Можем ли мы расчитывать на замену машинки или хотя-бы треснувшей панели?
Огромное спасибо за оперативный ответ на заданный мною предыдущий вопрос, но что же делать, если в магазине отвечают: "Ничего не знаем, вы машинку приняли, расчитались, дефект появился уже поздже" ?
Описание ситуации и Ваш ответ ниже.
Вопрос №135167 от 19 января 2004 г. 09:50
Приобрели посредством заказа в интернете стиральную машину. При приемке не заметили на передней панели трещину, расчитались, оформили все необходимые в данном случае документы (платежные документы, гарантия).
Можем ли мы расчитывать на замену машинки или хотя-бы треснувшей панели?
Зараненее спасибо.
Дмитрий.
Существующие ответы:
19 января 2004 г. 11:23
Уважаемый Дмитрий!
На основании ФЗ "О защите прав потребителей" Вы вправе"
Статья 18. Последствия продажи товара ненадлежащего качества
1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества,
если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
соразмерного уменьшения покупной цены;
замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
расторжения договора купли - продажи. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
С уважением,
Уважаемый Дмитрий!
Вы вправе предъявить письменную претензию в магазин в течение гарантийного срока на товар. Если откажут, обращайтесь в суд.
п.5.ст18 Закона о защите прав потребителей.
Продавец (изготовитель) или выполняющая функции продавца
(изготовителя) на основании договора с ним организация обязаны
принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае
необходимости провести проверку качества товара. Потребитель
вправе участвовать в проверке качества товара.
При возникновении спора о причинах возникновения недостатков
товара продавец (изготовитель) или выполняющая функции продавца
(изготовителя) на основании договора с ним организация обязаны
провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе
оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его
недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не
отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить
продавцу (изготовителю) или выполняющей функции продавца
(изготовителя) на основании договора с ним организации расходы на
проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы
на хранение и транспортировку товара.
(п. 5 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Продавец (изготовитель) или выполняющая функции продавца
(изготовителя) на основании договора с ним организация отвечает за
недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если
потребитель докажет, что они возникли до передачи товара
потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок,
продавец (изготовитель) или выполняющая функции продавца
(изготовителя) на основании договора с ним организация отвечает за
недостатки товара, если не докажет, что они возникли после
передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем
правил использования, хранения или транспортировки товара,
действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Понадобится помощь - обращайтесь.
С уважением,
Спросить