Расстояние от дома до улицы и шумозащитного экрана
199₽ VIP
Какое минимальное расстояние между пятиэтажным домом и магистральной улицей?
Все ссылаются на в п. 8.8 СП 4.13130.2013 Расстояние от внутреннего края проезда до стены здания или сооружения должно быть: для зданий высотой до 28 метров включительно - 5-8 метров; для зданий высотой более 28 метров - 8-10 метров.
Но проезд и улица это разные вещи.
Проезд - территория, предназначенная для движения транспорта и пешеходов, включающая однополосную проезжую часть, обочины, кюветы и укрепляющие бермы. (СНиП 30-02-97)
Улица - территория, предназначенная для движения транспорта и пешеходов, включающая двухполосную проезжую часть, обочины, кюветы и укрепляющие бермы.
У нас в 8 метрах от дома прокладывают магистральную улицу. Правомерно ли это?
И еще ставят непрозрачный шумозащитный экран на расстоянии от окон тоже около 8 метров. Есть ли нормы относительно минимального расстояния установки шумозащитных экранов от многоэтажных домов?
Вполне уместна ссылка на п. 8.8 СП 4.13130.2013 Расстояние от внутреннего края проезда до стены здания или сооружения должно быть: для зданий высотой до 28 метров включительно - 5-8 метров; для зданий высотой более 28 метров - 8-10 метров.
СНиП 30-02-97* Планировка и застройка территорий садоводческих дачных объединений граждан, здания и сооружения касается застройки садоводческих дачных объединений. Поэтому понятия проездов и улицы, предусмотренные данным СНИП, в данном случае не применимы.
Если Вы не согласны с такими действиями, то можете обратиться в администрацию. Лучше, если обращение будет коллективным.
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 30.10.2017) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
Статья 14. Вопросы местного значения городского, сельского поселения
1. К вопросам местного значения городского поселения относятся:
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
СпроситьЕсть нормы.
Это 25 метров от окон жилых домов.
Или стен.
Это СП 42.13330.2011 установил.
Расстояние от края основной проезжей части магистральных дорог до линии регулирования жилой застройки следует принимать не менее 50 м, а при условии применения шумозащитных устройств, обеспечивающих требования СП 51.13330, не менее 25 м.
СпроситьЗдравствуйте! Это определяется в соответствии со "СНиП 2.07.01-89*. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" (утв. Постановлением Госстроя СССР от 16.05.1989 N 78)
6.19. Расстояние от края основной проезжей части магистральных дорог до линии регулирования жилой застройки следует принимать не менее 50 м, а при условии применения шумозащитных устройств, обеспечивающих требования СНиП II-12-77, не менее 25 м.Как видите, строительство дороги вблизи Вашего дома, даже учитывая установку шумозащитного экрана грубо нарушает установленные нормы и правила, пишите коллективную жалобу в муниципалитет и боритесь за свои права. Спросить
Здравствуйте. Полагаю, что в вашем случае нужно руководствоваться Строительными нормами и правилами СНиП 2.07.01-89*
6.19. Расстояние от края основной проезжей части магистральных дорог до линии регулирования жилой застройки следует принимать не менее 50 м, а при условии применения шумозащитных устройств, обеспечивающих требования СНиП II-12-77, не менее 25 м.
Расстояние от края основной проезжей части улиц, местных или боковых проездов до линии застройки следует принимать не более 25 м. В случаях превышения указанного расстояния следует предусматривать на расстоянии не ближе 5 м от линии застройки полосу шириной 6 м, пригодную для проезда пожарных машин.
Что касается установки шумозащитных экранов, то здесь см. Распоряжение Федерального дорожного агентства от 13 декабря 2012 г. № 995-р "Об издании и применении ОДМ 218.2.013-2011 "Методические рекомендации по защите от транспортного шума территорий, прилегающих к автомобильным дорогам"
11.1.1 Шумозащитные сооружения на автомобильных дорогах должны удовлетворять следующим требованиям:Спросить- обеспечивать снижение уровней транспортного шума, проникающего на территорию прилегающей жилой застройки, до допустимых значений, регламентируемых санитарными нормами; либо в противном случае обеспечивать его максимально возможное снижение;
- иметь оптимальную строительную стоимость;
- обеспечивать безопасность дорожного движения (не ограничивать видимость и не создавать ситуаций, которые могут привести к возникновению дорожно-транспортных происшествий и к увеличению их тяжести);
- не создавать препятствий для оказания помощи и эвакуации пострадавших при дорожно-транспортных происшествиях, а также для доступа работников дорожной полиции;
- не нарушать систему водоотвода с проезжей части;
- допускать подход населения к остановкам общественного транспорта и наземным пешеходным переходам;
- быть долговечным, т.е. быть устойчивыми к саморазрушению, к коррозии материалов, к атмосферным воздействиям, к вредному влиянию выхлопных газов и антигололедных реагентов;
- быть удобными и безопасными в эксплуатации (при производстве работ по ремонту и сооружения, при очистке дороги от снега);
- быть пожаробезопасным и защищенными от вандализма.
Добрый вечер Екатерина,
прокладка улицы в 8 метрах от дома представляется правомерной. До прокладки улицы были проведены инженерные изыскания, все риски оценены (ст.47 Градостроительного кодекса РФ). Проектировщик улицы имеет допуск саморегулируемой организации на проектные работы. Деятельность проектировщика застрахована. Приоритет отдается Правилам застройки территории г.Москвы перед СП, СНиП. Прокладка улицы не препятствует эксплуатации дома, жилые помещения пригодны для проживания, иного не доказано.
СпроситьВы не видите разницу между проездом (который необходим для пож. безопасности) и представляет однополосную проезжую часть и магистральной дорогой? В приведенной Вами цитате четко используется термин "проезд".
СпроситьВаш вопрос регулируется региональным законодательством ст 5.37 Постановления №49
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 января 2000 г. N 49
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМ И ПРАВИЛ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПЛАНИРОВКИ
И ЗАСТРОЙКИ МОСКВЫ МГСН 1.01-99
5.37. Расстояние от края проезжей части магистральных улиц общегородского значения до
линии жилой застройки устанавливается на основании расчета уровня шума (СНиП II-12-77). В
зоне шумового дискомфорта следует размещать зеленые насаждения (не менее 70% ширины
территории зоны с посадками изолирующего типа), гаражи-стоянки, открытые стоянки, другие
коммунальные сооружения.
"СНиП II-12-77. Строительные нормы и правила. Защита от шума" (утв. Постановлением Госстроя СССР от 14.06.1977 N 72)
СпроситьДобрый день Екатерина,
в пункте 1.1 Свода правил "СНИП 2.07.07-89", утв. приказом Минстроя России от 30.12.16 № 1034/пр указано, что требования дополняются и конкретизируется региональными и местными нормативами градостроительного проектирования, утвержденными в установленном порядке, т.е. МГСН 1.01.-99, расчетным путем по уровню шума определяется расстояние до магистральной улицы. Маловероятно признание судом недействительным проекта планировки в части расстояния до магистральной улицы 8 м.
СпроситьУ нас дорога проходит, не как магистральная дорога, а как магистральная улица. Поэтому и говорят, что нормативы для дорог не для нас.
СпроситьРаспоряжение Росавтодора от 12.05.2015 N 853-р "Об издании и применении ОДМ 218.6.015-2015 "Рекомендации по учету и анализу дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах Российской Федерации"
Перечень категорий улицЕсли статус магистральной улицы, тогда действуют совсем другие правила. "СНиП 2.07.01-89*Магистральные дороги регулируемого движения - дороги для осуществления транспортной связи между районами города на отдельных направлениях и участках преимущественно грузового движения, осуществляемого вне жилой застройки, выходы на внешние автомобильные дороги, пересечения с улицами и дорогами, как правило, в одном уровне.
Магистральные улицы общегородского значения непрерывного движения - улицы для осуществления транспортной связи между жилыми, промышленными районами и общественными центрами в крупнейших, крупных и больших городах, а также с другими магистральными улицами, городскими и внешними автомобильными дорогами. Обеспечение движения транспорта по основным направлениям в разных уровнях.
Магистральные улицы общегородского значения регулируемого движения - улицы для осуществления транспортной связи между жилыми, промышленными районами и центром города, центрами районов; выходы на магистральные улицы и дороги, внешние автомобильные дороги. Пересечения с магистральными улицами и дорогами, как правило, в одном уровне.
Магистральные улицы районного значения - улицы для осуществления транспортной связи между жилыми районами, а также между жилыми и промышленными районами, общественными центрами, выходы на другие магистральные улицы.
...СпроситьРасстояние от края основной проезжей части улиц, местных или боковых проездов до линии застройки следует принимать не более 25 м. В случаях превышения указанного расстояния следует предусматривать на расстоянии не ближе 5 м от линии застройки полосу шириной 6 м, пригодную для проезда пожарных машин.