Вопрос о возможности простой письменной доверенности быть специальным полномочием

• г. Абакан

Коллеги здравствуйте! Скажите своё мнение по моей проблеме! В пункте 6 Постановления ВС РФ от 16.10.2009 N 19 сказано, что исполнение функций должностного лица по специальному полномочию означает, что лицо осуществляет функции представителя власти, исполняет организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, возложенные на него законом, иным нормативным правовым актом, приказом или распоряжением вышестоящего должностного лица либо правомочным на то органом или должностным лицом (например, функции присяжного заседателя). Функции должностного лица по специальному полномочию могут осуществляться в течение определенного времени или однократно, а также могут совмещаться с основной работой.

В этом постановлении ничего не сказано про доверенность на представление интересов в суде которая включает в себя общие и специальные полномочия!

Соответственно возникает вопрос: может ли простая письменная доверенность быть специальным полномочием?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Ответы на вопрос (2):

Доброго времени суток.

Уважаемый Максим, да, может быть доверенность специальным полномочием на представление интересов.

Всего хорошего, удачи вам.

Спросить
Пожаловаться

Доброго времени суток!

Максим, а почему Вы думаете, что не может? Вас что-то смущает, коллега?

Удачи Вам и всего наилучшего!

Спросить
Пожаловаться

Коллеги, добрый вечер! Скажите свои мнения по следующему вопросу. Лицу, который не является работником Министерства, выдана простая письменная доверенность на представление интересов Министерства в судах, гос органах. При этом, никакого договора с этим лицом не заключалось, каких-либо локальных актов (приказов, распоряжений о делегировании полномочий в отношении него не издавалось). Является ли это лицо должностным, действующим на основании специального полномочия, выполняющего организационно-распорядительные функции?

Коллеги извиняюсь, я вопрос не правильно сформулировал про специальные полномочия должностного лица.

Я имел ввиду: может ли простая письменная доверенность свидетельствовать о том, что физ. лицо, не являющееся должностным лицом исполнять его функции?

Сотрудниками филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» был нарушен Закон о кадастре, регистрации права собственности в отношении земельного участка по адресу…, по ст. 26 (Основания и сроки приостановления осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав по решению государственного регистратора прав); ст.27. (Отказ в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав). Нарушение установлено в уголовном деле №… (выделено в отдельное производство) и подтверждается ЦА Росреестра (Москва).

Статья 293 УК РФ. Халатность, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение должностным лицом своих обязанностей вследствие недобросовестного или небрежного отношения к службе либо обязанностей по должности, если это повлекло причинение крупного ущерба или существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства, -

Субъект преступления специальный - должностное лицо. Согласно примечанию 1 к ст. 285 УК это люди, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющие функции представителя власти либо выполняющие организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях, государственных корпорациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Субъект преступления специальный - должностное лицо:

Министерство Экономического Развития Российской Федерации ФСГР, Кадастра и Картографии:

Полагаем, что при решении вопроса об определении статуса работника ФГБУ ФКП Росреестра, осуществляющего прием документов для проведения государственной регистрации, следует учитывать следующее.

В законодательстве отсутствует единое определение «должностного лица», при этом дефиниция данного понятия применительно к работникам органов государственной (муниципальной) власти и работникам иных организаций может различаться.

Так, в примечании к статье 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее-КоАП) указано, что под должностным лицом КоАП следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах.

В пункте 5 статьи 4 ФЗ от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» указано, что должностное лицо – лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления.

Анализ указанных определений свидетельствует о том, что под должностным лицом понимается лицо, наделенное распорядительными полномочиями или выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в организации.

Позиция Верховного Суда РФ по данному вопросу свидетельствует о том, что должностными лицами организации являются работники, выполняющие организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, то есть работники, уполномоченные совершать в пределах своей компетенции властные действия, имеющие юридически значимые последствия, например, издавать локальные нормативные акты, давать обязательные указания, нанимать и увольнять работников (определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 18.07.2017 №305-АД 17-1484, № А 40-91243/2016).

В силу части 4 статьи 3 ФЗ от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон № 218-ФЗ) предусмотренные частью 3 статьи 3 Закона № 218-ФЗ отдельные полномочия органа регистрации прав, за исключением полномочий, предусмотренных в пунктах 2 – 4 части 3 статьи 3 Закона № 218-ФЗ, на основании решений федерального органа исполнительной власти, указанного в части 1 статьи 3 Закона № 218-ФЗ, ВПРАВЕ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ПОДВЕДОМСТВЕННОЕ ЕМУ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.

Статья 3. Орган, осуществляющий государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав

1. Государственный кадастровый учет, государственная регистрация прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, осуществляются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти и его территориальными органами (далее - орган регистрации прав).

2. Федеральный орган исполнительной власти, указанный в части 1 настоящей статьи:

1) координирует и контролирует деятельность органов регистрации прав;

2) обеспечивает соблюдение органами регистрации прав порядка ведения Единого государственного реестра недвижимости, а также осуществляет эксплуатацию федеральной государственной информационной системы ведения Единого государственного реестра недвижимости;

3) разрабатывает и издает методические материалы для органов регистрации прав по вопросам осуществления государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведения Единого государственного реестра недвижимости, предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости;

4) обеспечивает обучение и повышение квалификации работников органов регистрации прав;

5) осуществляет иные полномочия, установленные настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

3. К компетенции органа регистрации прав при осуществлении им государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав относятся:

1) прием заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов;

2) проверка действительности поданных заявителем документов и наличия соответствующих прав у подготовившего документ лица или органа власти;

3) проверка наличия ранее зарегистрированных и ранее заявленных прав;

4) государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав;

5) выдача документов, подтверждающих осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав;

6) ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в нем;

7) принятие на учет в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования, бесхозяйных недвижимых вещей;

8) иные полномочия, установленные настоящим Федеральным законом.

4. Предусмотренные частью 3 настоящей статьи отдельные полномочия органа регистрации прав, за исключением полномочий, предусмотренных в пунктах 2 - 4 части 3 настоящей статьи, на основании решений федерального органа исполнительной власти, указанного в части 1 настоящей статьи, вправе осуществлять подведомственное ему федеральное государственное бюджетное учреждение. В целях применения положений настоящего Федерального закона федеральное государственное бюджетное учреждение, наделенное полномочиями в соответствии с указанными решениями, считается органом регистрации прав. При этом на такое федеральное государственное бюджетное учреждение распространяются предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" требования к организации и порядку взаимодействия с заявителями при предоставлении государственных услуг и положения об ответственности за нарушение данных требований. Положения настоящего Федерального закона применяются к такому федеральному государственному бюджетному учреждению постольку, поскольку иное не вытекает из существа соответствующих правоотношений.

5. Предусмотренные частью 3 настоящей статьи полномочия органа регистрации прав могут передаваться для осуществления органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации постановлениями Правительства Российской Федерации в порядке, установленном Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации". В целях применения положений настоящего Федерального закона орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, которому в соответствии с настоящей частью переданы полномочия органа регистрации прав, считается органом регистрации прав.

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 октября 2009 г. N 19 г. Москва "О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий"

Судам при рассмотрении уголовных дел о злоупотреблении должностными полномочиями (статья 285 УК РФ) и о превышении должностных полномочий (статья 286 УК РФ) необходимо устанавливать, является ли подсудимый субъектом указанных преступлений - должностным лицом. При этом следует исходить из того, что в соответствии с пунктом 1 примечаний к статье 285 УК РФ должностными признаются лица, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющие функции представителя власти либо выполняющие организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях, государственных корпорациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

К исполняющим функции представителя власти следует относить лиц, наделенных правами и обязанностями по осуществлению функций органов законодательной, исполнительной или судебной власти, а также, исходя из содержания примечания к статье 318 УК РФ, иных лиц правоохранительных или контролирующих органов, наделенных в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся от.

Коллеги, добрый день. Вопрос сложный, прошу подумать и написать кто как думает.

Органом исполнительной власти (т.е. Министерством) выдана простая письменная доверенность работнику подведомственного этому органу учреждения на представление интересов органа в судах, гос.органах, учреждениях и организациях. В отношении представительства в судах, в доверке указаны так называемые общие и специальные полномочия. Вопрос: обладает ли этот работник признаками должностного лица?

Разъясните.

Физ. лицо подписывает соглашение с юр. лицом на оказание услуг. Соглашение от юр. лица подписывает представитель по доверенности, попросили копию доверенности, отказали дать копию. Может у представителя не полномочий? Или подписывает иное лицо...

Пожалуйста, скажите, где в законодательстве написано, что полномочия подтверждаются доверенностью и дов-ть подлежит передаче вместе с соглашением физ. лицу?

Является ли государственный инспектор должностным лицом? Организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции не выполняет.

Является ли продавец должностным лицом? В случае административных правонарушений таких как коап 14.16 пункт 2.1 и статья 14.53 пункт 3? спасибо. Или же продавец является гражданином?

И как понять вот это. Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 октября 2006 г.

4. В качестве субъектов административной ответственности положения главы 14 КоАП РФ предусматривают граждан, должностных и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

Должностными лицами, которые могут быть привлечены к административной ответственности за правонарушения в области предпринимательской деятельности, исходя из положений, закрепленных в примечании к статье 2.4 КоАП РФ, являются совершившие такие правонарушения руководители и иные работники организаций в связи с выполнением ими организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций, а также приравненные к ним индивидуальные предприниматели постольку, поскольку главой 14 КоАП РФ не предусмотрено иное (часть 4 статьи 14.1, часть 2 статьи 14.4, часть 1 статьи 14.25 КоАП РФ). К должностным лицам относятся и лица, находящиеся в трудовых отношениях с индивидуальными предпринимателями, осуществляющие указанные выше функции.

Лица, не наделенные организационно-распорядительными или административно-хозяйственными функциями, работающие в организации или у индивидуального предпринимателя (например, продавцы, кассиры), также могут быть привлечены к административной ответственности как граждане в связи с совершением ими правонарушений, предусмотренных статьями 14.2, 14.4, 14.7, 14.15 КоАП РФ.

Казань.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Ответьте, пожалуйста, на 2 взаимосвязанных вопроса:

1)Если гражданин направил руководителю государственного научного учреждения обращение, то обязан ли этот руководитель или его учреждение дать ответ, и если обязаны – то в каком документе говорится об этом?

2) В Федеральном законе от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации говорится, что должностное лицо – это лицо…осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления.

Из этого текста я не понял, относится ли директор государственного научного учреждения к должностным лицам, о которых говорится в данном законе?

«В Кодексе об административных правонарушениях под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.»

(Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ.-В ред. от 06.12.2007.-Ст. 2.4)

Cогласно устава СНТ председатель правления выбирается на 2 года из членов товарищества и не осуществляет функции представителя власти, то есть не наделен в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него. СНТ не государственный орган, не орган местного самоуправления, не государственная и не муниципальная организация, а также не Вооруженные силы Российской Федерации, и не другие войска и не воинские формирования Российской Федерации.

Органами управления Товариществом являются общее собрание его членов, правление Товарищества, председатель его правления.

Общее собрание членов Товарищества является высшим органом управления такого объединения.

Вопрос: председатель правления - должностное лицо?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение