Претензия за нарушение сроков и качество - как защитить свои права при установке пластиковых окон?
597₽ VIP
Как составить претензию за нарушение сроков (больше месяца) установки пластиковых окон и некачественное изготовление (бракованные стекла) ?
Здравствуйте! Претензию вы можете составить на основании Закона о защите прав потребителей:
В соответствии со ст. 28 Закона о защите прав потребителей Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе: назначить исполнителю новый срок; поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов; потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги); отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги). Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги).
СпроситьНужно оформить претензию в письменном виде.
В которой указать свои требования.
Ст. 29 Закона РФ "О защите прав потребителей" даёт выбор, что требовать.
Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
СпроситьВ соответствии со ст. 28 Закона о защите прав потребителей Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе: назначить исполнителю новый срок; поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов; потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги); отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги). Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги).
претензия составляется в с вободной форме.
Можете обратиться к любому юристу платно, ст.779 ГК РФ.
После написания претензии обращайтесь в суд.
СпроситьЗдравствуйте, Ольга!
Претензию нужно писать на имя лица, указанного в договоре. Укажите также свои данные (ФИО, адрес). Сделайте указание на договор (дата, номер).
Слелайте ссылку на ст. 28, 29, 30 закона о защите прав потребителей.
Обюязательно укажите свое требование на выбор всоответствии сост. 29 закоан о защите прав потребителей.
Укажите, что в случае неисполнения Вашего требования обратитесь в суд и взыщите с исполнителя также неустойку и компенсацию морального вреда.
СпроситьПретензия составляется в письменном виде в 2 экземплярах, если будете вручать лично под роспись. Или можете направить почтой с уведомлением о вручении и описью вложения. (адрес можете посмотреть в договоре, если есть, или на сайте налоговой данные егрюл или егрип).
В претензии указывается, в чем выразилось нарушение - нарушены сроки и некачественный результат работ, может быть указана ссылка на Закон РФ О Защите прав потребителей (ст. 28, 29) и в просительной части - требование потребителя (устранить недостатки, вернуть деньги или иное) и срок исполнения требования (по возврату денег - 10 дней). Можете указать и требование о неустойке за просрочку 3 % за каждый день, но не более цены работы.
Если в срок требования не исполнят, вправе обратиться в суд с иском. Направление претензии дает право требовать в суде взыскания штрафа в размере 50 % от присужденных сумм за отказ удовлетворить требования добровольно.
СпроситьДобрый день. Претензия оформляется в произвольной форме с указанием всех недостатков, которые вы выявили, и вашими требованиями. Также в претензии указываете сроки для устранения недостатков. Если в установленные сроки недостатки устранены не будут, то вам нужно обращаться в суд.
Составление претензии всегда строго индивидуально и зависит от конкретных обстоятельств. Вам лучше обратиться на личную консультацию к юристу.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) "О защите прав потребителей"
Статья 13. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение прав потребителей
1. За нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом или договором.
2. Если иное не установлено законом, убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки (пени), установленной законом или договором.
3. Уплата неустойки (пени) и возмещение убытков не освобождают изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченную организацию или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) от исполнения возложенных на него обязательств в натуре перед потребителем.
СпроситьПретензию можно предъявить либо непосредственно продавцу, либо отправить по почте.
При непосредственном предъявлении претензии она составляется в 2-х экземплярах. Один экземпляр передается продавцу (изготовителю, исполнителю). На втором экземпляре продавец (исполнитель) должен написать свою Ф.И.О., поставить подпись и дату обращения с претензией (дату предъявления претензии). Второй экземпляр остается у Вас в качестве доказательства предъявления претензий.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) "О защите прав потребителей"
Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)
1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
назначить исполнителю новый срок;
поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков (недостатке окна или некачественных материалов, используемых при его монтаже):
Согласно пункту 1 статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель, в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору, вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этой же модели и (или) артикула)-максимальный срок 30 дней для удовлетворения;
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены - 30 дней для удовлетворения;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены - максимальный срок 10 дней для удовлетворения;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара - максимальный срок 45 дней для удовлетворения;
потребовать возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом - максимальный срок 10 дней для удовлетворения;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет, потребитель должен возвратить товар с недостатками - максимальный срок 10 дней для удовлетворения;
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Всего хорошего.
СпроситьПретензия составляется на имя исполнителя (смотрите в договоре). Указываете на нарушение, ссылаясь на ст.28 Закона о защите прав потребителей (Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)) и ст.29. (Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)).
Если претензия останется без удовлетворения, то обращаетесь в суд по месту жительства (госпошлина не оплачивается).
СпроситьЕсли заключали письменный договор, если указаны сроки исполнения, то необходимо обращаться к исполнителю с письменной претензией о наличии недостатков и нарушение сроков исполнения услуги.
По недостаткам - ст.29 Закона "О защите прав потребителей", по срокам - ст.29 Закона.
В целом претензия должна выглядеть примерно таким образом:
Пишется на имя руководителя компании, указывается адрес, свои данные.
В тексте указываете, что такого-то числа заключен такой-то договор об изготовлении и установке пластиковых окон. Данная работа выполнена некачественно - указать конкретные недостатки. Кроме того, нарушены сроки исполнения, предусмотренные пунктом договора, указать, на какой срок.
Далее сделать ссылки на Закон - Вы имеете право на Ваш выбор требовать устранения недостатков (изготовления новой вещи), возмещения расходов на устранение недостатков третьими силами, возврат денег. Таким образом, указываете выбранное требование.
Также имеете право требовать возмещения убытков (например, если дополнительно оплачивали доставку), и неустойку за нарушение сроков - 3% от уплаченной суммы за каждый день просрочки.
Далее указываете Ваши требования.
В конце можно указать, что если Ваши требования не будут удовлетворены в установленный срок, то Вы будете обращаться в контролирующие органы с жалобой и с исковым заявлением в суд, а в иске будете требовать также неустойку за неудовлетворение Ваших требований, моральный вред (ст.15 Закона) и штраф (ст.13).
Претензия должна быть в двух экземплярах, на Вашем должны поставить отметку в получении. Либо почтой письмом с уведомлением и описью вложения.
Спросить