Купила холодильник, но он периодически выходит из строя - что делать?
199₽ VIP

• г. Красноярск

Купила холодильный, но он работает не правильно.

ЗДРАВСТВУЙТЕ. я купила холодильник он несколько часов работал нормально затем начала падать температура и в морозильной камеры и в холодильнике, и сильно пищал, потом опять начинает морозить так уже 3 дня. мы поехали в магазин на вопрос можно его вернуть они ответили что нет вы же там продукты держали там запах, предложили купить стабилизатор предположили что тока для него не хватает и поэтому он себя так ведёт, цена стабилизатора 5 тыс, если сним холодильник будет работать так же мы можем его привезти назад, как мне быть через 10 дней они его могут не принять? Помогите что мне предпринять?

Читать ответы (8)

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Ответы на вопрос (8):

В данном случае Вы имеете право требовать замены товара, а также проведения экспертизы с целью установить имеются ли у него существенные недостатки. В случае неудовлетворения требований можно обращаться в суд. Читайте Закон "Защите прав потребителей"

Спросить
Пожаловаться

Писать претензию нужно. Ссылаться на то что товар некачественный (ст. 18 ЗАкона о защите прав потребителей). Ничего не покупать дополнительно - это Ваше право а не обязанность.

В дальнейшем можете обратиться в суд. Там требовать в том числе взыскания морального вреда (ст. 15 Закона о защите прав потребителей).

Исковое заявление подается согласно ст. 131-132 ГПК РФ. Госпошлина не платится.

Спросить
Пожаловаться

Не слушайте продавца - запах здесь не причем. Вы же вернуть хотите товар ненадлежащего качества. Поэтому смело пишите претензию на основании ст.18 закона о защите прав потребителей. И требуйте заменить товар или вернуть деньги. Продавец обязан принять товар и провести экспертизу за свой счет. При этом обязан доставить товар за свой счет. При отказе обратитесь в суд. Сможете в судебном порядке взыскать моральный вред, неустойку. Штраф 50 процентов.

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

--- Ирина Алексеевна, подаёте Претензию на имя продавца, предлагаете ему исправить положение в течении 10 дней. (вернуть деньги за товар или произвести обмен на другой аналогичный товар). По истечении срока Претензии, обращаетесь в суд с исковым заявлением. Рассматривает райсуд. – госпошлина не оплачивается, исковое заявление на основании Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" в суд по месту вашего жительства. Желательно заключение эксперта . Можете взыскать как материальный, так и моральный ущерб. А решать будет суд.

Спросить
Пожаловаться

Добрый день. Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2011 г. N 924 холодильники включены в перечень технически сложных товаров. Такого вида товар Вы вправе требовать вернуть независимо от запаха или цвета полок и прочих, не устраивающих продавца последствий эксплуатации при наличии выявленного Вами дефекта в течение 15 дней после покупки. Поэтому срочно пишите претензию, в которой требуйте забрать холодильник и вернуть деньги. Если откажет - обращайтесь в суд. Пропустите 15-тидневный срок и сможете требовать только ремонт. Обязательно при предъявлении претензии потребуйте поставить Вам на копии претензии отметку о приеме с датой. Если откажут - вручайте претензию при свидетелях.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" гласит:

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. ...

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков...

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте. Вы вправе отказаться от него. Согласно ст. 18 Закона о ЗПП:

В отношении технически сложного товара потребитель в случае

обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора

купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо

предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула)

или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим

перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи

потребителю такого товара.

Кроме того, если продавец не предоставил Вам достоверной

информации о товаре, обеспечивающей возможность его правильного выбора, то продавец

несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 — 4 статьи 18 Закона.

В соответствии с п. 1 ст. 10 Закона:

Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно

предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах

(работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По

отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации

до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 2 ст. 12 Закона:

Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной

и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность,

предусмотренную пунктами 1 — 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего

Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи

потребителю вследствие отсутствия у него такой информации (в силу п. 1 ст. 18

Закона, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы). Если продавец откажется обращайтесь в суд и пишите жалобу в роспотребнадзор. Перед этим напишите претензию, обозначьте Ваши требования и направьте заказным письмом или вручите под роспись. Желаю удачи. В.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте.

Для начала экспертиза, поскольку товар техничнски-сложный.

Если недостаток сущесвтвенный, то замена.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) "О защите прав потребителей"

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Спросить
Пожаловаться

Не важно, были ли там продукты или нет, есть ли там запах или нет. Вы вправе в течение 15 дней со дня передачи Вам технически сложного товара предъявить требование возврата денег. При этом будьте осторожны и предъявите конкретное требование возврата денег в письменной форме, а не просто сдавайте на диагностику. Сдача такого товара на «диагностику» — стандартный «развод» продавца, рассчитанный на неподготовленного юридически покупателя. Сдавать товар «на диагностику» без предъявления конкретного требования (возврата денег, обмена) ни в коем случае нельзя! Если еще не предъявили требования, немедленно это сделайте, чтобы уложиться в 15-дневный срок!

Все дело в том, что холодильник является технически сложным товаром, Перечень которых согласно последнему абзацу п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей (далее: Закона) утверждается Постановлением Правительства, а именно Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924. В соответствии с той же ст.18 Закона по истечении 15 дней после передачи такой товар можно вернуть или обменять только в трех случаях:

1) обнаружение существенного недостатка товара (существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки);

2) нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара (согласно п.1 ст.20 Закона — максимум 45 дней, если нет соглашения об обратном);

3) невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Иными словами, Вы замучаетесь потом возвращать деньги за свой товар. И если сейчас это сделать вполне возможно, то по истечении 15 дней уже нет. Продавец возьмет товар, протянет заветные 15 дней, после чего предъявлять требование возврата денег либо обмена будет бесполезно — получите отказ на совершенно законных основаниях.

А посему просто предъявите требование возврата денег (при несогласии продавца срок его удовлетворения согласно статье 22 Закона минимальный — 10 дней) в письменной форме в двух экземплярах, на одном из которых (Вашем) добейтесь проставления отметки о принятии с печатью, датой, должностью, фамилией и подписью принявшего лица, а также входящим номером. А в случае отказа отправляйте заявление ценным письмом с уведомлением и описью вложения, а также отметкой почтового работника на описи вложения.

Далее ждите 10 дней с момента получения претензии, после чего обращайтесь в суд за принудительным взысканием задолженности.

Спросить
Пожаловаться
Ирина Алексеевна
27.12.2017, 15:52
ЗДРАВСТВУЙТЕ. я купила холодильник он несколько часов работал нормально затем начала падать температура и в морозильной камеры и в холодильнике, и сильно пищал, потом опять начинает морозить так уже 3 дня.
Подробнее
1 ответ
Наталья викторовна
03.06.2014, 09:52
Введите текст вопроса. БЕЗ РЕГИСТРАЦИИ Здравствуйте! Я купила в интернет-магазине холодильник за 96 тысяч. Через 2 дня обнаружили, что не работает холодильная камера, кнопки регулировки температуры морозильной камеры перепутаны, холодильник очень громко работает.
Подробнее
1 ответ
Олеся
28.03.2014, 19:42
Мы купили холодильник 23 марта, 26 его нам привезли. Холодильник был без видимых дефектов. Согласно рекомендации магазина и инструкции холодильник простоял более 24 часов выключенным при комнатной температуре и 27 марта был включен впервые в сеть через стабилизатор.
Подробнее
9 ответов
Ирина И.П.
13.10.2002, 11:10
Два дня назад купили холодильник, двухкамерный, работает беспрерывно, не отключается, как обычно происходит при нормальной работе холодильника, где замороживают продукты работает отлично, но где хранятся продукты без заморозки, температура ниже 15 градусов не опускается.
Подробнее
1 ответ
МБУ ЦСОН г.Ленинск-Кузнецкий
29.10.2017, 07:27
Продолжение истории с приобретением холодильника. Я купила холодильник 26.10.2017. При эксплуатации выявлен недостаток морозилка не морозит, холодильник работает, но температура не понижается ни в верхнем отсеке ни в морозильной камере.
Подробнее
5 ответов
Дом Детского творчества
03.06.2015, 11:46
У меня вопрос: я приобрела в рассрочку холодильник в магазинеНорд. холодильник привезли в обед ко мне домой, вечером как и положено я его включила. Утром оказалась не исправность, верх холодильника не работал, работала только морозильная камера.
Подробнее
1 ответ
Александр
15.06.2015, 16:38
Купил двухкамерный холодильник Samsung с морозильной камерой внизу. Холодильник доставили и установили грузчики магазина. При приёмке внешних повреждений не обнаружил. После промывки холодильника включил для проверки без загрузки продуктов на 3-е суток.
Подробнее
1 ответ
Юлия
16.09.2017, 11:59
В магазине Покупателем был приобретен в кредит холодильник и стабилизатор (холодильник без него не функционирует). Через месяц холодильник перестал работать. Магазин забрал холодильник на гарантийный ремонт.
Подробнее
4 ответa
Анастасия
14.08.2016, 14:15
11. 08. 2016 оформила покупку холодильника. 12. 08. 2016 мне его привезли. Первый запуск холодильника осуществляла через 9 часов, чтобы система охлаждения нормализовалась после транспортировки. Далее все делала по инструкции.
Подробнее
2 ответa
Юлия
04.03.2009, 15:44
Помогите нам, пожалуйста. Измучились… В октябре прошлого года мы купили в магазине холодильник в кредит. Холодильник был в ремонте, шел со значительной скидкой. В договоре купли-продажи указано, что данный товар возврату и обмену не подлежит.
Подробнее
1 ответ
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение