Проведение проверки условий охраны труда в организациях и требование провести специальную оценку условий труда - законность и основание
Здравствуйте!
Подскажите пожалуйста, прокуратура в нашем районе проводит проверку условий охраны труда в организациях. И "напрягает" (обязывает) те организации в которых проведена аттестация рабочих мест и действует (к примеру как в моем случае до декабря 2018 г.) провести спец. Оценку условий труда. Законно ли это?
Здравствуйте! Требование неправомерно, если не истек срок аттестаци-5 лет. Случаи, при наступлении которых спецоценка проводится внеплановая проверка (до наступления 5 лет с момента последнего проведения:
1.При введении в эксплуатацию новых рабочих мест.
2. В случае изменения технологического процесса, в том числе применения состава используемых материалов и другие нововведения, влияющие на уровень воздействия опасных и вредных производственных факторов.
3.В случае наступления несчастного случая на производстве или же возникновении профессионального заболевания, которые вызваны опасными и вредными условиями труда.
4.На основании предписания инспектора по труду, а также мотивационного предложение, исходящее из профсоюзной организации.
СпроситьВ 2013 году проведена аттестация рабочих мест для работников военизированной охраны (охраняет складские помещения на территории воинской части), где были выявлены опасные и вредные условия труда. На основании данной аттестации работникам охраны выплачивается соответственная компенсация.
В 2015 году для этой же территории открыт новый штат для работников пожарной команды. Обязан ли работодатель выплачивать компенсационные выплаты работникам пожарной команды за опасные и вредные условия труда, основываясь на результаты аттестации рабочих мест 2013 года для работников ВОХР или сначала должна быть проведена оценка спец. Условий труда (по-старому аттестация рабочих мест) для работников пожарной команды.
2015 год на предприятии произошел несчастный случай на производстве, если действуют результаты аттестации рабочих мест нужно ли проводить внеплановую специальную оценку условий труда на рабочих местах где произошел несчастный случай на производстве. Ведь в 342 Н приказе об аттестации рабочих мест нет такого понятия провести внеплановую аттестацию на рабочих местах где произошел несчастный случай.
В мае 2013 была проведена аттестация рабочих мест. С 2014 или 2015 г. были внесены поправки в ТК РФ и,если вредные условия труда меньше 3.3,то 36 ч. рабочая неделя уже не полагалась. Работодатель подсуетился, провёл внеплановую оценку рабочих мест и заявил, что рассчитывать нас по 36 ч. рабочей неделе-шиш. Дошли до областного суда, который, сравнив карты и аттестации и спецоценки, не увидел различий и постановил, что,как и положено,5 лет действует аттестация, а значит сохраняются прежние гарантии и компенсации. Прошло 5 лет. Люди продолжают подавать в суд, т.к. нас как рассчитывали, так и рассчитывают по 40 ч. рабочей неделе. Но районный суд насчитывает только до мая 2018, слушая представителя работодателя, что 5 лет прошло и вася. Но по закону не провели спецоценку условий труда в мае 2018, как обязывает закон, чтобы уже на её основе реально отменить льготу, раз у нас вредность 3.2,по расчётам з/п,исходя уже не из 36 ч. рабочей недели. Кто прав? Раз не провели спецоценку, неизвестно какая группа вредности у нас сейчас. Это нарушение закона, не так ли? Раз не провели спецоценку, то платите так, как было установлено (на тот момент) аттестацией рабочих мест по условиям труда. Может условия ухудшились у нас, и пора вредность рисовать 3.3...
Организация, ООО, на данный момент не успевает провести спецоценку рабочих мест.
Какой штраф предусмотрен в 2019 году за отсутствие информации по спецоценке рабочих мест в таблице №5 отчета 4-ФСС.
В 2010 году на предприятии проводилась аттестация рабочих мест, по итогам которой условия труда на рабочем месте работника были признаны вредными третьего класса первой степени (3.1), и работнику была установлена доплата за работу во вредных и опасных условиях труда в размере 4% должностного оклада. Приказ о завершении аттестация рабочих мест от 29 сентября 2010 года. По итогам аттестации рабочих мест была закреплена доплата 4% в коллективном договоре. В 2015 году работодатель провел специальную оценку условий труда (СОУТ), результаты: условия труда на рабочем месте признаны 2 класс (допустимые). Специальная оценка условий труда проводилась с 16.04.2015 г. Приказ о завершении специальной оценки условий труда от 07 декабря 2015 года. По результатам СОУТ работнику были отменены доплаты за работу во вредных и опасных условиях труда в размере 4% должностного оклада с 01.01.2016 года. Данные изменения утверждены были, коллективным договор нашей организацией в 2016 году. Просим разъяснить с какой даты в организации должны быть сняты доплаты за работу во вредных и опасных условиях труда в размере 4%? (С момента подписания приказа о завершении СОУТ или с момента утверждения новой редакции коллективного договора?)
Предприятие поменяло правовую форму с ОАО на ООО, аттестация рабочих мест проводилась в 2012 году, нужно ли проводить спецоценку условий труда вновь, если ООО является правоприемником ОАО.
В организации в 2012 году проведена аттестация рабочих мест по условиям труда. Приказом директора назначены доплаты за работу во вредных условиях труда конкретным лицам, занимающим конкретные должности. Сохраняется ли указанная доплата новому работнику при увольнении прежнего либо нужно проводить оценку условий труда?
Помогите пожалуйста разобраться со следующим вопросом.
ООО имеет нежилое помещение, которое сдаёт в аренду. В штате ООО три сотрудника – ген. директор (с полномочиями гл. бухгалтера) и два менеджера. Все работают дома по телефону или и-нету, т.е. офиса, у организации нет.
Подскажите пожалуйста, обязана ли организация с 3-мя сотрудниками, работающими интерактивно проводить аттестацию рабочих мест, «охрану труда» и «гражданскую оборону»? Перед какими гос. структурами организация должна отчитываться о выполнении вышеперечисленного (и должна ли), какие гос. органы курируют данный вопрос и производят проверку? На основании каких статей закона? Если организация не обязана проводить аттестацию рабочих мест, «охрану труда» и «гражданскую оборону», с учётом вышеперечисленных условий, то каким образом это подтвердить проверяющим гос. органам?
Заранее Вам благодарен.
С уважением,
Максим.
Прокуратура установила, что в организации не проведена специальная оценка условий труда, передала материалы в трудовую инспекцию Однако, к дате поступления материалов в трудовую инспекцию организация успела завершить спецоценку условий труда. Правомерно ли будет привлечение к административной ответственности, если на момент составления протокола инспекцией нарушения нет.
В 2010 г проведена аттестация рабочих мест, в 2015 г. специальная оценка условий труда. Для отчета по ЛП разница есть? Первый раз делаю отчет.