Проблема с оформлением земли при наследовании дома - какие документы нужны для решения
При оформлении наследства в 2003 году у нотариуса был указан только дом по 1/2 с сыном, по нашему недосмотру или по упущению нотариуса) земля под домом не была оформлена нотариально. Сейчас собрались продать дом. Свидетельства на землю нет. Я не могу оформить землю в собственность но налоги на землю я плачу, какие нужны документы для оформления. Спасибо.
Здравствуйте. Надо найти в архиве, или у себя - документ, подтверждающий предоставление участка под строительство. И с этим постановлением, и документами на дом - в росреестр. Возможно, придется ставить на кадастровый учет, если ещё не поставлен.
Все просто, если есть правоустанавливающий документ на землю.
Всего доброго. Спасибо, что выбрали наш сайт.
СпроситьЗдравствуйте Наталья, -
Оформление земли в собственность: общая информацияСпроситьЗакон предусматривает несколько способов приобретения права собственности на земельный участок, в зависимости от того, каким образом вы приобретаете землю:
в порядке наследования, дарения, по договорам купли-продажи, мены;
путем приватизации земельного участка, находящегося в собственности государства или муниципального образования (например, при оформлении в собственность земли под домом);
путем передачи земельного участка в качестве уставного капитала новому юридическому лицу.
Заключение сделки по приобретению права собственности на земельный участок — это только первый этап. Моментом исполнения такой сделки, по общему правилу, считается государственная регистрация права собственности на землю, которая для сделок с землей является обязательной.
Процедура оформления земельного участка в собственность немного различна в каждом отдельном случае, в зависимости от того, каким образом было приобретено право собственности: путем заключения сделки с земельным участком, приватизации или передачи. Об особенностях каждого конкретного случая поговорим подробнее.
Оформление права собственности на землю, приобретенную по сделке. Какие нужны документы
Для того чтобы оформить право собственности на землю, перешедшую к вам в порядке заключения сделки (купли-продажи, мены и т. д.), а также для оформления права собственности на земельный участок приобретенный в порядке дарения, нужно обратиться в Росреестр с необходимыми для этого документами.
Документы для оформления земельного участка в собственность:
Заявление о регистрации права собственности (пишется в Росреестре по установленному образцу);
Документ, удостоверяющий личность обратившегося лица (если заявитель осуществляет действие через своего представителя, то от последнего потребуется предоставление нотариально заверенной доверенности и удостоверяющего личность документа);
Квитанция, подтверждающая уплату государственной пошлины (требуется и оригинал, и копия);
Выписка из кадастрового плана;
Договор купли-продажи (мены, дарения), а также нотариально заверенное согласие сторон на совершение сделки;
Официальные бумаги от стороны, отчуждающей землю: документ, удостоверяющий личность, а также документ, подтверждающий право на земельный участок (например, свидетельством о праве собственности на землю).
При рассмотрении вопроса о том, как оформить землю в собственность, стоит обратить особое внимание на размеры госпошлины за регистрацию такого права. Так, в случае когда в собственность приобретается земельный участок, на котором планируется индивидуальное жилищное строительство, строительство дачного домика или организация личного огорода или сада, потребуется заплатить государственную пошлину в размере 350 рублей (в случаях, когда регистрация осуществляется в отношении доли в земельном участке сельскохозяйственного назначения, пошлина составит 100 рублей).
При приобретении земельного участка с иной целью (например, под строительство нежилого здания) придется заплатить 2 000 рублей, а вот юридическим лицам государственную пошлину за регистрацию земельного участка установили еще больше — 22 000 рублей.
Как оформить землю в собственность при наследовании?
Для оформления права собственности на землю, перешедшую к вам в порядке наследования, потребуется обратиться в Росреестр со следующими документами:
выпиской из кадастрового плана земельного участка;
документом, удостоверяющим личность заявителя (а также нотариальной доверенностью, если вы действуете через представителя);
документом, удостоверяющим ваше право на получение наследства (свидетельством);
квитанцией об уплате государственной пошлины (о ее размерах мы говорили выше);
заявлением о регистрации права, оформленным в Росреестре по установленному образцу.
Приватизация земли под домом
Порядок оформления земельного участка в собственность в процессе приватизации более сложен. Для начала вам потребуется обратиться в один из органов власти, в собственности которого находится эта земля, представив заявление с выпиской из кадастрового плана. В течение 2 недель муниципальный или иной государственный орган власти обязан принять решение:
о предоставлении вам земельного участка бесплатно, в соответствии с Земельным кодексом РФ;
предоставлении такого участка за плату;
отказе в предоставлении земли.
Когда муниципальным (иным государственным) органом принимается решение о бесплатном предоставлении участка, вам на руки выдается соответствующее письменное решение.
Если же земля предоставляется за плату, то вам направят на рассмотрение договор купли-продажи и, если вас все устроит, регистрировать землю вы пойдете с заключенным договором только после уплаты выкупной стоимости.
Для последующей регистрации права собственности нужно представить:
заявление о регистрации;
квитанцию об уплате госпошлины;
решение властных структур о предоставлении земельного участка в собственность или договор купли-продажи;
документ, удостоверяющий вашу личность;
выписку из кадастрового плана земельного участка.
Важно также сказать, что если на территории земельного участка находится ваш дом, то получить землю, которая находится в государственной собственности или собственности муниципального образования, гораздо проще.
У владельцев зданий, расположенных на земельных участках, находящихся в собственности государственных или муниципальных образований, имеется преимущественное право на получение в собственность этого участка. При этом закон (ст. 28 Земельного кодекса) предусматривает закрытый перечень оснований, по которым государственный или муниципальный орган имеет право отказать в предоставлении земельного участка. Отказ по иным обстоятельствам недопустим.
Тонкости оформления права собственности бесплатно. Как получить свидетельство о праве собственности на землю
Оформить землю в собственность бесплатно может каждый гражданин. Для этого необходимо просто собрать комплект документов, о котором мы говорили выше, обратиться в регистрационный орган и получить свидетельство о праве собственности на землю.
Однако нужно понимать, что бесплатное оформление означает лишь невзимание платы государственным органом или его должностными лицами за комплекс оказанных услуг — за исключением обязательных платежей, предусмотренных законодательством о налогах и сборах. При самостоятельной регистрации права необходима уплата государственной пошлины размером от 350 до 22 000 рублей, в зависимости от земельного участка или статуса заявителя. Размер пошлины, как мы уже упоминали выше, будет различным в зависимости от того, физическое или юридическое лицо обратилось за регистрацией, а также от целей, для которых планируется использовать участок: индивидуальное жилое строительство или строительство нежилого здания.