Подчинение педагога-психолога в школе - противоречия локальных актов и приказа Министерства образования
199₽ VIP
Меня волнует вопрос подчинения педагога-психолога в школе. Согласно ПРИКАЗУ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 22 октября 1999 г. N 636 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СЛУЖБЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ В СИСТЕМЕ МИНИСТЕРСТВА
ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, и самому положению, педагог-психолог образования подчиняется руководителю образовательной организации. Однако в моей школе был выпущен локальный акт, согласно которому педагог-психолог подчиняется заучу по воспитательной работе, в этом выпущенном школой положении упор идет на приказ 636. опять же. педагог-психолог осуществляет психолого-педагогическое сопровождение всех участников образовательного процесса, а не воспитательную работу. Как мне объяснить руководству, чо оно заблуждается.
Всё вполне законно. Поскольку компетенция позволяет.
ТК РФ, Статья 8. Локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового праваСпросить(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Путеводитель по кадровым вопросам. Вопросы применения ст. 8 ТК РФ
Работодатели, за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, принимают локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права (далее - локальные нормативные акты), в пределах своей компетенции в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами, соглашениями.
В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, коллективным договором, соглашениями, работодатель при принятии локальных нормативных актов учитывает мнение представительного органа работников (при наличии такого представительного органа).
Коллективным договором, соглашениями может быть предусмотрено принятие локальных нормативных актов по согласованию с представительным органом работников.
Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение работников по сравнению с установленным трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, а также локальные нормативные акты, принятые без соблюдения установленного статьей 372 настоящего Кодекса порядка учета мнения представительного органа работников, не подлежат применению. В таких случаях применяются трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, коллективный договор, соглашения.
Подчинение регулируется локальными актами образовательной организации - должностной инструкцией, трудовым договором. Ст.8 ТК РФ. ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 22 октября 1999 г. N 636 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СЛУЖБЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ В СИСТЕМЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ носит рекомендательный характер.
Спросить--- Здравствуйте Светлана Юрьевна, руководство НЕ ЗАБЛУЖДАЕТСЯ! Только директор школы имеет право вводить подчинение в т.ч. и своим замам. У него имеются все полномочия по данному организационному вопросу.
Статья 26. Управление образовательной организацией
[Закон "Об образовании в РФ"] [Глава 3] [Статья 26]
1. Управление образовательной организацией осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом.
2. Управление образовательной организацией осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
3. Единоличным исполнительным органом образовательной организации является руководитель образовательной организации (ректор, директор, заведующий, начальник или иной руководитель), который осуществляет текущее руководство деятельностью образовательной организации.
4. В образовательной организации формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся общее собрание (конференция) работников образовательной организации (в профессиональной образовательной организации и образовательной организации высшего образования - общее собрание (конференция) работников и обучающихся образовательной организации), педагогический совет (в образовательной организации высшего образования - ученый совет), а также могут формироваться попечительский совет, управляющий совет, наблюдательный совет и другие коллегиальные органы управления, предусмотренные уставом соответствующей образовательной организации.
5. Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления образовательной организацией, порядок принятия ими решений и выступления от имени образовательной организации устанавливаются уставом образовательной организации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления образовательной организацией и при принятии образовательной организацией локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников в образовательной организации:
1) создаются советы обучающихся (в профессиональной образовательной организации и образовательной организации высшего образования - студенческие советы), советы родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся или иные органы (далее - советы обучающихся, советы родителей);
2) действуют профессиональные союзы обучающихся и (или) работников образовательной организации (далее - представительные органы обучающихся, представительные органы работников). Удачи Вам и всего хорошего.
СпроситьПриказ Минобразования РФ от 22.10.1999 N 636 "Об утверждении Положения о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации" не устанавливает правила, согласно которому педагог =психолог подчиняется непосредственно руководителю. Поэтому в разных образовательных учреждениях данный вопрос решается по разному. В одних он подчиняется директору, о чем указано в должностной инструкции, а в других - может быть и иное подчинение.
СпроситьНепосредственно в Положении «О службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации», утвержденном приказом Министерства образования РФ от 22 октября 1999 года N 636, вопросы внутренней подчиненности педагога-психолога не регулируются.
Однако из смысла пунктов 11-13 Положения в их взаимной связи можно сделать вывод, что служба школьных психологов (педагог-психолог) выполняет задачи как на уровне взаимодействия с соответствующим структурным подразделением Минобразования России, учреждениями и организациями Российской академии образования, здравоохранения, органами опеки и попечительства, органами внутренних дел и прокуратуры, общественными организациями, оказывающими образовательным учреждениям помощь в воспитании и развитии обучающихся, воспитанников, так и в рамках, собственно, образовательного процесса в школе, согласуясь с планом работы всей школы.
Учитывая такой двойственный характер функции педагога-психолога, в том числе, представительной, понижение его подчиненности на один уровень не отвечает поставленным задачам и, в целом, усложняет процесс, вводя дополнительные согласовательные процедуры. Как правило, педагоги-психологи (Служба), подчиняются непосредственно руководителю образовательной организации. Попробуйте обосновать таким образом.
СпроситьОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О СЛУЖБЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ
В СИСТЕМЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Российской Федерации
ПРИКАЗ
от 22.10.99 № 636
Об утверждении Положения о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации
Положение о службе практической психологии образования в Российской Федерации.
III. Структура Службы. Функции и кадровое обеспечение отдельных звеньев Службы. П. 2.7. Директора образовательных учреждений под руководством соответствующих отделов службы осуществляют административное управление деятельностью психологической службы конкретного учреждения, ее финансирование и материально-техническое оснащение в соответствии с нормативными документами Службы.
П. 3.4 Количество сотрудников первичных звеньев Службы определяется потребностями и возможностями образовательного учреждения, но не менее одной ставки психолога на каждое образовательное учреждение. В учреждениях, имеющих более 500 воспитанников (учащихся), — не менее двух (трех ставок) на учреждение.
Если смотреть на это положение, то подчиняюсь директору, и еще я должна быть одна на 500 учащихся. А не на 1081 как сейчас. Однако если вы говорите, что это не так. то само слово положение указывает на рекомендательный характер этого документа?
СпроситьВ Рособнадзор можете обратиться с жалобой на основании данного приказа.
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 03.11.2015) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"СпроситьСтатья 2. Право граждан на обращение
1. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.
(часть 1 в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 80-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.
3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.
Само по себе название правового акта "Положение" не свидетельствует о том, что оно носит рекомендательный характер. Это усматривается из самой сути официального документа, указания на это в его тексте. То,что Вы одна на 1081 детей, бесспорно, свидетельствует об отступлениях от Приказа Минобразования РФ от 22.10.1999 N 636 "Об утверждении Положения о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации". Это также регулируется локальными актами образовательного учреждения. Вы вправе обратиться к директору школы, районный отдел образования, Департамент (образования), Рособрнадзор. В порядке ст.2 закона № 59-ФЗ О порядке рассмотрения обращений граждан.
СпроситьВ общедоступных правовых базах в тексте Положения «О службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации», утвержденном приказом Министерства образования РФ от 22 октября 1999 года N 6, нет таких пунктов 2.7 и 3.4, на которые Вы ссылаетесь.
Вместе с тем, аналогичные вопросы рассматриваются в письме Минобразования РФ от 28.10.2003 N 18-52-1044 ин/18-28 "О Рекомендациях по организации деятельности психологической службы в среднем специальном учебном заведении. О примерной должностной инструкции педагога-психолога среднего специального учебного заведения" которое можно привести в качестве обоснования:
РЕКОМЕНДАЦИИ по организации деятельности психологической службы в среднем специальном учебном заведенииСпросить1. Общие положения
1.1. Настоящие Рекомендации регулируют деятельность психологической службы в среднем специальном учебном заведении (далее - Психологическая служба).
1.2. Психологическая служба является структурным подразделением среднего специального учебного заведения, находящимся в подчинении директора образовательного учреждения.
ПРИМЕРНАЯ ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
педагога-психолога среднего специального учебного заведения
1. Общие положения
1.1. Педагог-психолог является работником образовательного учреждения среднего профессионального образования, осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение, укрепление и развитие психического и психологического здоровья студентов, их родителей, преподавателей и других участников образовательного процесса.
1.2. Педагог-психолог назначается приказом директора учебного заведения из числа лиц, имеющих высшее психологическое образование или высшее педагогическое образование с дополнительной специальностью "Психология" и непосредственно подчиняется руководителю психологической службы или директору образовательного учреждения.
Игорь Анатольевич, ну о чем вы говорите, docs.cntd.ru вот ссылка на действующий документ, III структура службы, п.2.7. он существует. Положение утверждено приказом, так объясните мне, как руководитель организации может издавать локальные акты в противовес этого положения.
СпроситьСмотрите внимательно.
ПИСЬМО от 29 марта 1995 года N 7/1О состоянии и перспективах развития
службы практической психологии образования
в Российской Федерации
2. Одобрить в качестве примерных проекты положения о службе практической психологии образования, о статусе практического психолога (приложения 1, 2) и подготовить проекты приказов об их утверждении.
Вы ссылаетесь на проект Положения. А вот оригинал, на этом же сайте docs.cntd.ru. В окончательную редакцию эти пункты не вошли. Но ВЫ можете ссылаться и на проекты.
Спросить