Требования к предоставлению ответа на обращения покупателей в книге жалоб и предложений - правовой документ и сроки
Хотелось бы уточнить следующее: есть ли какой-либо правовой документ, обязывающий давать покупателям ответ на их обращения, зафиксированные в Книге жалоб и предложений по телефону или достаточно письменного ответа в книге. В какие сроки должны дать ответ. Заранее спасибо.
В настоящее время продолжает действовать Инструкция о Книге жалоб и предложений в предприятиях розничной торговли и общественного питания, утвержденная приказом Министерства торговли СССР от 23.07.73 N 139.
В п. 8 Инструкциеи о Книге жалоб и предложений в предприятиях розничной торговли и общественного питания", утв. Приказом Минторга СССР от 23.07.1973 N 139 содержится следующее:
Руководитель предприятия или его заместитель обязаны в двухдневный срок рассмотреть внесенную в Книгу жалоб и предложений запись, внимательно разобраться в существе вопроса, принять необходимые меры к устранению отмеченных недостатков и нарушений в работе предприятия или осуществлению приемлемых предложений.
Жалоба или заявление покупателя (посетителя) рассматривается администрацией совместно с профсоюзной организацией и в необходимом случае выносится на обсуждение коллектива предприятия, отдела, секции, цеха в присутствии виновного работника.
Для сведения лица, написавшего жалобу, и контролирующих лиц администрация делает в Книге жалоб и предложений на оборотной стороне заявления отметку о принятых мерах и в пятидневный срок в обязательном порядке направляет письменный ответ заявителю, указавшему свой адрес.
СпроситьПожскажите пожалуйста, в какие сроки я, как представитель организации, обязана дать ответ на жалобу в книге отзывов и предложений. Покупатель оставил свой адрес с требованием письменного ответа на него, а также телефон. Спасибо!
Если покупатель оставил на сотрудника (торговой сети) жалобу в книге жалоб и предложений, и при этом описал ситуацию неверно (одним словом нагло врёт); а так же оскорбляет его в данной жалобе. Может ли сотрудник на которого написана жалоба подать на данного покупателя в суд, т.к. сотрудник находясь на своем рабочем месте ответил этому покупателю согласно всех правил. Данному факту есть свидетель. Покупатель не оставил своих контактных данных в книге жалоб и предложений, только контактный телефон для ответа, и то только в обращении (отдельный бланк для ответа).
Хотелось бы получить развернутый вопрос на ответ.
Каким образом сотрудник должен запросить данные покупателя, для того чтобы подать в суд об оскорблении.
Каким законом регулируется порядок рассмотрения обращений, в т.ч. жалоб, физических и юридических лиц в негосударственные учреждения? Например, жалоба на качество товара или услуги, запрос информации. В какие сроки обращение должно быть зарегистрировано, рассмотрено, какие данные должны быть указаны в обращении, в какой форме должен быть предоставлен ответ?
В какие сроки должны ответить юридические лица на письменное обращение физического лица. Например: я обратилась в управляющую компанию с просьбой произвести перерасчет, приложила все документы, необходимые для данного действия, и указала в письменном обращении ответить на адрес эл.почты, либо направить ответ на почтовый адрес. Ни перерасчета, ни письменного ответа так и не поступило. В какой срок я должна получить ответ?
Имеют ли право Министерство, вообще не давать ответа на письменное обращение в него?
15.06.015 написала жалобу в книгу жалоб и предложений. Попросила дать ответ по прилагаемому адресу. Ответа до сих пор нет. что делать дальше?
14.08.2022 написал жалобу в книге отзывов и предложений в одном крупном продуктовом супермаркете. Указал суть проблемы, ФИО и номер телефона.
Вопрос:
1. в какой срок магазин должен дать ответ на жалобу на оборотной стороне листа книги и должен ли магазин связаться со мной?
2. Если магазин не ответит на жалобу, какие дальнейшие действия можно и нужно предпринимать?
Был в этом магазине через 3-4 дня, ответа в книге не было.
Если покупатель оставил на сотрудника (торговой сети) жалобу в книге жалоб и предложений, и при этом описал ситуацию неверно (одним словом нагло врёт); а так же оскорбляет его в данной жалобе. Может ли сотрудник на которого написана жалоба подать на данного покупателя в суд, т.к. сотрудник находясь на своем рабочем месте ответил этому покупателю согласно всех правил. Данному факту есть свидетель. Покупатель не оставил своих контактных данных в книге жалоб и предложений, только контактный телефон для ответа, и то только в обращении (отдельный бланк для ответа).
Может ли книга жалоб и предложений у ИП называться по-другому?
За хамское поведение продавца хотела оставить отзыв в книге отзывов и предложений, но а ответ мне дали пустую, ярко зелёную книгу благодарность (так она называлась), с пронумерованными правда страницами. У меня возникли подозрения, на сколько действующий это документ? Это одно и тоже, что книга жалоб? Или при проверках они дают реальную книгу жалоб, а покупателям, имеющим претензию, книгу благодарностей и потом выкидывюет?