Разборка в школе - Что должны быть на руках родителей в случае подачи заявления в ПДН
Ситуация такая. Двое 10 летних одноклассника подрались на перемене. Зачинщик сломал моему сыну указательный палец на правой кисти, сын от боли и гнева ударил обидчика в лицо. В итоге у моего сломан указательный палец на правой кисти, у другого ушиб мягких тканей носа. Я написала заявление в ПДН на обидчика. Другая сторона так же написала заявление на моего сына тоже в ПДН. Началось разбирательство –допросы свидетелей и т.д. В ходе разбирательств было доказано, что М. действительно первый напал на моего сына и начал его бить сзади. Сын закрыл лицо руками, а М., пытаясь продолжить бить по лицу, резко вывернул правую кисть сыну и сломал палец. Сын от резкой боли и обиды встал из за парты и нанес прямой удар в лицо. У моего сына-средний вред здоровью, у М. легкий. У меня вопрос. Какие документы от ПДН или другого органа должны быть у меня на руках по данному случаю. Мне сказали, что ребятобоих ставят на учет в ПДН. А у меня на руках должны быть какие то постановления, решения, ответ от ПДН на мое заявление, которое я подала сразу после травмпункта на обидчика?
У вас должно быть постановление об отказе в возбуждении уголовного дела на руках. На проф. Учет в ПДн ставят по решению КДН. Ожидайте вызова в КДН через месяц. Вы можете потребовать возмещения морального и материального ущерба с родителей другого несовершеннолетнего. Вам нужно взять копии мед. экспертизы.
СпроситьЗдравствуйте. В данном случае обеим сторонам причинен вред здоровью, в разной степени, по данному факту должна быть проведена проверка органами полиции, вынесено постановление об отказ возбуждении уголовного дела. Вы имеете право на возмещение вреда в судебном порядке, в т.ч. расходов на лечение, моральный вред. Как и вторая сторона. Однако у Вас преимущественное положение, если есть свидетели, что Ваш сын не спровоцировал драку. (ст.1074 ГК РФ).
Удачи Вам.
СпроситьУ меня по данному происшествию возникли вопросы. Если можно, помогите, пожалуйста советом. 1. Стоит ли подавать в суд на родителей несовершеннолетнего, который сломал моему сыну палец? Ведь мой сын после этого тоже ударил М. и своими действиями так же причинил вред здоровью. Ведь родители М. так же могут подать на меня в суд и требовать моральный и материальный вред. И второй вопрос. Меня в этом деле больше удивило поведение классного руководителя. Сразу скажу, что мой сын у нее ходит в не любимчиках и она всячески настраивает класс против него. И здесь, в этой ситуации снова это доказала. Когда произошел между ребятами этот конфликт, была перемена и классная вышла на пару минут из класса. Вернувшись, стала ругать моего сына за произошедшее, что мол ты всегда виноват. Но не в этом суть. Сын стал жаловаться на сильные боли в руке и просил позвонить маме, то есть мне и сказать об этом. Учитель не разрешила позвонить мне и сказала-СИДИ ПИШИ! Правой рукой с болевшим пальцем. Сы объяснил, я не могу писать-мне очень больно, разрешите, я позвоню маме. И только со второго раза учитель разрешила позвонить мне. Так вот, можно ли как то с юридической точки зрения-привлечь учителя-например, за не оказание первой помощи, за то, что она не разрешала вызвать родителей и сама их не известила о случившемся. Если в поступке учителя есть какие-нибудь нарушения-прошу подскажите куда писать и как это доказывать. Скажу сразу, что привлекать ее к ответственности за пределами школы не планирую, но показать ей, что у моего сына есть мы, родители, которые не только выслушивают от нее, что он всегда виноват, но и будем его защищать, если его обижают и не оказывают помощи. Очень буду благодарна за помощь.
СпроситьУважаемая Людмила
1. Можете подать на взыскание материального и морального вреда на родителей несовершеннолетнего ст.1073,1074 ГК РФ
2. Можете обратиться с жалобой на преподавателя в управление образования и в прокуратуру
Удачи вам и всего самого наилучшего.
СпроситьРебят обоих ставят на учет в ПДН. у моего сына есть мы, родители,
которые не только выслушивают от нее, что он всегда виноват, но и будем его защищать, если его обижают и не оказывают помощи.
---это конечно же правильно, но не переборщите с защитой, когда он вырастет вас от него некому будет защищать. Ребёнка нужно не защищать А ВОСПИТЫВАТЬ. А на учёт их поставят обоих и правильно сделают.
Если в поступке учителя есть какие-нибудь нарушениянет никаких нарушений, в итоге вам позвонил ваш сын.
СпроситьВсем спасибо за ответы. Особая благодарность Антонине Васильевне. Я и хотела услышать профессиональное мнение, есть ли со стороны учителя какие либо нарушения? Раз их нет-зачем же я буду писать в отдел образования и тем более в прокуратуру-воздух сотрясать? А по поводу ВОСПИТАНИЯ, скажу, что легких детей воспитывать легко, а вот детей не простых, трудно. Но я стараюсь. Он в школе проводит большую часть времени и не только родители занимаются воспитанием, но и в школе педагоги. И если с первого класса учитель не невзлюбила его, очень трудно и ему и нам. Перевезти его не куда-вторая школа очень далеко. Только надежда, что в пятом классе будет другая классная. Даже администрация школы, по секрету сказала-что ваш сын для классной, как красная тряпка для быка. И они пытались с ней поговорить, слышать не хочет. И учителей на уроки других ставили, чтоб убедиться, что мой ребенок мешает. В итоге все сказали-ведет себя как все-не хуже не лучше. Убедились в предвзятом отношении у нему именно нашей классной. Еще раз всем спасибо. Хочу купить сыну диктофон и положить ему в портфель, чтобы выяснить, как он ведет себя в школе, как отвечает на уроках, на перемене. И естественно как с ним разговаривает учитель. Читала, что этим я не нарушаю закон, так как это не подслушивание за частной жизнью, а желание записать поведение своего сына. Так ли это? Или я обязана известить об этом весь класс? Спасибо.
СпроситьНапишите жалобу в отдел образования и прокуратуру на учителя и директора, раз она с ним не может справиться. Подайте в суд на родителей мальчика и образовательное учреждение о взыскании ущерба и морального вреда, вызывайте повестками половину педагогического состава школы, прежде всего учителя. Диктофон можете использовать без дополнительного извещения кого-либо
"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 23.05.2016)
""ГК РФ Статья 1074. Ответственность за вред, причиненный несовершеннолетними в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет
""1. Несовершеннолетние в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет самостоятельно несут ответственность за причиненный вред на общих основаниях.
""2. В случае, когда у несовершеннолетнего в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет нет доходов или иного имущества, достаточных для возмещения вреда, вред должен быть возмещен полностью или в недостающей части его родителями (усыновителями) или попечителем, если они не докажут, что вред возник не по их вине.
В соответствии со ст. 1064 ГК РФ, вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине. Законом может быть предусмотрено возмещение вреда и при отсутствии вины причинителя вреда.
В силу ст. 151 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность размеров компенсации указанного вреда.
В соответствии со ст. 1100 ГК РФ, компенсация морального вреда осуществляется независимо от вины причинителя вреда в случае, когда вред причинен жизни или здоровью гражданина источником повышенной опасности.
Согласно ст. 1101 ГК РФ, компенсация морального вреда осуществляется в денежной форме.
Размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степени вины причинителя вреда в случаях, когда вина является основанием возмещения вреда. При определении размера компенсации вреда должны учитываться требования разумности и справедливости.
Характер физических и нравственных страданий оценивается судом с учетом фактических обстоятельств, при которых был причинен моральный вред, и индивидуальных особенностей потерпевшего.
В соответствии со ст.41 Закона РФ Об образовании"
""1. Охрана здоровья обучающихся включает в себя: 8) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
также
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2017)
""Статья 48. Обязанности и ответственность педагогических работников
""1. Педагогические работники обязаны:
""1) осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой;
""2) соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики;
3) уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений;
4) развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни;
5) применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания;
6) учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями;
7) систематически повышать свой профессиональный уровень;
""8) проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании;
""9) проходить в соответствии с трудовым "законодательством" предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя;
10) проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда;
11) соблюдать устав образовательной организации, положение о специализированном структурном образовательном подразделении организации, осуществляющей обучение, правила внутреннего трудового распорядка.
2. Педагогический работник организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе в качестве индивидуального предпринимателя, не вправе оказывать платные образовательные услуги обучающимся в данной организации, если это приводит к конфликту интересов педагогического работника.
""3. Педагогическим работникам запрещается использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.
4. Педагогические работники несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и в случаях, которые установлены федеральными законами. Неисполнение или ненадлежащее исполнение педагогическими работниками обязанностей, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, учитывается при прохождении ими аттестации.
СпроситьЗдравствуйте, Людмила! В отношении своего несовершеннолетнего ребенка разрешение на прослушку и запись получать не надо. А когда разберетесь в ситуации, там и решите, как Вам лучше поступить. Может и лучше в другую школу перевести.
СпроситьУаажаемая Людмила
Ничего Вы не нарушите если будете использовать диктофон с целью и в интересах своего ребёнка прежде всего
И потом уже будете сами делать выводы как поступать в возникшей ситуации
Удачи вам и всего хорошего.
СпроситьВчера моему сыну сломал кисть руки мальчик. Он побежал на сына, тот ничего не подозревая обернулся и получил сильный толчок, отчего отлетел на пол и сломал руку. Свидетели в виде других детей только есть. Сын пропустил важные для него соревнования и мы попали на непредвиденные траты в виде контрольных снимков, моего больничного и хочется вообще какой-то справедливости.
Как мне правильно вести себя в следующей ситуации. Возникшей в школе..
Ребенок на перемене в ответ на битье по голове от одноклассника (жалобы на которого от сына поступали в течение месяца) толкнул обидчика в коридоре и тот ударился головой об стену (учитель не видел и вообще за детьми никто не смотрит), после обеда из школы поступил звонок с требованием прийти в школу, так как якобы у мальчика сотрясение мозга. Вечером того дня я позвонила родителям и те спросили, готиова ли я оплачивать пребывание бабушки ребенка с их ребенком в больнице (что кажется вымогательством без доказательства вингы), Что говорить и как себя вести с администрацией школы. Хочу также сказать. Что ребенок постоянно в синяках. Ему разбивали в кровь нос и я никуда не ходила, ребенок жалуется на одноклассников, в частности на этого мальчика, что он обзывается, дерется и всячески привлекает к себе внимание, дети учатся в первом классе. У ребенка никогда не было конфликтов в саду. Как себя вести?
У нас в школе подрались несовершеннолетние. В результате драки у одного из них разбились часы. Тот, кто разбил часы, не собирается их чинить, считая, что хозяин часов сам виноват, потому что он первый начал задираться. Должен ли быть возмещен ущерб? А если бы это были совершеннолетние?
Ребенку 11 лет, обвиняют в том что он участвовал в драке. Якобы 5 мальчиков избили одного. На самом деле дрались двое, причем пострадавший сам спровоцировал драку. Два мальчика разнимали, а двое (в том числе и мой ребенок) вообще находились в стороне. Есть очевидцы драки, которые все говорят одно и тоже. Пострадавший не видел точно, кто его был, а назвал тех, кто по его мнению мог его избить. Администрация не стала разбираться, обвинили наших детей, провели беседу, сделали их виноватыми, заставили их что-то подписать без нашего ведома, не объяснив, что они подписывают. Все происходило в раздевалке после урока физкультуры. Свидетелей никто не опрашивал. Подскажите как быть в этой ситуации?
Мальчик 10 лет ни за что ударил моего сына 8 лет. Сын дал сдачи одним ударом в область шеи (куда достал, ростом он меньше своего обидчика). Никаких видимых повреждений на теле нет. Через 2 дня мама со своим сыном пришла на детскую площадку и выясняла отношения с моим ребёнком без моего согласия и присутствия. Только после замечания других родителей пришла ко мне. В разговоре со мной была не сдержана, не корректна в выражениях, требовала денег на лечение зуба, на что я попросила ее принести мне справку от врача и чек, чтобы оплатить. Сейчас выяснилось, что она написала заявление в полицию. Нарушила ли закон Мама обидчика и как поступить в данной ситуации мне? Я планирую написать объяснительную с требованием разобраться в ситуации.
Прошу проконсультировать меня, были ли нарушены права моего ребёнка? Мой 13 летний сын и два его одноклассника на перемене зашли в туалет, и увидели там мальчика, нижняя часть туловища которого была полностью оголена, а на полу лежали брюки и обувь. Детям увиденное показалось смешным. Мой сын зашёл в кабинку справить нужду, а когда оттуда вышел, то его одноклассник показал ему фото на телефоне, которое сделал одноклассник, пока мой сын находился в кабинке. При выходе из туалета фото удалили. После этого случая меня вызвали в школу на беседу. В учительской присутствовало шесть учителей и пять родителей. Завуч разговаривала с детьми грубо, в уничижительной форме. В вину моему сыну вменялось то, что он смеялся, и ничего не рассказал об увиденном в туалете учителю. Что дети должны были спросить, нужна ли этому мальчику помощь, но они этого не сделали, а вместо этого смеялись и сделали фото, значит виноваты. На мои попытки объяснить, что именно мой ребёнок никого не фотографировал, а просто зашёл в туалет, и как говорится, оказался не в то время, не в том месте, мне ответили, что он обязан был предотвратить фотографирование, а он этого не сделал. На все мои доводы, что в момент фотографирования мой сын справлял в кабинке нужду и сам процесс фотографирования не видел, и соответственно не мог знать о намерении его одноклассника сделать фото, мне ответили, что раз он там был и видел фото, значит он оказывал пособничество в фотографировании, и соответственно виноват. Что бы разрешить ситуацию мирным путём, и не обострять конфликт, было предложено извиниться перед родителями условно-пострадавшего мальчика, но завуч с негодованием ответила, что наши извинения никому не нужны, из чего делаю вывод, что звауч не пыталась купировать данную ситуацию и примирить стороны конфликта, её целью было намеренное унижение, по её мнению провинившихся детей. Отец условно-пострадавшего мальчика кричал, и оскорбительно отзывался о наших детях, и их родителях, но ни кто из присутствующих педагогов не сделал ему замечания. Мать условно-пострадавшего мальчика угрожала мне, что заявит на меня в прокуратуру, а так же, что она затащит моего ребёнка в туалет, и заставит его снять штаны. Педагоги так же никак не прореагировали на подобную угрозу в сторону моего ребёнка. Дети стояли 50 минут, на все просьбы посадить детей, завуч гневно отвечала, что они будут стоять, потому, что она здесь главная, и только она будет решать, кому говорить, а кому молчать, кому стоять, а кому сидеть, что это школа, а в школе так заведено, хотя я информировала завуча о том, что я категорически против того, что бы мой ребёнок публично стоял перед собравшимися учителями и родителями. Происходящее напоминало суд линча. Я была шокирована подобным жестоким и беспринципным судилищем со стороны завуча, человека с педагогическим образованием. Мой сын не считает себя виноватым, и не понимает, за что ему был устроен такой жёсткий прессинг, он очень переживает по поводу случившегося, боится идти в школу, боится, что мама условно-пострадавшего мальчика выполнит свою угрозу, затащит его в туалет и заставит снять штаны. Я считаю, что в процессе этого судилища, моему ребёнку была нанесена психологическая травма, так же считаю действия завуча непрофессиональными и непедагогичными. Подскажите пожалуйста, имела ли школа право устраивать детям подобное публичное судилище и оказывать на моего ребёнка психологическое давление? Были ли нарушены права моего ребёнка?
День добрый! Моему сыну в драке сломали ногу. Обидчик заручившись поддержкой 2 друзей в классе утверждает что этого не было, учитель в тот момент отсутствовала, но после жалобы моего ребенка что у него ужасно болит нога развела участников драки в стороны: главного - отправила домой со словами беги, а то твоя мама прийдет, мы ей все скажем, остальным: ЗАЧЕМ ЖДЕТЕ возле школы? (подозревая что они хотят еще на выходе побить моего сына). Никто своей вины не признает, однако у нас перелом, гипс, костыли, пропавшая путевка, не поехали на экскурсию с классом. Возможно ли что в такой ситуации никто вообще никак не будет наказан? Спасибо. Москва.