Постановление Госкомстата и его последствия для предприятий - изменение формы штатного расписания и возможные санкции.
Постановлением Госкомстата утверждена форма штатного расписания (Т-3), обязательная для предприятий всех форм собственности. А если система оплаты труда в ОАО не укладывается в соответствующие графы, установленные формой (оклад, надбавка)? Можно ли изменять и дополнять данную форму в соответствии со спецификой деятельности предприятия, установленной на нем системой оплаты труда? Если нет, то какие последствия для предприятия будет иметь то, что на нем действует другая форма штатного распис-я, но по сути не противоречащая принятой Госкомстатом? Заранее спасибо.
Постановление Госкомстата России от 6 апреля 2001 года № 26 об унифицированных формах первичной учетной документации по учету труда и его оплаты о бухгалтерском учете издано на основании постановления Правительства РФ от 8 июля 1997 г. № 835 "О первичных учетных документах", которое в свою очередь издано на основании пункта 1 статьи 5 Федерального закона "О бухгалтерском учете" (Общее методологическое руководство бухгалтерским учетом в РФ осуществляется Правительством РФ). При этом пунктом 3 этой же статьи установлено, что организации, руководствуясь законодательством РФ о бухгалтерском учете, нормативными актами органов, регулирующих бухгалтерский учет, самостоятельно формируют свою учетную политику, исходя из своей структуры, отрасли и других особенностей деятельности.
Согласно статье 135 Трудового кодекса РФ системы заработной платы, размеры тарифных ставок, окладов, различного вида выплат работникам коммерческих организаций устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами организаций, трудовыми договорами.
Следовательно, вы вправе применять такую форму штатного расписания, которая соответствует Вашей организации (в том числе принятой системе оплаты труда), но не сильно отличается от установленной Госкомстатом России. Ответственность предусмотрена только за грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности (ст. 15.11 КоАП РФ).
С уважением,
СпроситьПо новой форме штатного расписания Т-3, утвержденной Госкомстатом 5 января 2004 года, подписывать шатное расписание должны главный бухгалтер и руководитель кадровой службы. На нашем предприятии разработкой штатных расписаний занимается отдел труда, затем штатные расписания утверждаются в управляющей компании ее генеральным директором. Мы считали правильным подписывать штатные расписания управляющим директором (фактическим руководителем нашего предприятия) и начальником отдела труда, но главный бухгалтер настаивает на строгом соблюдении формы Госкомстата. Подскажите правильный вариант.
В каком нормативном документе говорится о необходимости организации иметь штатное расписание? Все организации обязаны иметь этот документ или нет? Постановлением об утверждении унифицированных форм утверждена форма штатного расписания. Данное постановление содержит формы документов. Обязана ли каждая организация иметь все эти документы или это постановление носит рекомендательный характер?
В какой форме на предприятии должны составляться приказы: в виде текста или в унифицированной формах (утверждены постановлением Госкомстата РФ)? С одной стороны, в постановлении сказано, что эти формы обязательны для применения организациями любой формы собственности, но с другой, на практике многие организации применяют все же текстовую форму. Как правильно, ответьте, пожалуйста.
Использование в работе организации унифициравнных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты (Постановление Госкомстата №1 от 5.01.04 г.) является обязательным или нет? Какие могут быть последствия если в организации используются формы не соответствующие унифицированным?
В организации разработано и утверждено работодателем штатное расписание в соответствии с Постановлением Госкомстата РФ от 05.01.2004 N 1 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты" по унифицированной форме "№ Т-3". В графе "доплаты" к окладу указана твердая денежная сумма 1000 руб. Однако бухгалтер, при расчете заработной плате данную доплату к окладу, рассчитывает в процентном соотношении к окладу. По мимо этой доплаты, согласно штатного расписания, есть вторая доплата, согласно трудового договора уже в процентном соотношении. При расчете бухгалтер суммирует две доплаты в процентном соотношении, 10%+40%, не берет во внимание, что первая доплата к окладу, согласно штатке, утверждена директором в твердой денежной сумме 1000 рублей.
Какой правильный расчет заработной платы (оклад+1000 доплата по штатке) + 40% доплата по приказу = начисление. Или расчет бухгалтера (оклад+50% штатка и доплата= начисление. Во втором случае начисление, согласно бухгалтера будет меньше.?
Сложилось так, что по ходу деятельности было зарегестрировано 6 предприятий с формой собственности ООО и одно из предприятий ОАО (все разные виды деятельности). Финансирование осуществляется из одного источника. Возникла необходимость объединить предприятия в какую-то единую форму. Но можно ли это сделать не превращая ООО в Акционерные общества, а каким-то другим путем?
Я работаю в государственном унитарном предприятии свердловской области, на предприятии утверждено положение об оплате труда работников данного предприятия, утверждена ЕТС и распределение должностей и профессий по ступеням оплаты труда. Мной подписан трудовой договор с данным предприятиям, где точно прописана моя должность и мой месячный оклад в рублях.
Дело в том что мой оклад не соответсвует этому положению, он ниже на 2 ступени оплаты труда, при обращении к бухгалтерии предприятия был дан ответ что оклад в рублях который фигурирует в трудовом договоре мною подписан а значит положение об оплате труда не имеет никакого значения. Законно ли это? и зачем тогда предприятию утверждать положение об оплате труда работников если оклад работнику берется не из него?
Примерная форма трудового договора с руководителем предприятия, учреждения Республики Крым утверждена Постановлением СМ РК. Может ли исполнительный орган государственной власти РК при заключении такого договора с руководителем казенного учреждения видоизменять предложенную примерную форму? Или все пункты предложенной формы должны быть отражены?
Можно ли изменить форму заявки в запросе котировок указанную в извещении о закупке? В шапке формы написано, что форма носит рекомендательный характера в самой форме - все поля и пункты являются обязательными для заполнения.
Как быть в такой ситуации? Номенклатура очень большая.
Наше предприятие начало работать год назад. С самого начала, на предприятии действовала простая повременная система оплаты труда, т.е. работники получали оклад в зависимости от отработанных дней.
В целях повышения производительности труда, заинтересованности работников в получении высоких результатов руководством предприятия было решено перейти на повременно-премиальную систему оплаты труда, разбив ранее выплачиваемый оклад на две части: непосредственно оклад и ежемесячную премию (100% для производственников и 80% для вспомогательных служб и ИТР).
На деле получается, что работники будут получать (при хорошей работе, естественно) больше, чем получали при простой повременной оплате труда. Как правильно надо оформить документацию, приказы по предприятию, чтобы не получилось, что мы ухудшаем условия труда работников, уменьшая им оклады?
Помогите советом.
С уважением, Елена.