Вопрос о расчете неустойки по договору купли-продажи и оказания услуг по установке кухни
Мною был заключён договор купли продажи кухонного гарнитура, аксессуаров и договор оказания услуг по замеру и установке кухни. Срок поставки кухонного гарнитура по договору был 04.05.17.По факту кухню установили только 18.06.17.Я написала заявление по поводу выплаты неустойки. Жду ответ от организации. Как мне правильно рассчитать неустойку. Я указала 3% за день просрочки по всем договорам вместе. По телефону мне ответили, что скорее всего компенсируют только услуги, а к кухне закон не имеет никакого отношения.
Здравствуйте. Это только на словах. Вы можете обратиться в суд с мотивированным иском и иметь в итоге неплохой результат по делу.
СпроситьДоброго времени суток
Покажите договор юристу на очной консультации и вам помогут посчитать неустойку, но добровольно продавец её вряд ли будет возмещает и прийдёться обращаться в суд
Удачи Вам. Анна Титова.
СпроситьЗакон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей"
Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)Спросить5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
Неустойка (пеня) за нарушение сроков начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
Неустойка (пеня) за нарушение сроков окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).
Размер неустойки (пени) определяется, исходя из цены выполнения работы (оказания услуги), а если указанная цена не определена, исходя из общей цены заказа, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.
Вы можете исходить из того, что Вами приобретен товар по образцу с дополнительными услугами. Тогда неустойку можно рассчитывать исходя из следующего: 1% от стоимости товара за каждый день просрочки. Тогда она не ограничится суммой договора.
В Вашем случае получается, что у Вас претензии не к доставке товара, а к сроком выполнения работ (потому что 3% относится к услугам), то есть получается доставка, и неустойка должна считаться от стоимости доставки.
Я рекомендую дождаться ответа от магазина и действовать по результатам. Сумма неустойки может получиться примерно одинаковой при любом расчете на дату претензии.
СпроситьТут вопрос в деталях, что было указано в договорах о сроках поставки, например, какие были переговоры, готовы ли они были поставить кухню вовремя, но без сборки, чем это доказывается и т.д.
Надо разбираться.
Спросить