Права продавца в случае претензии потребителя по ювелирному изделию
Потребитель приобрел ювелирное изделие в магазине 25.12.2017 года. На следующий день потребитель принес претензию в магазин с требованием о возврате денежных средств по причине наличия в изделии недостатков, но изделие не вернул и согласился передать продавцу только после получения денег. Что должен делать продавец с точки зрения права?
Согласно ст. 18 Закона "О защите прав потребителей" Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Предложите покупателю написать письменную претензию с указанием недостатков товара. После получения претензии письменно уведомьте покупателя о необходимости передать товар вам для проведения экспертизы для выявления причин возникновения недостатков. В случае отказа предоставления товара, можете отказать в удовлетворении претензии.
СпроситьЗдравствуйте, Ксения. Речь ведем об изделии из золота/серебра? Если да, то:
Потребитель не прав, и свои претензии он обязан подтвердить, а именно - передать ювелирное изделие на экспертизу и выяснение действительности наличия недостатков, а также причины возникновения таких недостатков (может быть потребитель неосторожно обращался или "долбил молотком" по изделию... уж всякое бывает). Так что отказ давайте ему на претензию, но отказ мотивированный, на основе ст. 18 Закона № 2300-1, Постановления № 55 и ст. 476 ГК РФ.
Возврат денег возможен ТОЛЬКО при наличии скрытого заводского брака (максимум 6 месяцев после продажи) и наличии видимого дефекта (максимум 14 дней после продажи).
= = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = =
Желаю Вам стойкости, терпения и удачного разрешения Вашего вопроса!
С уважением, судебный юрист Воробьева Наталья Александровна.
СпроситьМагазин реализует ювелирные изделия бывшие в употреблении. Покупатель обратился с возвратом кольца, так как на следующий день выпал камень с изделия. Может ли продавец отказать в возврате, потому что на бирке и в товарном чеке указано что изделие бывшее в употреблении.
Покупатель год назад приобрёл изделие. Недавно он провёл экспертизу качества приобретённого изделия, и после этого принёс писменную претензию продавцу. Должен ли был покупатель о своём намерении провести экспертизу, заранее известить продавца?
Я работаю на ИП в ювелирном магазине продавцом. Мной было продано ювелирное изделие по старой цене (была пропущена переоценка на это изделие не по вине продавца). Имеет ли право хозяин пересчитать стоимость проданного изделия и потребовать от продавца возместить ее?
Мной в ювелирном магазине "Санлайт" было куплено кольцо с фианитами. Кольцо при покупке изделие было без повреждений и недостатков. На следующий день обнаружилось, что из кольца выпал один камень. При обращении в этот же день в магазин с данным кольцом, оригинальной упаковкой и чеком я получила отказ в возврате денег (по словам продавца в их магазине возврат денег не практикуется, только обмен, или ремонт). Изделие приняли на экспертизу, так же приняли к нему заявление и претензию. Ответ обещали дать в течение 20 дней. Прошло 10 дней, и я в надежде получить ответ хотя бы на свое обращение с требованием вернуть деньги позвонила на горячую линию магазина. Там мне сообщили, что заявление на рассмотрении, и все это может затянуться на 45 дней. Имеет ли право магазин так долго отвечать на мое требование, или стоит обратиться в Роспотребнадзор? Заранее спасибо.
Здравствуйте. Приобрела подушку пухоперьевую в интернет магазине. От нее исходит запах. На следуюший день спросила продавца о возврате. Продавец отказывается возвращать денежные средства. Предлагает только обмен на другую подушку. Ссылается на закон, что подушка текстильное изделие.
Приобрела ювелирное изделие через интернет-магазин, в этот же день обнаружила на нем некоторые дефекты переплетения, которые не заметила при выкупе. Обратилась с претензией в тот же день в розничный магазин, в котором выкупалось изделие. Визуально осмотрев его, продавец дает ответ, что изделие было деформировано мной (хотя оно даже не эксплуатировалось) и дает отказ в возврате денежных средств. Считается ли, что таким образом продавец провел оценку качества изделия? Должен ли он дать мне письменное заключение о том, что брак возник по моей вине? Заключения такового мне не дают, только письменный отказ по причине, что при покупке я осматривала товар и претензий не имела. При выкупе изделия по он-лайн заказу должен ли он вскрываться в моем присутствии? Продавец утверждает, что при поступлении товара по он-лайн заказу они должны его проверять без моего участия, поэтому проверили и дефектов не было выявлено. Следовательно в обнаруженных недостатках исключительно моя вина. Как быть? Спасибо.
Вчера подарили сертификат в ювелирный магазин. Могу ли я его вернуть в магазин и забрать деньги. Знаю, что ювелирные изделия возврату и обмену не подлежат, но сертификат же не ювелирное изделие, или я не правильно понимаю?
Из ювелирного изделия выпали драг. Камни по причине производственного дефекта. Обратившись в магазин с просьбой восстановить вид изделия до характеристик не хуже первоначальных, указанных в паспорте изделия, изделие было принято в ремонт. При возврате изделия обнаружено уменьшение массы изделия (масса указана на бирке изделия после ремонта). Я обратилась в магазин с требованием устранить недостаток выполненной работы. На мое обращение был дан ответ что восстановить изделие не представляется возможным и предложили вернуть изделие в магазин с расторжением договора купли-продажи. Меня предложение магазина не устраивает. Т.к. мое первоначальное требование не было выполнено, я обратилась в магазин с требованием сделать перерасчет стоимости изделия, пропорционально уменьшению массы изделия, возместить затраты на проезд, вызванные приобретением некачественного изделия, из дома в магазин и обратно (это проезд междугородним автобусом, обоснование количества поездок и их стоимость я прикладывала к заявлению в магазин) и выплатить неустойку за просроченное исполнение обязательств. Магазином был дан ответ что затраты на проезд не подлежат возмещению и они готовы только принять ювелирное изделие. Вопрос правомочны ли мои требования: 1.уменьшения стоимости изделия пропорционально уменьшению массы, 2.возмещения затрат на проезд связанных с приобретением изделия с производственным дефектом, 3.выплаты неустойки за несвоевременно выполненный ремонт, 4.выплаты неустойки за невыполнение пересчета стоимости изделия.
Если мои требования правомочны, то как их осуществить на практике?
Насколько я знаю, ювелирные изделия входят в список товаров, возврат которых без серьезных причин по закону о правах потребителя (если не подошли или не понравились) не производится. Но по закону о дистанционной торговле вроде бы любой товар можно вернуть интернет-магазину на общих основаниях. Вопрос: можно или нет вернуть ювелирное изделие в интернет-магазин, если оно не подошло, и какой закон это регулирует? Спасибо!
Мама пенсионер купила в ювелирной сети Золотой цепь, придя домой обнаружила дефект звеньев, сразу в магазине не заметила, заводскую пломбу и бирку не срезала, вернулась сразу в магазин и показала дефект, продавец приняла заявление на возврат денег, сделала фото снимки изделия, само изделие вернула маме, сказала, что отправит руководителю на рассмотрение и позже перезвонит. На следующий день позвонили с магазина сказали, что возврат денег одобрен, но возникли трудности с оформлением возврата, сказали, ждите мы вам перезвоним. Изделие куплено 15 ноября, до сих пор с вопросом возврата ничего не решилось, на все вопросы, ответ ждите, мы ничего сделать не можем, и на все приходы мамы стали реагировать негативно, мама переживает, подскажите как нам решить вопрос?