Обязательность заключения договора аренды с собственником доли здания - налоговые требования
199₽ VIP
Здравствуйте! Вопрос касается налоговой инспекции. Организация в субаренде имеет площадь. Арендатор арендует у государства и сдает в субаренду площадь производственному предприятию. И есть еще собственник доли здания с которым не заключен ни какой договор.
Налоговая требует что бы организация заключила с собственником доли здания договор аренды, а собственник не имеет претензий и не хочет сдавать в аренду эту долю. Имеют ли налоговики такое право?
Аренда доли в праве на имущество возможна только с согласия другого собственника доли в праве - ст. 247 Гк РФ, поэтому нужно хотя бы согласие другого сособственни ка. Если его нет, то договор аренды (субаренды)-оспорим. Заключение договора в любом случае - добровольный акт - ст. 421 ГК РФ, может не заключать.
СпроситьТакого права налоговикам не дано. Они вообще не вправе вмешиваться в хозяйственную деятельность юридических лиц. Только - проверка, доначисления, контроль. В данном случае может иметь место или нахождение помещения в собственности, например, долевой. Или на праве аренды, субаренды. Один статус. Нельзя сдать в аренду долю помещения без выдела.
НК РФ Статья 31. Права налоговых органовN 244-ФЗ) Спросить
1. Налоговые органы вправе:
1) требовать в соответствии с законодательством о налогах и сборах от налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента документы по формам и (или) форматам в электронной форме, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов, а также документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов;
2) проводить налоговые проверки в порядке, установленном настоящим Кодексом;
2.1) контролировать исполнение банками обязанностей, установленных настоящим Кодексом. Порядок контроля за исполнением банками обязанностей, установленных настоящим Кодексом, утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, по согласованию с Центральным банком Российской Федерации;
(пп. 2.1 введен Федеральным законом от 02.04.2014 N 52-ФЗ)
3) производить выемку документов у налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента при проведении налоговых проверок в случаях, когда есть достаточные основания полагать, что эти документы будут уничтожены, сокрыты, изменены или заменены;
4) вызывать на основании письменного уведомления в налоговые органы налогоплательщиков, плательщиков сборов или налоговых агентов для дачи пояснений в связи с уплатой (удержанием и перечислением) ими налогов и сборов либо в связи с налоговой проверкой, а также в иных случаях, связанных с исполнением ими законодательства о налогах и сборах;
5) приостанавливать операции по счетам налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента в банках и налагать арест на имущество налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом;
6) в порядке, предусмотренном статьей 92 настоящего Кодекса, осматривать любые используемые налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанные с содержанием объектов налогообложения независимо от места их нахождения производственные, складские, торговые и иные помещения и территории, проводить инвентаризацию принадлежащего налогоплательщику имущества. Порядок проведения инвентаризации имущества налогоплательщика при налоговой проверке утверждается Министерством финансов Российской Федерации;
7) определять суммы налогов, подлежащие уплате налогоплательщиками в бюджетную систему Российской Федерации, расчетным путем на основании имеющейся у них информации о налогоплательщике, а также данных об иных аналогичных налогоплательщиках в случаях отказа налогоплательщика допустить должностных лиц налогового органа к осмотру производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения, непредставления в течение более двух месяцев налоговому органу необходимых для расчета налогов документов, отсутствия учета доходов и расходов, учета объектов налогообложения, ведения учета с нарушением установленного порядка, приведшего к невозможности исчислить налоги, или непредставления налогоплательщиком - иностранной организацией, не осуществляющей деятельность на территории Российской Федерации через постоянное представительство, налоговой декларации по налогу на имущество организаций;
(в ред. Федерального закона от 04.11.2014 N 347-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
8) требовать от налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и контролировать выполнение указанных требований;
9) взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом;
10) требовать от банков документы, подтверждающие факт списания со счетов налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента и с корреспондентских счетов банков сумм налогов, сборов, пеней и штрафов и перечисления этих сумм в бюджетную систему Российской Федерации;
11) привлекать для проведения налогового контроля специалистов, экспертов и переводчиков;
12) вызывать в качестве свидетелей лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения налогового контроля;
13) заявлять ходатайства об аннулировании или о приостановлении действия выданных юридическим и физическим лицам лицензий на право осуществления определенных видов деятельности;
КонсультантПлюс: примечание.
О выявлении конституционно-правового смысла пп. 14 п. 1 ст. 31 см. Постановление КС РФ от 08.12.2017 N 39-П.
14) предъявлять в суды общей юрисдикции, Верховный Суд Российской Федерации или арбитражные суды иски (заявления):
о взыскании недоимки, пеней и штрафов за налоговые правонарушения в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом;
КонсультантПлюс: примечание.
С 1 июня 2018 года Федеральным законом от 27.11.2017 N 343-ФЗ абзац третий подпункта 14 пункта 1 статьи 31 дополняется новыми словами. См. текст в будущей редакции.
О возмещении ущерба, причиненного государству и (или) муниципальному образованию вследствие неправомерных действий банка по списанию денежных средств со счета налогоплательщика после получения решения налогового органа о приостановлении операций, в результате которых стало невозможным взыскание налоговым органом недоимки, задолженности по пеням, штрафам с налогоплательщика в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом;
о досрочном расторжении договора об инвестиционном налоговом кредите;
в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом;
15) восстанавливать в случае, предусмотренном пунктом 1.1 статьи 59 настоящего Кодекса, суммы недоимки, задолженности по пеням и штрафам, признанных безнадежными к взысканию.
(пп. 15 введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 244-ФЗ)
2. Налоговые органы осуществляют также другие права, предусмотренные настоящим Кодексом.
2.1. Права, предусмотренные настоящим Кодексом в отношении налогоплательщиков, налоговые органы также осуществляют в отношении плательщиков страховых взносов.
(п. 2.1 введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 243-ФЗ)
3. Вышестоящие налоговые органы вправе отменять и изменять решения нижестоящих налоговых органов в случае несоответствия указанных решений законодательству о налогах и сборах.
4. Формы и форматы документов, предусмотренных настоящим Кодексом и используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, документов, необходимых для обеспечения электронного документооборота в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, а также порядок заполнения форм указанных документов и порядок направления и получения таких документов на бумажном носителе или в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи либо через личный кабинет налогоплательщика утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, если полномочия по их утверждению не возложены настоящим Кодексом на иной федеральный орган исполнительной власти.
Документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, могут быть переданы налоговым органом лицу, которому они адресованы, или его представителю непосредственно под расписку, направлены по почте заказным письмом или переданы в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота либо через личный кабинет налогоплательщика, если порядок их передачи прямо не предусмотрен настоящим Кодексом. Лицам, на которых настоящим Кодексом возложена обязанность представлять налоговую декларацию (расчет) в электронной форме, указанные документы направляются налоговым органом в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота либо через личный кабинет налогоплательщика.
В случаях направления документа налоговым органом по почте заказным письмом датой его получения считается шестой день со дня отправки заказного письма.
В случае направления документа налоговым органом через личный кабинет налогоплательщика датой его получения считается день, следующий за днем размещения документа в личном кабинете налогоплательщика.
(абзац введен Федеральным законом от 02.05.2015 N 113-ФЗ)
Документ в электронной форме, подписанный автоматически созданной электронной подписью налогового органа, признается равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью должностного лица налогового органа.
5. В случае направления документов, которые используются налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, по почте такие документы направляются налоговым органом:
налогоплательщику - российской организации (ее филиалу, представительству) - по адресу места ее нахождения (места нахождения ее филиала, представительства), содержащемуся в Едином государственном реестре юридических лиц;
налогоплательщику - иностранной организации - по адресу места осуществления им деятельности на территории Российской Федерации, содержащемуся в Едином государственном реестре налогоплательщиков;
налогоплательщику - иностранной организации (за исключением международной организации, дипломатического представительства), не осуществляющей деятельность на территории Российской Федерации через обособленное подразделение, - по предоставленному налоговому органу адресу для направления документов, указанных в настоящем пункте, содержащемуся в Едином государственном реестре налогоплательщиков;
(абзац введен Федеральным законом от 24.11.2014 N 376-ФЗ)
налогоплательщику - иностранной организации, не осуществляющей деятельность на территории Российской Федерации через постоянное представительство и имеющей на территории Российской Федерации объект недвижимого имущества на праве собственности, - по адресу места нахождения указанного объекта недвижимого имущества или по предоставленному налоговому органу адресу;
(абзац введен Федеральным законом от 04.11.2014 N 347-ФЗ)
налогоплательщику - индивидуальному предпринимателю, нотариусу, занимающемуся частной практикой, адвокату, учредившему адвокатский кабинет, физическому лицу, не являющемуся индивидуальным предпринимателем, - по адресу места его жительства (места пребывания) или по предоставленному налоговому органу адресу для направления документов, указанных в настоящем пункте, содержащемуся в Едином государственном реестре налогоплательщиков.
Форма заявления о предоставлении налоговому органу адреса для направления по почте документов, которые используются налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
6. Документы, которые используются налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, передаются налоговым органом иностранной организации, состоящей на учете в налоговом органе в соответствии с пунктом 4.6 статьи 83 настоящего Кодекса, в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика.
До предоставления иностранной организации, подлежащей постановке на учет в налоговом органе в соответствии с пунктом 4.6 статьи 83 настоящего Кодекса, доступа к личному кабинету налогоплательщика в соответствии с абзацем вторым пункта 3 статьи 11.2 настоящего Кодекса документы, которые используются налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, передаются по любому известному налоговому органу адресу электронной почты такой иностранной организации. В этом случае датой получения иностранной организацией соответствующего документа считается день, следующий за днем его передачи по адресу электронной почты.
(п. 6 введен Федеральным законом от 03.07.2016
Здравствуйте!
В какой форме налоговая требует? И на чем она это требование основывает? Каким образом урегулирован вопрос с субарендой в договоре аренды?
Вы по первому требованию налоговой, в том числе по необоснованному вообще ничего не должны делать (ст. 421 ГКРФ)
СпроситьЗдравствуйте! Нет такого права у ФНС. Понуждение к заключению договора прямо запрещено законодательством РФ. ГК РФ Статья 421. Свобода договора
Граждане и юридические лица свободны в заключении договора.Так вот в Вашем случае нет закона, обязывающего заключать договор аренды с собственником части этого здания. А ФНС, вообще всего лишь орган, контролирующий сбор налогов в бюджет РФ. СпроситьПонуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.
Никто не имеет права требовать заключения договора в силу требований ст.421 ГК РФ, которая закрепляет принцип свободы договора. А если есть вопросы по налогам, то налоговая может их изложить в письменном виде, а мы рассмотрим.
СпроситьВся доля принадлежит одному человеку. А сама площадь под зданием в аренде. Тк вот налоговики требую от собственника то бы он заключил договор с организацией, ссылаясь на то, что он получает не законный доход... вообщем абсурд.
СпроситьНалоговики не имеют права этого требовать. Они проводят мероприятия налоговго контроля - не более. И составляют акты, принимают решения в том числе о доначислении налогвоо.
НК РФ Статья 32. Обязанности налоговых органов
(в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Налоговые органы обязаны:
1) соблюдать законодательство о налогах и сборах;
2) осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов;
3) вести в установленном порядке учет организаций и физических лиц;
4) бесплатно информировать (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и о принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также представлять формы налоговых деклараций (расчетов) и разъяснять порядок их заполнения;
4.1) передавать налогоплательщикам, указанным в пунктах 2 и 3 статьи 11.2 настоящего Кодекса, в электронной форме квитанцию о приеме при получении документов, переданных в налоговый орган через личный кабинет налогоплательщика;
(пп. 4.1 введен Федеральным законом от 04.11.2014 N 347-ФЗ; в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 244-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5) руководствоваться письменными разъяснениями Министерства финансов Российской Федерации по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;
6) сообщать налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам при их постановке на учет в налоговых органах сведения о реквизитах соответствующих счетов Федерального казначейства, а также в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, доводить до налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов сведения об изменении реквизитов этих счетов и иные сведения, необходимые для заполнения поручений на перечисление налогов, сборов, пеней и штрафов в бюджетную систему Российской Федерации;
7) принимать решения о возврате налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту сумм излишне уплаченных или излишне взысканных налогов, сборов, пеней и штрафов, направлять оформленные на основании этих решений поручения соответствующим территориальным органам Федерального казначейства для исполнения и осуществлять зачет сумм излишне уплаченных или излишне взысканных налогов, сборов, пеней и штрафов в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом;
8) соблюдать налоговую тайну и обеспечивать ее сохранение;
9) направлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту копии акта налоговой проверки и решения налогового органа, а также в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, налоговое уведомление и (или) требование об уплате налога и сбора;
10) представлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту по его запросу справки о состоянии расчетов указанного лица по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам и справки об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов на основании данных налогового органа.
(в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 248-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам передается (направляется) указанному лицу (его представителю) в течение пяти дней, справка об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов - в течение десяти дней со дня поступления в налоговый орган соответствующего запроса;
(в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 248-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
10.1) представлять ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков по его запросу, направленному в пределах предоставленных ему полномочий, справки о состоянии расчетов консолидированной группы налогоплательщиков по налогу на прибыль организаций;
(пп. 10.1 введен Федеральным законом от 16.11.2011 N 321-ФЗ, в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 248-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
11) осуществлять по заявлению налогоплательщика, ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков, плательщика сбора или налогового агента совместную сверку расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам. Результаты совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам оформляются актом. Акт совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам вручается (направляется по почте заказным письмом) или передается налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков, плательщику сбора, налоговому агенту) в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика в течение следующего дня после дня составления такого акта.
(в ред. Федеральных законов от 29.06.2012 N 97-ФЗ, от 23.07.2013 N 248-ФЗ, от 04.11.2014 N 347-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Порядок проведения совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам, форма и формат акта совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам, а также порядок его передачи в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов;
(в ред. Федеральных законов от 29.06.2012 N 97-ФЗ, от 23.07.2013 N 248-ФЗ, от 04.11.2014 N 347-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(пп. 11 в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 229-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
12) по заявлению налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента выдавать копии решений, принятых налоговым органом в отношении этого налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента;
13) по заявлению ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков выдавать копии решений, принятых налоговым органом в отношении консолидированной группы налогоплательщиков;
(пп. 13 введен Федеральным законом от 16.11.2011 N 321-ФЗ)
14) представлять пользователям выписки из Единого государственного реестра налогоплательщиков;
(пп. 14 введен Федеральным законом от 23.07.2013 N 248-ФЗ)
15) представлять в электронной форме в порядке, определяемом соглашением взаимодействующих сторон, в территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования сведения о наделении обособленных подразделений (включая филиалы, представительства) российских организаций, созданных на территории Российской Федерации, полномочиями (о лишении полномочий) по начислению выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц, об изменении места нахождения обособленных подразделений (за исключением филиалов, представительств), о прекращении деятельности указанных организаций через такие обособленные подразделения (о закрытии таких обособленных подразделений), о постановке на учет (снятии с учета) в налоговых органах иностранных организаций, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации, международных организаций в качестве плательщиков страховых взносов, физических лиц в качестве адвокатов, нотариусов, занимающихся частной практикой, арбитражных управляющих, занимающихся частной практикой оценщиков, патентных поверенных, медиаторов и иных физических лиц - плательщиков страховых взносов не позднее трех дней, следующих за днем внесения в Единый государственный реестр налогоплательщиков указанных сведений;
(пп. 15 в ред. Федерального закона от 30.11.2016 N 401-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
16) по заявлению налогоплательщика представлять налогоплательщику (его представителю) документ в электронной форме или на бумажном носителе, подтверждающий статус налогового резидента Российской Федерации, в порядке, по форме и формату, которые утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
(пп. 16 введен Федеральным законом от 30.11.2016 N 401-ФЗ)
2. Налоговые органы несут также другие обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом и иными федеральными законами.
2.1. Обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом и иными федеральными законами в отношении налогоплательщиков, налоговые органы также несут в отношении плательщиков страховых взносов.
(п. 2.1 введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 243-ФЗ)
3. Если в течение двух месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога (сбора, страховых взносов), направленного налогоплательщику (плательщику сбора, налоговому агенту, плательщику страховых взносов) на основании решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, налогоплательщик (плательщик сбора, налоговый агент, плательщик страховых взносов) не уплатил (не перечислил) в полном объеме указанные в данном требовании суммы недоимки, размер которой позволяет предполагать факт совершения нарушения законодательства о налогах и сборах, содержащего признаки преступления, соответствующих пеней и штрафов, налоговые органы обязаны в течение 10 дней со дня выявления указанных обстоятельств направить материалы в следственные органы, уполномоченные производить предварительное следствие по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных статьями 198 - 199.2 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее - следственные органы), для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.
(в ред. Федеральных законов от 29.12.2009 N 383-ФЗ, от 27.07.2010 N 229-ФЗ, от 28.12.2010 N 404-ФЗ, от 03.07.2016 N 243-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Открыть полный текст документа.
СпроситьДоговор аренды - добровльный акт, так же как и любой договор - поэтому - собственни к доли здания может такой договор не заключать если не желает этого делать, ст. 421 Гк РФ.
ГК РФ Статья 607. Объекты аренды
Путеводитель по судебной практике (высшие суды и арбитражные суды округов) по ст. 607 ГК РФ
1. В аренду могут быть переданы земельные участки и другие обособленные природные объекты, предприятия и другие имущественные комплексы, здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и другие вещи, которые не теряют своих натуральных свойств в процессе их использования (непотребляемые вещи).
Законом могут быть установлены виды имущества, сдача которого в аренду не допускается или ограничивается.
2. Законом могут быть установлены особенности сдачи в аренду земельных участков и других обособленных природных объектов.
3. В договоре аренды должны быть указаны данные, позволяющие определенно установить имущество, подлежащее передаче арендатору в качестве объекта аренды. При отсутствии этих данных в договоре условие об объекте, подлежащем передаче в аренду, считается не согласованным сторонами, а соответствующий договор не считается заключенным.
СпроситьКак это требование оформлено? Собственник сам вправе решать что ему делать и кому сдавать в аренду или как поступать иным образом. Почему Вы не боритесь с налоговой?
Их незаконные требования можно не выполнять. Кроме того может обжаловать их действия.
НК РФ Статья 137. Право на обжалованиеСпросить
Каждое лицо имеет право обжаловать акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц, если, по мнению этого лица, такие акты, действия или бездействие нарушают его права.
(в ред. Федеральных законов от 09.07.1999 N 154-ФЗ, от 27.07.2006 N 137-ФЗ, от 23.07.2013 N 248-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Нормативные правовые акты налоговых органов могут быть обжалованы в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Пусть обосновывают своё требование и направляют его официально, а Вы официально отправляйте их на три буквы (в суд). Все права ФНС перечислены в Статье 31. Права налоговых органов НК РФ. Обязанности в ст. 32 вышеуказанного кодекса. Так вот, того, что требует налоговая в данном случае там нет и в помине.
Спросить---Здравствуйте, нет ни какого абсурда, это и есть незаконный доход и вас налоговый орган может за это наказать. См. "Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 31.12.2017)
УК РФ Статья 198. Уклонение физического лица от уплаты налогов, сборов и (или) физического лица - плательщика страховых взносов от уплаты страховых взносов
(в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 250-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 162-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)
1. Уклонение физического лица от уплаты налогов, сборов и (или) физического лица - плательщика страховых взносов от уплаты страховых взносов путем непредставления налоговой декларации (расчета) или иных документов, представление которых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах является обязательным, либо путем включения в налоговую декларацию (расчет) или такие документы заведомо ложных сведений, совершенное в крупном размере, -
(в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 250-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до одного года.
(в ред. Федеральных законов от 07.03.2011 N 26-ФЗ, от 07.12.2011 N 420-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. То же деяние, совершенное в особо крупном размере, -
наказывается штрафом в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от восемнадцати месяцев до трех лет, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок.
(в ред. Федерального закона от 07.12.2011 N 420-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Примечания. 1. Под физическим лицом - плательщиком страховых взносов в настоящей статье понимаются индивидуальные предприниматели и не являющиеся индивидуальными предпринимателями физические лица, которые производят выплаты и иные вознаграждения физическим лицам и обязаны уплачивать страховые взносы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2. Крупным размером в настоящей статье признается сумма налогов, сборов, страховых взносов, составляющая за период в пределах трех финансовых лет подряд более девятисот тысяч рублей, при условии, что доля неуплаченных налогов, сборов, страховых взносов превышает 10 процентов подлежащих уплате сумм налогов, сборов, страховых взносов в совокупности, либо превышающая два миллиона семьсот тысяч рублей, а особо крупным размером - сумма, составляющая за период в пределах трех финансовых лет подряд более четырех миллионов пятисот тысяч рублей, при условии, что доля неуплаченных налогов, сборов, страховых взносов превышает 20 процентов подлежащих уплате сумм налогов, сборов, страховых взносов в совокупности, либо превышающая тринадцать миллионов пятьсот тысяч рублей.
3. Лицо, впервые совершившее преступление, предусмотренное настоящей статьей, освобождается от уголовной ответственности, если оно полностью уплатило суммы недоимки и соответствующих пеней, а также сумму штрафа в размере, определяемом в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
(примечания в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 250-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции) Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьСобственник в действительности не получает ни какого дохода и е сдает эту площадь, как они могут наказать то? если только сфобриковать дело.
СпроситьЕсли не заключали договор и не получали доход то о применении статьи 198 Ук РФ не может идти речь, у вас гражданско-правовой спор только может быть, налоговая вообще не имеет к данному спору никакого отношения.
СпроситьО каком доходе может идти речь, если нет по сути гражданско правовых отношений? А понуждать к заключению договора никто не в праве.
СпроситьПравомерность сдачи в субаренду здания без согласия арендодателя и возможность его расторжения.
В договоре аренды пункт:
«Арендатор имеет право сдать в субаренду Здание или его часть без согласия Арендодателя».
Вопрос:
Может ли Арендодатель потребовать расторжение договора субаренды, поскольку согласно ГК субаренда с согласия собственника?
Прочитайте пож-та и ответьте на вопрос.
Вопрос: У меня такой вопрос, если организация ООО сдает в аренду ИП помещение на 11 месяцев, но на сейчас прошло уже 5 мес., а он (ИП) сейчас хочет сдать это помещение в субаренду другой организации на 11 месяцев, можно ли так делать и чем это чревато организации, кот. хочет взять субаренду?
Ответ: Во-первых, субаренда, если это прописано в основном договоре возможна только с согласия собственника помещения. Во-вторых, в соответствии с нормами гражданского законодательства субаренда не может быть больше по сроку, чем аренда. Это очевидно.
Вопрос: исходя из ответа у меня появился след. Вопрос: Меня интересует чем грозит это субарендатору (когда субаренда по сроку больше аренды), должен ли субарендадатель предоставить субарендатору договор аренды, где прописано согласие арендодателя на разрешение сдавать данное помещение в субаренду? И если договор аренды небыл предоставлен субарендатору, т.е. мы взяли это помещение в субаренду не зная что срок аренды меньше субаренды, то чем это чревато для субарендатора?
Нужно ли открывать ИП, чтобы сдать в субаренду нанятую жил. площадь? Можно ли сдать в субаренду данную площадь дороже чем стоит аренда? Как правильно составить договор аренды с собственником, чтобы субаренда была разрешена? Должен ли данный договор содержать пункты о стоимости субаренды?
Помещение, являющееся муниципальной собственностью, передано в аренду без торгов юр.лицу. Арендатор обратился с просьбой согласовать субаренду части помещения. В договоре аренды прописан пункт об обязанности арендатора не заключать договор залога, субаренды и т.д. Имеет ли право арендодатель не согласовать субаренду и на каком основании?
Вопрос касательно договора аренды недвижимого имущества, а именно: Я арендую помещение по договору субаренды, сейчас узнал, что мой арендодатель по условиям договора аренды с собственником помещения не имеет права сдавать помещение в субаренду. Действителен ли мой договор субаренды и имею ли я права потребовать возврата оплаченной мной арендной платы?
Юридическое лицо арендует земельный участок у физического лица. В договоре аренды указано, что сдавать участок в субаренду можно только с письменного согласия собственника. В дополнительном соглашении указано, что договор заключен на неопределенный срок. Затем это юридическое лицо (будучи арендатором) сдает другому юридическому лицу участок в субаренду. В договоре аренды не указано, что это субаренда (написано, что "арендодатель сдает в аренду принадлежащее ему имущество"), при этом есть пункт, что арендодатель гарантирует, что участок не сдан в аренду, письменного соглашения собственника участка на передачу имущества в субаренду нет. Есть также дополнительное соглашение, что договор заключен на неопределенный срок. Это нарушения заключения сделок? Я ответчик по делу, в котором второе юр.лицо (субарендатор) требует с меня возврата суммы неосновательного обогащения за пользование участком. Не вдаваясь в подробности пользования (я не пользуюсь, но это длинная история), я хочу сослаться на то, что это юр.лицо не имеет права требовать с меня оплаты, так как не является законным владельцем (арендатором/субарендатором) участка. Можно ли считать договор аренды (в действительности - субаренды) недействительным? Подлежат ли подобные договоры обязательной государственной регистрации? Спасибо!
Частный Предприниматель арендует помещение. Согласно Договору об аренде имеет право сдавать в субаренду данное помещение. Заключен договор на субаренду с субарендатором. Субарендатор не выполняет условия по оплате за субаренду. Какие меры и в какой последовательности необходимо предпринять к субарендатору для расторжения договора субаренды, понудительного выселения и оплаты задолженности по договору?
Ситуация такая: заключен долгосрочный договор аренды сроком на 5 лет. по договору аренды передано здание магазина. В этом здании магазина еще одна организация хочет арендовать несколько полок под продажу алкогольной продукции., т.е. заключить договор субаренды. Но как я понимаю сдавать в аренду (субаренду) возможно только часть помещения или здания или все таки возможно оформить субаренду например на оборудование (полки в магазине). Подскажите пожалуйста, возможно ли это как то сделать, если да то как: заключить договор субаренды на часть нежилого помещения или оборудования и не возникнет ли каких то проблем с продажей алкогольной продукции?
Акая ситуация случилась.
Есть федеральная собственность - здание. В ближайшем будущем здание будет сдано ФГУПом в аренду организации А. Сейчас пока идут переговоры, договора аренды еще нет.
Появилась организация Б, которая хочет взять у А кусочек здания в субаренду тогда, когда между А и ФГУПом будет заключен основной договор аренды (все не против этого).
Организация А хочет заключить с Б предварительный договор субаренды, по которому А обязуется сдать Б в субаренду кусочек здания в течение месяца с момента заключения основного договора аренды между А и ФГУПом.
Но А хочет быть уверена, что Б действительно сможет за субаренду платить. Поэтому А хочет получить деньги за первые 2 месяца будущей субаренды уже сейчас. Б не против этого и согласна дать деньги уже сейчас, но возникает вопрос - как это оформить? В договоре субаренды нельзя указывать задаток, нельзя также заключать соглашение о задатке со ссылкой на предварительный договор субаренды (т.к. задаток обеспечивает только денежное обязательство, и пд к таковым не относится - судебная практика).
Подскажите, пожалуйста, каким же в таком случае образом можно оформить передачу организацией Б денег организации А во исполнение условий будущего договора субаренды? То есть, как вообще можно законным образом давать деньги во исполнение будущего договора субаренды при наличии предварительного договора субаренды?
Согласно ГК арендатор может передать арендованный зем. участок в субаренду с согласия арендодателя. Но как это согласие может быть выражено собственником? Необходимо предусмотреть в самом договоре: арендатор имеет право сдавать зем. участок в субаренду? Либо арендодатель должен как-то иначе выразить свое согласие? Либо в данном случае молчание - знак согласия? И еще вопрос по сроку. Субаренда не может заключаться на срок выше основного договора аренды. А если договор аренды будет заключен на неопределенный срок, на какой срок может быть заключена субаренда? Только на неопределенный, либо можно указать конкретный срок, например 11 месяцев?
Заранее огромное спасибо!