Если такой расчет ошибочен, буду благодарна за подсказку как сделать правильный расчет.
Правилен ли расчет пени за нарушение сроков выполнения этапов работ по договору если:
Выплаты денежных средств должны были выполняться в таком порядке:
30% при заключении договора
60% при готовности объекта 70% (срок июль-август 2003)
80% при готовности 100% (сентябрь-октябрь 2003)
20% при регистрации в Рег. палате.
Первый платеж был произведен (35 000 руб). В дальнейшем, так как строительство остановилось на стадии вырытых котлованов платежи нами не производились.
Расчет: Гараж (4*6) Цена 1 м.кв – 4000 = 96000 руб срок выполнения работ с 09.06.03 по 31.10.03 – 144 дня; цена работ за 1 день = (96000/144)=666,67 Согласно ст 28 п 5 «Закона о защите прав потребителей» устанавливается пеня 3% за каждый день просрочки этапа работы. (666,67*3% = 20.00).
Сентябрь 30*20 = 600
Октябрь 31*20= 620
Ноябрь 17*20 = 340
Итого:1560
Если такой расчет ошибочен, буду благодарна за подсказку как сделать правильный расчет.
Заранее благодарю.
Пеня считается от суммы договора, т.е. от 96000 руб, но она не может превысить сумму договора, то есть после 34-го дня, считать нет смысла (34х3%=100%).
Однако это еще не все, в претензии (которую, я надеюсь вы подали) так же требуйте компенсации расходов, понесенных в результате несвоевремменного выполнения услуги. В случае отказа в этих требованиях, так же начинает "капать" 3% в день.
Если что-то не понятно, заходите на мой личный сайт. Контактная информация в Каталоге юристов на Главной странице.
СпроситьВ связи с невыполнением договора подряда на постройку гаража,
решили подать исковое заявление в суд на взыскание суммы первоначального взноса и процентов за незаконное использование денежных средств.
Вопросы:
1. Первый пункт договора звучит так: ООО ФСО «СтройКомпани» именуемый в дальнейшем Подрядчик в лице директора ЧП Суркова действующего на основании устава ……
Кому выставлять претензию ор-ции «СтройКомпани» или ЧП Суркову, который и составлял все договоры и оформлял приход денежных средств (на договоре есть печати «СтройКомпани» и ЧП Суркова, его роспись; на п/о роспись Суркова)?
2. Выплаты денежных средств должны были выполняться в таком порядке:
30% при заключении договора
60% при готовности объекта 70% (срок июль-август 2003)
80% при готовности 100% (сентябрь-октябрь 2003)
20% при регистрации в Рег. палате.
Первый платеж был произведен. В дальнейшем, так как строительство остановилось на стадии вырытых котлованов платежи нами не производились.
С какого времени можно начислять проценты за пользование денежными средствами ГК ст 395
С момента 1-ого платежа, или с момента невыполнения обязательства т.е. сентябрь 2003?
Заранее благодарю.
По закону ФЗ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. № 2300-1:
Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)
5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени). а у меня в договоре прописано, что пеня за просрочку сроков равна 1% в день, но общая сумма пени не более 5% от суммы договора.
В итоге, просрочка сроков у меня составила 32 дня, то есть если ссылаться на закон, то это 32*3% - 96% от стоимости договора.
Вопрос такой - могу ли я требовать отплатить пеню в размере 96% (ссылаясь на закон) или я имею права требовать только 5%, так как в договоре прописано такое условие.
Всем большое спасибо за помощь!
Написал претензию на организацию за просрочку по договору оказания услуг. В претензии указан срок 10 дней для добровольного удовлетворения требований. Вернули предоплату осталось выплатить неустойку (пени). Есть ли какой-нибудь фиксированный срок для выплаты неустойки? Когда останавливается рост неустойки?
Текст претензии:
В соответствии с условиями Договора срок выполнения работ /оказания услуг составляет дней. В настоящее время установленный договором срок выполнения работ (оказания услуг) нарушен. Период просрочки составил дней.
Согласно ст.28 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель в случае нарушения сроков выполнения работ/оказания услуг, вправе отказаться от исполнения договора.
За нарушение установленных договором сроков выполнения работ/оказания услуг исполнитель обязан уплатить потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пени) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена общей цены заказа.
Согласно ст.31 Закона РФ «О защите прав потребителей» требование о возврате уплаченных по договору денежных средств должно быть удовлетворено исполнителем в течении 10 дней.
Ввиду просрочки исполнения договора от его исполнения отказываюсь.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.28 и 31 Закона РФ «О защите прав потребителей» требую:
- в течении 10 дней вернуть уплаченные по договору денежные средства в размере руб.
- уплатить неустойку в размере 3% цены работ (услуги) за каждый день просрочки, начиная с «__» 20__ года по день добровольного удовлетворения заявленного требования. На день составления претензии размер неустойки (пени) составил руб. (3% цены работ * кол-во дней просрочки).
Если в удовлетворении заявленного мною требования будет отказано, либо нарушены сроки его удовлетворения, обращусь в суд за защитой своих нарушенных прав, где также будут заявлены предусмотренные законом требования по уплате пени, взыскании убытков, компенсации морального вреда, уплате штрафа за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя.
Написал претензию на организацию за просрочку по договору оказания услуг. В претензии указан срок 10 дней для добровольного удовлетворения требований. Вернули предоплату осталось выплатить неустойку (пени). Когда останавливается рост неустойки (пени)? Когда вернули предоплату или когда выплатили неустойку?
Текст претензии:
В соответствии с условиями Договора срок выполнения работ /оказания услуг составляет дней. В настоящее время установленный договором срок выполнения работ (оказания услуг) нарушен. Период просрочки составил дней.
Согласно ст.28 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель в случае нарушения сроков выполнения работ/оказания услуг, вправе отказаться от исполнения договора.
За нарушение установленных договором сроков выполнения работ/оказания услуг исполнитель обязан уплатить потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пени) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена общей цены заказа.
Согласно ст.31 Закона РФ «О защите прав потребителей» требование о возврате уплаченных по договоруденежных средств должно быть удовлетворено исполнителем в течении 10 дней.
Ввиду просрочки исполнения договора от его исполнения отказываюсь. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.28 и 31 Закона РФ «О защите прав потребителей» требую:
- в течении 10 дней вернуть уплаченные по договору денежные средства в размере руб.
- уплатить неустойку в размере 3% цены работ (услуги) за каждый день просрочки, начиная с «__» 20__ года по день добровольного удовлетворения заявленного требования. На день составления претензии размер неустойки (пени) составил руб. (3% цены работ * кол-во дней просрочки)
Если в удовлетворении заявленного мною требования будет отказано, либо нарушены сроки его удовлетворения, обращусь в суд за защитой своих нарушенных прав, где также будут заявлены предусмотренные законом требования по уплате пени, взыскании убытков, компенсации морального вреда, уплате штрафа за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя.
24 июля в офисе ООО «Гранд Окно», находящемся по адресу: 620062 г. Екатеринбург, был заключен договор по изготовлению и монтажу конструкций из ПВХ – профиля:
• Балконный блок «Proplex»
• Аксессуары: козырек, в соответствии с согласованными эскизами Приложение №1 в помещении, расположенном по адресу: п. Курганово, ул. Кленовая, д.10.
Стоимость работ по договору составляет 16 156, 65 руб. (шестнадцать тысяч сто пятьдесят шесть рублей), в том числе НДС 18% - 1 738,98 руб.
Требуемая по договору авансовая оплата 70% от стоимости договора - 11 400 руб. (одиннадцать тысяч четыреста рублей) была произведена при заключении договора, т.е. 24 июля 2012 г.
Факт заключения договора и авансовой оплаты договора подтверждается бланком договора №2038 от 24 июля 2012 г. и квитанцией к приходному кассовому ордеру №102 от 24 июля 2012 г.
Согласно договора, ООО «Гранд Окно», в дальнейшем «ПОДРЯДЧИК», обязан был приступить к работе в течение 10-12 дней с момента авансовой оплаты, т.е. не позднее 6 августа 2012 г.
В действительности приступили к работе только 17 сентября 2012 г.
При установке ручки на балконный блок бригада монтажников раздавила стекло в дверном стеклопакете, места примыкания креплений с оконным блоком некачественно пропенены и имеют сквозные отверстия, ограничитель – гребенка не установлена, не установлена москитная сетка, не закреплена дверная ручка.
В соответствии со ст. 20 Закона РФ от 07 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены незамедлительно.
Однако мои неоднократные просьбы заменить стеклопакет и закончить работы отклоняются с формулировкой – «все монтажники заняты на обслуживании коттеджного поселка», при этом мне каждый раз обещают в скором времени сообщить о приезде монтажников.
И это продолжается уже 2 недели (с 17 сентября по 2 октября 2012 г).
В течении всего времени с 6 августа по настоящее время, 2 октября 2012 г., я нахожусь на телефонной связи с «ПОДРЯДЧИКОМ», в лице менеджера Юлии ……. ,
Попытки связаться с директором Корякиным Алексеем Юрьевичем с 22 июля 2102 г. не увенчались успехом. Алексей Юрьевич на связь не выходит.
Между тем просрочка по договору составляет 57 дней (42 дня до начала работ и на сегодняшний день – 2 октября 2012 г. – 15 дней, когда работы так и не завершены).
В соответствии со ст. 28 Закона РФ О защите прав потребителей, п.5 «в случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги)… исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги)…
Неустойка (пеня) за нарушение сроков начала выполнения работ (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день просрочки вплоть до начала работы, ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных п.1 настоящей статьи.
Неустойка (пеня) за нарушение сроков окончания работ (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день просрочки вплоть до окончания выполнения работы, ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных п.1 настоящей статьи» Поскольку в договоре не оговорены цены за разные виды работ, согласно ст. 28 Закона РФ О защите прав потребителей, п.5, размер неустойки определяется исходя из общей цены заказа.
С 24.07 по 17.08 - т.е. до начала работ просрочка составляет – 42 дня
16156,65 х 3%/ 100= 484,70 руб. х 42 дн.= 20357,4 руб.
А с 17.08 пошел новый срок начисления неустойки (пеня) за нарушение сроков окончания работ. На 2.09 этот срок составляет 15 дней.
Нетрудно предвидеть, что сумма неустойки (пеня) будет еще выше.
Между тем, в соответствие с тем же законом, сумма неустойки не должна превышать сумму заказа.
Вопрос: Каким должен быть в этом случае размер требуемой мною неустойки и чем руководствоваться при расчетах неустойки:
- Законом О правах портебителей ст 28. п 5.
- или договором, где указаны пени за каждый день просрочки всего 0,1% от суммы заказа?
Заказали мебель по индивидуальному заказу, мебель привезли с задержкой на две недели, частично собрали качество сборки не устраивает на данный момент мебель собрана на 50% уже два месяца задержки по договору могу ли я выставить притензию 3%
В законе прав потребителей (ст.28 п 5) написано. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени). (в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ).
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЗАКОН
О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
(с изменениями от 2 июня 1993 г., 9 января 1996 г., 17 декабря 1999 г., 30 декабря 2001 г., 22 августа, 2 ноября, 21 декабря 2004 г., 27 июля, 16 октября, 25 ноября 2006 г., 25 октября 2007 г., 23 июля 2008 г., 3 июня, 23 ноября 2009 г.).
Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)
Помогите пожалуйста произвести расчет пеней за нарушение сроков исполнения обязательств. Цена контракта 1 776 000 руб. сроки выполнения работ: 01.07.2014 г. - 20.08.2014 г., по факту работы производились:13.08.2014-06.09.2014 г. 12 сентября были предоставлены акты выполненных работ. Работы выполнены полностью. Контрактом прописано пеня начисляется за каждый день просрочки.
В "законе о защите прав потребителей" в пункте 5 статьи 28 сказано: "исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени)."
Может быть установлен более низкий % в договоре?
Вопрос 1-й: По договору об инверстиционной деятельности срок окончания строительства установлен 3-й квартал 2006 года, срок сдачи объекта в эксплуатацию - 4-й кв.2006. Реально дом сдан 29 сентября 2007 года, стоимость квартиры 2 660 000 рублей. Как рассчитать неустойку, за нарушение сроков выполнения работы (в договоре указан процент 0,1 % от суммы инвестиционного взноса за каждый месяц просрочки).
Вопрос 2-й: Что значит цена выполнения работы по п.5 ст. 28 Закона о защите прав потребителей.
Правильно ли я понимаю следующую ситуацию.
Муж заключил Договор подряда с организацией на изготовление и установку 3-х межкомнатных дверей.
Сейчас возникли серьезные сложности с этими "мастерами", видимо, будем разбираться в суде.
В Договоре прописано, что в случае неисполнения сроков Исполнитель обязуется выплатить неустойку в размере 0,1 % за каждый день просрочки, но не более 10 % от стоимости услуг по Договору.
Насколько я понимаю, оформляя наши претензии, мы должны руководствоваться Законом о защите прав потребителей, в частности, Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг): «…5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени)…»
Т.е. Исполнитель будет обязан нам выплатить не 0,1 %, а 3 % за каждый день просрочки и максимальная стоимость неустойки - не 10 %, а 100 % от стоимости по договору?