Как защититься от необоснованных требований покупателя о возврате денег за смартфон без дефектов?
Я являюсь ИП и занимаюсь продажей смартфонов. Недавно в мой магазин обратился покупатель с требованием расторгнуть договор купли-продажи и вернуть деньги за смартфон в котором, якобы, присутствует дефект.
Однако никакого дефекта скорее всего нет, т е смартфон полностью исправен.
Что нужно делать и в какие сроки чтобы защитить свои интересы и законно отказать покупателю в его требовании?
П.с. Проштудировал статьи 18-22 ззпп и ничего о своём случае не нашёл. Там написано только про споры о причине возникновения недостатка товара, но про споры о самом факте присутвия недостатка ничего не сказано.
Здравствуйте. Покупатель прав, поэтому штудировать не имеет смысла, Вы все равно не обладаете специальными правовыми познаниями для правильной интерпретации закона.
СпроситьМало информации, уточните - сколько времени прошло с момента покупки смартфона? Что за дефект он обнаружил? Когда поступила претензия?
СпроситьВот кратко, что Вы должны сделать после предъявления письменной претензии от потребителя.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
СпроситьДобрый день!
Если присутствует недостаток в товарн, то данный товар является товаром ненадлежащего качества. В случае отказа потребителю в возврате денежных средств он может обратиться в суд.
СпроситьПокупатель купил дублёнку, через месяц обнаружил дефект и заявил об этом продавцу, без указания своих требований. Продолжает пользоваться товаром 22 дня, затем предъявляет требование о значительном снижении цены (так как дублёнка куплена в рассрочку, платежи не вносит). Причину появления дефекта (пятно) не доказывает, дублёнку не возвращает, продолжает пользоваться.
Можно ли в данном случае применить ст.468 ГК п.4,5 для отказа удовлетворить требование покупателя и не выяснять причину возникновения дефекта?
Ответьте пожалуйста, является ли нарушением сроков удовлетворения претензии, если покупатель написал претензию с требованием рассторгнуть договор купли-продажи, а продавец нарушил 10-дневный срок, чтобы удовлетворить требование покупателя, отправив товар для определения причин возникновения недостатка (как он уверяет с согласия покупателя, на самом деле это не так) в авторизованный центр, в Москву, где недостаток не выявился. В Москву товар попал только через 28 дней после написания претензии, 2 недели находился там, а потом еще через месяц вернулся обратно.
Купил в магазине газовую пушку, в процессе эксплуатации выявился скрытый дефект. На момент обнаружения недостатка в магазин не обращался. По факту устранения дефекта обратился в сервисный центр. Сервисный центр в установленные законом сроки дефект не устранил. Деньги за товар продавец выплатить согласен. В праве ли я потребовать с продавца не только расторжения договора купли продажи, но и о выплаты полного возмещения убытков, причиненных мне в вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Покупатель написал претензию о продажде товара ненадлежащего качества с требованием расторгнуть договор купли-продажи мебели и вернуть за диван деньги + вернуть расходы по оплате консультации юриста в течении 10 дней. В случае неисполнения претензии неустойку в размере 1%. После продажи товара прошло уже полгода, до этого качество Покупателя устраивало, В течении 10 дней мы звонили Покупателю и требовали назначить время и день чтобы осмотреть товар, Покупатель уклоняется от осмотра товара и тянул время чтобы прошло 10 дней, видно что Покупатель просто хочет на нас заработать деньги. Как нам быть в данной ситуации?
Я являюсь продавцом. Заключили с покупателем договор купли-продажи мебели. Покупатель внес аванс 30% от стоимости заказанной мебели. К указанному в договоре сроку передачи товара покупатель оставшийся платеж не оплатил, ждали 3 недели от него оплату. Договорились, что покупатель оплатит товар непосредственно при получении, но на получении он отказался его оплачивать, потребовал оставить у него товар для проверки без оплаты. Товар на таких условиях отказались передавать и вернули его на склад. Отправили покупателю письменную претензию с требованием оплатить и принять товар, на что покупатель выставил встречную претензию: расторгнуть договор, вернуть аванс и выплатить неустойку за несвоевременную передачу товара. В договоре часть товара имеет индивидуальные особенности и выполнена по размеру заказчика. Предложили расторгнуть договор частично: на серийную мебель - расторгнуть, на индивидуальную - передать ее покупателю. Продавец в данном случае нарушил срок передачи товара по вине покупателя, т.к. тот его отказался оплачивать. Может ли в данном случае продавец в суде при расторжении договора требовать выплаты неустойки покупателем? В договоре указана ответственность продавца за нарушение сроков передачи товара 0,5% от суммы предварительной оплаты в виде неустойки и такая же для покупателя в случае нарушения сроков оплаты.
Просветите пожалуйста.
Мною, как продавцом, была осуществлена продажа товара, а именно имп. унитаза, покупателю. В его прсутствии был произведен осмотр товара. Через неделю покупатель обратился с требованием замены товара, по причине дефекта, а именно обнаруженной в процессе эксплуатации трещины. Но подобный дефект мог образоваться в процессе транспортировки и установки товара продавцом. Имеет ли возможность отказа в обмене унитаза продавец? Зараннее благодарен. В.
Скажите пожалуйста, Магазин мне навязывает у них купить дополнительную разовую гарантию на обмен товара в случае ненадлежащего качества товара (в данном случае мультиварка)... А разве магазин не обязан в течении обычного срока гарантии-1 год, поменять мультиварку ненадлежащего качества на новый? И если мне поменяют товар ненадлежащего качества на новую? И если в течении срока гарантии 1 год выявляется дефект, магазин обязан по требованию потребителя расторгнуть договор купли-продажи и вернуть деньги? Или нужно проводить экспертизу по выявлению произв. Дефекта, чтобы вернуть деньги? Т.к. я не хотела бы больше что-то приобретать в этом магазине.
Покупатель подал иск в суд. Суть такова: Гр-н Иванов приобрел холодильник в магазине 23.07.05 г. В течение гарантийного срока обнаружился дефект. Покупатель обратился в авторизованный сервисный центр самостоятельно, в результате когда он пришел забирать отремонтированный товар из сервисного центра оказалось, что его при транспортировке работники этого центра его поцарапали и помяли. Покупатель отказывается забирать товар и предъявляет претензию к продавцу о расторжении договора купли-продажи, при этом сервисный центр свою вину не отрицал, но в последствии выдал покупателю акт дефектации о наличии заводского брака. Дело дошло до суда. Не понятна позиция судьи, которая говорит, что мы должы принять товар и отдать деньги покупателю. НО ВНЕШНИЙ ВИД ТОВАРА ИСПОРЧЕН. Что делать продавцу в этой ситуации? Можем ли мы отказать покупателюв расторжении договора купли-продажи?
Покупатель приобрел товар у продавца. Товар не является технически сложным. На следующий день покупатель обнаружил брак товара и данный товар с пломбой продавца (ювелирное изделие) покупатель сдал продавцу как бракованный по акту, попросил вернуть деньги. Продавец провел проверку качества товара и сообщил покупателю, что производственного брака не обнаружено, просит забрать товар. Однако товар имеет недостаток, который покупателя не устраивает. ВОПРОСЫ: Когда возникает спор о наличии или отсутствии дефекта? Как покупателю правильно забрать товар для проведения экспертизы или обязать продавца провести экспертизу?
Купили телевизор. Через 7 месяцев он вышел из строя (погас экран). Покупатель обратился в магазин с просьбой вернуть деньги за телевизор. Магазин отказался выполнить требования покупателя. Сославшись на гарантийный срок 12 месяцев со дня продажи. И предложил обратиться в гарантийную мастерскую для устранения недостатков. Вопрос: Обоснованы ли на законе требования покупателя к магазину? В какой срок покупатель вправе предъявить продавцу требования по недостатку в товаре? Вправе ли покупатель подать иск в суд о расторжении договора и возмещении убытков. Как определить размер убытков? Какие санкции предусмотрены к продавцу за невыполнение требований покупателя и на основании какого нормативно-правового акта? Заранее спасибо.