Нарушение правил движения - штраф за движение по выделенной полосе при обгонах или объездах?

• г. Москва

У меня такой вопрос. Я ехал по второй справа полосе четырех полосного шоссе. Крайняя правая, выделенная для общественного транспорта. Впереди на моей полосе была авария, стояли два автомобиля. Его объезжали слева и справа. Когда подъехал я, то слева уже шли машины сплошным потоком. Я объехал аварию справа по выделенной полосе и после обгона сразу перестроился во вторую полосу. В этот момент по этой полосе никто не ехал и никому я не мешал, а слева мне пришлось бы останавливать и без того уже еле едущие автомобили. Правомерно ли меня штрафуют за движение по выделенной полосе?

Вячеслав.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Ответы на вопрос (3):

Да, имели право наложить штраф. Правилами дорожного движения не предусмотрено Ваше право объезда аварии на полосе для общественного транспорта. Вы могли на это ссылаться только при отсутствии возможности объезда препятствия с левой стороны движения. Постановление о наложении штрафа Вы вправе обжаловать в суд.

Спросить
Пожаловаться

Добрый день! Да, правомерно.

Статья 12.16 Кодекса РФ Об административных правонарушениях - Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги

1. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 7 настоящей статьи и другими статьями настоящей главы, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Спросить
Пожаловаться

Да, исходя только из описания нарушение ПДД есть и штраф Вам наложен правомерно. Но право обжаловать есть, если все же не согласны.

Спросить
Пожаловаться

Поворачивал на право со второй полосы движения, через зону предназначенную для поворота, первая полоса для общественного транспорта, при перестроении справа в мене врезался автомобиль ехавший по прямой по выделенной полосе для общественного транспорта. Кто виноват?

Ехал в городе по дороге, имеющей две полосы в одну сторону и одну полосу в противоположную. Двигался по левой полосе двухсторонней дороги. Передо мной была авария. По правой полосе все проезжали кто как мог: кто проходил по габаритам мимо аварии, кто проезжал по бордюру с выездом правых колес на зеленую полосу. Я объехал аварию слева по встречной полосе, предварительно пропустив все встречные автомобили. Передо мной ехал автомобиль ваз 2114 без каких либо опознавательных знаков, который объехал аварию справа и на перекрестке через 30 метров после аварии остановился передо мной. Из него вышел сотрудник дпс в форме и сказал мне, чтобы я остановился за перекрестком справа от обочины. (не представился и не назвал причину остановки) в итоге был составлен протокол, где написано, что я нарушил пункт 1.3 пдд и грозит мне за это ст. 12.15.4. Правильно ли сотрудник дпс определил статью наказания?

У меня отобрали права. Я двигалась по одностороннему движению с выделенной полосой для общетвенного транспорта во встречном направлении. Автомобиль КАМАЗ стоял в крайней левой полосе ждал когда откроют ворота что бы заехать на стройку. Крайняя правая полоса была занята припаркованными автомобилями. Я обьехала КАМАЗ с левой стороны не создавая помех. Через 300 метров на светофоре меня догнал автомобиль ДПС и обьвинили в обгоне авто. С выездом на полосу встречного движения. И может ли быть сотрудник ДПС свидетелем в суде. Поможет ли отсутствие подписи свидетеля в протоколе. Спасибо.

Получила штраф за езду по выделенной полосе, хотя на представленном снимке четко видно, что машина двигается по первой полосе, а выделенная полоса - справа от моей машины. Снимок видеокамеры, Алтуфьевское шоссе, там три полосы для движения автомобилей и четвертая полоса - выделенная для маршрутного транспорта. На снимке четко видно, что я еду в третьем ряду от разделительного бордюра. Куда идти разбираться? Или просто на сайте ГИБДД отправить свою жалобу?

Помогите выявить виновника ДТП. Я являюсь водителем автомобиля Шевроле spark, второй участник ДТП водитель БЦМ 52. Авария произошла сразу после пересечения перекрестка. До светофора я двигалась в среднем ряду, по правую сторону была полоса с которой было разрешено движение прямо и направо, справа 2 полосы (с одной движение только налево, со второй прямо и налево). я двигалась в средней полосе не совершая никаких маневров. Водитель БЦМ двигался в полосе по левую сторону от меня и должен был продолжать движение в крайней левой полосе. После пересечения перекрестка произошел удар в мое левое заднее крыло, машину протащило несколько метров и выкинуло в крайнюю правую полосу. Автомобиль второго участника ДТП при остановке оказался между 2-х полос крайней левой и средней. Приехавшее ГИБДД утверждает, что в данной аварии виновата я. Водитель БЦМ утверждает, что не видел моего автомобиля и двигался в средней полосе, а я перестраивалась в его полосу. У меня на машине из повреждений касательная царапина вдоль крыла.

На днях ехал в Казань. Сотрудники ГИБДД изъяли ВУ по следующему поводу. Выезд на полосу встречного движения на дороге с двусторонним движением, имеющей четыре полосы. Естественно, дело передадут в суд. В свою пользу имею два довода:

1) Дорога в месте совершения нарушения имеет две полосы для движения основных потоков, кроме того одну полосу торможения с моей стороны и полосу разгона с противоположной и соответственно перекресток. Хочу попытаться доказать судье, что полосы торможения и разгона не являются полосами для движения основных потоков автомобилей. Ведь если автомобиль, двигающийся в прямом направлении со скоростью 90 км/ч перестроится на полосу торможения, то он таким образом догонит, например, автомобиль, который намеревается повернуть направо с полосы торможения, а далее двигаясь уже по полосе разгона догонит автомобиль, выехавший с перекрестка и набирающий скорость на этой полосе.

2) Я начал обгон на дороге, имеющей две полосы (это на самом деле так и было), и завершил его также на двухполосной дороге, как раз перед началом четырехполосной. Разметка дороги позволяла совершать обгон. Знаков, сообщающих о начале дополнительной полосы не было, только знак перекрестка. Инспекторы ГИБДД двигались навстречу в служебном автомобиле. Доказательств правонарушения нет, видеосъемка не производилась, свидетели в протоколе не указаны.

Подскажите, насколько обоснованы мои доводы.

4 полосное движение. На 2-3 полосу перегородили в результате аварии. Ехал по второй полосе. Для объезда выехал на 1 полосу, которая была полосой общественого транспорта, убедившись что она свободна и я не помешаю общественному транспорту. Камера сняла выезд на полосу для общественного транспорта. Есть ли обжаловать штраф?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Я объезжала препятствие на дороге в черте города в ввиде огромной выбоины по встречной полосе. Навстречу мне двигался автомобиль со скоростью около 40 км/ч. При такой скорости и удалености автомобиля я успевала совершить этот маневр не мешая встречному автомобилю. Когда я объехала препятсвие, я включила правый поворот и начала перестроение на свою полосу. А автомобиль, который ехал мне навстречу, вместо того, чтобы продолжать движение по своей полосе почему то выехал на встречную полосу и совершил наезд на мою машину, разбив мне переднюю левую фару. По схеме ДТП составленной сотрудниками ГИБДД мой автомобиль располагался на проезжей части по диагонали, передняя часть моего авто уже находилась на своей полосе а задняя посередине дороги. Встречная машина находилась почти посередине дороги с небольшим заездом на мою сторону. После ДТП я сразу же выставила знак аврийной остановки, а другой водитель выставил этот знак уже после того как сотрудники ГИБДД начали делать замеры. Во время оформления наши машины стояли в этом положении, и нисколько не мешали движущемуся по левой полосе транспорту. Т.е. на встречной полосе было достаточно места для разъезда и если бы встречный автомобиль не менял траектории своего движения, даже не снижая скорости никакого столкновения не было бы. Виновной в данном ДТП признали меня.

Вчера попал в небольшое ДТП. Я начал движение от бордюра в свободную вторую полосу (объезжал припаркованную впереди машину). Всего полос в попутном направлении три. По третьей двигался поток машин, в котором никто не показывал намерения перестраиваться в среднюю полосу. Но после выезда во второй ряд меня зацепила машина, неожиданно и без включения указателя поворота, выехавшая из третьей полосы. Это видно на видеозаписи и есть показания свидетеля. Но виновником признан только я, так как при начале движения создал помеху транспорту, движущемуся в попутном направлении. Водитель другого автомобиля в своих объяснениях написал, что он двигался по крайней левой полосе и никаких манёвров не совершал. Но столкновение произошло во второй полосе. Кроме того свидетель (водитель автомобиля, следовавшего за вторым участником ДТП показал, что данный автомобиль уже давно мотается из полосы в полосу без всяких указателей. Сам второй участник ДТП неоднократно заявлял, что плохо видит, а очков у него нет поэтому и объяснение за него писал его сын. Моё ходатайство о направлении водителя на мед. освидетельствование на предмет пригодности к управлению транспортом по зрению оставлено без внимания. Как поступить?

Ситуация такова: моя супруга выезжала на главную дорогу (3 полосы, правая автобусная полоса имеет штихпунктирную разметку, для перестроения). Впереди ехал джип, который занял перпендикулярное положение не полосе, для перестроения сразу на среднюю полосу, оставив достаточное расстояние на правой полосе, для проезда. Моя супруга начав движение по правой полосе, получила удар слева от джипа, который решил начать движение по правой полосе.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение