1) Значение и необходимость должностных инструкций для председателя и ревизора в НКО\n2) Роль полномочий, прописанных в уставе, для совета организации и общего собрания в НКО\n3) Нужность заключения договора с
Здравствуйте! Вопрос такой: в НКО есть выборные должности, такие как: председатель (единоличный исполнительный орган, избираемый общим собранием), ревизор (контрольно-ревизионный орган), а есть коллегиальные органы: совет организации (постоянно действующий исполнительный) и общее собрание (высший руководящий). Так вот:
1) Нужно ли разработать должностные инструкции для председателя и ревизора (так как это конкретные люди)?
2) А для совета организации и общего собрания достаточно ли прописанных полномочий в уставе (ведь это же коллегиальные органы, а не конкретные люди для которых нужна ДИ)?
3) И еще: необходимо ли заключать договор с председателем, если он не получает заработную плату, а НКО действует от гранта (субсидии) на период действия определенного проекта?
Здравствуйте!
1) Разработка должностных инструкции для председателя и ревизора Федеральным законом "О НКО" не предусмотрена. В своей деятельности председатель и ревизор должны руководствоваться уставом организации.
2) Разработка должностных инструкций для членов таких коллегиальных органов, как Совет организации и общее собрание Федеральным законом "О НКО" не предусмотрена. Коллегиальные органы действуют в соответствии с утвержденным уставом, в котором закреплена компетенция органов, сроки их полномочий и порядок принятия решений.
3) Заключение трудового договора с председателем, не получающим зарплату, не требуется, он вправе осуществлять свою деятельность на общественных началах, бесплатно.
СпроситьГоспода! При создании общественной организации (местная спортивная федерация) столкнулись с дилеммой: в п. 2 ст. 123.7 ГК РФ четко указано В общественной организации образуется единоличный исполнительный орган (председатель, президент и т.п.) и могут образовываться постоянно действующие коллегиальные исполнительные органы (совет, правление, президиум и т.п.). То есть существование коллегиального органа возможно, но не обязательно. В ст. 8 ФЗ № 82-ФЗ Об общественных объединениях указано: Высшим руководящим органом общественной организации является съезд (конференция) или общее собрание. Постоянно действующим руководящим органом общественной организации является выборный коллегиальный орган, подотчетный съезду (конференции) или общему собранию. Вопрос - если в Уставе указать только наличие председателя, как единоличного исполнительного органа, без организации правления - не будет это ошибкой? Организация небольшая председатель и ревизор было бы достаточно...
Вопросы для устава Общественного объединения в форме Общественной
Организации без регистрации ЮР лица "Ассоциация Дизайнеров Сочи":
Извлечения прибыли не предусматривается.
1. В нашем случае. При учреждении этой организации, созывается общее собрание учредителей (у нас 4 человека) и утверждается Устав и контрольно руководящие органы (по ФЗ).
Вопрос: После открытия организации, может ли Высшим органом управления этой организации, являться Общее Собрание Учредителей, которое будет иметь исключительную компетенцию высшего органа управления и выбирать и утверждать руководящие органы общественной организации-коллегиальный орган, единоличный исполнительный орган и тд., которые будут подотчетный такому общему собранию Учредителей.
Вопрос по созданию региональной общественной организации. Зависла в органах управления. Есть три учредителя. Но, как я поняла, в общественной организации должен быть высший орган-собрание учредителей (с этим все ясно), руководящий коллегиальный орган, исполнительный единоличный и ревизор. Проблема возникла кто из учредителей в каком органе должен быть. Ревизор может быть не членом организации? Кто должен быть исполнительным руководителем (директор)? И кто тогда должен быть в правлении (коллегиальный руководящий орган)? Ведь в правлении должно быть не менее 3 человек?
В гаражном кооперативе прошло общее собрание. Заранее были вывешены объявления. На собрании присутствовало 60 % членов кооператива. Вел собрание сам председатель. Вопросы обсуждались, по ним принимались решения, проводилось голосование. Была избрана ревизионная комиссия, которая, судя по всему, не понравилась председателю. Через несколько дней председатель заявил (и опубликовал свое заявление в письменном виде на доске объявлений), что собрание считается не состоявшимся, т.к. на нем не избирался председатель собрания и секретарь и не велся протокол. На самом деле все посчитали, что коль с самого начала собранием руководил председатель ГК, то, стало быть, он и является председателем собрания. Процедура выборов председателя собрания, действительно, не была обозначена. Секретарь собрания также не избирался, протокол собрания не велся. Но производилась звукозапись происходящего на собрании.
В уставе ГК нет прямого указания на то, что в обязательном порядке должен избираться председатель собрания и секретарь. Но сказано, что решение собрания заносится в протокол, который подписывает председатель собрания и секретарь. Председатель ГК отказывается оформлять такой протокол. Но если признать собрание не состоявшимся, следовательно и все принятые на нем решения также будут не действительны, в том числе и избрание ревизионной комиссии (которая необходима по уставу).
Насколько правомерно такое единоличное решение председателя?
Оппоненты председателя заявляют, что у него нет права по формальным обстоятельствам объявлять собрание не состоявшимся. Это может сделать только общее собрание или суд при наличии веских обстоятельств.
Как доказать, что действия председателя не правомерны? Или он поступает правильно?
Провели собрание собственников. Председатель общего собрания собственников МКД становится Председателем домкома автоматически? Или председателя домкома нужно выбирать на новом общем собрании собственников. Старая УК не признает выбранного председателя домкомом.
Помогите, пожалуйста, в следующем вопросе:
Протоколом собрания МКД избран совет дома и председатель Совета дома. Планируется очередное собрание жильцов по инициативе председателя Совета дома. Необходимо ли в повестку дня включать вопрос избрания председателя и секретаря собрания? Или возможно подписания протокола только председателем Совета дома? Спасибо.
Прошу разрешить возникший спор при составлении Устава ЖСК. Где с точки зрения суда целесообразно прописать ответственность, квалификационные требования и другое к председателю правления - в утверждаемых общим собранием Уставе ЖСК, в Положении о председателе, на основании которого правлениемдля своего председателя (а не общим собранием) составляется должностная инструкция, которую и подписывает председатель? Отвечает ли председатель только за то, под чем подписался, или и за то, что не включили в должностную инструкцию из Положения о председателе? Или предпочтительно утвердить на общем собрании сразу Трудовой контракт?
В Минюст одной из областей поданы на регистрацию документы. Регистрируется общественная организация, объединение граждан, три учредителя – физических лица. Они трое образуют правление во главе с председателем. На учредительном собрании в качестве приглашённого лица присутствует ещё один человек, не голосующий при обсуждении вопросов повестки дня, предложенный одним из учредителей, и избранный единогласно на должность ревизора создаваемой организации.
Специалисты регистрирующего органа требуют включить этого приглашённого в число учредителей с обоснованием «он у вас по протоколу ревизор, а ревизора надо из членов назначать» и заполнить на него лист В формы Р 11001. Правомерно ли такое требование?
В уставе организации сказано лишь, что "Для осуществления контроля за финансово-хозяйственной деятельностью Организации общим собранием членов Организации избирается ревизор сроком на 5 (пять) лет" и "члены Организации вправе: избирать и быть избранными в руководящие и контрольно-ревизионные органы Организации", а также перечисляются полномочия ревизора.
По опыту, в другом регионе многократно успешно регистрировались общественные организации с 3-мя учредителями и приглашенным ревизором. В каком же случае регистрировали по закону, тогда или теперь?
Понятно, когда единоличным исполнительным органом организации является директор, но как таковым может считаться председатель кооператива, полномочия которого и по закону и по уставу ограничены общим собранием и правлением кооператива? Если он "единоличный", то зачем правление и общее собрание? Любой контрагент в сделке с кооперативом не только имеет право, но и обязан потребовать устав кооператива с полномочиями общего собрания и правления.
Создаю благотворительный фонд. Подскажите, могу ли я создать его единолично в качестве единственного учредителя?
И на счет структуры:
1. Высший руководящий орган Фонда - Правление
2. Единоличный исполнительный орган Фонда - Генеральный директор
3. Надзорный орган - Попечительский совет;
4. Ревизионный - Ревизор;
Численный Состав: Правление фонда - 3 человека, попечительский совет - 3 человека
Председатель правления он же и учредитель он же и Генеральный директор.
+2 члена правления со стороны все 3 члена попечительского совета со стороны
Ревизор со стороны.