Нужно ли подтверждать документ оригинальной подписью при передаче его через электронный документооборот, если в нем указан только сотрудник?

• г. Кострома

Скажите, нужно ли подтверждать документ оригинальной подписью при передаче его с использованием электронного документооборота? Например: сотрудник имеет доверенность от руководителя на составление и подписание документов. Цифровую подпись имеет только руководитель. Должен ли сотрудник при отправке документа поставить в нем свою оригинальную подпись, затем отсканировать документ и подписать электронной подписью руководителя или достаточно только электронной подписи? В документе указан только сотрудник.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Ответы на вопрос (1):

Добрый день, Михаил!

В настоящее время правила электронного документооборота только формируются и поэтому у различных организаций эти правила отличаются. Поэтому отправляйте на тех условиях, который Вам предлагает получатель электронного документа.

Спросить
Пожаловаться

Нужно ли подтверждать документ оригинальной подписью при передаче его с использованием электронного документооборота? Например: сотрудник имеет доверенность от руководителя на составление и подписание документов. Цифровую подпись имеет только руководитель. Должен ли сотрудник при отправке документа поставить в нем свою оригинальную подпись, затем отсканировать документ и подписать электронной подписью руководителя? В документе указан только сотрудник.

Тут вопрос по поводу заполнения доверенности в организацию, которая предоставила свой шаблон. Доверенность на меня. Подписывает доверенность руководитель, соответственно. Ниже подписи руководителя следующее: "я, ФИО, подтверждаю, что указанные в доверенности данные абонента, а также его подпись совпадают с данными из документа, удостоверяющего личность и подпись". Могу ли я здесь вписать свою фамилию и поставить подпись, если явлюсь доверяемым в этой доверенности?

Филиал иностранного ЮЛ РФ намерен изготовить электронную цифровую подпись для электронного документооборота с Фед. Таможенной службой. При изготовлении сертификата ключа электронной подписи обязательным полем для заполнения является поле ОГРН. Насколько известно, ф-л иностранного ЮЛ ОГРНа в РФ не имеет. Как быть с изготовлением электронной подписи?

Подпись в электронном обращении? При направлении обращения в гос. орган через официальный адрес электронной почты достаточно ли только указать свои установочные данные или в обязательном порядке необходимо направить скан распечатанного на бумаге и подписанного заявления, либо необходимо подписать электронной подписью. Если направляя электронное обращение необходимы электронная подпись или скан подписанного заявления прошу сослаться на закон и документ регламентирующие данные условия. Спасибо.

Всем здравствуйте.

Авторизуюсь через госуслуги. По логину и паролю.

Добавляю документы.

Отправляю заявление и получаю:

От портала:

Проверка ЭП пройдена.

В отчёте проверки каждого файла:

Под документом поставлена простая электронная подпись

Подпись подтверждена

От Суда: Отклонено.

В нарушение законодательства Российской Федерации и Порядка подачи документов обращение в суд в виде электронного документа не подписано усиленной квалифицированной электронной подписью либо обращение в суд в виде электронного образа документа не заверено усиленной квалифицированной электронной подписью.

Хорошо.

Сбегал купил ЭЦП квалифицированную с носителем jacarta . Установил Крипто-Про + КриптоАРМ. Всё подписывает. Всё проверяет что верно.

Но при отправке в ГАС Правосудие ответ от портала:

Проверка ЭП не пройдена.

В протоколе проверке подписи:

Контрольная сумма указанного файла не соответствует содержащейся в подписи

Пробовал подписать тут: на крипто контур - итог - снова ошибка.

Никто не сталкивался? Может заете как исправить?

В поддержку УЦ звонил, с подписью всё нормально.

Здравствуйте уважаемые юристы. Помогите разобраться. Фед. закон об электронной подписи. В соглашении между участниками электронного взаимодействия должна стоять собственноручная подпись или можно подписывать электронной? А так же, если используют Неквалифицированную электронную подпись, то должны ли доказывать, то что в этот электронный документ не вносились изменения после момента его подписания в суде?

Интересует момент подписания документов электронной подписью.

1. К примеру, мне, как физическому лицу от организации приходит ответ на электронную почту на заявление. В самом файле есть визуализация электронной подпись (прямоугольник - картинка). По такому документу удостовериться в том, что он реально был подписан электронной подписью нельзя.

К примеру, когда работаем с Росреестром, всегда с документами в комплекте идут файлы.sig (файл, содержащий электронно-цифровую подпись) и уже при соотнесении двух документов.sig и.pdf (сам ответ) мы убеждаемся в подлинности документа (и в том, что после подписании не было внесено в него изменений).

Т.е. когда приходит ответ от организации просто файл pdf с этой визуализацией, то законно ли это?

Должны ли они присылать файл.sig?

Желательно из закона.

2. Если распечатать файл (на котором есть визуализация электронной подписи), то он теряет юридическую силу. В этом случае организация на такой документ должна ставить штамп "Копия верна" и подпись того, кто заверяет данный документ. Верно?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Имеет ли право заместитель руководителя организации подписать характеристику на работника? Или только руководитель организации имеет такое право? Плюс в рассматриваемой ситуации руководитель находится в отпуске, но есть первый заместитель, который исполняет его обязанности. Здесь может ли подписать не и.о. руководителя, а другой заместитель, которому по доверенности делегировано право подписи финансовых документов, ИНЫХ СПРАВОК И ПИСЕМ. Конкретно именно право подписи характеристик в доверенности не указано. Имеет ли право зам. руководителя в такой ситуации подписать характеристику?

В случае если документ отправлен в электронном виде и подписан электронной подписью, нужно ли приносить бумажный его вариант на судебное заседание? При каких условиях ответчику также можно направлять электронные документы? Что у него должно для этого быть, дело гражданское

Хочу полностью перейти на электронный документооборот, т.к. это ничего не стоит (кроме электронной подписи)

Подали заявление о прекращении дела в связи с примирением через Гасправосудие, проверка электронной подписи прошла, есть протокол что под подписью поставлена простая электронная подпись. Заявление отклонили написав такой текст:

В нарушение законодательства Российской Федерации и Порядка подачи документов обращение в суд в виде электронного документа не подписано усиленной квалифицированной электронной подписью либо обращение в суд в виде электронного образа документа не заверено усиленной квалифицированной электронной подписью.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение