 14 ст. 153 ЖК РФ, Лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги, обязаны уплатить кредитору пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная с тридцать первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение девяноста календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения девяноста календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в девяностодневный срок оплата не произведена.
СпроситьПередавать показания счетчика, срок эксплуатации которого истек, нет смысла. Начисление должно производиться по нормативу потребления согласно акту об установлении количества проживающих в квартире.
Пункт 32 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 29.06.2016) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов".
СпроситьЗдравствуйте, Александр!
Вам надо срочно отдать счетчик на проверку, а потом снова вызвать электрика для его опломбировки и подавайте показания по счетчику.
Пока платежки Вам не приходят, потому что в квартире никто не зарегистрирован. Однако фактическое проживание в квартире может быть установлено соседями и участковым (постановление Правительства № 354). Если факт проживания более 5 дней будет установлен, то Вам начислят по нормативу, а еще к административной ответственности привлекут за проживание незарегистрированных жильцов.
Норматив потребления рассчитывается исходя из:
- количества граждан, постоянно или временно поживающих в жилом помещении
-норматива потребления электроэнергии, он определяется для каждого региона отдельным решением местных властей
тарифа на электроэнергию, действующий для данного типа потребителя
Эти три цифры перемножаются и получается стоимость электроэнергии, которая указывается в платежке.
СпроситьОставить все как есть-это самый худший из вариантов Если есть проблема то ее нужно решать
Согласно части 2 ст 157 ЖК РФ если в квартире нет прибора учета то оплата за коммунальную услугу производится по нормативу потребления Если срок действия электросчетчика истек то по сути его нет И вам будет насчитана плата за электроэнергию по нормативу потребления плюс еще пеня согласно части 14 ст.155 ЖК РФ за несвоевременную оплату
Срок исковой давности ст 196 ГК РФ истечет когда пройдет три года А у вас всего года прошел Ничего не будете предпринимать начислят по нормативу потребления плюс еще пеню. Так что мало не покажется
Решение проблемы нужно начинать с установи нового счетчика опломбировать его и затем давать показания по счетчику. Это будет куда дешевле, чем потом платить такой долг
СпроситьВ соответствии Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 (ред. от 26.03.2014) а также согласно ЖК РФ, бремя по содержанию электросчетчика, в том числе и по его поверке (замене), лежит на собственнике жилого помещения. Следовательно, собственнику нужно следить — не истек ли срок поверки счетчика, соответствует ли прибор учета действующему законодательству. Следствие - Энергосбыт начислять по нормативам по истечении 6 месяцев. Оставьте как есть.
СпроситьЗдравствуйте.
Понятно, что и бремя по содержанию индивидуальных приборов учёта, и обязанность передавать показания ИПС лежит на собственнике ЖП (Пост. Пр-ва РФ от 13.08.2006 N 491). Никто в этом не сомневается, однако Ваш вопрос был о том, как потупить в уже сложившейся ситуации.
Разумеется, показания счётчика никуда передавать не нужно - это бессмысленно, поскольку срок его эксплуатации без проведения поверки истёк. Эти показания просто не имеют юридического значения.
Чтобы Вам не начислили показания по нормативу, Вам следует явиться в Энергосбыт со справкой с МЖ о том, что в ЖП в конкретно указанный период никто не проживает (не зарегистрирован). Вот и всё. Главное справку предоставьте.
СпроситьЗдравствуйте. Ну и подайте им показания котрые необходимо вам, они же не будут их проверять. Устанавливайте сразу новый счетчик ст 210 ГК РФ и платите по нему.
СпроситьЕсть возможность получить три вида ответственности зато, что вы пользуетесь счетчиком, который не опломбирован. Почитайет судебную практику docs.pravo.ru
КоАП РФ, Статья 7.19. Самовольное подключение и использование электрической, тепловой энергии, нефти или газа
Самовольное подключение к электрическим сетям, тепловым сетям, нефтепроводам, нефтепродуктопроводам и газопроводам, а равно самовольное (безучетное) использование электрической, тепловой энергии, нефти, газа или нефтепродуктов, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, -
(в ред. Федерального закона от 03.11.2015 N 307-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
(в ред. Федерального закона от 03.11.2015 N 307-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
подробнее на этой сайте cyberleninka.ru
СпроситьЧто мне делать? Поменяли счётчик электроэнергии сами в августе 2022 г. С 2018 года платим по нормативу, т. к. не передавали показания. Как-то приходила квитанция, что у счетчика прошёл срок. Хотели вызвать опломбировать счетчик, грозят огромными штрафами.
Добрый день! У нас в квартире установлен счетчик газа. Счетчик установлен специализированной организацией, ей же опломбирован. На все есть документы. Показания по счетчику я передавала электронно через сайт. Но вот уже полтора года квитанции приходят с расчетом не по показаниям счетчика, а по нормативу. Разбираться раньше времени не было и квитанции оплачивались полностью. Сейчас обратившись в организацию, нам говорят, что показания не получали и пересчитывать оплату не будут. Как действовать в этой ситуации?
Прошел срок поверки счетчика воды. Я его не поверял не заменял. Пломбы на месте, счетчик висит-крутит вхолостую. За 6 лет никто не приходил показания снимать-- целый год оплачиваю по нормативу. Можно ли самому снимать счетчик с пломбами? Если срок уже вышел и счетчик моя собственность. Тут много вопросов по счетчикам ДО поверки. А у меня вопрос а что будет ПОСЛЕ.
Счётчик электроэнергии неисправен длительное время. Показания не передавались. Три месяца оплачивали по среднему, потом по нормативу. Проверку счётчика никто не проводил, если и приходили, мы не в курсе. Уведомлений никто никаких не оставлял. Все квитанции по среднему и по нормативу оплачены. В апреле пришла квитанция, где вдруг с ничего указаны показания по прибору? И перерасчёт по прибору почти на 10000 рублей. Показания с прибора никто не снимал, счётчик в квартире и он сломан. На данный момент оставлена заявка на замену и оплачен счётчик и услуга по замене. Через месяц приходит счёт опять по среднему и средний около 2000 рублей. Счётчик целый, пломбы целые, предьявляемые счета оплачивались. Знаю, что виноваты, что вовремя не поставили в известность, что счётчик неисправен. Но почему такие перерасчёт именно сейчас?
В энергосбыте утверждают, что эл. счетчик надо обязательно заменить, т. к. срок эксплуатации (16 лет) прошел, не принимают показания счетчика а считают по нормативу, могут заставить поменять? Если нет, то как сделать, что бы принимали показания счетчика.
Счётчик на свет установлен в 1994 году сотрудники энергосбыта до 2011 года при проверке показаний не говорили об отсутствии пломб (одна пломба есть) или замене счётчика. За последние пять лет они не приходили сверять показания, два года так никто не живёт (раза два в месяц мама там ночует перед отъездом, могут соседи подтвердить) показания передавали, чтоб не отключили, получилась даже переплата 30 киловат. Вчера сотрудник составил акт об отсутствии пломбы, безучетном потреблении электроэнергии. Что нам делать? Можно ли сделать экспертизу что счётчик никто не вскрывали, платно ли это? теперь вынос счётчика на улицу срок 30 дней, а за чьи деньги?
У меня закончился срок работы счётчика холодной воды. Теперь бухгалтерия начисляется мне расход по среднему показанию за весь год, а не по нормативу на одного человека. Причём начисляются даже больше, чем я расходую. В бухгалтерии сказали, что так они будут начислять три месяца, и если я за три месяца не поменяю счётчик, тогда уже пойдёт норматив. Насколько правомерны их действия и если нет, то куда мне обращаться?
Пришел счет от Петроэлектросбыт с перерасчетом за 3 года с 2016-2019 год.
Все это время оплачивали по нормативу. За март 2019 года пришел счет с контрольными показаниями и перерасчетом. Петроэлектросбыт утверждает, что приходил контроле 5 марта 2019 и списал показания счетчика. К нам никто не приходил, показания не списывал. (счетчик только в квартире) Должен ли быть составлен акт, должна ли там присутствовать подпись проживающих? А так же как поступить в такой ситуации? Спасибо большое за ответ!
Здравствуйте, подскажите пожалуйста. Проживаю в комунальной квартиве на три хозяина. В квартире три разведённых счетчика. В 2011 энергосбыт потребовал заменить энергосчётчики. Двое из трёх жильцов (собственники) счетчики заменили. А с 01/2018 энергостыт отказывается принимать показания счётчиков (замененных) мотивируя это тем, что в квартире имеется старый счётчик, поэтому они начисляют потребление в среднем по нормативу на квартиру на один лицевой счёт. Можно ли добиться что бы энергосбыт октрыл счета на каждый прибор учёта?
У меня такая ситуация. Я оплачивала квартплату по единой квитанции в банке. Банк всегда передавал показания счетчиков в соответствующие компании. Я 1 год в квартире не жила, показания счетчиков были неизменны, и я, как обычно, все делала через банк. Электрический счетчик сломался, но об этом я узнала через год, когда снова начала жить в квартире (счетчик не крутился), и его пришлось заменить. Оказывается, за этот год банк не передавал показания в энергосбыт, но на квитанции показания есть. И, т.к. через 1 год установили, что счетчик сломан, а показаний в энергосбыте не было, мне начислили за 1 год по среднему. Можно ли это оспорить в суде?