Требования законодательства и нормативно-правовых актов при отсутствии утверждения перечня работ и услуг на каждый год управляющей компанией
Требованиями каких законодательных и нормативно-правовых документов должна каждый очередной год руководствоваться управляющая компания при осуществлении деятельности по управлению МКД, выполнении работ по текущему ремонту и оказании услуг по содержанию общего имущества МКД в случае, если собственниками не проводилось и не проводится общих собраний с утверждением перечня работ и услуг на каждый очередной год? Прошу сообщить ссылки на статьи, пункты законодательных, нормативно-правовых документов.
Касторных Юрий Фёдорович.
Здравствуйте.
Основным законодательным актом является Жилищный кодекс РФ, так же постановления правительства регламентирующие начисления по коммунальным платежам.
Спросить"Жилищный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 188-ФЗ
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 27.02.2017) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"
Постановление Правительства РФ от 03.04.2013 N 290 (ред. от 27.02.2017) "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения" (вместе с "Правилами оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме")
Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 (ред. от 27.02.2017) "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность"
Спросить: договор управления или договор на оказание услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества МКД?
Прошу сообщить юридический статус требований следующих Стандартов работы управляющих компаний из серии «Услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами»:
- ГОСТ Р 51617-2014 - Коммунальные услуги. Общие требования.
- ГОСТ Р 56037-2014 - Услуги диспетчерского и аварийно-ремонтного обслуживания.
Общие требования.
- ГОСТ Р 51929-2014 - Термины и определения.
- ГОСТ Р 56038-2014 - Услуги управления многоквартирными домами.
Общие требования.
- ГОСТ Р 56191-2014 - Услуги содержания общего имущества многоквартирных домов.
Общие требования.
- ГОСТ Р 56193-2014 - Услуги капитального ремонта общего имущества многоквартирных
домов. Общие требования
- ГОСТ Р 56194-2014 - Услуги проведения технических осмотров многоквартирных домов
и определения на их основе плана работ, перечня работ.
Общие требования.
- ГОСТ Р 56195-2014 - Услуги содержания придомовой территории, сбора и вывоза
бытовых отходов. Общие требования.
- ГОСТ Р 56533-2015 - Услуги содержания внутридомовых систем холодного водоснабже-ния многоквартирных домов. Общие требования.
- ГОСТ Р 56534-2015 - Услуги содержания внутридомовых систем канализации.
Общие требования.
- ГОСТ Р 56535-2015 - Услуги текущего ремонта общего имущества многоквартирных
домов. Общие требования.
- ГОСТ Р 56536-2015 - Услуги содержания внутридомовых систем электроснабжения
многоквартирных домов. Общие требования.
- ГОСТ Р 56501-2015 - Услуги содержания внутридомовых систем теплоснабжения,
отопления и горячего водоснабжения многоквартирных домов.
Общие требования.
Должны ли Управляющие Компании выполнять работы (услуги) по управлению МКД и содержанию общего имущества применительно к требованиям вышеперечисленных Стандартов в обязательном порядке, либо требования Стандартов для Управляющих компаний – необязательны, носят, всего лишь, рекомендательный (ни к чему не обязывающий) характер, и тогда, в случае возможного предъявления собственниками жилых помещений претензий по управлению МКД и содержанию общего имущества (в соответствии с требованиями Стандартов) к Управляющей компании, ответственность должностных лиц наступать не должна.?
Касторных Юрий Фёдорович.
В чем отличие при непосредственном управлении МКД договора управления от договора оказания услуг по содержанию и текущему ремонту. Подразумевает ли второй неоплату зарплаты управлению УК и соответсвенно снижение оплаты по статьям содержание и ремонт мест общего пользования.
В 2017 году стало известно, что по решению собственников дома было проведено общее собрание и выбрана форма управления МКД-непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, на котором, собственники помещений утвердили перечень соответствующих услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования.
Однако договор на оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в МКД, между собственниками и УО, не был предоставлен собственникам для ознакомления и его заключения.
После проведенной проверки ОМВД, установлено, что общее собрание собственников не было проведено, и на основании чего, было возбуждено уголовное дело, по факту подделки документов общего собрания собственников МКД, предусмотренного ст. 327 УК РФ.
Следовательно, наличие договора на оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в МКД, является незаконным.
Однако, УО продолжает присылать квитанции с той же суммой оплаты.
Какие действия, чтобы УО поставить на место установить, куда потрачены деньги?
Пункт в договоре: плата за содержание и ремонт жилого помещения, включает в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Размер платы за содержание и ремонт общего имущества в МКД, а также перечни таких работ и услуг устанавливаются решением общего собрания Собственников помещений с учетом предложений УК. При отсутствии решения Собственников об установлении размера платы за содержание и ремонт общего имущества. Такой размер устанавливается органами местного самоуправления. Собственники в протоколе разногласий указали один месяц. Что они имели ввиду?
1 июля заканчивается договор об оказании услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества при непосредственном управлении в МКД. Упр.Комп. навязывает собственникам подписание договора подряда. Как отказаться от УК и можно ли выбрать способ управления-управление управляющей организацией (в доме 16 квартир)? В чем отличие: непосредственное управление и управление управляющей организацией?
Организация оказывала услуги по содержанию и ремонту общего имущества МКД, не управление! Дом создал ТСЖ и просит передать тех. документацию на дом, чего у данной организации нет. Вопрос: предусмотрено ли законом передача тех. документации при расторжении договора оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества МКД, не управления!?
Имеет ли право управляющая организация по управлению МКД совмещать управление МКД с непосредственным выполнением работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества МКД? Либо управляющая организация получает лицензию только на управление МКД и не имеет права сама выполнять работы и услуги по содержанию и ремонту общего имущества МКД, а для этих целей обязана нанимать сторонние организации?