Как правильно поступить, если управляющая компания требует заменить водомер сантехниками УК
Как правильно поступить в моей ситуации. У меня 1 марта срок замены водомера. Живу в многоквартирном доме, собственник. У нас управляющая компания. Пришла написать заявление на замену водомера, мне сказали, что водомер и установка должны быть с управляющей компании. Я водомер уже приобрела: антимагнитный, как и требуется. Мне сказали в УК, что они такой не пустят в эксплуатацию по новым требованиям. И замену водомера должны производить ТОЛЬКО сантехники УК. У меня муж сам устанавливал водомер и заменить его тоже сможет сам, почему я должна оплачивать услуги сантехников, если можем произвести эти работы своими силами? И что за новые требования по установлению приборов учета, которые обязуют меня покупать водомер ТОЛЬКО в УК? Они ссылаются на Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 г. №354, но я этих ограничений не нашла в нём. Разъясните пожалуйста кто прав и какие мои дальнейшие действия? Спасибо Вам заранее!
--- Здравствуйте, подавайте письменное заявление в УК и просите дать вам письменный отказ от опломбирования приборов учёта. предупредите что обжалуете его в суде в течении 3 месяцев. И всё вам сразу опломбируют. Удачи Вам и всего хорошего.
СпроситьВаш муж не может ставить приборы.
33. Потребитель имеет право:
принимать решение об установке индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета, соответствующего требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, в том числе прибора учета, функциональные возможности которого позволяют определять объемы потребленных коммунальных ресурсов дифференцированно по времени суток или по иным критериям, отражающим степень использования коммунальных ресурсов, даже если такой индивидуальный или общий (квартирный) прибор учета по функциональным возможностям отличается от коллективного (общедомового) прибора учета, которым оснащен многоквартирный дом, и обращаться за выполнением действий по установке такого прибора учета к лицам, осуществляющим соответствующий вид деятельности; (Постановление № 354)
СпроситьVII. Порядок учета коммунальных услуг с использованиемСпроситьприборов учета, основания и порядок проведения проверок
состояния приборов учета и правильности снятия их показаний
80. Учет объема (количества) коммунальных услуг, предоставленных потребителю в жилом или в нежилом помещении, осуществляется с использованием индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета.
К использованию допускаются приборы учета утвержденного типа и прошедшие поверку в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений. Информация о соответствии прибора учета утвержденному типу, сведения о дате первичной поверки прибора учета и об установленном для прибора учета межповерочном интервале, а также требования к условиям эксплуатации прибора учета должны быть указаны в сопроводительных документах к прибору учета.
81. Оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.
Ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем в том числе на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)
В заявке указывается следующая информация:
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
сведения о потребителе (для физического лица - фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность, контактный телефон, для юридического лица - наименование (фирменное наименование) и место государственной регистрации, контактный телефон);
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
предлагаемая дата и время ввода установленного прибора учета в эксплуатацию;
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
тип и заводской номер установленного прибора учета, место его установки;
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
сведения об организации, осуществившей монтаж прибора учета;
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
показания прибора учета на момент его установки;
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
дата следующей поверки.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
К заявке прилагаются копия паспорта на прибор учета, а также копии документов, подтверждающих результаты прохождения последней поверки прибора учета (за исключением новых приборов учета).
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
Установленный прибор учета должен быть введен в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой его установки. При этом исполнитель обязан начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода прибора учета в эксплуатацию, осуществлять расчет размера платы за соответствующий вид коммунальной услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)
Критерии наличия (отсутствия) технической возможности установки приборов учета, а также форма акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки приборов учета и порядок ее заполнения утверждаются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.03.2014 N 230)
81 (1). Исполнитель обязан рассмотреть предложенные в заявке дату и время осуществления ввода прибора учета в эксплуатацию и в случае невозможности исполнения заявки в указанный срок согласовать с потребителем иные дату и время проведения ввода в эксплуатацию установленного прибора учета.
При этом предложение о новых дате и времени осуществления работ направляется потребителю не позднее чем через 3 рабочих дня со дня получения заявки, а предложенная новая дата осуществления работ не может быть позднее 15 рабочих дней со дня получения заявки.
(п. 81 (1) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
81 (2). В случае если исполнитель не явился в предложенные в заявке дату и время для осуществления ввода прибора учета в эксплуатацию или иные согласованные с потребителем дату и время и (или) предложенные исполнителем новые дата и время были позднее сроков, установленных пунктом 81 (1) настоящих Правил, прибор учета считается введенным в эксплуатацию с даты направления в адрес исполнителя заявки, отвечающей требованиям, установленным пунктом 81 настоящих Правил, и с этой даты его показания учитываются при определении объема потребления коммунальных услуг.
(п. 81 (2) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
81 (3). В случае выполнения монтажа прибора учета исполнителем ввод в эксплуатацию осуществляется исполнителем путем оформления и подписания акта ввода прибора учета в эксплуатацию, предусмотренного пунктом 81 (6) настоящих Правил.
(п. 81 (3) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
81 (4). В ходе ввода прибора учета в эксплуатацию проверке подлежат:
а) соответствие заводского номера на приборе учета номеру, указанному в его паспорте;
б) соответствие прибора учета технической документации изготовителя прибора, в том числе комплектации и схеме монтажа прибора учета;
в) наличие знаков последней поверки (за исключением новых приборов учета);
г) работоспособность прибора учета.
(п. 81 (4) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
81 (5). Несоответствие прибора учета положениям, предусмотренным пунктом 81 (4) настоящих Правил, выявленное исполнителем в ходе проверки, является основанием для отказа ввода прибора учета в эксплуатацию.
(п. 81 (5) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
81 (6). По результатам проверки прибора учета исполнитель оформляет акт ввода прибора учета в эксплуатацию, в котором указываются:
а) дата, время и адрес ввода прибора учета в эксплуатацию;
б) фамилии, имена, отчества, должности и контактные данные лиц, принимавших участие в процедуре ввода прибора учета в эксплуатацию;
в) тип и заводской номер установленного прибора учета, а также место его установки;
г) решение о вводе или об отказе от ввода прибора учета в эксплуатацию с указанием оснований такого отказа;
д) в случае ввода прибора учета в эксплуатацию показания прибора учета на момент завершения процедуры ввода прибора учета в эксплуатацию и указание мест на приборе учета, где установлены контрольные одноразовые номерные пломбы (контрольные пломбы);
е) дата следующей поверки.
(п. 81 (6) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
81 (7). Акт ввода прибора учета в эксплуатацию составляется в 2 экземплярах и подписывается потребителем и представителями исполнителя, принимавшими участие в процедуре ввода прибора учета в эксплуатацию.
(п. 81 (7) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
81 (8). Перед подписанием акта ввода прибора учета в эксплуатацию (при отсутствии оснований для отказа ввода прибора учета в эксплуатацию) представитель исполнителя осуществляет установку контрольных пломб на приборе учета.
(п. 81 (8) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
81 (9). Ввод приборов учета в эксплуатацию в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, осуществляется исполнителем без взимания платы.
Здравствуйте! Пишите претензию в свою УК откажут тогда пишите жалобу в жилищную инспекцию и пусть проводят проверку законности действий вашей УК.
СпроситьЧто делать, если управляющая компания 3 месяца не производит замены стояков общего пользования непосредственно в квартире собственника? Могу ли я своими силами произвести замену стояков, предоставить обслуживающей компании документы (смету с затратами в соответствии с действующими коэффициентами) и потребовать возмещения затрат в денежном выражении, так как управляющая компания не выполняет своих договорных обязательств по замене вышеперечисленных услуг, хотя эти услуги входят в содержание жилого дома и они обязаны произвести замену стояков совершенно бесплатно! Мы платим техобслуживание непосредственно УК ежемесячно.
Есть вопрос:
Купила квартиру в доме, который находится на прямом договоре с ресурсоснабжающими организациями (ГУП «ТЭК», Водоканал).
Сейчас делаю там ремонт и потребовался перенос счётчиков и замена полотенцесушителя.
Позвонила в свою управляющую компанию, они настаивают, чтобы работы по переносу счётчиков и замену полотенцесушителя выполнялись ТОЛЬКО их сантехником, без этого перекрывать стояки для работ управляющая компания отказывается. При этом, сама управляющая компания опломбировывать эти счётчики не будет, т.к. дом на прямом договоре ресурсоснабжающей организацией (для этого вызывается персонал Водоканала).
Подскажите, насколько законны требования управляющей компании (если можно, со ссылками на законы и НТД) и могу ли я выполнить эти работы собственными силами, а в управляющей компании заказать только перекрытие стояков?
Заранее спасибо!
Общедомовой прибор учета пришел в негодность. Знаю что замену должны произвести собственники или управляющая компания путем проведения общего собрания граждан. Каким образом произвести его замену, дом без управления, управляющей компании нет, но есть обслуживающая организация? Может тогда это должна быть инициатива ОМС если в доме есть муниципальные помещения?
Разъясните, пожалуйста: у нас установили водомеры по холодной воде в феврале 2010 году, а срок изготовления водомера август 2009 г. , в акте на установку водомеров написано, что следующая проверка водомеров в августе 2014 года, так ли это? Где про это написано? Что грозит квартиросъемщику за просрочку проверки водомера. В инструкции по водомеру написано, что срок эксплуатации водомера - 12 лет. Спасибо.
Приобрела в собственность квартиру с прибором учёта воды (опломбирован, срок до 15-го года).. через какое-то время стали приходить квитанции об оплате по нормативу.. в управляющей компании сказали, что мой водомер снят с учёта, но не могут объяснить мне на каком основании.. 1) первая их версия была, что предыдущий собственник квартиры снял водомер с учёта (но он не снимал).. 2) далее мне сказали, что, вероятно, это связано со сменой поставщика воды (ранее воду поставляла компания, которая уже этим не занимается, а сейчас - соответственно, та управляющая компания, о которой идёт речь).. т.е. водомер снят с учёта по той причине, что я не ПЕРЕОПЛОМБИРОВАЛА водомер (не зная о смене поставщика услуги).. 3) ну и напоследок мне сказали, что я обязана была при покупке квартиры прийти в управляющую компанию и изменить данные своего лицевого счёта.. вопрос: имеет ли право управляющая компания снять мой водомер с учёта, и если да, то в каких случаях?
Подошло время провести поверку водосчётчиков, но ввиду загруженности метрологической службы ждать придётся очень долго (целый район с такими счётчиками). Приобрёл новые водосчётчики и обратился в управляющую компанию (с паспортами на новые счётчики) с целью уведомить их, что буду производить замену, а не сдавать в поверку. В этой управляющей компании от меня требуют оплаты (1300 руб. за каждый счётчик, а у меня их 6 шт. стоит) за установку новых. Попытался объяснить, что у меня замена а не установка, и я могу сам заменить а они обязаны мне их опломбировать. Категорически отказываются дальше вести разговор. Настаивают на том, что это они должны делать и за плату. Есть ли статья закона где всё по установке и замене расписано? Как мне доказать что я могу произвести замену счётчиков сам, а не они мне и за плату? Благодарю за ответ.
Квартира в собственности (год завершения строительства 2015 г.) батареи еле теплые. Вызвали сантехника управляющей компании, сказал что нужно заменить регуляторы на батареях и за все это должна платить я, а именно перекрыть батарею стоит 400 руб, сами регуляторы, и работа по замене регуляторов 1 шт-800 руб.
Подскажите, пожалуйста, я за свой счет должна их менять или производить замену должна управляющая компания?
Получил уведомление о необходимости замены прибора учета электрической энергии в котором говорится что в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства от 06.05.11 г. № 354, оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.
На основании вышеизложенного, в связи с истекшим сроком гос. поверки 16 лет Вам необходимо обратится в ПАО ТНС энерго
Данную замену прибора необходимо произвести в течении 30 дней в противном случаи плата за электроэнергию будет определятся в соответствии с п.59 Постановления Правительства РФ №353 от 06.05.2011.
На сколько мне извесно замена прибора учета электроэнергии должна производится за счет данной компании?
Кто должен оплачивать замену бойлера в многоквартирном доме - собственники или управляющая компания?
Замена бойлера в многоквартирном доме. Должны ли собственники платить за замену бойлера или это должна делать управляющая компания? Спасибо.
В нашем многоквартирном доме (сдан в эксплуатацию в 2004) настоятельно предлагают произвести замену и установку приборов учета воды и электроэнергии (на должный класс точности), ссылаясь на постановление №442 ФЗ №261. В то время, как при сдаче дома были установлены электро и водо счетчики.
Подскажите, пожалуйста, что означает должный класс точности и обязательно ли требуется замена приборов, установленных согласно нормам и требованиям предъявляемым на момент сдачи дома в эксплуатацию? Спасибо!