Как быстро установить счетчик воды в квартире - сроки и действия в случае задержки от ЖКХ?
398₽ VIP

• г. Санкт-Петербург

Добрый день! Скажите пожалуйста, в течении какого времени ЖКХ (т.к. они устанавливают счетчики) мне должны установить счетчик воды в квартире после подачи мною заявления на установку? И что мне делать, если ЖКХ скажут, что сейчас они не могут этого сделать по каким-либо причинам? Дело в том, что мне пришло письмо с ЖКХ о том, что мне нужно поменять счетчик воды, из-за истечения срока эксплуатации. Срок истекает 03.01.18 и в письме указано, что с 04.01.18 расчеты за водоснабжение и прием сточных вод будет проводиться по нормативу. Счетчик я купил. Хотел бы установить его до вышеуказанного ЖКХ срока.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Ответы на вопрос (7):

Не стоит переживать, плата за воду после истечения срока эксплуатации должна взиматься первые три месяца по среднему потреблению за последние 6 месяцев, с четвертого месяца - по нормативу потребления исходя из количества проживающих (т.е. зарегистрированных) с применением к тарифц повышающего коэффициента 1,5. Пункт 59 ПП РФ от 06.05.2011 № 354.

ПП РФ № 354: пункт 31. Исполнитель обязан:

Устновить ИПУ на воду можете после 03.01.2018 самостоятельно или с привлечением любого подрядчика, а УК или РСО должны ввести ИПУ в эксплуатацию (опломбировать и составить акт) в течение месяца после зявки.

Т) не создавать препятствий потребителю в реализации его права на установку индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета, соответствующего требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, в том числе прибора учета, функциональные возможности которого позволяют определять объемы (количество) потребленных коммунальных ресурсов дифференцированно по времени суток (установленным периодам времени) или по иным критериям, отражающим степень использования коммунальных ресурсов, даже если такой индивидуальный или общий (квартирный) прибор учета по функциональным возможностям отличается от коллективного (общедомового) прибора учета, которым оснащен многоквартирный дом;

у) осуществлять по заявлению потребителя ввод в эксплуатацию установленного индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета, соответствующего законодательству Российской Федерации об обеспечении единства измерений, даже если такой индивидуальный или общий (квартирный) прибор учета по функциональным возможностям отличается от коллективного (общедомового) прибора учета, которым оснащен многоквартирный дом, не позднее месяца, следующего за датой его установки, а также приступить к осуществлению расчетов размера платы за коммунальные услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета, начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода прибора учета в эксплуатацию;

у (2)) осуществлять ввод в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета после его ремонта, замены и поверки в срок и порядке, которые установлены настоящими Правилами;

Спросить
Пожаловаться

Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 не предусматривает сроков на установку счетчиков. Смотрите принятые документы на общем собрании, либо договор. Возможно что сроки опредлены в нем (ст. 421, 779 ГК РФ). Либо договаривайтесь о сроках.

Спросить
Пожаловаться

Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 требует Вашего желания по дате.

81 (1). Исполнитель обязан рассмотреть предложенные в заявке дату и время осуществления ввода прибора учета в эксплуатацию и в случае невозможности исполнения заявки в указанный срок согласовать с потребителем иные дату и время проведения ввода в эксплуатацию установленного прибора учета.

При этом предложение о новых дате и времени осуществления работ направляется потребителю не позднее чем через 3 рабочих дня со дня получения заявки, а предложенная новая дата осуществления работ не может быть позднее 15 рабочих дней со дня получения заявки.

Если не установят, обращайтесь в суд.

Вам же нужен прибор учёта?

А не исполнителю.

Можно ранее истечения срока эксплуатации счётчика поставить новый.

Спросить
Пожаловаться

Добрый день. Поскольку совпадают праздничные дни, переживать не стоит. Смотрите Постановлением Правительства РФ 354, пункт 59. Удачи Вам и всего хорошего.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте. Дело в том, что на федеральном уровне нет нормы права, которая бы обязывала наймодателя оснащать свое жилье приборами учета подачи воды. Т.е вы сами должны поставить прибор учета воды. В течении месяца после установки и написания вами заявки на пломбировку вам обязаны его опломбировать. В заявке вы можете указать удобную для вас дату пломбировки и если она не корректируется и ЖКХ не опломбировал ПУ, то после этой дату ПУ считается введенным в эксплуатацию. Основание п.80.Правил "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов".

Спросить
Пожаловаться

Добрый день. Индивидуальный прибор учета может установить и сторонняя организация, и управляющая компания. А вот опломбировку счетчика производит безплатно управляющая компания.

Ввод индивидуальных приборов учета в эксплуатацию осуществляется исполнителем коммунальных услуг по заявлению потребителя (пп. "у" п. 31 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354).[i][/i]

Бесплатно опломбируются организациями, осуществляющими горячее и холодное водоснабжение и водоотведение, приборы учета воды. Однако повторное пломбирование в связи с нарушением пломбы по вине абонента или третьих лиц делается за счет абонента (п. 5 ст. 20 Закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ; п. 51 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 04.09.2013 N 776).

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, Владимир!

Вам необходимо направить заявку на ваедение прибора учета в эксплуатацию. Если исполнитель не явиться и не согласует с Вами дату введения прибора в эксплуатацию, то он будет являться введенным в эксплуатацию надлежащим образом.

Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"

81. Оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.

Ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем в том числе на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю.

В заявке указывается следующая информация:

сведения о потребителе (для физического лица - фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность, контактный телефон, для юридического лица - наименование (фирменное наименование) и место государственной регистрации, контактный телефон);

предлагаемая дата и время ввода установленного прибора учета в эксплуатацию;

тип и заводской номер установленного прибора учета, место его установки;

сведения об организации, осуществившей монтаж прибора учета;

показания прибора учета на момент его установки;

дата следующей поверки.

К заявке прилагаются копия паспорта на прибор учета, а также копии документов, подтверждающих результаты прохождения последней поверки прибора учета (за исключением новых приборов учета).

[b]Установленный прибор учета должен быть введен в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой его установки.[/b] При этом исполнитель обязан начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода прибора учета в эксплуатацию, осуществлять расчет размера платы за соответствующий вид коммунальной услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета.

81.1. Исполнитель обязан рассмотреть предложенные в заявке дату и время осуществления ввода прибора учета в эксплуатацию и в случае невозможности исполнения заявки в указанный срок согласовать с потребителем иные дату и время проведения ввода в эксплуатацию установленного прибора учета.

При этом предложение о новых дате и времени осуществления работ направляется потребителю не позднее чем через 3 рабочих дня со дня получения заявки, а предложенная новая дата осуществления работ не может быть позднее 15 рабочих дней со дня получения заявки.

81.2. В случае если исполнитель не явился в предложенные в заявке дату и время для осуществления ввода прибора учета в эксплуатацию или иные согласованные с потребителем дату и время и (или) предложенные исполнителем новые дата и время были позднее сроков, установленных пунктом 81.1 настоящих Правил,[b] прибор учета считается введенным в эксплуатацию с даты направления в адрес исполнителя заявки, отвечающей требованиям, установленным пунктом 81 настоящих Правил, и с этой даты его показания учитываются при определении объема потребления коммунальных услуг.

[/b]

Спросить
Пожаловаться

Я хотел узнать, у нас вышел срок водяного счётчика холодной воды, жкх начислило по нормативу, в течении какого времени они должны сделать перерасчёт? И как они должны начислять счёт за воду если мы просрочили установку счётчика на один месяц?

Оплата воды по счетчикам. У меня истек срок замены счетчика на холодной воде, прошло 3 месяца пока я заменил счетчик и отдал справку в ЖКХ. Все это время (3 месяца) с меня брали оплату по нормативу не только за холодную воду, где был просрочен счетчик, но и за горячую где счетчик был в порядке. Имеет ли право ЖКХ брать оплату по нормативу и за горячую воду тоже, или горячая вода, в моем случае, должна оплачиваться по счетчику?

Здравствуйте!

Мне пришло извещение с ЖКХ о том что у счетчика по холодной воде закончился срок проверки нужно заменить счетчик.

Вопрос-в течении какого времени мне нужно его заменить?

В квартире установлены счетчики на горячую и холодную воду. В октябре 2014 г. пришел счет за горячую воду (по нормативу, а не по счётчику).

Как выяснилось в конце мая 2014 г. закончился срок поверки счетчика.

Никаких уведомлений от ЖКХ о заканчивающемся сроке поверке счетчика не получала.

Всё это время я ежемесячно оплачивала по показаниям счетчика и считала, что задолженности не имею. Уведомлений о задолженности не получала. ЖКХ все это время принимало мои платежи по счётчику.

По нормативу начислили за октябрь и ноябрь. В декабре поставила новый счетчик.

Обязаны ли сделать перерасчет горячей воды за октябрь и ноябрь, если я отнесу счётчик на поверку и поверка покажет что счетчик исправен и подаваемые все это время мною данные являлись достоверными?

Если обязаны сделать перерасчет на какие статьи, законы и постановления правительства мне ссылаться в заявлении о перерасчете, так как есть опасения что ЖКХ перерасчет делать откажется.

Я хотел установить счетчик на воду! Брат у меня инвалид 1 группы! Жкх обязаны ли устанавливать счетчики бесплатно? Т.к за установку счетчика они просят 7 500 т.р.

Добры день. Проживаю в муниципальной квартире с 2001, установлены счетчики за воду, Замена счетчика горячей воды была в 2013, холодной в 2015, поверка счетчика горячей воды произведена согласно графику 25.07.2017.02.11.2017 снова пришли менять счетчики, говорят что их срок действия истек, хотя в паспорте написано срок действия данных счетчиков 12 лет. Должны ли мне сейчас менять счетчики и если да, то за чей счет.

Срок эксплуатации счетчика в квартире истек. Теперь будут начислять тариф по нормативам. Скажите, какой срок есть у потребителя после истечения срока эксплуатации счетчика на его установку или поверку, чтобы этот новый тариф по нормативу не начислялся?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

В 2009 году родители (пенсионеры, инвалиды), поставили счетчики на воду. В доме нет горячей воды. Два счетчика идут на холодную воду. В ЖКХ, когда устанавливали написали один на горячую, другой на холодную. Всё было бы хорошо. Мы переехали к родителям в связи их не состоятельности прописались и тут счет на воду... Пошли в ЖКХ они говорят у Вас просрочен счетчик на горячую воду. Заказывайте поверку счетчика. Поверку счетчика сделали он рабочий и пригоден к дальнейшей эксплуатации. Жкх отказываются исправить счетчик гор. воды на холодную, чем продлить срок его эксплуатации и сделать перерасчет воды. Как на них подействовать?

Два года платила за свет по счётчику. Но с января этого года не могу внести показания счётчика. Счёт присылают по норматив. После обращения мне дали ответ, что пришло письмо из управляющей компании о том, что в нашем доме нельзя установить счётчик. Сумма по нормативу в два раза выше, чем выходила сумма оплаты по счётчику. Как мне быть?

В квартире никто не проживает, вода не расходуется. Стоят счётчики на воду.

Летом 2013 г. закончился срок поверки счётчика горячего водоснабжения.

Какие действия мне необходимо осуществить в случае, если я собираюсь заменить счётчик на новый? (Счётчик буду менять самостоятельно.).

Необходимо ли мне поверять снятый счётчик для доказательства правильности показаний с момента окончания срока поверки?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение