Подчинение педагога-психолога в школе - противоречия локальных актов и приказа Министерства образования
199₽ VIP

• г. Кемерово

Меня волнует вопрос подчинения педагога-психолога в школе. Согласно ПРИКАЗУ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 22 октября 1999 г. N 636 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СЛУЖБЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ В СИСТЕМЕ МИНИСТЕРСТВА

ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, и самому положению, педагог-психолог образования подчиняется руководителю образовательной организации. Однако в моей школе был выпущен локальный акт, согласно которому педагог-психолог подчиняется заучу по воспитательной работе, в этом выпущенном школой положении упор идет на приказ 636. опять же. педагог-психолог осуществляет психолого-педагогическое сопровождение всех участников образовательного процесса, а не воспитательную работу. Как мне объяснить руководству, чо оно заблуждается.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Ответы на вопрос (11):

Всё вполне законно. Поскольку компетенция позволяет.

ТК РФ, Статья 8. Локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Путеводитель по кадровым вопросам. Вопросы применения ст. 8 ТК РФ

Работодатели, за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, принимают локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права (далее - локальные нормативные акты), в пределах своей компетенции в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами, соглашениями.

В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, коллективным договором, соглашениями, работодатель при принятии локальных нормативных актов учитывает мнение представительного органа работников (при наличии такого представительного органа).

Коллективным договором, соглашениями может быть предусмотрено принятие локальных нормативных актов по согласованию с представительным органом работников.

Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение работников по сравнению с установленным трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, а также локальные нормативные акты, принятые без соблюдения установленного статьей 372 настоящего Кодекса порядка учета мнения представительного органа работников, не подлежат применению. В таких случаях применяются трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, коллективный договор, соглашения.

Спросить
Пожаловаться

Подчинение регулируется локальными актами образовательной организации - должностной инструкцией, трудовым договором. Ст.8 ТК РФ. ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 22 октября 1999 г. N 636 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СЛУЖБЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ В СИСТЕМЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ носит рекомендательный характер.

Спросить
Пожаловаться

--- Здравствуйте Светлана Юрьевна, руководство НЕ ЗАБЛУЖДАЕТСЯ! Только директор школы имеет право вводить подчинение в т.ч. и своим замам. У него имеются все полномочия по данному организационному вопросу.

Статья 26. Управление образовательной организацией

[Закон "Об образовании в РФ"] [Глава 3] [Статья 26]

1. Управление образовательной организацией осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом.

2. Управление образовательной организацией осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

3. Единоличным исполнительным органом образовательной организации является руководитель образовательной организации (ректор, директор, заведующий, начальник или иной руководитель), который осуществляет текущее руководство деятельностью образовательной организации.

4. В образовательной организации формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся общее собрание (конференция) работников образовательной организации (в профессиональной образовательной организации и образовательной организации высшего образования - общее собрание (конференция) работников и обучающихся образовательной организации), педагогический совет (в образовательной организации высшего образования - ученый совет), а также могут формироваться попечительский совет, управляющий совет, наблюдательный совет и другие коллегиальные органы управления, предусмотренные уставом соответствующей образовательной организации.

5. Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления образовательной организацией, порядок принятия ими решений и выступления от имени образовательной организации устанавливаются уставом образовательной организации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления образовательной организацией и при принятии образовательной организацией локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников в образовательной организации:

1) создаются советы обучающихся (в профессиональной образовательной организации и образовательной организации высшего образования - студенческие советы), советы родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся или иные органы (далее - советы обучающихся, советы родителей);

2) действуют профессиональные союзы обучающихся и (или) работников образовательной организации (далее - представительные органы обучающихся, представительные органы работников). Удачи Вам и всего хорошего.

Спросить
Пожаловаться

Приказ Минобразования РФ от 22.10.1999 N 636 "Об утверждении Положения о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации" не устанавливает правила, согласно которому педагог =психолог подчиняется непосредственно руководителю. Поэтому в разных образовательных учреждениях данный вопрос решается по разному. В одних он подчиняется директору, о чем указано в должностной инструкции, а в других - может быть и иное подчинение.

Спросить
Пожаловаться

Непосредственно в Положении «О службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации», утвержденном приказом Министерства образования РФ от 22 октября 1999 года N 636, вопросы внутренней подчиненности педагога-психолога не регулируются.

Однако из смысла пунктов 11-13 Положения в их взаимной связи можно сделать вывод, что служба школьных психологов (педагог-психолог) выполняет задачи как на уровне взаимодействия с соответствующим структурным подразделением Минобразования России, учреждениями и организациями Российской академии образования, здравоохранения, органами опеки и попечительства, органами внутренних дел и прокуратуры, общественными организациями, оказывающими образовательным учреждениям помощь в воспитании и развитии обучающихся, воспитанников, так и в рамках, собственно, образовательного процесса в школе, согласуясь с планом работы всей школы.

Учитывая такой двойственный характер функции педагога-психолога, в том числе, представительной, понижение его подчиненности на один уровень не отвечает поставленным задачам и, в целом, усложняет процесс, вводя дополнительные согласовательные процедуры. Как правило, педагоги-психологи (Служба), подчиняются непосредственно руководителю образовательной организации. Попробуйте обосновать таким образом.

Спросить
Пожаловаться

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

О СЛУЖБЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ

В СИСТЕМЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования Российской Федерации

ПРИКАЗ

от 22.10.99 № 636

Об утверждении Положения о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации

Положение о службе практической психологии образования в Российской Федерации.

III. Структура Службы. Функции и кадровое обеспечение отдельных звеньев Службы. П. 2.7. Директора образовательных учреждений под руководством соответствующих отделов службы осуществляют административное управление деятельностью психологической службы конкретного учреждения, ее финансирование и материально-техническое оснащение в соответствии с нормативными документами Службы.

П. 3.4 Количество сотрудников первичных звеньев Службы определяется потребностями и возможностями образовательного учреждения, но не менее одной ставки психолога на каждое образовательное учреждение. В учреждениях, имеющих более 500 воспитанников (учащихся), — не менее двух (трех ставок) на учреждение.

Если смотреть на это положение, то подчиняюсь директору, и еще я должна быть одна на 500 учащихся. А не на 1081 как сейчас. Однако если вы говорите, что это не так. то само слово положение указывает на рекомендательный характер этого документа?

Спросить
Пожаловаться

В Рособнадзор можете обратиться с жалобой на основании данного приказа.

Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 03.11.2015) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"

Статья 2. Право граждан на обращение

1. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

(часть 1 в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 80-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.

3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.

Спросить
Пожаловаться

Само по себе название правового акта "Положение" не свидетельствует о том, что оно носит рекомендательный характер. Это усматривается из самой сути официального документа, указания на это в его тексте. То,что Вы одна на 1081 детей, бесспорно, свидетельствует об отступлениях от Приказа Минобразования РФ от 22.10.1999 N 636 "Об утверждении Положения о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации". Это также регулируется локальными актами образовательного учреждения. Вы вправе обратиться к директору школы, районный отдел образования, Департамент (образования), Рособрнадзор. В порядке ст.2 закона № 59-ФЗ О порядке рассмотрения обращений граждан.

Спросить
Пожаловаться

В общедоступных правовых базах в тексте Положения «О службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации», утвержденном приказом Министерства образования РФ от 22 октября 1999 года N 6, нет таких пунктов 2.7 и 3.4, на которые Вы ссылаетесь.

Вместе с тем, аналогичные вопросы рассматриваются в письме Минобразования РФ от 28.10.2003 N 18-52-1044 ин/18-28 "О Рекомендациях по организации деятельности психологической службы в среднем специальном учебном заведении. О примерной должностной инструкции педагога-психолога среднего специального учебного заведения" которое можно привести в качестве обоснования:

РЕКОМЕНДАЦИИ по организации деятельности психологической службы в среднем специальном учебном заведении

1. Общие положения

1.1. Настоящие Рекомендации регулируют деятельность психологической службы в среднем специальном учебном заведении (далее - Психологическая служба).

1.2. Психологическая служба является структурным подразделением среднего специального учебного заведения, находящимся в подчинении директора образовательного учреждения.

ПРИМЕРНАЯ ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

педагога-психолога среднего специального учебного заведения

1. Общие положения

1.1. Педагог-психолог является работником образовательного учреждения среднего профессионального образования, осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение, укрепление и развитие психического и психологического здоровья студентов, их родителей, преподавателей и других участников образовательного процесса.

1.2. Педагог-психолог назначается приказом директора учебного заведения из числа лиц, имеющих высшее психологическое образование или высшее педагогическое образование с дополнительной специальностью "Психология" и непосредственно подчиняется руководителю психологической службы или директору образовательного учреждения.

Спросить
Пожаловаться

Игорь Анатольевич, ну о чем вы говорите, docs.cntd.ru вот ссылка на действующий документ, III структура службы, п.2.7. он существует. Положение утверждено приказом, так объясните мне, как руководитель организации может издавать локальные акты в противовес этого положения.

Спросить
Пожаловаться

Смотрите внимательно.

ПИСЬМО от 29 марта 1995 года N 7/1

О состоянии и перспективах развития

службы практической психологии образования

в Российской Федерации

2. Одобрить в качестве примерных проекты положения о службе практической психологии образования, о статусе практического психолога (приложения 1, 2) и подготовить проекты приказов об их утверждении.

Вы ссылаетесь на проект Положения. А вот оригинал, на этом же сайте docs.cntd.ru. В окончательную редакцию эти пункты не вошли. Но ВЫ можете ссылаться и на проекты.

Спросить
Пожаловаться

На основании какого документа в должностной инструкции педагога-психолога указывается, кому подчиняется педагог-психолог образовательной организации (СПО) ? Директору образовательного учреждения или руководителю психологической службы, - чаще всего так записано в должностных инструкциях. Иногда пытаются подчинить зам. директора по воспитательной работе (с этим категорически не согласна). На какой нормативный документ можно ссылаться?

Имеет ли право педагог-психолог общей образовательной школы на назначение пенсии по выслуге лет (стаж 25 лет) в нагрузке 0,5 ставке психолога (после сокращения) + дополнительно классное руководство в старшем звене + элективный курс "Мир профессий"?

В классификаторе выпущен педагог-психолог, однако не было приказа Мин. Обр. об отмене должности педагога-психолога на получении пенсии по выслуге лет.

Учусь на психолого-педагогическом факультете. Педагог-психолог. Бакалавриат. Хочу стать клиническим психологом. Могу ли поступить в магистратуру на клинического психолога и стать им?

Какое именно должно быть образование у детского психолога для работы в ДОУ по приказу министерства, профильное педагог психолог или любое?

Скажите, пожалуйста, педагог-психолог в сельской школе имеет право на льготы педагога по возврату коммунальных платежей? Идет ли педагогический стаж педагогу-психологу? Спасибо!

Объясните, идет ли мне педагогический стаж, если я работаю психологом в школе, а не педагогом-психологом? И вообще в чем различия профессиональных обязанностей просто школьного психолога и педагога-психолога? И еще: сколько положено дней отпуска просто психологу, работающему в школе, и педагогу-психологу? Заранее благодарна.

Приказ Минобрнауки России от 08.12.2016 № 1540

Приказ.

О признании не действующим на территории Российской Федерации приказа Министерства просвещения СССР от 8 декабря 1986 г. № 241

«Об утверждении и введении в действие Положения об организации работы по охране труда в учреждениях системы Министерства просвещения СССР» и о признании утратившим силу приказа.

Министерства общего и профессионального образования Российской.

Федерации от 11 марта 1998 г. № 662 «О службе охраны труда образовательного учреждения»

Приказ.

Минобрнауки.

России от

08.12.2016

1540

О признании не действующим на территории Российской Федерации приказа Министерства просвещения СССР от 8 декабря 1986 г. № 241 «Об утверждении и введении в действие Положения об организации работы по охране труда в учреждениях системы Министерства просвещения СССР» и о признании утратившим силу приказа Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 11 марта 1998 г. № 662 «О службе охраны труда образовательного учреждения»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ от 8 декабря 2016 года № 1540

О признании не действующим на территории Российской.

Федерации приказа Министерства просвещения СССР от 8 декабря

1986 г. № 241 «Об утверждении и введении в действие Положения об организации работы по охране труда в учреждениях системы.

Министерства просвещения СССР» и о признании утратившим силу приказа Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 11 марта 1998 г. № 662 «О службе охраны труда образовательного учреждения»

На основании письма Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 27 октября 2016 г. № 15-2/1 О/В-791, а также в целях упорядочения правовых актов в области образования и приведения их в соответствие с действующим законодательством Российской.

Федерации приказываю:

1.

Признать по согласованию с

Профессиональным союзом работников народного образования и науки Российской Федерации (письмо от 22 ноября 2016 г. № 548) не действующим на территории Российской Федерации приказ Министерства просвещения.

СССР от 8 декабря 1986 г. № 241 «Об утверждении и введении в действие Положения об организации работы по охране труда в учреждениях системы Министерства просвещения.

СССР».

2.

Признать утратившим силу приказ.

Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 11 марта 1998 г. № 662 «О службе охраны труда образовательного учреждения».

Министр.

О.Ю. Васильева.

ВОПРОС-что это, можно узнать, чем заменили?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

У нас в Учреждении педагог-психолог ушла в отпуск по беременности и родам, затем на в отпуск по уходу за ребенком. На ее место временно перевели психолога. У педагога-психолога по положению об оплате труда имеются дополнительные дни к отпуску, в количестве 14 дней, а у психолога только основной отпуск, дополнительный отпуск психологу не положен. Летом психолог (теперь она временно переведена педагогом-психологом) собирается в отпуск, как ей рассчитывать количество дней отпуска? Только из расчета 28 кал. дней или с момента ее перевода педагогом-психологом еще и 14 календарных дней?

Заранее спасибо!

Ушла в декрет как педагог-психолог (основная работа) и преподаватель психологии (совмещение), на мое место берут др.человека. После выхода на что могу рассчитывать: только на ставку педагога-психолога или и на часы преподавателя психологии? Могут ли не дать часы, как преподавателю, т.к. основная работа была педагог-психолог?

Заранее спасибо!

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение