Права работников в случае возникновения недостачи в аптеке - юридические аспекты и возможные действия
Я работаю в аптеке. С 2009 года являюсь заведующей. 27 июля 2011 года написала заявление по собственному желанию, уволена 10 августа. Последнюю зарплату еще не получила. 9 августа проводили учет, при котором была выявлена недостача на сумму 120 тыс. руб. За кассой работает 2 человека, у которых заключен договор о материальной ответственности, и один человек на подмене, без договора. Так же в помещении аптеки работают еще 4 человека (провизор, бухгалтер, заведующая отделом запасов и фасовщик), которые имеют непосредственный доступ ко всему товару. Вход в аптеку один, и через него проходят как работники аптеки, так и представители фирм и доставка товара. Охраны и видеонаблюдения в аптеке нет. Последний учет проводился в ноябре 2009 года. В мае 2010 года из декретного отпуска вышла моя напарница без приема аптеки.
Скажите пожалуйста, имеет ли право директор аптеки взыскать с меня и моей напарницы сумму недостачи, если виновные лица небыли установлены? Как мне отстоять свои права, если моей вины в недостаче нет?
Здравствуйте, Яна! Во-первых, Вас обязаны ознакомить с актом ревизии, которым установлена недостача. По результатам ревизии, работодатель должен назначить служебную проверку. Проверка и и ревизия, в комплексе, должны установить механизм образования недостачи и лиц виновных в этом. А уже потом, на основании приказа работодателя устанавливается ответственность виновных. Вы уже уволены, соответственно взыскать что-то с Вас работодатель может только через суд, обратившись с исковым заявлением. Свои исковые требования работодатель обязан обосновать иначе в удовлетворении таковых суд откажет.
Спросить