
Права продавца в случае претензии потребителя по ювелирному изделию
Потребитель приобрел ювелирное изделие в магазине 25.12.2017 года. На следующий день потребитель принес претензию в магазин с требованием о возврате денежных средств по причине наличия в изделии недостатков, но изделие не вернул и согласился передать продавцу только после получения денег. Что должен делать продавец с точки зрения права?

Согласно ст. 18 Закона "О защите прав потребителей" Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Предложите покупателю написать письменную претензию с указанием недостатков товара. После получения претензии письменно уведомьте покупателя о необходимости передать товар вам для проведения экспертизы для выявления причин возникновения недостатков. В случае отказа предоставления товара, можете отказать в удовлетворении претензии.
СпроситьЗдравствуйте, Ксения. Речь ведем об изделии из золота/серебра? Если да, то:
Потребитель не прав, и свои претензии он обязан подтвердить, а именно - передать ювелирное изделие на экспертизу и выяснение действительности наличия недостатков, а также причины возникновения таких недостатков (может быть потребитель неосторожно обращался или "долбил молотком" по изделию... уж всякое бывает). Так что отказ давайте ему на претензию, но отказ мотивированный, на основе ст. 18 Закона № 2300-1, Постановления № 55 и ст. 476 ГК РФ.
Возврат денег возможен ТОЛЬКО при наличии скрытого заводского брака (максимум 6 месяцев после продажи) и наличии видимого дефекта (максимум 14 дней после продажи).
= = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = =
Желаю Вам стойкости, терпения и удачного разрешения Вашего вопроса!
С уважением, судебный юрист Воробьева Наталья Александровна.
Спросить

Покупатель обратился к продавцу после проведения экспертизы для предъявления претензии

Может ли хозяин ювелирного магазина потребовать от продавца возместить стоимость ювелирного изделия, проданного по старой цене?

Отказ ювелирного магазина Санлайт в возврате денег за кольцо с выпавшим фианитом вызывает недовольство покупателя

Проблема с подушкой пухоперьевой - продавец отказывается вернуть деньги, предлагает только обмен

Проблемы с ювелирным изделием - отказ в возврате денег и отсутствие заключения о дефекте

Возможно ли вернуть сертификат в ювелирный магазин и получить деньги обратно?

Требования потребителя относительно ювелирного изделия с дефектом - уменьшение стоимости

Возврат ювелирных изделий в интернет-магазин - возможно ли, и каким законом это регулируется?
