Как вернуть товар и получить деньги обратно в соответствии со статьей 25 закона О защите прав потребителей?

• г. Воронеж

В законе "О защите прав потребителей" ст.25 написано, что покупатель имеет право в течение 14 дней обменять товар на аналогичный, если не был в использовании. А на какую статью и фразу можно сослаться в законе, если покупатель хочет вернуть товар в течении 14 дней (товар не входит в специальный список) и получить деньги обратно? В законе я этой фразы не нашла.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Ответы на вопрос (5):

Здравствуйте, Елена Александровна.

Это уже касается товара, который ненадлежащего качества, здесь уже нужно доказывать, что брак производственный.

Удачи Вам и всего хорошего.

Спросить
Пожаловаться

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Спросить
Пожаловаться

Товар надлежащего качества, просто хочет его вернуть до истечения 14 дней.

Спросить
Пожаловаться

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Спросить
Пожаловаться

Это только если продавец пойдет навстречу, а так, если товар надлежащего качества, то продавец имеет все основания не возвращать деньги.

Спросить
Пожаловаться

У нас такая проблема! 4 дня назат купили фотоаппарат нукон д 3300 в магазине связной в кредит! Фотоаппарат не понравися по качеству снимков, пошли в магазин хотели его ввернуть, нам сказали что технически сложные товары возврату не подлежат! А как же закон о защите прав потребителе где указанно что покупатель имеет право отказатся от товара Согласно ст. 25 ФЗ О защите прав потребителей потребитель вправе обменять товар на аналогичный товар у продавца, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации в течении 14 дней!

1 июля мной в подарок были куплены часы. В гарантийном талоне написано, что я не имею право обменять данные часы, не подошедшие по фасону. Но согласно закону О защите прав потребителей я имею право обменять часы. Объясните пожалуйста: могу ли я вернуть деньги за товар в течении 14 дней?

А если товар качественный? В статье 25 Защита прав потребителей 2015 г. Написано, что покупатель имеет право только на обмен товара надлежащего качества.

Спасибо за Ваши ответы! Но в дополнение к моему вопросу № 88784 хочу спросить следующее. На какую статью, пункт "Закона о защите прав потребителя" можно сослаться, чтобы вернуть продавцу некачественный товар, где было бы черным по белому написано, что по требованию покупателя продавец в этом случае обязан вернуть деньги? Оговорен ли в законе срок возврата товара?

Заранее спасибо!

В Законе оЗПП есть Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества, где потребитель имеет право на обмен в течение 14 дней.

Исключение составляют товары не подлежащих обмену, входящие в перечень Правительства.

В то же время в статье 26.1 (Дистанционная торговля) в п.4 есть: Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.

Так имеет ли право при дистанционной торговле покупатель отказаться от товара/обменять товар, если этот товар входит в перечень не подлежащих обмену?

Если Вы сочувствуете мирным продавцам, а не агрессивным покупателям, прошу дать совет.

Покупатель приобрел в детском магазине настольную игру, через 3 дня принёс её обратно.

В заявлении написал, что хочет получить деньги по причине того, что игра не понравилась. Ссылаясь на ст.25 «Закона о защите прав потребителей» (покупатель имеет право обменять товар надлежащего качества на аналогичный…), предложили выбрать аналогичный товар. Покупатель устроил скандал, оскорблял и угрожал нам. После чего у нас была проверка из Роспотребнадзора.

В ходе проверки нарушений не выявили. Покупатель не успокоился и обратился в суд. В иске указал, что аналогичных игр не было. Это, конечно, не правда, т.к. спецификой нашего магазина являются развивающие игры. Судье был предоставлен отчёт по остаткам товара, подписанный бухгалтером и заверенный печатью нашей организации, но судья сказал, что отчёт не является доказательством, и попросил предоставить документ, подтверждающий наличие аналогичного товара в магазине.

Подскажите, пожалуйста, существуют ли экспертизы по определению аналогичности товара и где их можно пройти.

Поясняю, что вернуть покупателю деньги-это проще всего, но т.к. такие ситуации встречаются почти каждый день, при этом покупатели ведут себя вызывающе, кричат, что они знают закон, угрожают, оскорбляют, решение этого вопроса очень важно для нас.

Спасибо.

В Законе оЗПП есть Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества, где потребитель имеет право на обмен в течение 14 дней.

Исключение составляют товары не подлежащих обмену, входящие в перечень Правительства, в моем случае это технически сложный товар.

В то же время в статье 26.1 (Дистанционная торговля) в п.4 есть: Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.

Так имеет ли право при дистанционной торговле покупатель отказаться от товара/обменять товар, если этот товар входит в перечень не подлежащих обмену и это технически сложный товар, например, телефон?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

23 августа купили телевизор, сегодня в углу экрана появилось белое пятно. В законе о защите прав потребителей прочитали, что в течении 15 дней могу обменять товар или вернуть деньги. Правда это или нет?

Разъясните пожалуйста такую деталь. Есть ли в законе "о защите прав потребителей" упоминание о том, что товар можно вернуть в течении 14 дней без указания причины возврата. Если есть, дайте прямую ссылку на статью (статьи), где об этом говорится.

, если качество товаров и услуг не соответствует заявленным нормам. Что нужно сделать, чтобы вернуть свои деньги, которые выплачивались в течение многих лет на ремонт автодорог при прохождении ТО, поскольку автодороги области не соответствуют нормам.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение