Постановление, прекращение дела по истечению срока давности, стало основной причиной отказа по иску
Должностное лицо составляет постановление 11 февраля 2017.
Постановление обжалуется, судом последней инстанции в виду утверждения, привлекаемой к ответственности стороны, полного отсутствия доказательств совершения правонарушения а также отрицания совершения правонарушения в решении прописывается должностному лицу повторно рассмотреть дело, оценить имеющиеся доказательства.
Решение суда поступает должностному лицу 16 июня 2017, срок привлечения к ответственности истёк. Привлекаемая к ответственности сторона подаёт иск на должностное лицо и отправляет его почтой, дата отправки 28 июня 2017.
Предположительно с 30 июня по 3 июля 2017 данный иск поступает в суд.
Суд извещает должностное лицо об иске.
13 июля 2017 должностное лицо составляет постановление о прекращении дела от 11 февраля 2017 за истечением срока давности.
Возникает вопрос получив решение суда 16 июня 2017, в то время когда срок привлечения к ответственности уже истёк, должностное лицо было обязано проигнорировав решение суда повторно рассмотреть дело, прекратить дело сразу 16 июня 2017 или в течении нескольких дней, или согласно закона должно было ждать почти месяц и прекратить дело 13 июля 2017.
Прекращение дела по истечению срока давности стало основной причиной в отказе по иску.
Статья 29.6 КоАП РФ
1. Дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения органом, должностным лицом, правомочными рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела либо материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото-и киносъемки, видеозаписи, или средств фото-и киносъемки, видеозаписи.
Согласно п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ одним из обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, является истечение закрепленных в ст. 4.5 КоАП РФ сроков давности привлечения к административной ответственности. Проверяя соблюдение срока давности привлечения к административной ответственности, необходимо учитывать, что КоАП РФ не предусматривает возможности прерывания данного срока.
Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ, может истечь и на дату вынесения решения судьей вышестоящего суда по жалобе должностного лица на решение судьи районного суда.
Исходя из смысла указанных норм вопрос о возобновлении производства по делу при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности обсуждаться не может… ("Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2012 года")
Конституционный Суд РФ сформулировал вывод о том, что в случае, когда производство по делу об административном правонарушении было прекращено в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности, проверка и оценка выводов юрисдикционного органа о наличии в действиях конкретного лица состава административного правонарушения не исключаются. Иное препятствовало бы судебной защите прав и свобод граждан, делая иллюзорным механизм компенсации вреда, причиненного в результате злоупотребления властью, и противоречило бы ст. ст. 19, 45, 46, 52 и 53 Конституции.
С учетом названного Постановления Конституционного Суда РФ, Верховный Суд РФ отказался от своего прежнего разъяснения по данному вопросу и сориентировал нижестоящие суды на то, что в случае, когда постановление о прекращении производства по делу в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности либо решение по результатам рассмотрения жалобы на это постановление обжалуется лицом, в отношении которого составлялся протокол об административном правонарушении, настаивающим на своей невиновности, то ему не может быть отказано в проверке и оценке доводов об отсутствии в его действиях (бездействии) состава административного правонарушения в целях обеспечения судебной защиты прав и свобод этого лица (ч. 3 ст. 30.6, ч. 3 ст. 30.9 КоАП).
Установив при рассмотрении жалобы такого лица обоснованность выводов юрисдикционного органа, а также правильность исчисления срока давности привлечения к административной ответственности в зависимости от категории дела, судья отказывает в ее удовлетворении и оставляет постановление без изменения. При этом необходимо учитывать, что в названном постановлении о прекращении производства по делу не могут содержаться выводы юрисдикционного органа о виновности лица, в отношении которого был составлен протокол об административном правонарушении. При наличии таких выводов в обжалуемом постановлении судья, с учетом положений ст. 1.5 КоАП о презумпции невиновности, обязан вынести решение об изменении постановления, исключив из него указание на вину этого лица (п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП). Если при рассмотрении жалобы будет установлено, что в действиях лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, не содержится состава административного правонарушения либо отсутствует само событие административного правонарушения, то такое постановление подлежит отмене с вынесением решения о прекращении производства по делу в соответствии с п. 1 либо п. 2 ст. 24.5 КоАП (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 10.06.2010 N 13 “О внесении изменений и дополнений в некоторые постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации”)
СпроситьСпасибо за развёрнутый ответ, из вашего ответа следует что проверка должна была быть проведена обязательно. Уточните проверку проводит то же лицо составлявшее протокол и постановление.
Если должностное лицо прекращая дело не сделало выводов о виновности привлекаемого лица, имеет ли должностное лицо право в дальнейшем утверждать то что правонарушение было совершено, к примеру на судебном заседании по иску, а также имеет ли право суд утверждать и соглашаться с должностным лицом в том что правонарушение было?
Спросить