Сотрудники ДПС остановили водителя с подозрением на алкогольное опьянение без составления протокола - как это повлияет на решение суда о лишении прав?
199₽ VIP
Сотрудники ДПС остановили с подозрением на алкогольное опьянение, протокола об отстранении не составили, понятые присутствовали. После отказа продуть в трубку, повезли в наркологический кабинет без понятых. Освидетельствование в наркологическом кабинете показало наличие алкоголя. На руки ни одной копии протокола не дали. Могут ли данные факты повлиять на решение суда о лишении.
ЗДравствуйте, если вы подписывались, то не повлияет сильно. Кроме того. Возможно вы расписались. Что и копию получили. Надо было сразу хеать делать другое освидетельствование. Понятые в данном случае не важная вещь.
СпроситьКоАП РФ, Статья 28.2. Протокол об административном правонарушении
1. О совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 настоящего Кодекса.
(в ред. Федеральных законов от 24.07.2007 N 210-ФЗ, от 18.07.2011 N 225-ФЗ, от 03.07.2016 N 290-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
3. При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.
4. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
4.1. В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
(часть четвертая.1 введена Федеральным законом от 24.07.2007 N 210-ФЗ)
5. Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 настоящей статьи, в нем делается соответствующая запись.
(в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.
(в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 161-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Здравствуйте.
В случае выявления у водителя признаков опьянения он отстраняется от управления автомобилем и направляется на освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения (п. 2.3.2 ПДД РФ; п. 126 Административного регламента МВД России, утв. Приказом МВД России от 02.03.2009 N 185, ч. 1 ст. 27.12 КоАП РФ).
Под состоянием опьянения понимается алкогольное опьянение водителя, а также наличие в его организме наркотических и психотропных веществ.
В настоящее время алкогольное опьянение устанавливается с помощью специальных приборов - газоанализаторов (алкотестеров) путем исследования выдыхаемого водителем воздуха на наличие в нем паров этилового спирта, а наркотическое и психотропное опьянение - путем проведения химико-токсикологического исследования биологической жидкости (урины) водителя. Проводить исследования на установление состояния наркотического опьянения вправе только специализированные врачи, имеющие соответствующее разрешение, в специальных лицензированных медицинских учреждениях. Также проводить такие исследования вправе сотрудники полиции (инспекторы ГИБДД). Причем для проведения исследований закон устанавливает обязательные основания - визуальное наличие у водителя хотя бы одного из признаков опьянения. Этих признаков всего пять: запах алкоголя изо рта, неустойчивость позы, нарушение речи, резкое изменение окраски кожных покровов лица, поведение, не соответствующее обстановке (п. 3 Правил освидетельствования, утв. Постановлением Правительства РФ от 26.06.2008 N 475).
Таким образом.
СпроситьНет.
Это не влияет.
Понятые при наркологии не нужны.
Ст. 27.12 КоАП РФ не нарушена.
Лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, либо лицо, в отношении которого вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.24 настоящего Кодекса, подлежит освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения в соответствии с частью 6 настоящей статьи. При отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения либо несогласии указанного лица с результатами освидетельствования, а равно при наличии достаточных оснований полагать, что лицо находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения указанное лицо подлежит направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
То, что протокола не дали на руки, так Вы и не просили.
СпроситьВообще чтобы вас направить на медицинское освидетельствование составляется протокол
ПРОТОКОЛ 00 АА N 000000
О НАПРАВЛЕНИИ НА МЕДИЦИНСКОЕ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ
НА СОСТОЯНИЕ ОПЬЯНЕНИЯ
Это протокол составляется в присутствии понятых копия протокола должна вручена Вам
Согласно нижеуказанному приказу Министерства здравоохранения РФ медицинское освидетельствование производится на основании протокола о направлении на медицинское освидетельствование, составленного в соответствии с требованиями статьи 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Медицинское освидетельствование производится уже без понятых.
Поэтому отсутствие понятых не может говорить о том что нарушена процедура освидетельствования
Если вам не выдали протокол о направлении на медицинское освидетельствование или вообще такой протокол не был составлен, то подобное нарушение уже говорит о несоблюдении порядка проведения медицинского освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.
Поэтому небольшая надежда у вас остается на то,что решение суда может быть в вашу пользу.
Но все таки с гораздо большей долей вероятности можно предположить, что все таки решение суда для вас будет отрицательным-так как документально подтверждено наличие алкоголя в крови Данное обстоятельство для суда является приоритетнымМИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 18 декабря 2015 г. N 933 н
О ПОРЯДКЕ
ПРОВЕДЕНИЯ МЕДИЦИНСКОГО ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ НА СОСТОЯНИЕ
ОПЬЯНЕНИЯ (АЛКОГОЛЬНОГО, НАРКОТИЧЕСКОГО
ИЛИ ИНОГО ТОКСИЧЕСКОГО)
Статья 27.12. Отстранение от управления транспортным средством, освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения
(в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ)
1. Лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, а также лица, совершившие административные правонарушения, предусмотренные частью 1 статьи 12.3, частью 2 статьи 12.5, частями 1 и 2 статьи 12.7 настоящего Кодекса, подлежат отстранению от управления транспортным средством до устранения причины отстранения.
(в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ)
1.1. Лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, либо лицо, в отношении которого вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.24 настоящего Кодекса, подлежит освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения в соответствии с частью 6 настоящей статьи. При отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения либо несогласии указанного лица с результатами освидетельствования, а равно при наличии достаточных оснований полагать, что лицо находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения указанное лицо подлежит направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
(часть первая.1 введена Федеральным законом от 24.07.2007 N 210-ФЗ, в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 196-ФЗ)
2. Отстранение от управления транспортным средством соответствующего вида, освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения осуществляются должностными лицами, которым предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида, а в отношении водителя транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, инженерно-технических, дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти или спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, - также должностными лицами военной автомобильной инспекции в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи.
(в ред. Федеральных законов от 27.07.2010 N 223-ФЗ, от 14.10.2014 N 307-ФЗ, от 03.07.2016 N 227-ФЗ)
3. Об отстранении от управления транспортным средством, а также о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения составляется соответствующий протокол, копия которого вручается лицу, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении.
4. В протоколе об отстранении от управления транспортным средством соответствующего вида, а также в протоколе о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения указываются дата, время, место, основания отстранения от управления или направления на медицинское освидетельствование, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о транспортном средстве и о лице, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении.
5. Протокол об отстранении от управления транспортным средством, а также протокол о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения подписывается должностным лицом, их составившим, и лицом, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении.
В случае отказа лица, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, от подписания соответствующего протокола в нем делается соответствующая запись.
6. Освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и оформление его результатов, направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
(часть 6 в ред. Федерального закона от 25.11.2013 N 317-ФЗ)
6.1. Критерии, при наличии которых имеются достаточные основания полагать, что лицо находится в состоянии опьянения и подлежит направлению на медицинское освидетельствование, и порядок проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
(часть 6.1 в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 227-ФЗ)
7. Акт освидетельствования на состояние алкогольного опьянения или акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения прилагается к соответствующему протоколу. Копии акта освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и (или) акта медицинского освидетельствования на состояние опьянения вручаются лицу, в отношении которого они были составлены.
(часть седьмая в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ)
Примечание. Утратило силу. -
Приложение N 1
к приказу Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 18 декабря 2015 г. N 933 н
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ МЕДИЦИНСКОГО ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ НА СОСТОЯНИЕ
ОПЬЯНЕНИЯ (АЛКОГОЛЬНОГО, НАРКОТИЧЕСКОГО
ИЛИ ИНОГО ТОКСИЧЕСКОГО)
II. Основания для проведения
медицинского освидетельствования
5. Медицинское освидетельствование проводится в отношении:
1) лица, которое управляет транспортным средством, - на основании протокола о направлении на медицинское освидетельствование, составленного в соответствии с требованиями статьи 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностным лицом, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида, а в отношении водителя транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, инженерно-технических, дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти или спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, - также должностным лицом военной автомобильной инспекции;
2) лица, совершившего административное правонарушение (за исключением лиц, указанных в частях 1 и 1.1 статьи 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), - на основании протокола о направлении на медицинское освидетельствование, составленного должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии со статьей 28.3 Кодекса Российской Фе.
СпроситьЗдравствуйте. Если протокола об отстранении не составили, то это может повлиять на решение суда, иначе как сотрудники ДПС могут доказать дату, время, место, основания отстранения от управления.
Приказ МВД России от 02.03.2009 N 185 (ред. от 22.12.2014) "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения" (Зарегистрировано в Минюсте России 18.06.2009 N 14112)
Отстранение от управления транспортным средством
126. Основаниями для отстранения от управления транспортным средством являются:
выявление административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 12.3 (управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов на право управления им, регистрационных документов на транспортное средство, а равно документов, подтверждающих право владения, пользования или распоряжения управляемым им транспортным средством в отсутствие его владельца), частью 2 статьи 12.5 (управление транспортным средством с заведомо неисправными тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или сцепным устройством (в составе поезда), частью 1 статьи 12.7 (управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды), частью 2 статьи 12.7 (управление транспортным средством водителем, лишенным права управления транспортным средством) Кодекса;
Часть 1 статьи 27.12 Кодекса.
Наличие достаточных оснований полагать, что лицо, которое управляет транспортным средством, находится в состоянии опьянения (наличие у лица одного или нескольких признаков: запах алкоголя изо рта, неустойчивость позы, нарушение речи, резкое изменение окраски кожных покровов лица, поведение, не соответствующее обстановке) ;
Часть 1 статьи 27.12 Кодекса.
Необходимость использования транспортного средства (абзац 5 пункта 4 настоящего Административного регламента) в состоянии крайней необходимости при невозможности достижения цели использования без отстранения водителя от управления транспортным средством.
127. Отстранение лица от управления транспортным средством по основаниям, предусмотренным Кодексом, осуществляется сотрудником непосредственно после выявления соответствующих оснований в присутствии двух понятых путем запрещения управления этим транспортным средством данным водителем до устранения причины отстранения.
127.1. Об отстранении от управления транспортным средством в соответствии с положениями статьи 27.12 Кодекса составляется протокол, в котором указываются дата, время, место, основания отстранения от управления, должность, специальное звание, фамилия и инициалы сотрудника, составившего протокол, сведения о транспортном средстве и о лице, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении.
В целях автоматизированной обработки его содержания органами внутренних дел может использоваться рекомендуемый образец (приложение N 9 к Административному регламенту).
127.2. Протокол об отстранении от управления транспортным средством подписывается сотрудником, его составившим, и лицом, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении. В случае отказа лица от подписания протокола в нем делается соответствующая запись. Копия протокола вручается лицу, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении.
СпроситьЗдравствуйте, Евгений Иванович!
В данном случае понятые присутствовали в тот момент, когда Вам предлагали пройти освидетельствование на состояние алкогольного опьянения на месте. Для суда этого достаточно, чтобы сделать вывод о соблюдении сотрудниками ДПС процедуры освидетельствования и направления на медицинское освидетельствование.
При прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения в медицинском учреждении участие понятых законом не предусмотрено.
Тот факт, что Вам не выдали копии ни одного документа доказать практически невозможно, даже если Вы ничего не подписывали. Отсутствие Вашей подписи, в данном случае будет объяснено Вашим отказом от подписания документа.
PS. В рамках онлайн консультации невозможно дать полный, развернутый ответ на Ваш вопрос. Обратитесь к адвокату/юристу по месту жительства, после изучения всех необходимых документов им будет выработана надлежащая правовая позиция по данному делу.
СпроситьМеня остановили сотрудники дпс, я был в алкогольном опьяение, начали составлять протокол, я дунул втрубку показало 0.27 составили протокол и указали что были понятые но понятых небыло вообще, этот протакол действительный?
Я отказался от мед освидетельствования. Были составлены протоколы при понятых.
В протоколах "об отстранении от управления ТС" и "о направлении на мед освидетельствование" указаны понятые и стоят их росписи. А вот в протоколе "об административном правонарушении" НЕ УКАЗАНЫ ПОНЫТЫЕ и соответственно нет подписей понятых.
Вопросы:
1) Должны ли были быть указаны понятые в протоколе "об АП"?
2) Должны ли сотрудники ДПС разъяснять права и обязанности понятым?
Был запах алкоголя. Меня остановили инспектора ДПС. Составили протокол, что я в алкогольном опьянении. Они не дали мне в трубку подышать, и не повезли на мед. осведетельствование. От мед. Освидетельствования я не отказывался. Ни копию протокола не дали. Ничего. Чего ждать.?
Отстранение от управление транспортным средством проводилось без понятых (подозрение на алкогольное опьянение). Время составления протокола об отстранении 22-15. Понятые, согласно их письменных объяснений, были приглашены на освидетельствование в 22-35. В акте освидетельствования стоит время 22-50, причем с исправлениями. Нарушение статей 26.7, 27.12, 25.7 КоАп. Можно ли говорить о прекращении производства при доказывании факта отсутствия понятых при отстранении?
Меня остановил сотрудник ДПС по подозрению алкогольного опьянения. Пока ждали понятых он уже составил акт об отстранении от ТС. когда понятые появились он просто вписал их данные. При прохождении освидетельствования понятые находились с другой стороны патрульного автомобиля. Мне сотрудник не предоставил документы о поверке алкотестера и не показал клеймо. Но в акте освидетельствования я расписался, копию акта мне не дали. Есть видеозапись с регистратора патрульной машины. Могу ли я оспорить решение суда в свою пользу? Суд решил что я виновен.
Моет ли повлиять на решение суда отсутствие понятых в протоколе осведетельствования алкогольного опьянения при наличии водео фиксации сотрудников дпс если сотрудники дпс проводили на месте задержания тс осведетельствования на алкогольное опьянения.
При медицинском освидетельствовании водителя в наркологическом кабинете не было понятых, видеозапись не велась. Тест показал наличие алкоголя. Остановка транспортного средства была произведена без причины, никакого другого протокола составлено не было. Копию протокола на руки не выдали. Есть ли шанс развалить такое дело? Спасибо!
Меня остановили сотрудники ДПС и предложили сесть в машину, составили протокол за не читаемый номер, после настоичиво предложили пройти тест на наличие алкоголя! Алкотестер показал 0.268, всё это произходило без наличия понятых, составили протокол по этому поводу, а копию на руки не выдали! Как быть в такой ситуации?
Меня остановили инспектора ГИБДД с признаками опьянения, составили протокол отсранение, и пригласили понятых не объяснив им права и обязанности не узнав мое мнение о прохождении мед освидетельствования, после дав им росписаться в качестве понятых в протоколе отстранения и не заполненных бланках Акт освидетельствования и направления на мед освидетельствования. Правы испектора ДПС
А это как будет расматриваться как фальсификация, а у вас были подобные материалы такого дела. Просто я не знаю как начать. Мне на руки дали копию Протокола отстранения и Задержания тр.ср, понятые эвакуатор не видели и погрузку моего авто тоже, но в протоколе задержания их подписи.
Допустимая промилю алкоголя при освидетельствовании на месте - вопросы по процедуре и права водителя
Скажите пожалуйста допустимую промилю алкоголя при освидетельствовании на месте. 0, 256 промили показал прибор. Освидетельствование проходили без понятых, понятых привели после освидетельствования для того что б они подписали протокол. Т.е. они (понятые) не видили факт освидетельствования. Скажите могу ли я вернуть водительское удостоверение, только на этом основании. Заранее спасибо.