Договорные проблемы - спор о времени оплаты работ
Мной как физическим лицом был заключен договор с компанией о проведении проектных работ, работы выполнены, претензий со стороны заказчика нет, но в договоре присутствует следующий пункт о оплате на основании которого заказчик отказывается платить, т.к. работы не приняты конечным заказчиком, с которым у них заключен договор. Указанный срок в конце пункта заказчик игнорирует: пункт 2.4 договора:
Выплата вознаграждения ПОДРЯДЧИКУ производится ЗАКАЗЧИКОМ путем перечисления всей суммы вознаграждения на расчетный счет ПОДРЯДЧИКА не позднее 15 (пятнадцати) рабочих дней с момента подписания Акта сдачи Работ при условии подписания технического Акта сдачи-приемки пробных испытаний и Акта сдачи-приемки проектной продукции между конечным заказчиком и Заказчиком, но не позднее 30.12.2016 года.
Кто прав, я требующий оплаты согласно указанному сроку (30.12.16 г) или заказчик, настаивающий на том, что работы непременно должны быть приняты у конечного заказчика и только после этого будет произведена оплата.
Здравствуйте!
Правы Вы. Условие о сроке может быть согласовано путем указания даты или события, которое неизбежно должно наступить. Указание на такое событие, как принятие результата работы конечным заказчиком, не отвечает критерию неизбежности наступления. Заказчик может вообще никогда не принять работы (причин тому может быть великое множество, потому не будем их описывать).
Пишите претензию. Если ее не удовлетворят, подавайте исковое заявление в суд.
СпроситьСогласно абзацу 2 статьи 762 ГК РФ по договору подряда на выполнение проектных и изыскательских работ заказчик обязан, если иное не предусмотрено договором: уплатить подрядчику установленную цену полностью после завершения всех работ или уплачивать ее частями после завершения отдельных этапов работ.
Исходя из разъяснений, приведенных в пункте 8 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.01.2000 N 51, основанием для возникновения обязательства заказчика по оплате выполненных работ является сдача результата работ заказчику.
В соответствии с пунктом 4 статьи 753 ГК РФ сдача результата работ подрядчиком и приемка его заказчиком оформляются актом, подписанным обеими сторонами. При отказе одной из сторон от подписания акта в нем делается отметка об этом, и акт подписывается другой стороной.
Односторонний акт сдачи или приемки результата работ может быть признан судом недействительным лишь в случае, если мотивы отказа от подписания акта признаны им обоснованными.
Заказчик вправе отказаться от приемки результата работ в случае обнаружения недостатков, которые исключают возможность его использования для указанной в договоре строительного подряда цели и не могут быть устранены подрядчиком или заказчиком.
Так что Ваше дело правое! Пишите претензию, а затем в суд!
Удачи!
СпроситьДобрый день.
но не позднее 30.12.2016 года
Вы правы, исходя из условий договора работы должны быть оплачены не позднее 30.12.2016, независимо от подписания акта.
СпроситьМихаил, не все так просто, как говорят коллеги.
Вы сами допустили неоднозначное толкование договора, согласившись при подписании с таким пунктом.
Дело в том, что гражданские правоотношения характеризуются диспозитивностью, во многих нормах закона идёт отсылка к нормам договора, то есть, в общем-то как договоритесь, так и будет (например ст. 762 ГК РФ)
Вместе с тем, Вы не лишены права предъявить претензию, а затем обратиться с иском в арбитражный суд.
В конечном итоге, трактовку договору даст суд при рассмотрении дела.
СпроситьС организацией заключаем договор подряда на строительно отделочные работы, при встрече обговаривалось что они предоставляют аванс как заходим на объект и оплата будет происходить в три этапа, аванс, промежуточный аванс и оплата в конце месяца согласно акта выполненных работ по форме КС 2, скинули бланк договора там только прописаны эти условия (
5. ПЛАТЕЖИ И РАСЧЕТЫ
5.1. Оплата за фактически выполненные работы производится Заказчиком до 15 числа, следующего за отчетным месяцем, на основании подписанных справок (КС-3) и актов выполненных работ (КС-2), путем перевода денежных средств на расчетный счет Подрядчика.
5.2. Окончательный расчет по договору производится после подписания акта сдачи-приемки работ, подтверждающего выполнение полного комплекса работ в следующем порядке:
- стороны в трехдневный срок после подписания акта сдачи-приемки проводят сверку расчетов и подписывают акт сверки между Заказчиком и Подрядчиком.
- на основании акта сдачи-приемки и акта сверки Заказчик перечисляет Подрядчику в течение 15 дней с момента подписания приемо-сдаточного акта сумму оплаты, указанную в акте сверки расчетов.
5.3. Заказчик оставляет за собой право резервирования 5% от суммы договора, указанного в п.2.1, в течение 12 месяцев после подписания акта ввода в эксплуатацию.) как правильно прописать условия которые изначально обговаривались с заказчиком? Заранее благодарен с уважением Валерий.
Планирую заключить договор подряда со строительной фирмой на ремонт туалета и ванны (укладка каф плитки, замена труб и тд), предлагают заключить договор, какие подводные камни в нем содержаться? Что еще, защищающее мои интересу необходимо внести в договор?
ОГОВОР ПОДРЯДА №
г. Санкт-Петербург г.
ООО «» в лице Генерального директора ***, именуемый в дальнейшем «Подрядчик», и гр., именуемый в дальнейшем «Заказчик», заключили настоящий договор о нижеследующем:
1. Предмет договора
1.1 Подрядчик обязуется выполнить все виды работ, определенные в расчёте стоимости работ, который прилагается к настоящему договору и является неотъемлемой его частью, по адресу
Расчёт стоимости работ составляется по расценкам, соответствующим уровню качества выполняемых работ и включает в себя объем и стоимость выполняемых работ. Заказчик утверждает расчёт стоимости работ (прайс), тем самым соглашается с расценками в нем указанными.
2. Сроки и условия выполнения договора.2.1. Начало работ:
2.2. Планируемое окончание работ:
2.3. Срок, указанный в п. 2.1 настоящего договора по соглашению сторон может быть уменьшен или
увеличен. В случае задержки оплаты работ по расчету стоимости работ (являющийся неотъемлемой частью настоящего договора) Заказчиком срок выполнения работ пролонгируется (увеличивается) кратно дням не поступления оплаты подрядчиком (за ранее выполненные этапы работ).
2.4. Заказчик обязуется предоставить Подрядчику помещение для выполнения работ, предусмотренных настоящим договором к Подрядчик обязуется приступить к работам в течение 3 (трех) рабочих дней с момента предоставления Заказчиком помещения.
2.5. В случае возникновения дополнительных работ, сроки и их стоимость увеличиваются.
2.6. Заказчик обязуется за свой счет, не позднее даты, указанной в п. 2.2. настоящего Договора предоставить Подрядчику материалы, необходимые для начала проведения ремонтно-строительных работ.
2.7. В случае если для проведения комплекса работ, предусмотренного расчетом стоимости работ (Приложение к настоящему Договору) материала недостаточно, Подрядчик по согласованию с Заказчиком приобретает недостающие материалы собственными силами. Заказчик обязан оплатить стоимость приобретенных Подрядчиком материалов перед выполнением работ, предусмотренных Договором. Не своевременная оплата купленного подрядчиком материала увеличивает срок проведения работ указанный в п.2.1 договора. Стоимость материалов, подлежащих оплате Подрядчику, подтверждается кассовым чеком, квитанцией или иным платежным документом в установленной законом форме.
2.8. В случае невозможности проведения работ по вине Заказчика (отсутствие строительных материалов, работа смежных организаций, несвоевременное предоставление объекта, некачественно и/или несвоевременно выполнены работы третьими лицами, на основе которых должны выполняться работы Подрядчика, отказ Заказчика допустить Подрядчика на объект, отключение электричества, тепла, водоснабжения на объекте, несоблюдение настоящего Договора, сроки увеличиваются на время присутствия препятствий кратно дням наличия упомянутых препятствий. Возможность проведения работ подтверждается двусторонним актом об устранении таких препятствий или двусторонним актом об отсутствии таковых.
2.9. Все работы выполняются по этапам. О выполнении отдельных этапов работ, указанных в расчете стоимости работ, а также всех видов работ по договору, Стороны обязуются подписывать акты сдачи-приемки в течение одного дня с момента выполнения.
2.10. В случае не подписания без объяснений, по веской причине одной из Сторон акта сдачи-приемки выполненных работ, другая Сторона вправе составить односторонний акт согласно ст. 753 ГК РФ с предоставлением одного экземпляра (заказным письмом) по адресу, указанному в настоящем Договоре уклоняющейся Стороне. В случае несогласия с актом, получившая его Сторона обязана в течение 14 дней направить другой Стороне протокол разногласий в письменной форме.
2.9. В случае не подписания Заказчиком акта сдачи-приемки выполненных Подрядчиком работ и не направления в адрес Подрядчика протокола разногласий по акту сдачи-приемки, работы считаются принятыми Заказчиком в срок, в полном объеме и с надлежащим качеством.
2.10. Обязанность оформления проектной документации и получения других разрешений, согласований и т.п. на проведение соответствующих видов ремонтно-отделочных работ лежит на Заказчике. Обязанность обеспечить возможность отключения стояков отопления и водоснабжения, если будут проводиться сантехнические работы, а также возможность отключения электроснабжения-лежит на Заказчике. В случае отсутствия необходимой документации и необходимых согласований, работы осуществляются на риск и под ответственность Заказчика, а также согласованный настоящим Договором срок выполнения работ продлевается на время, в течение которого работы не могли выполняться по причине отсутствия указанных разрешений и согласований.
2.11. Стороны допускают, что срок выполнения работ может быть изменен по производственным причинам в двустороннем порядке. Не допускается перевод бригады на другой объект до окончания работ согласно расчету стоимости работ. Стороны обязуются незамедлительно извещать друг друга о сроках переноса выполнения работ заказным письмом или уведомлением, или электронным письмом или SMS-сообщением по адресам и телефонам, указанным в настоящем Договоре.
2.12. При возникновении дополнительных работ Заказчик оплачивает их отдельно по дополнительному расчету стоимости работ.
2.13. Гарантийный срок всех выполненных Подрядчиком по настоящему Договору работ составляет 12 месяцев, но не более гарантийного срока используемого материала и оборудования. По истечении гарантийного срока выполненных работ Заказчик обязан провести проверку данных работ на предмет их дальнейшей безопасности эксплуатации.
2.14 Оплата акта выполненных работ осуществляется заказчиком каждые 5 дней с момента начала работ.
2.15 Подписанная до начала работ смета может отличаться от фактически выполненных работ, по объему затраченных материалов, больший объем затраченных материалов (разницу от первоначального расчета работ, в количестве материала) оплачивает Заказчик (подвижность расчета стоимости работ). Оплата производится в соответствии с Приложением к договору - расчёт стоимости дополнительных работ и материалов.
3. Сумма вознаграждения, порядок расчета
3.1. Заказчик оплачивает ремонтно-строительные работы по расчету стоимости работ (без НДС, а также без учета стоимости материалов) в размере.
3.2. Расчеты по настоящему Договору производятся непосредственно Директору или его представителю, имеющему доверенность на получение денежных средств и предоставившему Заказчику бланк строгой отчетности с подписью и печатью Подрядчика.
3.3. За денежные средства, переданные Заказчиком лицам, не имеющим бланка строгой отчетности. Подрядчик ответственности не несет.
3.4. В случае передачи денежных средств лицам, не имеющим доверенность подписанной и заверенной печатью ООО «***», ремонтно-отделочные работы считаются не оплаченными, и за них Подрядчик ответственности не несет.
3.5. Заказчик производит расчет с Подрядчиком по факту выполненных работ или отдельного этапа работ и подписанию акта-приемки работ не позднее 3 (трех) рабочих дней с момента выполнения и принятия отдельного этапа работ.
Оплата дополнительных работ производится согласно доп. расчету стоимости работ, согласованному с Заказчиком и производится по факту выполнения этих работ.
Оплата заказчиком следующего этапа работ является конклюдентным действием, означающим приемку предыдущего этапа. После оплаты заказчиком следующего этапа работ подача претензий по качеству выполненных работ не допускается, кроме случаев гарантийного срока.
Заказчик, имеющий право на скидку должен сообщить об этом перед подписанием договора подряда и сметы. Размер данной скидки обязательно указывается в расчете стоимости работ. После подписания Заказчиком расчета стоимости работ и договора подряда скидки не предоставляются.4. Права и обязанности сторон
4.1. Подрядчик обязуется выполнить работы, указанные в расчете стоимости работ (Приложение к настоящему Договору) в сроки, предусмотренные п.2.1 настоящего Договора.
4.2. Подрядчик обязуется выполнять работы, предусмотренные настоящим Договором с надлежащим качеством, противопожарными и санитарными правилами.
4.3. Подрядчик обязан использовать предоставленный Заказчиком материал экономно, возвратить его остаток (при его наличии) после выполнения данного вида работ.
4.4. В случае ненадлежащего выполнения или невыполнения работ, предусмотренных настоящим Договором, Подрядчик несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
4.5. Все споры и разногласия, которые могут возникнуть из настоящего Договора разрешаются путем переговоров между Сторонами. В случае не урегулирования споров и разногласий путем переговоров, разрешение споров и разногласий производится в суде в соответствии с действующим законодательством по месту нахождения (жительства) Подрядчика, с соблюдением претензионного порядка.
4.6. Заказчик обязуется предоставить Подрядчику до начала работ на подпись схему расположения скрытых коммуникаций, находящихся на объекте Заказчика. В случае повреждения Подрядчиком при производстве работ скрытых коммуникаций, не указанных в смете, указанных неверно или в случае если схема Заказчиком не предоставлена, Подрядчик за данное повреждение ответственности не несет.
4.7. Заказчик обязуется лично принимать выполненные работы либо через своего представителя и передать нотариальную доверенность на представителя Подрядчику.
4.8. Заказчик обязуется обеспечить нормальные условия на объекте для проведения работ (влажность от 40% до 60% при температуре воздуха от 18 С до 23 С), а также обеспечить ежедневный доступ Подрядчику на объект в рабочее время с 9— до 20~для проведения всех ремонтно-отделочных работ.
4.9. Заказчик обязуется обеспечить своевременное выполнение и сдачу работ Подрядчику, влияющих на работы Подрядчика, выполняемых на объекте третьими лицами с подписанием двустороннего акта сдачи-приемки работ.
4.10. Заказчик обязуется обеспечить приостановку всех прочих ремонтных работ, которые могут препятствовать работе Подрядчика.
5. Ответственность сторон.
5.1. За нарушение срока выполнения работ указанного в п. 2.1 Подрядчика уплачивает неустойку в размере 0,5 % (ноль целых пять десятых процента) от стоимости не выполненных работ, за каждый день просрочки, начиная с дня предполагаемого окончания выполнения работ указанного в п. 1.2 договора.
За необоснованное нарушение сроков оплаты предусмотренных п. 3.5 и 2.14 настоящего Договора Заказчик выплачивает неустойку в размере 0.5 % (ноль целых пять десятых процента) от стоимости неоплаченных работ за каждый день просрочки оплаты.
5.2. В случае смены почтового адреса Стороны обязаны письменно уведомить об этом друг друга в течение 5 дней.
5.3. Подрядчик несет ответственность за имущество Заказчика (мебель), только в том случае если это имущество принято у Заказчика на ответственное хранение с оформлением соответствующих документов, заверенных печатью Подрядчика. За ценное имущество (предметы интерьера, ювелирные изделия, деньги, ценные бумаги) Подрядчик ответственности не несёт.
5.4. При утрате и повреждении имущества Заказчика Подрядчик несет ответственность, если вина в утрате и повреждении имущества Заказчика будет доказана в установленном законе порядке.
5.5. Ответственность за сохранность материалов, выполненных и принятых работ, находящихся на объекте Заказчика, во время отсутствия сотрудников Подрядчика, лежит на Заказчике.
5.6. Недостатки (дефекты) вызванные работой Подрядчика, устраняются Подрядчиком за свой счет.
5.7. Подрядчик не несет ответственности за имущество заказчика (ценные вещи, предметы интерьера, случайно забытые заказчиком предметы роскоши и одежды на объекте).
5.8. Если Заказчик не оплачивает Акт выполненных работ, в течении 5 рабочих дней с момента его подписания сторонами, работы по договору приостанавливаются а заказчик выплачивает подрядчику неустойку в размере 3% от суммы задолженности по не оплаченному им акту выполненных работ.
5.9. Если по вине Заказчика задерживаются сроки выхода бригады или выполнение работ (не привез материал, нет доступа на объект и т.п.), срок выполнения работ увеличивается кратно сроку упомянутой задержки по вине заказчика. Вина за пропуск срока выполнения работ в данном случае лежит на заказчике.
5.10 Гарантия на выполненные работы начинает действовать после подписания Сторонами договора всех актов выполненных работ, и соответственно оплаты Заказчиком выполненных работ по настоящему договору.
6. Условия расторжения договора
6.1. Договор может быть расторгнут в одностороннем порядке в случае несогласия с изменением Подрядчиком в соответствии с п. 2.1 настоящего Договора срока выполнения работ, а также в случае неудовлетворительного качества выполненных работ, при этом характер неудовлетворительного качества выполненных работ Заказчик должен отразить в письменной претензии и передать ее Подрядчику. Заказчик обязан оплатить все выполненные и принятые им работы по акту выполненных работ.
6.2. Подрядчик может приостановить выполнение работ, либо расторгнуть договор в одностороннем порядке в случае непредставления Заказчиком до даты, указанной в п. 2.2. настоящего Договора материалов или объекта для выполнения работ, отказа Заказчика допустить Подрядчика на объект, не оплаты выполненных этапов работ, не подписания акта принятия отдельных этапов работ.
6.3. Договор может быть досрочно расторгнут по соглашению Сторон при обязательной оплате Заказчиком всех выполненных работ принятых по акту выполненных работ.
6.4. Каждая из Сторон настоящего Договора вправе отказаться от исполнения договора при условии оплаты выполненных работ предупредив об этом другую сторону за 7 дней.
6.5. В случае расторжения данного договора Заказчиком по не зависящим от Подрядчика причинам, до начала работ, Заказчик обязан выплатить компенсацию в размере 1500 (одна тысяча пятьсот рублей) в качестве амортизационных расходов на заключение настоящего договора и не запланированное изменения рабочего графика выделенной рабочей бригады.
7. Порядок разрешения споров
7.1 Все споры по договору, разрешаются путем переговоров.
7.2. Заказчик приносит, отправляет подрядчику претензию, которую последний рассматривает в течение 10 рабочих дней. В случае, не терпящем отлагательств, - немедленно. К таким случаям относится, пожар, затопление по предположительной вине подрядчика.
7.3. В случае не достижения согласия в споре - через соответствующий суд.
7.4 Претензии и ответы на них, принимаются и актуальны по средствам электронной почты.
8. Срок действия договора
8.1. Настоящий договор вступает в силу с момента его подписания и действует до полного исполнения Сторонами принятых на себя обязательств.
8.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящий договор, действительны при условии, что они выполнены в письменной форме и подписаны полномочными представителями обеих сторон
Настоящий договор составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.
9. Дополнительные условия
9.1 В соответствии с п. 3.5 настоящего договора Заказчик производит расчет с Подрядчиком по факту выполненных работ или отдельного этапа работ и подписания акта-приемки работ не позднее 3 (трех) рабочих дней с момента выполнения и принятия отдельного этапа работ. Заказчик обязуется в течении 3 (трех) рабочих дней, с момента окончания работ или отдельного этапа работ, принять выполненные работы, подписав акт выполненных работ или в письменном виде согласовать с подрядчиком недостатки выполненных работ. После подписания акта выполненных работ, Заказчик обязан их оплатить в соответствии с п. 3.5 настоящего Договора.
9.2 В случае затягивания Заказчиком срока подписания акта выполненных работ, упомянутого в п. 3.5, настоящего договора, работы в соответствии с настоящим договором, сметой и сроками - приостанавливаются Подрядчиком, и будут возобновлены только после оплаты уже выполненных работ и подписания соответствующего акта приемки работ.
9.3 Гарантийные обязательства по настоящему договору, возникают и срок гарантии начинает проистекать, только после произведения Заказчикам полной оплаты выполненных работ по настоящему договору в пользу Подрядчика.
9.4 В том случае если помещение в котором будет проводится подрядные работы, по настоящему договору, имеет несколько помещений, комнат и т.д. и стороны настоящего договора договорились о том, что ремонтные (подрядные) работы выполняются одновременно во всех помещениях квартиры (дома) - объекта Заказчика, последний обязуется не диктовать Подрядчику очередность выполнения работ в упомянутых помещениях. Если заказчик требует раздельного проведения работ в его квартире, доме (объекте), то есть с начала одна комната, затем другая и т.д. стороны договора обязуются подписать новое соглашение о сроках выполнения работ по настоящему договору.
9.5 Заказчик с момента подписания настоящего договора, а так же сметы выполняемых работ, своей подписью в настоящем договоре - свидетельствует о том, что получил полную информацию о предстоящих по настоящему договору работах.
Договор возмездного оказания услуг. Между заказчиком и его пратнёром заключен договор о некой деятельности. Со стороны Заказчика эту деятельность документально оформляет и организует подрядчик на основе договора возмездных услуг. Заказчик бездействует по получению средств от своего партнёра, из которых должна быть произведена оплата возмездной работы подрядчику. Как быть в такой ситуации? Стоимость работы подрядчика определена.
Между двумя компаниями (ООО) был заключён договор подряда на выполнение работ. Подрядчик свою работу выполнил, а Заказчик в связи с трудностями, видимо, просто пропал.
Подрядчик опомнился только через несколько месяцев, в связи с чем выставил документы по реализации, направив их Заказчику с просьбой об оплате. Заказчик сообщил, что работы не могут быть приняты (что Подрядчик не выполнил работы) из-за окончания срока действия договора: окончание работ по договору - 1 ый квартал 2015 г., а Подрядчик выставил (опомнился) документы уже в начале 3-го квартала 2015 г.
Скажите, пожалуйста, может ли в данном случае Подрядчик получить оплату за выполненные работы? Или из-за задержки с выставлением документов по реализации Подрядчик уже не может претендовать на исполнение договора со стороны Заказчика?
Упомяну также, что со стороны Заказчика в сторону Подрядчика никаких писем о расторжении договора в связи с неисполнением работ направлено не было, т.е. Заказчик просто пропал, хотя договор был заключён и Подрядчик свои обязанности по нему выполнил.
В договоре есть ссылка только на расторжение договора в одностороннем порядке Заказчиком, но не предусмотрена обратная ситуация.
Надеюсь на помощь! С уважением.
Помогите, пожалуйста, разобраться в следующей ситуации.
Заключен двусторонний субподрядный договор на выполнение изыскательских работ. Подрядчик выполнил работы и в срок, установленный календарным планом, направил их результат в виде отчетных материалов Заказчику по факсу, как того требовали условия договора.
В договоре установлено, что приемка работ Заказчиком осуществляется путем подписания акта сдачи-приемки выполненных работ в течение 20 дней с даты подписания акта сдачи-приемки работ между заказчиком и третьим лицом –генеральным заказчиком. При этом один из пунктов договора гласит, что работы считаются выполненными Подрядчиком с момента подписания заказчиком акта сдачи-приемки выполненных работ.
В итоге заказчик подписал акт сдачи-приемки выполненных работ только через месяц после направления ему отчетных материалов с результатами работ и выставил Подрядчику претензию с требованием выплатить пени за просрочку сдачи результатов работ, так как дата, указанная в акте сдачи-приемки лежит за пределами графика окончания сроков сдачи работ.
Насколько правомерно такое требование, на какие нормы закона сослаться в ответе на такую претензию?
Спасибо!
Между заказчиком и подрядчиком заключен договор подряда. Подрядчик выполнил свою работу и направил заказчику документы для оплаты, заказчик тянет время, не подписывает акты. Направил требование в адрес подрядчика о расторжении договора в одностороннем порядке и с требованием вернуть аванс. Что делать подрядчику, если работы выполнены в полном объеме, все недостатки, указанные Заказчиком исправлены? Заказчик в требовании указывает что, недостатки не устранены и требует возврата денежных средств.
Со мной заключил договор Заказчик, согласно договору работа длиться месяц, все услуги которые должны быть сделаны за месяц включены в договор, в случае если я Подрядчик не выполняю условия договора, возвращаю деньги заказчику! Прошла неделя после выполнения договора, работа идет и очень хорошо, Заказчик требует возврата денег, не хочет продолжать работать, но согласно договору
10.6. При отказе Заказчика от исполнения настоящего договора, сумма оплаты, кото-рая ранее была оплачена Подрядчику, не возвращается. Я должен вернуть деньги Заказчику? Работу прекращать я не собираюсь, работу свою делаем качественно и за месяц все условия договора выполним! Но Заказчик человек проблемный очень и требует возврата средст!
Между нашей организацией (исполнитель) и отделением пенсионного фонда (заказчик) был заключен договор на разработку технической документации.
Исполнитель работу выполнил, сторонами подписан акт сдачи-приемки тех. документации. В соответствии с договором оплата производится не позднее 10 дней после подпичсания вышеуказанного акта. Но в договоре есть также пункт, который предусматривает, что оплата производится после получения денежных средств из ПФР на счет Отделения.
Заказчик не оплачивает выполненные работы, указывая, что денежные средства на оплату данных работ из Пенсионного фонда РВ не поступили.
Подскажите, правомерны ли действия заказчика.
В контракте прописано: Форма оплаты – безналичная. Аванс не предусмотрен. Муниципальный заказчик оплачивает Подрядчику фактически выполненные и принятые работы по Контракту на основании подписанных актов формы КС-2 и справок о стоимости работ формы КС-3 (при условии, что работа выполнена надлежащим образом и в согласованный срок, либо, с согласия муниципального заказчика, досрочно) в течение 503 дней с момента их подписания в пределах выделенных лимитов бюджетных обязательств.
Оплата работ по настоящему Контракту производится в безналичном порядке путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика, указанный в Контракте.
Окончательный расчет производится не позднее 31.12.2018. При уменьшении в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств, выделенных для финансирования настоящего контракта, стороны должны согласовать новый срок оплаты по контракту.
Договор подряда был подписан, работы велись, авансы выплачивались, потом между заказчиком и подрядчиком возникли разногласия, работы прекратились, акт не был подписан, сроки исполнения работ по договору давно закончились. У подрядчика есть претензии к заказчику по оплате работ, у заказчика есть требования к подрядчику по гарантийным обязательствам. Кто прав?