Явные нарушения протокола и лишение прав на основании мед. освидетельствования - Что делать дальше?
₽ VIP
Протокол составлен с явными нарушениями, подписей понятых нет, понятые меня не видели, не разъяснили мои права, предложили проехать на мед. освидетельствование, согласился уверенный в том что алкотест не чего не покажет, показал, на основании акта мед. освидетельствования лишают прав, выписывают времянку дают повестку в суд. что делать дальше?
Федор, учитывая тот факт, что тест на алкоголь положительный, прав вас лишат....Опровергнуть показания алкотеста вам вряд ли удастся...А учитывая сложившуюся практику по таким делам, остается только надеяться на чудо....С уважением, Н.Б.А.
СпроситьФедор! Посмотрите этот нормативно-правовой акт, возможно он Вам пригодится при защите Ваших прав:
Утверждены
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 26 июня 2008 г. N 475
ПРАВИЛА
ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ ЛИЦА, КОТОРОЕ УПРАВЛЯЕТ
ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ, НА СОСТОЯНИЕ АЛКОГОЛЬНОГО
ОПЬЯНЕНИЯ И ОФОРМЛЕНИЯ ЕГО РЕЗУЛЬТАТОВ, НАПРАВЛЕНИЯ
УКАЗАННОГО ЛИЦА НА МЕДИЦИНСКОЕ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ
НА СОСТОЯНИЕ ОПЬЯНЕНИЯ, МЕДИЦИНСКОГО ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ
ЭТОГО ЛИЦА НА СОСТОЯНИЕ ОПЬЯНЕНИЯ И ОФОРМЛЕНИЯ
ЕГО РЕЗУЛЬТАТОВ
(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.02.2011 N 64)
I. Общие положения
1. Настоящие Правила устанавливают порядок освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования на состояние опьянения и оформления его результатов лица, которое управляет транспортным средством соответствующего вида (далее - водитель транспортного средства).
2. Освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения, медицинскому освидетельствованию на состояние опьянения подлежит водитель транспортного средства, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что он находится в состоянии опьянения.
3. Достаточными основаниями полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, является наличие одного или нескольких следующих признаков:
а) запах алкоголя изо рта;
б) неустойчивость позы;
в) нарушение речи;
г) резкое изменение окраски кожных покровов лица;
д) поведение, не соответствующее обстановке.
II. Освидетельствование на состояние
алкогольного опьянения и оформление его результатов
4. Освидетельствование на состояние алкогольного опьянения проводится должностными лицами, которым предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида, а в отношении водителя транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, войск гражданской обороны, инженерно- технических и дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти - также должностными лицами военной автомобильной инспекции в присутствии 2 понятых.
5. Освидетельствование на состояние алкогольного опьянения осуществляется с использованием технических средств измерения, обеспечивающих запись результатов исследования на бумажном носителе, разрешенных к применению Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, поверенных в установленном порядке Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии, тип которых внесен в государственный реестр утвержденных типов средств измерений (далее - технические средства измерения).
(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.02.2011 N 64)
6. Перед освидетельствованием на состояние алкогольного опьянения должностное лицо, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида, или должностное лицо военной автомобильной инспекции информирует освидетельствуемого водителя транспортного средства о порядке освидетельствования с применением технического средства измерения, целостности клейма государственного поверителя, наличии свидетельства о поверке или записи о поверке в паспорте технического средства измерения.
7. При проведении освидетельствования на состояние алкогольного опьянения должностное лицо, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида, или должностное лицо военной автомобильной инспекции проводит отбор пробы выдыхаемого воздуха в соответствии с инструкцией по эксплуатации используемого технического средства измерения.
8. Наличие или отсутствие состояния алкогольного опьянения определяется на основании показаний используемого технического средства измерения с учетом допустимой погрешности технического средства измерения.
9. В случае выявления наличия абсолютного этилового спирта в выдыхаемом воздухе в результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, составляется акт освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, форма которого утверждается Министерством внутренних дел Российской Федерации по согласованию с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации. К указанному акту приобщается бумажный носитель с записью результатов исследования. Копия этого акта выдается водителю транспортного средства, в отношении которого проведено освидетельствование на состояние алкогольного опьянения.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.02.2011 N 64)
III. Направление на медицинское освидетельствование
на состояние опьянения
10. Направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения водитель транспортного средства подлежит:
а) при отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения;
б) при несогласии с результатами освидетельствования на состояние алкогольного опьянения;
в) при наличии достаточных оснований полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.
11. Направление водителя транспортного средства на медицинское освидетельствование на состояние опьянения в медицинские организации осуществляется должностным лицом, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида, а в отношении водителя транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, войск гражданской обороны, инженерно-технических и дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти - также должностным лицом военной автомобильной инспекции в присутствии 2 понятых.
О направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения составляется протокол о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, форма которого утверждается Министерством внутренних дел Российской Федерации по согласованию с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Копия протокола вручается водителю транспортного средства, направляемому на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
12. Должностное лицо, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида, или должностное лицо военной автомобильной инспекции обязано принять меры к установлению личности водителя транспортного средства, направляемого на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
Сведения об отсутствии документов у водителя транспортного средства, подлежащего медицинскому освидетельствованию на состояние опьянения, а также об официальном источнике информации, с помощью которого в этом случае должностным лицом, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида, или должностным лицом военной автомобильной инспекции установлена личность водителя транспортного средства, указываются в протоколе о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
IV. Медицинское освидетельствование
на состояние опьянения в организациях здравоохранения
и оформление его результатов
13. Медицинское освидетельствование на состояние опьянения проводится в медицинских организациях, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности с указанием соответствующих работ и услуг.
14. Медицинское освидетельствование на состояние опьянения проводится как непосредственно в медицинских организациях, так и в специально оборудованных для этой цели передвижных медицинских пунктах, соответствующих установленным Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации требованиям.
15. Медицинское освидетельствование на состояние опьянения проводится врачом-психиатром-наркологом либо врачом другой специальности (в сельской местности при невозможности проведения освидетельствования врачом указанное освидетельствование проводится фельдшером), прошедшим подготовку по вопросам проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения водителей транспортных средств.
16. Определение состояния опьянения проводится в соответствии с нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
17. Результаты медицинского освидетельствования на состояние опьянения и лабораторных исследований отражаются в акте медицинского освидетельствования на состояние опьянения, форма которого утверждается Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
18. Акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения составляется в 3 экземплярах, подписывается врачом (фельдшером), проводившим медицинское освидетельствование на состояние опьянения, и заверяется печатью с названием медицинской организации и наименованием подразделения, в котором проводилось освидетельствование.
В случае отсутствия у освидетельствуемого водителя транспортного средства документов, удостоверяющих его личность, врачом (фельдшером) в акте медицинского освидетельствования на состояние опьянения делается запись, содержащая сведения об официальном источнике информации, с помощью которого установлена личность освидетельствуемого.
Первый экземпляр акта медицинского освидетельствования на состояние опьянения выдается должностному лицу, доставившему водителя транспортного средства в медицинскую организацию, второй экземпляр акта хранится в соответствующей медицинской организации, третий экземпляр акта выдается водителю транспортного средства, в отношении которого проводилось медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
19. Каждая процедура медицинского освидетельствования на состояние опьянения регистрируется в специальном журнале медицинской организации, форма, порядок ведения и хранения которого определяются Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
20. В случае если водитель транспортного средства находится в беспомощном состоянии (тяжелая травма, бессознательное состояние и другое) и для вынесения заключения о наличии или отсутствии состояния опьянения требуется проведение специальных лабораторных исследований биологических жидкостей, акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения при наличии протокола о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, составленного должностным лицом, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида, или должностным лицом военной автомобильной инспекции, заполняется по получении результатов указанных исследований, которые отражаются в акте.
Подлинник справки о результатах лабораторных исследований, заверенной подписью специалиста, проводившего исследование, приобщается ко второму экземпляру акта медицинского освидетельствования на состояние опьянения. Первый экземпляр акта медицинского освидетельствования на состояние опьянения выдается на руки должностному лицу, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида, или должностному лицу военной автомобильной инспекции либо направляется по почте в орган, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида, или военную автомобильную инспекцию. Второй экземпляр акта хранится в соответствующей медицинской организации, третий экземпляр акта выдается водителю транспортного средства, в отношении которого проводилось медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
Спроситьнеобходимо ознакомление с материалами дела, судя по информации, содержащейся в вопросе шанс у Вас есть
СпроситьПоскольку инспектором был нарушен процессуальный порядок отстранения от управления транспортным средством, порядок освидетельствования на месте и направления на мед. освидетельствование в части отсутствия понятых, доказательства в виде протоколов об отстранении от управления и о направлении на мед. освидетельствование, акта освидетельствования являются недопустимыми, в связи с чем не могут подлежать использованию в процессе доказывания. При этом, поскольку основанием проведения медицинского освидетельствования является протокол, составленный инспектором ГИБДД, результаты самого мед. освидетельствования, как полученные на основании недопустимого протокола, также не могут быть признаны допустимым доказательством.
Дело было выиграно только на основании процессуального нарушения - отсутствия понятых. Водительское удостоверение было возвращено в зале суда.
СпроситьЯ отказался от мед освидетельствования. Были составлены протоколы при понятых.
В протоколах "об отстранении от управления ТС" и "о направлении на мед освидетельствование" указаны понятые и стоят их росписи. А вот в протоколе "об административном правонарушении" НЕ УКАЗАНЫ ПОНЫТЫЕ и соответственно нет подписей понятых.
Вопросы:
1) Должны ли были быть указаны понятые в протоколе "об АП"?
2) Должны ли сотрудники ДПС разъяснять права и обязанности понятым?
Допустимая промилю алкоголя при освидетельствовании на месте - вопросы по процедуре и права водителя
Скажите пожалуйста допустимую промилю алкоголя при освидетельствовании на месте. 0, 256 промили показал прибор. Освидетельствование проходили без понятых, понятых привели после освидетельствования для того что б они подписали протокол. Т.е. они (понятые) не видили факт освидетельствования. Скажите могу ли я вернуть водительское удостоверение, только на этом основании. Заранее спасибо.
Отказ от мед освидетельствования был подписан водителем без понятых, понятые подписали позже водителя не видели. Если один из понятых в суде подтвердит что не видел водителя, лишат прав?
Правомерно постановление мирового судьи если документы о привлечении к административной ответственности составлены с нарушениеми. В акте медицинского освидетельствования нет распечатки результатов, подписи понятых одинаковые, написан отказ от освидетельствования и сдесь же с результатами освидетельствования согласен, протокол об отстранении подписи понятых подделаны, в протоколе о направление на медицинское освидетельствование опять что согласен с результатами сотрудники ДПС подчеркивают что отказался. Понятые не приглашались. Не составлен протокол задержания осмотра транспортного средства, протокол изъятия вещей. Сотрудники проникли в автомобиль без присутствия понятых забрали ключи, после чего повезли на моем автомобиле в пункт мед освидетельствования хотя оно уже проведено. Мировой суд не известил о месте и времени проведения слушания по делу.
Как доказать в районном суде неправомерность постановления и привлечь сотрудников ДПС к ответственности по 166 УК РФ.
ДПС составили протокол за вождение а/м в алк. виде. При медосвидетельствовании на месте понятные не присутствовали, просто расписались в протоколе. С мед. освидетельствованиемя не согласился, пришлось ехать в мед. учреждение, где повторно проходил освидетельствование там вообще понятых не было, с этим освидетельствованием тоже не был не согласен. Есть ть ли вариант, вернуть права, основываясь на несоблюдении процедуры освидетельствования?
Прошла освидетельствование при понятых показало 0,130, а от медицинского освидетельствования отказалась. Лишат ли меня прав?
Сегодня суд первой инстанции лишил меня прав на 1.5 года он признал протокол направления на мед. освидетельствование составленным с нарушеньями и исключил его из доказательств. Однако акт освидетельствования оставил. Правомерно-ли это? ведь освидетельствование может проводиться только на основании протокола направления на освиделельствование. Что мне теперь делать и на что опираться? Можло ли обжаловать и наосновании чего связать протокол направления на освидетельствование с актом освидетельствования la_den@74.ru тел 89124749321
29.05.2015 г. в 00:02 был остановлен сотрудниками гибдд на мопеде без номерных знаков с запахом алкоголя. Мед. освидетельствование показало 0,150 мл, с протоколом согласился. Протокол составлялся с нарушениями: сотрудник указал в фабуле обвинения неправильную дату события правонарушения, понятых пригласил после составления протокола, подписей понятых в копии протокола нет. можно ли избежать лишения прав?
4.03.2011 г. меня лишили прав на основании документов составленных ГиБДД, за отказ от медицинского освидетельствования. В суде было установленно, что мед. освидетельствование в присутствии понятых мне не предъявлялось, а протоколы подписывались понятыми по просьбе ГиБДД. Также протокол административного правонарушения составлен с нарушениями закона. Есть хоть какой то смысл писать кассационную жалобу и куда стоит обратиться по этому поводу?