Возможно ли уволить учителя по личной неприязни без веских оснований и как защититься в данной ситуации
Может ли директор школы уволить учителя (1 год работы до этого работала воспитатеоем) без веских на то оснований из за личной неприязни, т.к сообщила мне, ч то кто то ей сказал, что я хочу стать директором школы, а она меня уволит хоть сегодня если захочет, проверила у меня всю документацию (раб. программы, поурочные, журналы и не нашла ни одного замечания) я вдова с тремя детьми как быть?
Здравствуйте. На законных основаниях уволить из личной неприязни невозможно.
Ну объясните этой "кабанихе", что стать директором школы после 1 года работы учителем - просто не возможно. Старайтесь записывать разговоры.
Всего доброго. Спасибо, что выбрали наш сайт.
Спроситьа она меня уволит хоть сегодня если захочет, проверила у меня всю документацию (раб. программы, поурочные, журналы и не нашла ни одного замечания) я вдова с тремя детьми как быть?
Работать дальше соблюдая свою должностную инструкцию. Волноваться пока нет смысла, оснований для увольнения нет. В случае чего, вы всегда можете отстоять свое право в суде.
СпроситьУволить по инициативе работодателя могут только по основаниям установленным в ст. 81 ТК РФ. Главное чтобы вы не писали заявление на увольнение по собственному желанию, так как потом будет трудно доказать что вас заставили написать это заявление.
СпроситьЗдравствуйте, законных оснований для увольнения нет. Старайтесь выполнить все свои трудовые обязатенности, чтобы не было причин для увольнения. Спасибо за выбор нашего сайта, всего доброго, до свидания.
СпроситьИмеют ли право молодого учителя уволить завуч или директор за урок, который ей не понравился? Если считает, что учитель слаб как педагог?
В августе 2019 года я была принята на работу на должность – учителя начальных классов. Приняла от другого педагога. Класс сложный во всех отношениях. Конфликтов и жалоб со стороны родителей нет.
С сентября 2019 года на меня начала оказывать необоснованное моральное и психологическое давление завуч по причине чего, мною и еще одни сотрудником (...), к которому было такое же отношение, написали докладную записку директору и председателю профсоюзной организации.
В связи с этим, нас вызвали к директору на беседу. Итогом беседы был тот факт, что директор попросила нас не идти дальше с этим письмом, уверив, что ситуация разрешится, но в конце встречи добавив: «На каждого из вас можно много чего найти…». После этого мы решили не давать делу ход, боясь остаться без работы.
Через несколько месяцев после данного инцидента, в один из рабочих дней, когда я выносила свой личный принтер в машину для его использования дома в каникулы, завуч позволила себе снимать меня на камеру своего мобильного телефона из окна своего кабинета, они выходят на центральный вход. Данный случай меня крайне возмутил и я обратилась к директору с просьбой, разъяснить, с какой целью завуч меня снимала. В итоге разговора с руководством школы, меня обвинили в воровстве своей же вещи, купленной за свои личные денежные средства, так как администрация школы не предоставила оргтехнику для работы, а отчеты все сдаются в печатном виде.
В конце лета 2020 года,... учитель (). уволилась из школы по собственному желанию. После этого, осознав и почувствовав, что теперь я одна и поддержки в лице () у меня нет, завуч еще с большей необоснованной ненавистью стала относиться ко мне. Это выражается в постоянном необоснованном комментировании в мою сторону, обвинениями в присутствии администрации школы, что результаты олимпиад моих детей – это заслуга родителей, которые якобы дома выполняли эти работы вместо учеников. Доказать этот факт могут родители, которые возмущены данными заявлениями. Все олимпиады и работы детей проходят через завуча, которая считает, что учителя школы подделывают результаты учеников и не стесняется напрямую это заявлять, поэтому с сентября 2020 года она самостоятельно проводит платные конкурсы и олимпиады, забирая детей в другой кабинет и сажая детей под камеру, тем самым оказывая психологическое давление на ребят.
В августе месяце, перед 1 сентября 2020/21 учебного года с каждым педагогом был проведен «пропуск» на предмет доказательства эффективности своей педагогической деятельности за предыдущий учебный год, он состоялся в кабинете директора для каждого педагога лично с отведенным для него временем. Педагоги доказывали свою эффективность перед комиссией, которая состояла из администрации школы. На этом «пропуске» мне было высказано, что качество знаний у моих детей низкое и оно не соответствует действительности. Хотя в течение года ни одной работы для проверки знаний администрацией дано не было, качество знаний завучем не контролировалось. Другими словами, меня бездоказательно унизили.
Хочу сообщить так же тот факт, что завуч в прошлом году по документам проходила у меня наставником. Данную информацию я узнала самостоятельно, летом 2020 года, когда просматривала документы на сайте школы с целью найти Положение о школьной форме. Наткнулась случайно. В связи с этим сообщаю, что никакую методическую помощь в течение года она мне не оказывала, функцию наставника не выполняла. Если возникала необходимость что-либо уточнить у завуча, получить совет, обратиться к ней за помощью – это выходило мне боком. Человек никак не отзывался на мои просьбы, разговаривала со мной грубо, не поворачиваясь и не поворачивая своего лица от монитора компьютера, либо отвечала так, «разберитесь, мол, сами, не тратьте моего рабочего времени». Лишь один раз она посетила мой урок в начале года.
В течение 2020 и первых месяцев 2021 года она все по-прежнему не давала нужной информации, а когда уже прошли сроки сдачи документации, мне сообщалось, что я должна написать объяснительную записку по факту невыполнения. Когда я хочу сдать документы, у меня их не принимают со словами: “Даже читать не буду”. И дальше все так же пишутся на меня докладные записки на имя директора школы по любому поводу, лишь бы за что зацепиться.
Последней каплей стал вопрос о моей аттестации. 30 декабря администрация школы выдала мне под подпись бумагу о том, что я должна аттестоваться. Я стала узнавать, как это делается, потому что аттестацию буду проходить первый раз и не имею ни малейшего понятия об этой процедуре. Я сделала так, как мне было сказано. Но это опять не устроило завуча, в связи с чем, был очередной скандал, так как завуч не желала принимать мое заявление на аттестацию через систему Школьного портала. На мою просьбу предоставить мне результаты метапредметной работы детей для заполнения приложения к аттестации, мне ответили: “Нет”! Далее состоялась беседа с директором по этому вопросу. На ней, завуч прямо при директоре заявила, что подготовит справку о том, что мой класс написал эту диагностику хуже всех по сравнению со всеми классами в школе и обсудит это всё с экспертом. Мне ясно дали понять, что здесь я не смогу пройти аттестацию и что завуч, приложит для этого все усилия.
Считаю, что администрация школы, в лице завуча., необоснованно оказывает на меня, как на сотрудника образовательного учреждения, моральное и психологическое давление на личной почве. Поводов для личной неприязни завучу я не давала и не даю. Но имею моральное право защищаться от буллинга.
Качественно работать в такой психологической обстановке и под таким гнетом невозможно. Данное поведение завуча отражается на моем здоровье, здоровье моей семьи.