Необходима ли предпродажная подготовка для газового оборудования бытового назначения?
Является ли газовое оборудование технически сложным товаром. В перечне технически сложных товаров его нет, а в Постановлении Правительства.
Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 55 есть:
IV. Особенности продажи технически сложных товаров бытового назначения
47. Бытовые радиоэлектронная аппаратура, средства связи, вычислительная и множительная техника, фото-и киноаппаратура, часы, музыкальные товары, электробытовые приборы, машины и инструменты, бытовое газовое оборудование и устройства, другие технически сложные товары бытового назначения до подачи в торговый зал или к месту выдачи покупки должны пройти предпродажную подготовку, которая включает: распаковку товара, удаление заводской смазки, пыли, стружек; осмотр товара; проверку комплектности, качества изделия, наличия необходимой информации о товаре и его изготовителе; при необходимости сборку изделия и его наладку.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.02.2002 N 81)
По своим техническим параметрам газовое оборудование, безусловно, от носится к технически сложным товарам. В связи с чем у вас возник данный вопрос? Успешно решить Ваш вопрос можно только с юридической помощью. Всегда рад Вам помочь!
СпроситьДополнение к вопросу №243670
Ответ администрации магазина:
"Рассмотрев Вашу претензию, мы сообщаем Вам, сто телевизор является технически сложным товаром. В соответствии со ст. 18 ФЗ «О Защите прав потребителей», перечень технически сложных товаров утверждается Правительством РФ. Постановление Правительства РФ от 19.01.98 №55 содержит указания об отнесении товаров к технически сложным. Раздел IV называется «Особенности продажи технически сложных товаров бытового назначения». Статья 47 содержит перечень этих товаров: «бытовые радиоэлектронная аппаратура, средства связи, вычислительная и множительная техника, фото-и киноаппаратура, часы, музыкальные товары, электробытовые приборы, машины и инструменты, бытовое газовое оборудование и устройства, другие технически сложные товары бытового назначения». Следовательно, Ваше требование подлежит удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков, в представленном акте из сервисного центра не указано, что телевизор не подлежит ремонту и требуется замена на аналогичный товар надлежащего качества, поэтому мы вынуждены отказать в замене товара и расторжении договора купли-продажи"
Неужели они правы? И что мне делать, если прав я?
Заранее спасибо!
Наидобрейшего времени суток. Вопрос: Пробовал обменять флешку на другую, получил отказ из-за того, что вскрыл упаковку, продавец ссылался на п. 25 закона о ЗПП. 14 дней не прошло... Могу ли я оперировать пунктами закона, (Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации) а именно: 50. Лицо, осуществляющее продажу, по требованию покупателя проверяет в его присутствии качество товара, его комплектность, наличие относящихся к нему документов, правильность цены. (Тут же продавец должен сам был вскрыть упаковку) и 47. Бытовые радиоэлектронная аппаратура, средства связи, вычислительная и множительная техника, фото-и киноаппаратура, часы, музыкальные товары, электробытовые приборы, машины и инструменты, бытовое газовое оборудование и устройства, другие технически сложные товары бытового назначения до подачи в торговый зал или к месту выдачи покупки должны пройти предпродажную подготовку, которая включает: распаковку товара, удаление заводской смазки, пыли, стружек; осмотр товара; проверку комплектности, качества изделия, наличия необходимой информации о товаре и его изготовителе; при необходимости сборку изделия и его наладку.
Или же Согласно ст. 10 закона о защите прав потребителей:
Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.
Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, согласно которой покупатель вправе:
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
На чьей стороне закон? Как-то не однозначно получается. Я могу надавить, что продавец в день продажи отказался вскрыть упаковку..
Является ли фен технически сложным товаром бытового назначения? На основании ст.25 ЗоЗПП технически сложные товары не подлежат обмену, их перечень утвержден Правительством РФ.
11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото-и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные; бытовое газовое оборудование и устройства). если фен относится к таким товаром, то к какой конкретной группе товаров из перечня? Имеет ли право продавец отказать обменивать фен, который не подошел и его не разу не использовали?
Заранее, спасибо!
После доставки товара обнаружили дефект - вмятину.. которую в принципе трудно было заметить, только под определенным углом. В акте приема-передачи расписался только за отсутствие недостатков, было второе место для подписи С условиями доставки согласен - там сказали можно не расписываться (возможно на этом можно акцентировать их внимание).
Также, насколько я знаю технически сложные товары бытового назначения до подачи в торговый зал или к месту выдачи покупки должны пройти предпродажную подготовку, которая включает: распаковку товара, удаление заводской смазки, пыли, стружек; осмотр товара; проверку комплектности, качества изделия, наличия необходимой информации о товаре и его изготовителе; при необходимости сборку изделия и его наладку., а нам товар (холодильник) был доставлен в заводской упаковке, т.е. ничего из вышеперечисленного с ним не выполнялось.
Есть ли шансы поменять поврежденный товар на новый, устно нам уже дали отказ.
Или этот инструмент попадает в ПЕРЕЧЕНЬ
НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,
НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ
11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото-и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства)
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222, от 06.02.2002 N 81)
ПЛАНШЕТ СЛОМАЛСЯ ЧЕРЕЗ ПЯТЬ ДНЕЙ ПОСЛЕ ПОКУПКИ (НЕ ЗАРЯЖАЕТЬСЯ ГНЕЗДО ЗАРЯДКИ НА МЕСТЕ) И ПРОДАВЦЫ ГОВОРЯТ ОТНОСИТСЯ К БЫТОВОЙ РАДИОЭЛЕКТРОННОЙ АППАРАТУРЕ И ОБМЕНУ НЕ ПОДЛЕЖИТ И КАК БЫТЬ,
11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото-и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства)
Купила в подарок Активную акустическую систему, не устроила мощьность. Хочу сдать или поменять. Где можно посмотреть исчерпывающий перечень технически сложных товаров бытового назначения? В 25 ст Закона о защите прав потребителей не совсем для меняя понятно написан этот перечень. А именноТехнически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото-и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства) возможно магазин будет говорить мне о том что акустическая система относится к бытовой радиоэлектронной аппаратуре?
Приобрела мобильный телефон, уехала с ним за границу там обнаружила wai-fai и блютуз не работают, хочу вернуть обратно в магазин и получить деньги за данный товар. Обращалась в маг ответили что данный товар является технически сложным товаром бытового назначения, нужно делать экспертизу. Прочитала в инете постановление правительства о Перечене непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации
(утв. постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55)
11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото-и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные; бытовое газовое оборудование и устройства)
Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/12108380/#block_2000#ixzz3CmlFPvwC
Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/12108380/#block_2000#ixzz3Cml3DX00
Как действовать правильно что бы вернуть деньги?
Могу ли я обменять ноутбук надлежащего качества, купленный 7 дней назад, либо вернуть за него деньги? Является ли он сложнотехническим товаром, т.к. в законе не указано, что именно ноутбуки нельзя менять, а Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото-и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства)
На каком основании можно вернуть товар в магазин (бытовая техника) с возвратом уплаченных за него денег, если этот товар входит в перечень N55 11-й пункт (Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото-и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства)
статьи N25 ЗоЗПП "право потребителя на обмен товара надлежащего качества"? заранее спасибо.
П.с. гарантийный талон не заполнен, но стоят печати магазина.