Вопросы законности переуступки прав по договору подряда на реконструкцию здания.
199₽ VIP
Между нашей организацией (Заказчик) и Подрядчиком на основании проведенной закупки (конкурса) по 223-ФЗ заключен договор подряда на реконструкцию здания (далее - договор). Работы по договору Подрядчиком не выполнены в полном объеме.
Подрядчик направил в наш адрес (Заказчику) договор цессии - о переуступке прав требования денежных средств другому юридическому лицу. (Именно переуступка по денежным обязательствам! Работы Подрядчик выполнит сам). Правомерно ли заключении договора цессии, если данный договор заключен на основании проведенного конкурса по 223-ФЗ, где Подрядчик был признан победителем? Какой договор необходимо заключить договор цессии или факторинга? И на основании какого законна?
В данном случае это не правомерно будет-заключение договора цессии. И к Вам будут вопросы как заказчику. Подрядчик обязан выполнить работы контракту своими силами. Раз он выиграл конкурс.
Напишите письменную претензию, учитывая невыполнение работ в полном объеме.
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ (ред. от 07.06.2017) "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
""Статья 3. Принципы и основные положения закупки товаров, работ, услуг
""1. При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
""1) информационная открытость закупки;
""2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
""2. Извещение о проведении конкурса или аукциона размещается в соответствии с частью 5 статьи 4 настоящего Федерального закона не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе. Выигравшим торги на конкурсе признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, которые установлены в конкурсной документации на основании положения о закупке, на аукционе - лицо, предложившее наиболее низкую цену договора или, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля и аукцион проводится на право заключить договор, наиболее высокую цену договора.
""3. В положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.
""4. Правительство Российской Федерации вправе установить перечень товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме.
""5. Участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.
""5.1. Договоры на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг заключаются заказчиком в соответствии с планом закупки (если сведения о таких закупках в обязательном порядке подлежат включению в план закупки согласно принятому в соответствии с частью 2 статьи 4 настоящего Федерального закона порядку формирования этого плана), размещенным в единой информационной системе (если информация о таких закупках подлежит размещению в единой информационной системе в соответствии с настоящим Федеральным законом), за исключением случаев возникновения потребности в закупке вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, при необходимости срочного медицинского вмешательства, а также для предотвращения угрозы возникновения указанных ситуаций.
""6. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
""7. При закупке заказчик вправе установить требование об отсутствии сведений об участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 5 настоящего Федерального закона, и (или) в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
""8. Правительство Российской Федерации вправе установить:
КонсультантПлюс: примечание.
Об установлении приоритета промышленной продукции российского происхождения перед промышленной продукцией, произведенной на территориях иностранных государств, см. Федеральный закон от 31.12.2014 N 488-ФЗ.
""1) приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами;
""2) особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, осуществляемой отдельными заказчиками, годовой объем закупки, который данные заказчики обязаны осуществить у таких субъектов, "порядок" расчета указанного объема, а также форму годового отчета о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства и требования к содержанию этого отчета;
3) особенности осуществления закупок отдельными заказчиками аудиторских услуг (за исключением проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика), а также консультационных услуг.
""8.1. В случае невыполнения заказчиком обязанности осуществить закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства в течение календарного года в объеме, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 настоящей статьи, либо размещения недостоверной информации о годовом объеме закупок у таких субъектов, включенной в отчет, предусмотренный частью 21 статьи 4 настоящего Федерального закона, или неразмещения указанного отчета в единой информационной системе положение о закупке такого заказчика с 1 февраля очередного года и до завершения такого года признается неразмещенным в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона. В указанном случае заказчик при закупке руководствуется положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
(
""8.2. Правительство Российской Федерации утверждает:
""1) перечень конкретных заказчиков, которые обязаны осуществить закупку инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, в том числе у субъектов малого и среднего предпринимательства, годовой объем такой закупки либо порядок установления указанного годового объема для каждого конкретного заказчика, а также форму годового отчета о закупке инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, в том числе у субъектов малого и среднего предпринимательства, и требования к содержанию этого отчета;
""2) порядок осуществления акционерным обществом "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства", осуществляющим деятельность в качестве института развития в сфере развития малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - корпорация развития малого и среднего предпринимательства), органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или созданными ими организациями:
а) мониторинга соответствия утвержденных планов закупки товаров, работ, услуг, планов закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, изменений, внесенных в такие планы, годового отчета о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства, годового отчета о закупке инновационной продукции, высокотехнологичной продукции (в части закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства) требованиям законодательства Российской Федерации, предусматривающим участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, в отношении определенных Правительством Российской Федерации отдельных заказчиков с использованием единой информационной системы, порядок размещения в единой информационной системе такими заказчиками указанных планов, изменений, годовых отчетов для проведения такого мониторинга, в том числе повторного, а также порядок и сроки приостановки реализации указанных планов по решению антимонопольного органа в случае выдачи отрицательных заключений по результатам такого мониторинга;
б) оценки соответствия проектов планов закупки товаров, работ, услуг, проектов планов закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, проектов изменений, вносимых в такие планы, до их утверждения требованиям законодательства Российской Федерации, предусматривающим участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, в отношении определенных Правительством Российской Федерации конкретных заказчиков с использованием единой информационной системы, порядок размещения в единой информационной системе такими заказчиками указанных проектов для проведения такой оценки соответствия, в том числе повторной, а также порядок и сроки приостановки реализации указанных планов по решению антимонопольного органа в случае выдачи отрицательных заключений по результатам такой оценки соответствия;
3) форму раздела об участии субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, содержащегося в плане закупки товаров, работ, услуг заказчиков, определенных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 настоящей части, и требования к содержанию этого раздела;
4) форму раздела об участии субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, содержащегося в плане закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств заказчиков, определенных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 настоящей части, и требования к содержанию этого раздела.
(часть 8.2 введена Федеральным законом от 29.06.2015 N 156-ФЗ)
""9. Участник закупки вправе обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг. Корпорация развития малого и среднего предпринимательства, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или созданные ими организации вправе обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства.
""10. Участник закупки, корпорация развития малого и среднего предпринимательства, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или созданные ими организации вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
""1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Статья 6. Контроль за соблюдением требований настоящего Федерального закона
""Контроль за соблюдением требований настоящего Федерального закона осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Статья 7. Ответственность за нарушение требований настоящего Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации
""За нарушение требований настоящего Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут "ответственность" в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Спросить---Здравствуйте Ирина, ответ дан со ссылкой на источник. Возможность и порядок перемены стороны в договоре определяются нормами главы 24 ГК РФ, на положениях которого в том числе основывается Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (п. 1 ст. 2 этого Закона, далее - Закон N 223-ФЗ). В случае одновременной передачи стороной всех прав и обязанностей по договору другому лицу (передача договора) к сделке по передаче, соответственно, применяются правила об уступке требования и о переводе долга (ст. 392.3 ГК РФ). Уступка неденежного требования допускается, если она не противоречит закону и не запрещена договором (ст. 388 ГК РФ). Перевод должником своего долга на другое лицо допускается с согласия кредитора (ст. 391 ГК РФ).
В отличие от Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (ч. 5 ст. 95 этого Закона), Закон N 223-ФЗ не ограничивает возможность перемены поставщика (подрядчика, исполнителя) в договоре, заключенном в соответствии с положениями этого закона. Не вытекает такой запрет и из п. 7 ст. 448 ГК РФ, поскольку Закон N 223-ФЗ не содержит положений, которые обязывали бы заказчиков осуществлять закупки исключительно путем проведения торгов* (1).
Следовательно, если запрет на передачу прав по договору не был предусмотрен документацией о закупке и самим договором поставки, права и обязанности поставщика по этому договору могут с согласия покупателя (заказчика) быть переданы третьему лицу. Такая передача договора, будучи основана на соглашении между старым и новым поставщиками, не может рассматриваться как новая закупка. Это связано с тем, что заказчик стороной соглашения о передаче договора не является* (2).
В заключение отметим, что, безусловно, заказчик не обязан давать согласие на перемену стороны в договоре. Принимая соответствующее решение, заказчику следует исходить в том числе и из принципа разумной осмотрительности. В частности, если исходя из конкретных обстоятельств к лицу, с которым заключен указанный в вопросе договор, в соответствии с законом или положением о закупке предъявляются какие-либо специальные требования, то представляется, что давать согласие на перемену поставщика заказчику следует только после проверки потенциального контрагента на соответствие таким требованиям. При ином подходе, как нам представляется, возрастает риск неблагоприятных последствий для заказчика в связи с передачей договора. Однако, повторим, что сама по себе упомянутая в вопросе замена контрагента законодательству не противоречит.
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Чашина Татьяна
ГАРАНТ. РУ: www.garant.ru
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьЗдравствуйте.
Нужно смотреть договор подряда.
И в дальнейшем от него отталкиватьотталкиваться.
ГК РФ Статья 388. Условия уступки требованияСпросить(в ред. Федерального закона от 21.12.2013 N 367-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Уступка требования кредитором (цедентом) другому лицу (цессионарию) допускается, если она не противоречит закону.
2. Не допускается без согласия должника уступка требования по обязательству, в котором личность кредитора имеет существенное значение для должника.
3. Соглашение между должником и кредитором об ограничении или о запрете уступки требования по денежному обязательству не лишает силы такую уступку и не может служить основанием для расторжения договора, из которого возникло это требование, но кредитор (цедент) не освобождается от ответственности перед должником за данное нарушение соглашения.
(в ред. Федерального закона от 08.03.2015 N 42-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Право на получение неденежного исполнения может быть уступлено без согласия должника, если уступка не делает исполнение его обязательства значительно более обременительным для него.
Соглашением между должником и цедентом может быть запрещена или ограничена уступка права на получение неденежного исполнения.
КонсультантПлюс: примечание.
С 1 июня 2018 года Федеральным законом от 26.07.2017 N 212-ФЗ пункт 4 статьи 388 дополняется новым абзацем.
5. Солидарный кредитор вправе уступить требование третьему лицу с согласия других кредиторов, если иное не предусмотрено соглашением между ними.
Необходим анализ документации и контракта, предусмотрена ли им возможность передачи прав третьим лицам. Договор цессии более уместен в Вашей схеме, факторинг, как правило, заключается с банками. Но Вы вправе заключить любой договор, главное, чтоб он отражал суть операции.
СпроситьНет, не правомерно, имеются соответствующие разъяснения:
Вопрос: Об уступке права и переводе долга победителем торгов.СпроситьОтвет:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 21 января 2016 г. N Д 28 и-183
Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России в рамках
своей компетенции рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении отдельных положений Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ) и сообщает. В настоящее время отношения, связанные с закупкой товаров, работ, услуг
отдельными видами юридических лиц, в том числе хозяйственными обществами,
регулируются Законом N 223-ФЗ. В соответствии со статьей 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом N 223-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона N 223-ФЗ правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика. Положение должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные положения, связанные с обеспечением закупки.
Таким образом, если заказчик в положении о закупке определил случаи, в которых он
осуществляет закупку путем проведения торгов, то в силу указанной нормы Закона N 223-ФЗ он при наступлении данных случаев обязан проводить торги.
При этом заказчик обязан руководствоваться пунктом 7 статьи 448 Гражданского
кодекса Российской Федерации, согласно которому, если в соответствии с законом
заключение договора возможно только путем проведения торгов, победитель торгов не вправе уступать права и осуществлять перевод долга по обязательствам, возникшим из заключенного на торгах договора. Обязательства по такому договору должны быть исполнены победителем торгов лично, если иное не установлено в соответствии с законом.
На основании изложенного, в случае если заказчиком в положении о закупке,
принятом во исполнение Закона N 223-ФЗ, предусмотрен способ проведения закупки в форме торгов (конкурс или аукцион), согласно вышеперечисленным нормам
законодательства Российской Федерации победитель закупки, проведенной указанным способом, не вправе по договору цессии уступать права и осуществлять перевод долга по обязательствам, возникшим из заключенного на торгах договора.
Одновременно Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития
России обращает внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа
государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с
законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать
разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.
Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти, действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделенный компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.
Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ
21.01.2016
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ (ред. от 07.06.2017) "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
Торги согласно статье 447 ГК РФ проводятся либо в виде аукциона, либо в виде конкурса
В пункте 7 ст 448 ГК РФ четко сказано:
7. Если в соответствии с законом заключение договора возможно только путем проведения торгов, победитель торгов не вправе уступать права и осуществлять перевод долга по обязательствам, возникшим из заключенного на торгах договора.
В статье 388 ГК РФ сказано:
Уступка требования кредитором (цедентом) другому лицу (цессионарию) допускается, если она не противоречит закону.
В вашей ситуации исходя из пункта 7 ст 448 ГК РФ уступка права требования не допускается Поэтому договор цессии не может быть заключен.
СпроситьДоброго времени суток, уважаемая Ирина
В соответствии с Федеральным законом N 223-ФЗ поставщики по государственным контрактам вправе уступать по факторингу свои права требования к государственным заказчикам.
Указанный Федеральный закон ограничений для уступки не содержит. Факторинговые компании проверяют лишь законность заключения государственного контракта, так как это есть действительность уступаемого денежного требования. Если требование, уступаемое фактору, признается недействительным, то происходит двухсторонняя реституция, т.е. возврат всего полученного по сделке всеми участниками
Вам надо подписать уведомление об уступке
Если откажитесь, то юридически такой отказ от уведомления по факторингу будет незаконен (ст. 828 ГК РФ), фактически это создаст конфликт между всеми участниками правоотношений факторинга: поставщик, государственный заказчик, фактор.
Удачи Вам в решении Вашего вопроса.
СпроситьМежду нашей организацией (Заказчик) и Подрядчиком на основании проведенной закупки (конкурса) по 223-ФЗ заключен договор подряда на реконструкцию здания (далее - договор). Работы по договору Подрядчиком не выполнены в полном объеме.
Подрядчик направил в наш адрес (Заказчику) договор цессии - о переуступке прав требования денежных средств другому юридическому лицу. Правомерно ли заключении договора цессии, если данный договор заключен на основании проведенного конкурса по 223-ФЗ, где Подрядчик был признан победителем? Какой договор необходимо заключить договор цессии или факторинга? И на основании какого законна?
Между заказчиком и подрядчиком заключен договор подряда. Подрядчик выполнил свою работу и направил заказчику документы для оплаты, заказчик тянет время, не подписывает акты. Направил требование в адрес подрядчика о расторжении договора в одностороннем порядке и с требованием вернуть аванс. Что делать подрядчику, если работы выполнены в полном объеме, все недостатки, указанные Заказчиком исправлены? Заказчик в требовании указывает что, недостатки не устранены и требует возврата денежных средств.
Между ИП (подрядчик) и ООО (заказчик) заключен договор подряда. Заказчик уклоняется от оплаты. Предлагает нам предоставить ему договора с работниками, которые выполняли работу (договора заключённые между подрядчиком и физ лицами, которые выполняли работы). В устной форме сказали что эти договора нужны для налоговой. Насколько правомерно требование заказчика? Обязан ли подрядчик предоставлять заказчику такие договора`
Между ООО и физ. лицом заключен договор подряда. ООО - подрядчик, а физ. лицо заказчик. Работа выполнена в полном объеме. Но заказчик скрывается и отказывается подписывать акт выполненых работ. Можно ли взыскать с заказчика долг по вышеуказанному договору?
Какой необходимо заключить договор между благотворительным фондом и епархией (собственник церкви, заказчик работ) на реконструкцию церкви. Фонд готов по договору сам оплачивать все работы и нанимать подрядчиков. Необходимо ли по 223-ФЗ заключать договор с подрядчиком?
Мы являемся компанией, выполняющей монтажные работы. В сентябре 2012 года был заключен договор с одной из организаций на выполнение и монтаж определенного оборудования. Мы сво обязательства выполнили в срок, а вот Заказчик вовремя не оплатили денежные средства по договору. С февраля 2014 года ведется судебное делопроизводство по факту возвращения денежных средств Заказчиком. Тем не менее, в мае от Заказчика поступило письмо н наш адрес с требованием выполнить сервисные работы по оборудованию за наш счет в соответстии с пунктом договора. Вопрос: правомочно ли требование Заказчика, если он сам не выполнил свои обязательства? Заранее благодарю.
Какие возможны риски для физ лица при заключении договора об уступки права требования по договору инвестирования долевого строительства юр.лица физическому лицу и насколько это законно? (цепочка-1. договор инвестирования долевого строительства "Застройщик"-"Ген. подрядчик" (юр.лица), 2. Договор об переустпке договора инвестирования долев. Строит-ва "Ген. подрядчик-Подрядчику" (юр.лица), 3. Договор переступки права требования по дог-ру инвестирования дол-ого строит-ва "Подрядчик" (юр.лицо)-Физ. лицо.
Договор подряда был подписан, работы велись, авансы выплачивались, потом между заказчиком и подрядчиком возникли разногласия, работы прекратились, акт не был подписан, сроки исполнения работ по договору давно закончились. У подрядчика есть претензии к заказчику по оплате работ, у заказчика есть требования к подрядчику по гарантийным обязательствам. Кто прав?
Между организациями заключен договор подряда на выполнение работ емкости. Заказчик определил объем, и стоимость работ, о чем составил дефектную ведомость. По данному договору Заказчик должен уплатить Подрядчику денежную сумму по окончанию работ. Подрядчик свои обязательства выполнил. Во время испытания емкости обнаружилась течь на уровне предмета расположенного в емкости, который не был указан в смете. После чего Заказчик категорически отказался оплачивать выполненные работы. При этом Подрядчик неоднократно письменно предупреждал Заказчика о том, что необходимо выполнить работы из другого материала и по другой технологии и другом объеме. Данные предложения Заказчик оставил без внимания. Есть ли переспектива дела в арбитражном суде? Спасибо.
Такой вопрос: был заключен договор подряда на строительство. Подрядчик к выполнению работ не преступил, Заказчик переводил деньги на расчетный счет Подрядчика по выставленному счету на оплату. Заказчик отправлял Подрядчику претензию с просьбой вернуть денежные средства, так как работы не были начаты. Подрядчик на претензию не ответил, игнорировал звонки от Заказчика. Заказчик обратился в суд с иском о возврате денежных средств, Подрядчик решил подать встречный иск, в связи с тем, что Заказчик перечислил не всю сумму. Есть ли шанс у Заказчика выиграть дело?