Правовые последствия несоблюдения формы при заключении договоров на ремонт и содержание жилья городской управляющей компанией
Меня интересует, каковы последствия не соблюдения простой письменной формы при заключении, городской управляющей компанией, договора с собственниками, по ремонту и содержанию жилья? И на основании какого права?
Частью 1 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации определено, что договор
управления многоквартирным домом заключается в письменной форме путем составления
одного документа, подписанного сторонами. При выборе управляющей организации общим
собранием собственников помещений в многоквартирном доме с каждым собственником
помещения в таком доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении
данного общего собрания.
В пункте 1 статьи 8 Закона «О защите прав потребителей» №2300-1 от 07.02.1992 года
закреплено право потребителя потребовать предоставление необходимой и достоверной
информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им
товарах (работах, услугах).
В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона «О защите прав потребителей» №2300-1 от
07.02.1992 года изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять
потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах),
обеспечивающую возможность их правильного выбора.
Согласно части 1 статьи 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной
информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об
исполнителе и о режиме их работы влечет наложение административного штрафа на
юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.8 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается в действии либо
бездействии изготовителя, исполнителя, продавца, направленном на уклонение от исполнения
или ненадлежащее исполнение обязанностей по предоставлению потребителю необходимой и
достоверной информации; нарушение требований, касающихся способов доведения
информации до сведения потребителя.
Часть 1 статьи 426 Гражданского кодекса Российской Федерации дает понятие
публичного договора, исходя из которого следует, что публичным договором признается
договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по
продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по
характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней
обратится. Коммерческая организация не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед
другим в отношении заключения публичного договора, кроме случаев, предусмотренных
законом и иными правовыми актами.
Таким образом УК может повесить объявления на подъездах дома с информацией о том, что данная УК выбрана в качестве управляющей организации данного дома и что всем нужно прийти и заключить договоры управления.
И на все вопросы ответит что предприняла все необходимые действия и заключило договоры управления со всеми, кто к ней обращался.
Суд укажет, что общество предприняло все меры для предоставления жильцам дома информации об оказании услуги, в связи с чем факт незаключения договора управления многоквартирным
жилым домом собственником с обществом не может быть квалифицирован как
административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена
частью 1 статьи 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Существует судебная практика.
Спросить