Будет ли получение страхового возмещения до вступления в законную силу решения суда:
Транспортное средство застраховано по КАСКО и в момент хищения находилось в гражданском процессе о возврате продавцом уплаченной за товар денежной суммы.
Ст.503 ГК РФ не препятствует удовлетворению исковых требований.
Я намерена воспользоваться страховым возмещением.
В соглашении со страховщиком записано, что при обнаружении объекта я обязана либо забрать его себе, вернув часть денег после переоценки ущерба, либо уступить страховщику. То есть право собственности до обнаружения ТС никому от меня не переходит.
Однако, в случае удовлетворения исковых требований к продавцу, по его требованию, я буду обязана вернуть ему ТС (всё, что от него осталось, ключи, документы, колёса и т.п.), а при обнаружении и ТС тоже.
Вопрос. Будет ли получение страхового возмещения до вступления в законную силу решения суда:
1. формальным отказом от иска?
2. попыткой незаконного обогащения?
Уважаемая Диана,
если вы воспользуетесь правом получения страхового возмещения, то не сможете требовать с продавца возврата денежных сумм. В противном случае будет поднят вопрос о незаконном обогащении. Вам придется отказаться от иска к продавцу.
Если же Вы воспользуетесь удовлетворенными исковыми требованиями к продавцу, то не сможете воспользоваться правом получения страхового возмещения, так как право собственности на данное ТС должно будет перейти к продавцу.
СпроситьНастаивать на исковых требованиях не имея автомобиля абсолютно бессмысленно, поскольку в случае возврат товара ненадлежащего качества товар должен быть сдан продавцу, а не то, что от него осталось....Но вы можете ходатайствовать о приостановлении производства по делу до прояснения ситуации с уголовным делом по факту хищения...
СпроситьБыл застрахован автомобиль по риску хищение. Автомобиль похитили.
Перед выплатой страховой суммы страховщик потребовал подписать соглашение, по которому в случае обнаружения автомобиля застрахованное лицо - владелец автомобиля - обязан возвратить страховое возмещение страховщику (за вычетом возможного ущерба - ущерб по соглашению оценивает страховщик), несмотря на перебитые номера.
Насколько правомерным является такое требование страховщика. Предусматривает ли это законодательство? Не предусматривает ли законодательство в таком случае просто отказ владельцем своих прав владения на автомобиль в пользу страховой фирмы?
Согласно статье 22 закона «О защите прав потребителей» требование потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежит удовлетворению продавцом в течение 10 дней. Вопрос - на требование о замене на товар этой же марки и модели или этой же марки и другой модели устанавливается тот же срок удовлетворения требований?
При увеличения исковых требований в гражданском процессе, и в случае отказа суда в удовлетворении увеличенных исковых требований, рассматривает ли суд вопрос об удовлетворении первоначального иска?
У меня были условно требования А, В, С, Д, Е. Суд удовлетворил требование А, а в требованиях В, С, Д, Е отказал.
В апелляционном суде я прошу удовлетворить все требования. Правильно ли будет так сформулировать:
Прошу:
1. Решение суда от хх.09.2020 года по делу № ххх в части отказа от удовлетворения остальной части исковых требований изменить на удовлетворение требований:
- Требование В,
- Требование С,
- Требование Д,
- Требование Е, -
и принять по делу новое решение;
?
Имею 3 требования.
1. Возврат средств за товар ненадлежащего качества.
2. Возмещение разницы между ценой товара в договоре и ценой на момент удовлетворения требования.
3. Возмещение расходов связанных с доставкой мною товара свыше 5 кг.
Уже знаю что продавец согласен только на первое требование.
Нужно ли мне все три пункта в одной претензии писать?
И ещё вопрос, могут ли требования раздельно выполнятся, например если сейчас будет выполнено первое требование и я получу средства, то дальше просто по двум оставшимся мне в суд обращаться? Или мне надо отказаться от частичного выполнения продавцом требований?
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) ; потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Такой общий вопрос.
Все, в основном, прекрасно знают сроки удовлетворения требований, выдвигаемых по ст. 18 ЗоЗПП, 7, 10, 20 дней и т.п.
Но законными они являются в случае обнаружения (подтверждения) недостатка в товаре, а вот если при проверки качества дефект не подтвердился, не важно действительно не было, покупатель лукавил или продавец втихую сделал ремонт и отрицает факт дефекта и при этом товар возвращают владельцу с превышением срока, который отводился на удовлетворение требований. Вроде все понятно, дефекта нет, в удовлетворении отказано справедливо и вроде и сроков тогда нет, но получается, что товар можно и год возвращать владельцу, ведь сроков возврата исправного товара с ПК незадокументированно. И на практике очень часто подобное, должны были вернуть деньги в 10 дней, но дефект не подтвердился и люди по месяцу ждут, когда товар вернут. Это что, недоработка закона или продавец лукавит и обязан либо удовлетворить требования, либо вернуть товар в срок удовлетворения предъявленных требований и где эта обязанность прописана и каков порядок действия в подобной ситуации. На практике обычно никаких действий, раз дефекта нет, сиди жди когда вернут и пользуйся потом.
Спасибо.
Должник привлек мои денежные средства неосновательным образом, и, следовательно, они не должны входить в конкурсную массу. Значит, удовлетворение в полном объеме по данному требованию не может ущемить права прочих кредиторов в смысле не полного их удовлетворения, т.к. должник не имеет права распоряжаться неосновательно приобретенным. С другой стороны, конкурсный управляющий предъявила ко мне иск по факту преимущественного удовлетворения моего требования, ссылаясь на требования ФЗ №127, в котором оспаривание действий должника распространяется на исполнение любых обязательств, возникающих в соответствии с гражданским и др. законодательствами, при том, что очередность исполнения обязанностей должника из неосновательного обогащения специально не оговорена в законе и не дает право должнику на удовлетворении таких требований в порядке первой очереди. Как парировать в таком случае заявление конкурсного управляющего об оспаривании моего удовлетворения из неосновательного обогащения, как нарушающие очередность удовлетворения требований кредиторов, на что ссылаться?!
У меня был угнан автомобиль. Подошел срок страхового возмещения и по телефону страховщики мне заявляют, ссылаясь на внутренние правила компании (один из пунктов Правил гласит: «Страхователь обязан возвратить Страховщику полученное страховое возмещение, если после выплаты страхового возмещения Страхователю было возвращено похищенное автотранспортное средство, либо ущерб был возмещен лицом, ответственным за его причинение»), что в случае нахождения машины, я обязана буду вернуть эти деньги компании.
Предлагают подписать соглашение, суть которого в следующем:
«1. ПРЕДМЕТ СОГЛАШЕНИЯ
1.1. Предметом настоящего Соглашения является урегулирование убытка по Договору страхования № от г. по страховому случаю, произошедшему 2007 года.
2. ВЫПЛАТА СТРАХОВОГО ВОЗМЕЩЕНИЯ
2.1. Стороны установили, что в результате страхового случая, указанного в пункте 1.1 настоящего Соглашения, был причинен ущерб – угон транспортного средства ().
2.2. Страховое возмещение, за вычетом износа в соответствии со Страховым актом № составляет Руб. () и должно быть выплачено Страховщиком Выгодоприобретателю по курсу ЦБ РФ на день оплаты в течение 5 банковских дней со дня подписания настоящего Соглашения.
2.3. После выплаты суммы страхового возмещения, указанной в пункте 2.2. настоящего Соглашения, Стороны считают данный страховой случай урегулированным полностью и Выгодоприобретатель никаких претензий к Страховщику по данному страховому случаю не имеет, и не будет иметь в дальнейшем. Обязательства Страховщика в части выплаты страхового возмещения и понесенных расходов считаются полностью исполненными.
2.4. Действие Договора страхования, указанного в пункте 1.1. настоящего Соглашения, в соответствии с пунктом 13.1.2. и 13.1.10. Правил страхования автотранспортных средств прекращается с даты выплаты страхового возмещения.
3. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ СУБРОГАЦИИ. ВОЗВРАТ СТРАХОВОГО ВОЗМЕЩЕНИЯ
3.1. После выплаты Выгодоприобретателю страхового возмещения по данному страховому случаю к Страховщику в пределах выплаченной суммы переходит право требования к лицам, виновным в причинении ущерба. Выгодоприобретатель обязан обеспечить право требования к виновным лицам и передать Страховщику все необходимые для этого документы.
3.2. Если Выгодоприобретатель располагает или будет располагать информацией о нахождении похищенного транспортного средства, указанного в пункте 2.1 настоящего Соглашения, которое было застраховано по вышеуказанному Договору страхования, то он обязан об этом письменно известить Страховщика в течение 5 рабочих дней со дня получения такой информации. При этом Выгодоприобретатель обязуется обеспечить оформление всех необходимых документов на транспортное средство, а также взаимодействовать со всеми органами и организациями по вопросам возвращения транспортного средства. Выгодоприобретатель обязан извещать Страховщика обо всех предпринятых действиях по возврату транспортного средства.
3.3. После возврата транспортного средства его собственнику Выгодоприобретатель в соответствии с п. 10.12 Правил страхования автотранспортных средств обязан вернуть выплаченное возмещение Страховщику в течение 10 банковских дней за вычетом расходов, связанных с восстановлением поврежденного транспортного средства в результате его угона. Определение ущерба производится в порядке, установленном Договором страхования, указанном в пункте 1.1. настоящего Соглашения.
Датой оплаты считается дата перечисления денежных средств с расчетного счета Выгодоприобретателя или дата внесения денежных средств в кассу Страховщика.
4. СРОК ДЕЙСТВИЯ НАСТОЯЩЕГО СОГЛАШЕНИЯ
4.1. Настоящее Соглашение вступает в силу с даты его подписания сторонами и действует до даты исполнения по нему Сторонами всех своих обязательств.
5. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ
5.1. Все изменения и дополнения к настоящему Соглашению действительны лишь в том случае, если они оформлены в письменном виде и подписаны обеими сторонами.
5.2. Все споры между Сторонами, которые могут возникнуть из настоящего Соглашения или в связи с ним, будут решаться путем переговоров. В случае если решение спора путем переговоров не будет достигнуто, то такой спор должен быть разрешен в соответствии с действующим законодательством РФ.
Настоящее Соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.»
Таким образом: срока давности нет, Т.е. лет через 20 лет машину могут обнаружить, и я обязана ее забрать и вернуть им все деньги, за вычетом расходов на ремонт. Если у других СК в аналогичной ситуации Страховщику возвращается страховое возмещение в размере стоимости найденного автомобиля на момент его обнаружения либо отдать его СК для реализации, то здесь это не прописывается. Автомобилю было всего 4 месяца, пробег 2000 км. А через годы и пробег может быть другой и морально автомобиль устареет, хоть внешне может выглядеть как новой и не требовать ремонта. Наверняка перебиты номера – это создаст дополнительные проблемы для меня. По объективным причинам я не хочу забирать автомобиль, и судиться у меня нет никакого желания. Согласно п. 5 ст. 10 «Закона об организации страхового дела»:
«В случае утраты, гибели застрахованного имущества страхователь, выгодоприобретатель вправе отказаться от своих прав на него в пользу страховщика в целях получения от него страховой выплаты (страхового возмещения) в размере полной страховой суммы.»
Получается, что компания ущемляет мои права, не предоставив права выбора, как поступить с автомобилем в случае обнаружения. Начальник отдела урегулирования убытков меня предупредил, ЧТО ДЕНЬГИ НЕ ПОЛУЧУ, если не подпишу в таком виде, как они предлагают.
Кроме того, на официальном сайте данной СК содержится информация, отличающаяся от их же правил:
Утрата ТС в результате угона или хищения.
Ваш полис: Автокаско
• Если ваше ТС застраховано от риска угона (хищения), то срочно позвоните в милицию по тел. 02, после чего подайте письменное заявление в территориальное отделение милиции по месту угона.
• B течение 7 дней, начиная с даты угона, заявите о страховом случае в центральный офис САК.
• Для получения страхового возмещения, вам необходимо представить в САК следующие документы:
1.письменное заявление Страхователя о хищении или угоне ТС;
2.полис;
3.регистрационные документы на ТС (свидетельство о регистрации, технический паспорт, технический талон, паспорт транспортного средства), а также полный комплект оригинальных ключей от этого ТС;
4.справку из органов МВД по форме Приложения № 3 о результатах расследования уголовного дела - не позднее, чем в течение 10-ти дней с момента ее оформления;
5.письмо с обязательством Страхователя, в случае обнаружения ТС, возместить расходы Страховщика по выплате страхового возмещения путем возврата полученного страхового возмещения или передачи ТС Страховщику со всеми необходимыми документами для реализации его через комиссионный магазин с поручением перевода полученной суммы Страховщику.
Т.е., согласно п. 5 – я могу передать автомобиль САК для реализации.
Имеет ли эта информация какую-то силу?
Боюсь, что, подписав соглашение в данном виде, потом САК будет заявлять, что выбор у меня был, и я сама так решила поступить.
Я консультировалась с юристами и мне предлагают подписать это соглашения, чтобы получить деньги, раз СК не видит других вариантов, а дальше поступить следующим образом:
после получения всей страховой суммы надо будет отправить страховщику ценным письмом с описью вложения такое заявление (один экз. заявления надо оставить себе):
Директору САК
ЗАЯВЛЕНИЕ
В связи с выплатой полной суммы страхового возмещения при наступлении страхового случая, предусмотренного Договором страхования от, по факту угона транспортного средства (все реквизиты, как в договоре) "" января 2008 года между мной - , и САК было подписано Соглашение об урегулировании убытков (далее - Соглашение). Данное Соглашение я была вынуждена подписать по причине того, что была введена в заблуждение сотрудниками САК.
Соглашение, составленное юридической службой САК, отражает исключительно интересы страховщика и вольно толкует положения ст. 965 Гражданского кодекса РФ, переводя меня по существу в статус лица, ответственного за убытки, возмещенные в результате страхования, несмотря на то, что страховщик получил от меня все документы, необходимые для перехода к нему в пределах выплаченной суммы права требования, которое я имела к лицу, ответственному за убытки, возмещенные Вашей компанией в результате страхования.
Это обстоятельство даёт мне основания полагать, что Соглашение может быть обращено против меня.
Принимая во внимание изложенное, прошу Вас подписать прилагаемое соглашение о расторжении ранее подписанного Соглашения, либо направить мне по адресу уведомление о том, что САК отказывается от всех своих прав, вытекающих из Соглашения, и не имеет намерения в будущем использовать его для ограничения или иного умаления моих прав и законных интересов, а также для наложения на меня необоснованных обязанностей.
В свою очередь, я отказываюсь от моих прав на указанное выше транспортное средство в связи с тем, что САК исполнила свои обязательства по договору страхования от.
Приложение: Соглашение о расторжении соглашения об урегулировании убытков - 2 экз. на ___ л. (С моей подписью).
СОГЛАШЕНИЕ О РАСТОРЖЕНИИ
(преамбулу взять из соглашения об урегулировании убытков)
1. На основании заявления Выгодоприобретателя Соглашение об урегулировании убытков от ___" 2008 г. (далее - Соглашение) по обоюдному согласию сторон считать расторгнутым.
2. Стороны Соглашения считать свободными от каких-либо обязательств, принятых ими на себя в Соглашении, а также от иных имущественных и неимущественных отношений, вытекающих из Соглашения.
3. Последствием расторжения Соглашения является:
прекращение СОГЛАШЕНИЯ ОБ УРЕГУЛИРОВАНИИ УБЫТКОВ от ___" 2008 г., заключенного между Выгодоприобретателем и Страховщиком;
обязательство Страховщика не требовать от Выгодоприобретателя возврата денежной суммы выплаченной ранее в соответствии с Соглашением.
4. Настоящее соглашение подписано в 2-х экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу.
Мой вопрос: Как мне поступить? Если я не подпишу соглашение СК, а сразу подпишу отказ – деньги мне не дадут. Судиться, чтобы получить деньги, я не хочу.
Есть ли у меня варианты отстоять полученные деньги, если я подпишу предлагаемое ими соглашение, не доводя дело до суда. Каков правильный порядок действий?
Хотел бы у вас проконсультироваться по вопросу ЗоЗПП ст 24 часть 4.
В прошлом месяце я приобрел смартфон. Меньше чем через 15 дней он у меня вышел из строя. Я его отнес по месту приобретения, написал заявление о возврате средств.
Магазин подтвердил что товар оказался ненадлежащего качества и отправил мне смс с одобрением возврата средств. В этот же день (11.12.2021) я пришел в магазин за возвратом, и обнаружил что моё устройство стало стоить дороже. Я не выходя из магазина, написал претензию о возмещении разницы стоимости согласно ст 24, ч 4, зарегистрировал и отдал в магазин.
Через 7 дней мне приходит ответ что на данный момент (18.12.2021), цена товара не соответствует той, что указана в претензии, так как она снова упала, и мне отказывают в удовлетворении моего требования.
Вопрос:
В ст 24 часть 4 указано что "При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения."
О каком требовании тут идет речь?
Я так понимаю что речь идет о добровольном удовлетворении возврата средств при товаре ненадлежащего качества, что моментом добровольного удовлетворения является день одобрения возврата.
Магазин же считает что добровольное удовлетворение наступает тогда, когда они ответят на претензию, и этот же день является моментом добровольного удовлетворения требования о возмещении разницы.
Прошу помочь разобраться с данным вопросом.
Спасибо.