Отказ страховщика в изменении VIN при оформлении электронного ОСАГО - правомерность и рекомендации

• г. Оренбург

При оформлении электронного ОСАГО в Альфа-страховании указал VIN старого автомобиля, заметил только когда распечатал бланк полиса. При обращении в офис, сказали что не вносят изменения и необходимо аннулировать полис и оформлять новый, а это лишние затраты. Правомерен ли отказ страховщика? Что делать в данной ситуации?

Читать ответы (2)

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Ответы на вопрос (2):

Здравствуйте! По сути дела Вы застраховали другой автомобиль. Правильно Вам отказали. Поскольку внесения изменений такого характера - меняет суть страховки, страховка тогда будет на другой автомобиль. Всего хорошего!

Спросить
Пожаловаться

Добрый день!

Вам нужно будет внести исправления, для чего стоит обратиться в офис страховой компании о выдаче Вам полиса ОСАГО на бланке строгой отчетности с учетом правильных данных. По желанию страхователя, заключившего договор обязательного страхования в виде электронного документа, ему в офисе страховщика бесплатно, незамедлительно после соответствующего обращения, выдается страховой полис, оформленный на бланке строгой отчетности. Моментом обращения за страховым полисом, оформленном на бланке строгой отчетности, является дата и время подачи заявления о выдаче страхового полиса, оформленного на бланке строгой отчетности, непосредственно в офисе страховщика. Также страховщик обязан направить страхователю посредством почтового отправления страховой полис, оформленный на бланке строгой отчетности, в дату, указанную страхователем, и за его счет при обращении посредством официального сайта страховщика в сети «Интернет» либо официального сайта профессионального объединения страховщиков в сети «Интернет», но не ранее рабочего дня, следующего за днем оплаты услуги по направлению ему страхового полиса. После получения страховщиком от страхователя заявления в электронной форме, подписанного в соответствии с требованиями настоящего пункта Правил, об изменении сведений, указанных ранее в заявлении о заключении договора обязательного страхования в электронной форме, страхователь обязан уплатить дополнительную страховую премию соразмерно увеличению степени риска исходя из страховых тарифов по обязательному страхованию, а страховщик — внести изменения в страховой полис обязательного страхования (в случае если сведения, об изменении которых заявляет страхователь, ранее были отражены в полисе обязательного страхования). В этом случае страховщик в срок не позднее двух рабочих дней с момента уплаты дополнительной страховой премии, а в случае если сообщенные страхователем изменения сведений не требуют доплаты страховой премии — не позднее двух рабочих дней с даты получения страховщиком заявления об изменении сведений направляет страхователю переоформленный (новый) полис обязательного страхования в виде электронного документа, подписанный в порядке, предусмотренном настоящим пунктом Правил. В случае если сведения, об изменении которых заявляет страхователь, ранее не были отражены в полисе обязательного страхования и не требуют их отражения в полисе обязательного страхования, страхователю в сроки, предусмотренные настоящим абзацем, направляется электронное уведомление, подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью страховщика с соблюдением требований Федерального закона «Об электронной подписи», об учете страховщиком измененных сведений.

Спросить
Пожаловаться
Ирина
06.02.2017, 08:13
Страховщик допустил ошибку в полисе ОСАГО - неправильно указан VIN, поменяют ли мне его? Нужно будет оплачивать что-то за замену?
Подробнее
4 ответa
Анастасия АА
14.11.2019, 13:36
В СК оформили в августе полис ОСАГО онлайн, оплатили, полис пришел. Попали в ДТП небольшое как виновники, сделали европротокол, принесли в страховую, его приняли. Спустя время позвонили из страховой компании потерпевшего и сообщили что в возмещении отказ - полис признан недействительным.
Подробнее
11 ответов
Александр
12.12.2014, 00:27
Написал жалобу на сайте центробанка из-за саботажа оформления (продления) ОСАГО в Согласии. На тот момент не понял, что надо по почте с уведомлением заявление отправить, т.к. говорили нет бланков, а заяву мы распечатываем в программе, когда оформляем.
Подробнее
1 ответ
Татьяна Львовна
16.05.2017, 09:14
Скажите, пожалуйста, что мне делать? Ситуация такая: 17.04.2017 продлила по электронке существующий полис ОСАГО, который заканчивается 10.06.2017. 02.05.2017 мне пришлось продать машину. Обратилась в Ресо за расторжением этого ОСАГО,
Подробнее
3 ответa
Сергей
30.05.2018, 20:28
Добрый день! Возникла проблема при оформлении страховки Е-ОСАГО. Произошло списание средств с карты, а полис не пришёл. Звонил на горячая линию, там сказали оплата не прошла, подождать от 15 мин до 3 часов.
Подробнее
4 ответa
Антон
21.11.2015, 12:31
Может ли новый полис ОСАГО быть оформлен в период действия предыдущего? Обязаны ли страховые компании при заключении очередного договора проверять наличие действующих полисов ОСАГО? В моем случае произошла ошибка в датах, начало действия нового полиса совпало с последним днем действия старого.
Подробнее
7 ответов
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение