Отказ страховщика в изменении VIN при оформлении электронного ОСАГО - правомерность и рекомендации
При оформлении электронного ОСАГО в Альфа-страховании указал VIN старого автомобиля, заметил только когда распечатал бланк полиса. При обращении в офис, сказали что не вносят изменения и необходимо аннулировать полис и оформлять новый, а это лишние затраты. Правомерен ли отказ страховщика? Что делать в данной ситуации?
Здравствуйте! По сути дела Вы застраховали другой автомобиль. Правильно Вам отказали. Поскольку внесения изменений такого характера - меняет суть страховки, страховка тогда будет на другой автомобиль. Всего хорошего!
СпроситьДобрый день!
Вам нужно будет внести исправления, для чего стоит обратиться в офис страховой компании о выдаче Вам полиса ОСАГО на бланке строгой отчетности с учетом правильных данных. По желанию страхователя, заключившего договор обязательного страхования в виде электронного документа, ему в офисе страховщика бесплатно, незамедлительно после соответствующего обращения, выдается страховой полис, оформленный на бланке строгой отчетности. Моментом обращения за страховым полисом, оформленном на бланке строгой отчетности, является дата и время подачи заявления о выдаче страхового полиса, оформленного на бланке строгой отчетности, непосредственно в офисе страховщика. Также страховщик обязан направить страхователю посредством почтового отправления страховой полис, оформленный на бланке строгой отчетности, в дату, указанную страхователем, и за его счет при обращении посредством официального сайта страховщика в сети «Интернет» либо официального сайта профессионального объединения страховщиков в сети «Интернет», но не ранее рабочего дня, следующего за днем оплаты услуги по направлению ему страхового полиса. После получения страховщиком от страхователя заявления в электронной форме, подписанного в соответствии с требованиями настоящего пункта Правил, об изменении сведений, указанных ранее в заявлении о заключении договора обязательного страхования в электронной форме, страхователь обязан уплатить дополнительную страховую премию соразмерно увеличению степени риска исходя из страховых тарифов по обязательному страхованию, а страховщик — внести изменения в страховой полис обязательного страхования (в случае если сведения, об изменении которых заявляет страхователь, ранее были отражены в полисе обязательного страхования). В этом случае страховщик в срок не позднее двух рабочих дней с момента уплаты дополнительной страховой премии, а в случае если сообщенные страхователем изменения сведений не требуют доплаты страховой премии — не позднее двух рабочих дней с даты получения страховщиком заявления об изменении сведений направляет страхователю переоформленный (новый) полис обязательного страхования в виде электронного документа, подписанный в порядке, предусмотренном настоящим пунктом Правил. В случае если сведения, об изменении которых заявляет страхователь, ранее не были отражены в полисе обязательного страхования и не требуют их отражения в полисе обязательного страхования, страхователю в сроки, предусмотренные настоящим абзацем, направляется электронное уведомление, подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью страховщика с соблюдением требований Федерального закона «Об электронной подписи», об учете страховщиком измененных сведений.
СпроситьНедействительный полис ОСАГО - возможны ли отказы в выплате страхового возмещения в таких случаях?
В СК оформили в августе полис ОСАГО онлайн, оплатили, полис пришел. Попали в ДТП небольшое как виновники, сделали европротокол, принесли в страховую, его приняли. Спустя время позвонили из страховой компании потерпевшего и сообщили что в возмещении отказ - полис признан недействительным.
При обращении в страховую компанию, было разъяснено, что когда оформлялось авто - оно оформлено было в Ростове-на-Дону, и фактически находилось в Ростове-на-Дону, сын позднее получил прописку по месту работы в Ставропольском крае (авто оформлено на сына), а в документы СРТС и ПТС новую прописку не внесли - не знали.
В итоге при оформлении ОСАГО указывали данные прописки реально по паспорту, и данные в СРТС признали ложными, спустя неделю с момента начала срока действия оказывается в электронную почту, куда приходило ОСАГО пришло письмо от страховой о расторжении полиса. Письменно никого не уведомляли, хотя в правилах страхования написано что должны уведомить письменно - http://prntscr.com/pwswq2
Коэффициенты все - территориальный по прописке, мощность, КБМ и прочие все в расчете ОСАГО были верно указаны, страховая премия не занижена. Да, оказалось, что в документ сртс не внесены данные о прописке, потому что не знали что надо менять документы, не знание не освобождает от ответственности, но страховая не должна брать на себя функцию гибдд и наказывать за несоответствие регистрационных данных, или нет? Ведь она ничего не потеряла, если бы была замена документа, то сумма расчета и премии была бы та же, только номер СРТС и дата поменялись бы. Где тут цель подачи заведомо ложных сведений не пойму? И почему письменно не уведомили? Не позвонили?
Написал жалобу на сайте центробанка из-за саботажа оформления (продления) ОСАГО в Согласии. На тот момент не понял, что надо по почте с уведомлением заявление отправить, т.к. говорили нет бланков, а заяву мы распечатываем в программе, когда оформляем. Однако переговоры записывал на диктофон и фото закрытых дверей с объявлением нет бланков полюсов. Ответ был из Согласия (по запросу центробанка), что дескать вам отказали агенты, которые по-новому порядку с 1 октяб. (ОСАГО кончилась 30 сентября) уже не агенты а приезжайте в офис в Нальчик (это 60 км.). Плюс с Москвы приложение список офиц. Точек выдачи ОСАГО - только офис Нальчик. Агенты тем не менее вовсю работают, при этом говорят, что у них только бланки с неограниченным числом водителей плюс страхование жизни! Тысяч на 7 так. Ответ из центробанка - вчера гласит: поскольку не установлено факта вашего письменного заявления, то мер не примем. Хотя на самом же их сайте оговорено, или иные доказательства факта отказа - аудио, фото свидетели и т.п. В обращении в центробанк мною это было отражено? И что с ними со всеми делать?! Месяц не мог ездить.
Скажите, пожалуйста, что мне делать? Ситуация такая:
17.04.2017 продлила по электронке существующий полис ОСАГО, который заканчивается 10.06.2017. 02.05.2017 мне пришлось продать машину. Обратилась в Ресо за расторжением этого ОСАГО, но мне ужасно нахамили, сказали что нужно ждать, когда он вступит в силу и что этого продукта еще не существует!? Потом сказали, что если по электронке делала, то там же и расторгай. Но в Ресо на сайте нет возможности это сделать. Что делать?
В полиса осаго неверно указан vin. При страховом случае такой полис действителен?
Добрый день! Возникла проблема при оформлении страховки Е-ОСАГО. Произошло списание средств с карты, а полис не пришёл. Звонил на горячая линию, там сказали оплата не прошла, подождать от 15 мин до 3 часов. Подождал 3 часа полис не пришел.
Оформил в другой компании. По истечению 3 часов полис пришел. Как быть могу я по закону отказаться от полиса и вернуть деньги? В компании мне сообщили, что деньги вернуть возможности нет. Можно ли применить как "иной случай", что бы вернуть деньги. Может через суд?
Считаеться ли недействительным полис осаго если указан не верный адрес прописки.
Может ли новый полис ОСАГО быть оформлен в период действия предыдущего? Обязаны ли страховые компании при заключении очередного договора проверять наличие действующих полисов ОСАГО? В моем случае произошла ошибка в датах, начало действия нового полиса совпало с последним днем действия старого. Возможно ли обязать страховую компанию исправить ошибку, учитывая, что срок действия полисов уже истек и полисы от разных страховых компаний? Вопрос принципиальный, т.к. в противном случае я теряю скидку за безаварийную езду, накопленную за 10 лет.