Правомерны ли действия магазина оформлять возврат товара и производить выплату денежных средств за уплаченный товар

• г. Санкт-Петербург

Правомерны ли действия магазина оформлять возврат товара и производить выплату денежных средств за уплаченный товар только при наличии паспорта?

Спасибо, Татьяна.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Ответы на вопрос (1):

Да.

"Письмо УФНС России по г. Москве от 26 декабря 2006 г. N 22-12/115771

Вопрос: Покупатель вернул организации товар. Вправе ли кассир организации при возврате покупателю денег по кассовому чеку требовать от него копию гражданского паспорта?

Ответ: Возврата товара как надлежащего, так и ненадлежащего качества в день покупки (до закрытия смены и снятия Z-отчета) оформляется в соответствии с Типовыми правилами эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, утвержденными Минфином России от 30.08.93 N 104, и постановлением Госкомстата России от 25.12.98 N 132 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету денежных расчетов с населением при осуществлении торговых операций с применением ККТ".

Возврат денежной суммы производится из операционной кассы организации по чеку, который выдан в данной кассе, и только при наличии на чеке подписи директора организации (заведующего) или его заместителя.

На сумму возврата оформляется Акт о возврате денежных сумм покупателям (форма N КМ-3). Указанный акт составляется членами комиссии в одном экземпляре.

Погашенные (первоначальные) чеки наклеиваются на лист бумаги и вместе с актом сдаются в бухгалтерию (где они должны храниться при текстовых документах за данное число).

Суммы, выплаченные покупателям по возвращенным и неиспользованным кассовым чекам, записываются в графу 16 книги кассира-операциониста, и на итоговую сумму уменьшается сумма выручки за данный день.

Прием от покупателя возвращенного товара оформляется накладной, которая составляется в двух экземплярах, один из которых прикладывается к товарному отчету, а другой вручается покупателю и является основанием для получения денежной суммы за возвращенный товар.

Порядок оформления возврата товара покупателем не в день покупки (по истечении рабочего дня после закрытия продавцом смены и снятии Z-отчета) определен письмом ЦБ РФ от 04.10.93 N 18 "Об утверждении порядка ведения кассовых операций в РФ" и Методическими рекомендациями по учету оформления операций приема, хранения и отпуска товаров в организациях торговли, утвержденными письмом Комитета РФ по торговле от 10.07.96 N 1-794/32-5.

Возврат денег осуществляется только из главной кассы организации на основании письменного заявления покупателя с указанием фамилии, имени, отчества и только при предъявлении документа, удостоверяющего личность (паспорта или документа, его заменяющего). Возврат денег из операционной кассы предприятия в данном случае не допускается.

Для возврата денег покупателю из главной кассы предприятия составляется расходно-кассовый ордер (форма N КО-2) с обязательным указанием фамилии, имени, отчества покупателя и его паспортных данных или иного документа, удостоверяющего личность.

Порядок составления и оформления расходно-кассового ордера утвержден постановлением Госкомстата России от 18.08.98 N 88 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации".

Таким образом, действующий порядок оформления возврата наличных денежных средств покупателю не предусматривает предоставления организациям (индивидуальным предпринимателям) копий паспорта гражданина РФ для выдачи наличных денежных средств за возвращенный покупателю товар.

Заместитель руководителя

Управления ФНС России по г. Москве

действительный государственный

советник РФ 2-го класса С.Х. Аминев

"

Спросить
Пожаловаться

Вправе-ли покупатель не качественного бытового товара, приобретенного в интернет-магазине и вышедшего из строя в гарантийный период (есть акт Сервисного центра о не ремонтопригодности), требовать возврата денежных средств, уплаченных за товар от магазина без необходимости возврата неисправного товара магазину?

Кратко о ситуации:

Магазин принял на возврат товар надлежащего качества (подходящего фасона нет в наличии, срок 14 дней соблюден). Продавец поставил свою подпись на заявлении потребителя о расторжении ДКП и возврате ден. средств.

Однако средства, уплаченные за товар не возвращает до сих пор.

В связи с этим 2 вопроса:

1. Какая неустойка предусмотрена за просрочку выполнения требования о возврате ден. средств за возвращенный товар надлежащего качества? (В ЗоЗПП прописано только про неустойку в 1% в день о товаре с недостатками, а в данном случае товар надлежащего качества).

2. Для взыскания 50% штрафа, начисленного на присужденную неустойку, обязательно ли должна быть досудебная претензия в которой потребитель требует неустойку? Или основное требование (возврат суммы, уплаченной за товар) в заявлении на возврат с фактом отказа продавца в этом требовании позволит суду взыскать штраф не только на сумму товара, но и на сумму неустойки?

В заявлении при возврате товара, разумеется, про неустойку еще речи не было.

Или суд взыщет штраф только на сумму уплаченную за товар?

Добрый день! В магазине потребовали паспорт для возврата денежных средств на банковскую карту при возврате товара. Правомерны ли такие требования продавца?

Заказал товар через интернет-магазин. Товар оплачен два дня назад. До сих пор никакой информации о товаре нет. Хочу отказаться от товара и потребовать возврата денежных средств. Что делать и как быть?

Я преобрел в магазине юлмарт пылесос 11.09.2014 года. Гарантия 12 месяцев. В режиме эксплуатации оказалось товар некачественным. Я решив сдать товар обратно и получить возврат денежных средств. На что магазин отвечает возврата денежных средств не будет производить, а могут забрать его только на ремонт.

Куплен товар в магазине электронной техники, в кредит денежные средства были предоставлены банком, консультант которого находился на территории магазина. Товар оказался некачественным, написана была мной претензия в адрес магазина на возврат денежных средств за телефон а также за пользование кредитом, предоставленным банком. Магазин удовлетворил только возврат денег за телефон. Тк магазин утверждает, что не продаёт товары в кредит, а попупка в кредит добровольное дело покупателя и магазин не является кредитором. Как же вернуть деньги за пользование кредитом?

Заказала товар, оплатила онлайн, позвонили из магазина и сказали, что товара нет в наличии и деньги они вернут. Как будет происходить возврат денежных средств?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Куплен товар в магазине электронной техники, в кредит, денежные средства были предоставлены банком, консультант которого находился на территории магазина. Товар оказался некачественным, написана была мной претензия в адрес магазина на возврат денежных средств за телефон а также за пользование кредитом, предоставленным банком. Магазин удовлетворил только возврат денег за телефон. Как быть?

Вопрос таков я работаб администратором в непродовольственном магазине, покупатель приобрёл спот (светильник 4 рожка) при покупке товар был осмотрен на наличе дефектов при участии покупателя, дефектов выявлено не было товар был исправен и качествен, у покупателя претензий по качеству товара не было. С пустя 3 дня покупатель обратился в магазин с просьбой о возврате денежных средств за данный товар при посмотреть товара было обнаружено что один рожок светильника имел механическое повреждение, был сломан крепеж крепления к основанию спота. На что покупателю было отказано в возврате.

Покупатель остался не доволен от экспертизы отказался, написал претензию на магазин с целью возврата уплаченных денежных средств за товар. Вопрос, дайте оценку правомерности и правильности действий обоих сторон.

В розничной сети приобрел пылесос. На следующий день решил сделать возврат товара (не подошел по размерам). В магазине отказали в возврате денежных средств мотивировав свой отказ тем, что: Товар технически сложен и они могут провести только обмен. Я написал претензию на имя Директора магазина, но в телефонном разговоре директор магазина отказался произвести возрат. Насколько правомочны действия работников магазина?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение